Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы

Утративший силу

Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 28 июня 2007 года № 207-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 августа 2007 года № 4844. Утратил силу приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100

      Сноска. Утратил силу приказом Министра энергетики РК от 16.02.2015 № 100 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 28) статьи 17 и пунктом 2 статьи 49 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ :

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экологической экспертизы.

      2. Департаменту экологического регулирования довести настоящий Приказ до сведения структурных и территориальных подразделений Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

      3. Департаменту экологического регулирования обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в установленном законодательством порядке.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

      Министр

      "СОГЛАСОВАНО"
      Председатель Агентства Республики
      Казахстан по управлению земельными ресурсами
      6 июля 2007 год

      Министр здравоохранения
      Республики Казахстан
      9 июля 2007 год

      Министр сельского хозяйства
      Республики Казахстан
      9 июля 2007 год

      Министр энергетики и минеральных
      ресурсов Республики Казахстан
      18 июля 2007 год

Утверждены             
приказом Министра        
охраны окружающей среды     
Республики Казахстан      
от 28 июня 2007 года N 207-п  

Правила
проведения государственной экологической экспертизы

      Сноска. По всему тексту слова "Министерства", "Министерстве", "территориальных органов", "территориальными органами", "территориальные органы", "территориального органа" заменены соответственно словами "уполномоченного органа", "уполномоченном органе", "территориальных подразделений", "территориальными подразделениями", "территориальные подразделения", "территориального подразделения" приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

1. Общие положения

      1. Правила проведения государственной экологической экспертизы (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 28) статьи 17 и пунктом 2 статьи 49 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года (далее - Кодекс).

      2. Правила определяют порядок организации деятельности и взаимодействия органов государственной экологической экспертизы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган), его территориальных подразделений и местных исполнительных органов, проводящих государственную экологическую экспертизу, а также устанавливают требования к составу, содержанию материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

      3. Правила предназначены для практического применения в органах государственной экологической экспертизы уполномоченного органа, его территориальных подразделений, местных исполнительных органов, проводящих государственную экологическую экспертизу, и использования в качестве информационного материала юридическими и физическими лицами, которые планируют или осуществляют деятельность на территории Республики Казахстан.

2. Термины и определения

      4. В Правилах, наряду с терминами и определениями, представленными в Кодексе, используются следующие основные термины и определения:

      внешние эксперты - физические и юридические лица, привлеченные центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями, местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) для проведения экологической экспертизы, имеющие соответствующую лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

      экспертные органы - органы государственной экологической экспертизы уполномоченного органа, его территориальных подразделений и местных исполнительных органов.

3. Цели, задачи и принципы государственной экологической экспертизы

      5. Государственная экологическая экспертиза - вид экспертной деятельности уполномоченного органа, его территориальных подразделений и местных исполнительных органов в пределах их компетенции, целью которой является реализация требований экологического законодательства Республики Казахстан, обеспечение условий рационального природопользования в процессе принятия решений о социально-экономическом развитии Республики, ее отдельных регионов, отраслей народного хозяйства, деятельности отдельных предприятий.
      Государственная экологическая экспертиза устанавливает соответствие намечаемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, а также определяет допустимость реализации объекта государственной экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных последствий.
      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

      6. Целями государственной экологической экспертизы является:
      1) определение и ограничение возможных негативных последствий реализации планируемой и осуществляемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной нормотворческой и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения;
      2) соблюдение баланса интересов экономического развития и охраны окружающей среды, а также предотвращение ущерба третьим сторонам в процессе природопользования.

      7. Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, хозяйственных и управленческих решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы финансирование и реализация проектов запрещается.

      8. Задачами государственной экологической экспертизы являются:
      1) определение экологической обоснованности намечаемых решений, реализация которых может повлиять на состояние окружающей среды и природных ресурсов;
      2) определение полноты и правильности оценки воздействия планируемой и осуществляемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, включая анализ возможных социальных, экономических и экологических последствий и определение уровня экологического риска;
      3) оценка эффективности, полноты и достаточности, предлагаемых в объектах экспертизы мер по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, охране здоровья населения;
      4) подготовка заключений государственной экологической экспертизы, своевременная передача их государственным и иным организациям, принимающим решение о реализации объекта экспертизы и представление необходимой информации заинтересованным органам и населению;
      5) проверка соблюдения в экспертируемой документации экологических требований, содержащихся в законах Республики Казахстан, стандартах, нормах и правилах, действующих на территории Республики Казахстан.

      9. Принципами государственной экологической экспертизы являются:
      1) обязательность проведения государственной экологической экспертизы;
      2) взаимодействие с контролирующими и надзорными государственными органами;
      3) объективность и научная обоснованность выводов государственной экологической экспертизы;
      4) независимость экспертных органов и экспертов при осуществлении ими своих полномочий;
      5) гласность;
      6) комплексность государственной экологической экспертизы и разнообразия ее видов;
      7) приоритетность экологических и медико-биологических интересов.

4. Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу

      10. Государственную экологическую экспертизу осуществляют:
      1) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и его территориальные подразделения - в части организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов I категории;
      Распределение объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительством Республики Казахстан от 31 марта 2009 года № 449.
      2) местные исполнительные органы - в части организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов II, III и IV категории.
      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

5. Объекты государственной экологической экспертизы

      11. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат следующие объекты:
      1) предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими их материалами оценки воздействия на окружающую среду;
      2) исключен приказом Министра охраны окружающей среды РК от 03.09.2013 № 268-Ө (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3) проекты нормативов эмиссий в окружающую среду;
      4) проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду;
      5) проекты контрактов на проведение операций по недропользованию;
      6) проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, упразднению государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшению их территорий;
      7) биологические обоснования на добычу и использование ресурсов животного и растительного мира;
      8) проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом ведения хозяйственной деятельности;
      9) материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;
      10) проекты хозяйственной и иной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе комплекс "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан;
      11) документация по применению технологий, техники, за исключением транспортных средств, и оборудования, в том числе перемещаемых (ввозимых) в Республику Казахстан.
      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра охраны окружающей среды РК от 23.09.2011 года № 248-ө (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30.01.2012); с изменением, внесенным приказом Министра охраны окружающей среды РК от 03.09.2013 № 268-Ө (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Объем и состав материалов, представляемых
на государственную экологическую экспертизу

      12. Материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу, должны отражать полный состав проекта, согласно действующим нормативам и содержать:
      1) комплексную эколого-социальную и экономическую оценку воздействия последствий планируемой деятельности, включая:
      сводную пояснительную записку;
      проект с характеристиками объекта экспертизы, технологий и технологических процессов намечаемого производства, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды. Содержание проектных материалов архитектурно-градостроительного, планировочного, прогнозного характера, экологические и иные программы, природоохранные схемы и другая предплановая и предпроектная документация должны давать полную картину намечаемой хозяйственной, производственной, научной и иной деятельности с обоснованием необходимости и целесообразности ее развития, влияния на окружающую среду;
      материалы ОВОС, оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования;
      электронную версию проекта, расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое, обоснование объемов эмиссий в формате "Excel";
      2) заявление об экологических последствиях планируемой деятельности;
      3) результаты учета общественного мнения;
      4) документы согласования реализации планируемой деятельности для объектов, которые оказывают или могут оказать отрицательное воздействие на окружающую среду, со следующими юридическими и физическими лицами:
      землепользователи, собственники земельных участков;
      государственные органы санитарно-эпидемиологической службы;
      бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов (при размещении объектов или осуществлении деятельности на водоохраной территории);
      органы по управлению земельными ресурсами;
      органы изучения и использования недр (на участках возможного размещения полезных ископаемых), а также при использовании подземных вод и наличии источников их возможного загрязнения);
      уполномоченный орган в области лесного хозяйства, охраны воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых природных территорий;
      в области охраны рыбных ресурсов (для предприятий, проводящих различные виды деятельности в рыбохозяйственных водоемах).
      Необходимость согласования с указанными организациями устанавливается экспертным органом в зависимости от объектов окружающей среды, попадающих в зону воздействия намечаемой деятельности.
      Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

      13. В материалах, представляемых на рассмотрение в экспертные органы, должны быть отражены, в зависимости от характеристики намечаемой деятельности, решения по:
      1) внедрению эффективных материалов, энергосберегающих, мало- и безотходных технологических процессов;
      2) рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, комплексной переработке и утилизации отходов производства и потребления;
      3) обеспечению эффективной очистки сточных вод, использование их для технических нужд, приоритетные направления очистки, такие как отказ от сброса неочищенных вод в природные водотоки и водоемы, на рельеф местности;
      4) действенности и гарантированности обосновывающих мер, касающихся охраны атмосферного воздуха от загрязнения;
      5) сохранности и восстановлению почвенного, растительного покрова и животного мира, соблюдению статуса объектов природно-заповедного фонда;
      6) обеспечению защиты населения и окружающей среды от вредного воздействия антропогенных физических, химических и биологических факторов.

      14. ОВОС проводится на всех стадиях проектирования. Материалы ОВОС и проектные разработки намечаемой или реализуемой деятельности представляются заказчиком (инициатором) государственной экологической экспертизы и должны включать следующие сведения:
      1) характеристику состояния окружающей природной среды места осуществления планируемой деятельности;
      2) определение видов и уровней воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и здоровье населения в нормальных условиях и при аварийных ситуациях и их социально-экономических последствий;
      3) прогноз возможных изменений состояния окружающей среды в случае осуществления намечаемой деятельности и качественного состояния компонентов природной среды;
      4) мероприятия по обеспечению охраны окружающей среды в процессе осуществления планируемой деятельности;
      5) перспективы социально-экономического развития региона;
      6) меры по снижению уровня экологического риска и предупреждению аварийных ситуаций;
      7) возможные альтернативные варианты достижения целей планируемой деятельности, включая отказ от планируемой деятельности;
      8) иные требования, согласно действующему экологическому законодательству Республики Казахстан.

      15. На основании результатов выполненной ОВОС заказчиком (инициатором) подготавливается и представляется в составе экспертируемых материалов заявление об экологических последствиях планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности, которое является основанием для подготовки решения о ее реализации.

      16. К документации, передаваемой на государственную экологическую экспертизу, также прилагаются копии:
      1) в случае проведения отраслевых экспертиз - соответствующих заключений;
      2) в случае представления на повторную государственную экологическую экспертизу данного проекта - ранее выданных заключений государственной экологической экспертизы;
      3) в случае рассмотрения проектной документации в уполномоченном органе - предложения и замечания к заключению государственной экологической экспертизы от соответствующего территориального подразделения.
      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

      17. Документация по применению технологий, техники за исключением транспортных средств и оборудования, в том числе перемещаемых (ввозимых) в Республику Казахстан должна содержать:
      1) оценку воздействия на окружающую среду;
      2) стандарт организаций (технические условия);
      3) инструкцию по эксплуатации (при наличии);
      4) материалы (протоколы, справки, отчеты) о проведенных предварительных испытаниях (исследованиях);
      5) сертификаты соответствия;
      6) характеристику технологий, техники, за исключением транспортных средств, и оборудования, в том числе перемещаемых (ввозимых) в Республику Казахстан, по сравнению с уже существующими аналогами, описание технологического процесса;
      7) согласования с уполномоченными органами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности на опасных производственных объектах, пожарной безопасности и технического регулирования.
      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).
      17-1. Не подлежат государственной экологической экспертизе техника, оборудование, приобретаемые для замены вышедшей из строя аналогичной техники, оборудования.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 17-1 в соответствии с приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

      18. Материалы на размещение объектов хозяйственной деятельности и выбор земельных участков формируются в соответствии с требованиями земельного законодательства Республики Казахстан и должны содержать следующие материалы:
      1) заявление о согласовании на выделение земельного участка с указанием цели использования земельного участка, его размеров, местоположения (с приложением копии картографического материала);
      2) акт выбора земельного участка под строительство объекта (или технико-экономическое обоснование вариантов его строительства), содержащий обзор состояния окружающей среды (первую стадию ОВОС);
      3) материалы технико-экономического обоснования строительства объекта, привязанного к выбранной площадке, содержащие предварительную ОВОС (ПредОВОС).

      19. Исключен.
      Сноска. Пункт исключен приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 9 октября 2007 года N 296-п (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого офиц. опубл-я.).

7. Организация и процедура проведения
государственной экологической экспертизы

      20. Государственная экологическая экспертиза проводится путем рассмотрения, анализа и оценки объектов экологической экспертизы:
      1) штатными сотрудниками экспертных органов;
      2) экспертными комиссиями, создаваемыми руководителями экспертных органов с привлечением внешних экспертов;
      3) межотраслевыми экспертными комиссиями, состоящими из представителей уполномоченного органа, заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций, в том числе из зарубежных стран - в части организации и проведения государственной экологической экспертизы сложных по воздействиям на окружающую среду объектов.

      21. Внешние эксперты организуют рассмотрение представленной документации и представляют предложения и замечания в виде заключения в экспертные органы.
      Заключение внешних экспертов носит рекомендательный характер.

      22. Процедура государственной экологической экспертизы состоит из последовательных стадий, в ходе которых экспертные органы проводят рассмотрение материалов и оценку объекта экспертизы и формируют обоснованное и объективное экспертное заключение и включает в себя:
      1) регистрацию заявления (письма) о проведении государственной экологической экспертизы в отделах документационного обеспечения уполномоченного органа, его территориальных подразделений и местных исполнительных органов;
      2) предварительную экспертизу (далее - предэкспертиза), заключающуюся в проверке наличия и полноты, переданных на экспертизу материалов, реквизитов, включая ОВОС намечаемой хозяйственной деятельности, и установлении их соответствия действующему законодательству Республики Казахстан и нормативным требованиям;
      3) основную стадию экспертизы, предусматривающую определение необходимого уровня экспертизы, оценку и аналитическую обработку материалов, выявление степени экологической опасности намечаемой либо осуществляемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объектов экспертизы;
      4) заключительную стадию экспертизы, включающую обобщение отдельных экспертных оценок и результатов государственной экологической экспертизы, подготовку экспертного заключения с выводами о согласовании материалов или их отклонении.

      23. Документация, не соответствующая требованиям стадии предэкспертизы, от дальнейшего рассмотрения отклоняется и возвращается заявителю с уведомлением о причинах отклонения.

      24. Экспертные органы вправе отклонить заявку на проведение государственной экологической экспертизы объекта в следующих случаях:
      непредставления заказчиком всех необходимых документов;
      если представленные материалы ОВОС или заявление об экологических последствиях не отвечает установленным требованиям или содержат ошибочные данные, без которых принятие объективного решения не представляется возможным.

8. Уровни и результаты проведения
государственной экологической экспертизы

      25. Проведение государственной экологической экспертизы в зависимости от сложности рассматриваемых материалов, определяемым руководителем экспертного органа, осуществляется на следующих трех уровнях:
      1) первый уровень - экспертиза материалов, осуществляемая отдельными экспертами из числа специалистов экспертного органа;
      2) второй уровень - экспертиза материалов, осуществляемая специалистами экспертного органа с привлечением внешних экспертов для экспертизы и анализа специальных вопросов;
      3) третий уровень - экспертиза материалов по наиболее сложным объектам, осуществляемая межотраслевыми экспертными комиссиями, состоящими из представителей уполномоченного органа, заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций, в том числе из зарубежных стран.

      26. Рассмотрение проектных материалов, осуществляемое экспертными органами уполномоченного органа, проводится с учетом замечаний и предложений к заключению государственной экологической экспертизы, или участия специалистов его территориальных подразделений (по месту расположения объекта), и реализуется следующим образом:
      1) оцениваются и анализируются проектные материалы в части необходимости, целесообразности и возможности реализации намечаемой хозяйственной деятельности, а также оценки проблемы в целом, с выработкой предложений по согласованию;
      2) формируются предложения или замечания и представляются в письменной форме;
      3) представители территориальных подразделений в случае необходимости участвуют в проведении процесса государственной экологической экспертизы с представлением предварительного анализа ситуации. В данном случае срок рассмотрения материалов территориальными подразделениями с выдачей замечаний и предложений должен составлять две недели.
      Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

      27. Выводы заключений отраслевых экспертиз, осуществляемых иными государственными органами, используются государственной экологической экспертизой в качестве обосновывающих материалов; выводы заключений общественной экологической экспертизы - в качестве имеющих рекомендательный характер.

      28. Результатом осуществления государственной экологической экспертизы является экспертное заключение по форме, установленной Приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 17 апреля 2007 года N 114-п "Об утверждении формы заключения государственной экологической экспертизы". Заключение завершается одним из следующих выводов:
      1) "не согласовывается";
      2) "согласовывается";
      3) исключен - приказом от 9 октября 2007 года N 296-п .
      Сноска. Пункт 28 с изменением, внесенным приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 9 октября 2007 года N 296-п (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого офиц. опубл-я.).

      29. При заключении с выводом "не согласовывается" инициатор экспертизы дорабатывает материалы по замечаниям государственной экологической экспертизы и представляет их на повторную государственную экологическую экспертизу либо отказывается от намечаемой деятельности.

      30. Исключен.
      Сноска. Пункт исключен приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 9 октября 2007 года N 296-п (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого офиц. опубл-я.).

      31. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается руководителями экспертных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, территориальных подразделений уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на соответствующей территории либо руководителем экспертного подразделения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы в пределах его компетенции.
      Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

      32. Результаты государственной экологической экспертизы особо сложных по воздействию на окружающую среду объектов, рассматриваются на Экспертных советах государственной экологической экспертизы в соответствии с их положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

9. Срок проведения и действия
государственной экологической экспертизы

      33. Государственная экологическая экспертиза проводится не более двух месяца для объектов I категории, и одного месяца для объектов II, III и IV категорий с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу.
      Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра охраны окружающей среды РК от 23.09.2011 года № 248-ө (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30.01.2012).

      34. Предварительная экспертиза проводится не более пяти рабочих дней.
      Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Министра охраны окружающей среды РК от 23.09.2011 года № 248-ө (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30.01.2012).

      35. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к проектной документации действует в течение пяти лет со дня его выдачи.

      36. Объекты государственной экологической экспертизы, не реализованные в течение указанного срока, подлежат повторной государственной экологической экспертизе.

      37. Объекты государственной экологической экспертизы проходят повторную государственную экологическую экспертизу в случаях:
      1) доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
      2) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
      3) на основании судебного решения.
      Повторная государственная экологическая экспертиза для объектов I категории проводится не более одного месяца, для объектов II, III и IV категорий проводится не более десяти рабочих дней со дня регистрации.
      Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра охраны окружающей среды РК от 23.09.2011 года № 248-ө (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30.01.2012).

      38. Исключен приказом Министра охраны окружающей среды РК от 26.10.2009 № 228-ө (порядок введения в действие см. п. 3).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.