О мерах по защите водохозяйственных сооружений

Утративший силу

Решение Шымкентского городского акимата ЮКО N 1195 от 7 июня 2007 года. Зарегистрировано управлением юстиции города Шымкента N 14-1-55 от 29 июня 2007 года. Утратило силу - постановлением Шымкентского городского акимата Южно-Казахстанской области от 5 октября 2009 года N 1444

      Сноска. Утратило силу - постановлением Шымкентского городского акимата Южно-Казахстанской области от 05.10.2009 N 1444.     

       В целях защиты водохозяйственных сооружений от вредного воздействия сточных вод, на основании  статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", акимат города  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Сбрасываемые в городскую канализацию сточные воды производственных предприятий (далее-Потребитель) не должны:
      нарушать работу канализационных сетей и сооружений, безопасность их эксплуатации;
      содержать вещества, которые способны засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, металлическая стружка, каныга и т.д.);
      содержать вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений системы канализации;
      содержать вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод;
      содержать опасные бактериальные загрязнения;
      содержать нерастворимые масла, смолы и мазут;
      содержать биологические "жесткие" поверхностно-активные вещества (ПАВ);
      содержать взвешенные и всплывающие вещества в концентрациях, превышающих установленные допустимые нормативы;
      содержать только минеральные вещества;
      содержать кислоты, горючие смеси, токсичные и растворенные газообразные вещества, способные образовывать в системе и сооружениях канализации токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, пары легколетучих ароматических углеродов и другие взрывоопасные и токсичные смеси);
      содержать вещества, для которых не установлены нормативы сброса со сточными водами в систему канализации.

      2. Запрещается сбрасывать в систему канализации города: 
сточные воды, расход и состав которых может привести к превышению допустимого количества загрязняющих веществ, установленного настоящим постановлением;
      сточные воды с концентрацией нормируемого вещества в десять и более раз превышающее установленное значение допустимой концентрации (залповые сбросы загрязняющих веществ); сточные воды с температурой выше 40 С 0 , с водородным показателем (рH) ниже 6,5 и выше 9,0 единиц;
      концентрированные маточные и кубовые растворы; 
      грунт, строительный и бытовой мусор;
      радиоактивные вещества и продукты их распада.

      3. Не подлежат также сбросу в систему канализации города без согласования с предприятием, предоставляющим услуги по водоснабжению и отведению сточных вод (далее - Услугодатель) Услугодателем: 
      дренажные воды;
      условно-чистые сточные воды, не загрязненные в технологическом цикле;
      поверхностный сток с территории предприятий (дождевые, талые, поливомоечные воды и др.);
      сточные воды со специализированных машин.

      4. Удаление и обезвреживание сточных вод, содержащих радионуклиды, должно осуществляться в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности.

      5. Сброс ненормированных загрязняющих веществ (не указанные в разрешении на сброс сточных вод) в систему канализации устанавливается по нормам предельно допустимых концентраций (ПДК) водоема рыбохозяйственного назначения.

      6. Если сточные воды Потребителя содержат ненормированные вещества, то для сброса таких сточных вод в систему канализации необходимо представить Услугодателю заявку на расчет норматива и получить разрешение на сброс этих веществ со сточными водами.

      7. Для загрязняющих веществ с неустановленным нормативом ПДК в воде водных объектов рыбохозяйственного водопользования норматив сброса в систему канализации данного вещества принимается равным пределу чувствительности допущенной методики контроля.

      8. Если физико-химический состав сточных вод не удовлетворяет требованиям Постановления, то сточные воды должны подвергаться предварительной очистке или обработке. Степень предварительной очистки и проект локальных очистных сооружений должны быть согласованы с Услугодателем.

      9. При значительных колебаниях состава сточных вод в течение суток необходимо предусмотреть емкости - усреднители, обеспечивающие равномерный выпуск сточных вод. При нарушении процессов биологической очистки кислые и щелочные сточные воды при выпуске в систему канализации следует либо нейтрализовать, либо усреднять.

      10. Сбор сточных вод в систему канализации города должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца, расположенного на выходе сточных вод в городскую систему канализации согласно акта балансового разграничения сетей.

      11. В системе канализации города не допускается объединение сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ, например, сточных вод, содержащих соли кальция или магния, щелочные растворы, соду и кислые воды, сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи хлора и фенолов и т.д.

      12. Сброс стоков производится Потребителем только при наличии разрешения на сброс и договора на предоставление услуг по водоснабжению и/или отведению сточных вод, заключенного с Услугодателем.

      13. Разрешение на сброс в систему канализации города
Потребителям выдает Услугодатель.

      14. Разрешение на сброс сточных вод в городскую систему канализации вновь построенным или реконструированным предприятиям выдается после приемки государственной комиссией всего объекта в эксплуатацию по предъявлении акта приемки и только при наличии мощностей действующих очистных сооружений города.
      Если по условиям приема сточных вод на новых предприятиях требуется их локальная очистка, то Услугодатель разрешает присоединение к системе канализации города этих предприятий только после ввода на них в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения города.

      15. Для получения разрешения на сброс сточных вод в систему канализации города Потребителю необходимо представить Услугодателю:
      заявку на разрешение сброса сточных вод;
      технические условия на присоединение Потребителя к системе городской канализации;
      копию исполнительной схемы внутриплощадочной канализации Потребителя с нанесением выпусков в систему канализации, с указанием контрольных колодцев и привязкой их к местности;
      схему локальных очистных сооружений (если таковые имеются);
      результаты анализов и состав сточных вод.

      16. Услугодатель при подготовке разрешения на сброс сточных вод в городскую систему канализации рассматривает обосновывающие материалы, составленные Потребителем, с учетом предварительной очистки сточных вод или их части на локальных очистных сооружениях Потребителя:
      изменение технологических процессов, позволяющее сократить расход сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;
      устройство систем оборотного и повторно-последовательного использования воды.

      17. При получении от Потребителя необходимой документации на отведение сточных вод Услугодатель в течение 10 (десяти) дней рассматривает представленные материалы и выдает разрешение на сброс сточных вод.

      18. Разрешение на сброс сточных вод в городскую систему канализации выдается Потребителю на срок, достаточный для выполнения Потребителем требований Постановления, но не более трех лет.

      19. На период выполнения Потребителем технических мероприятий, Услугодатель может устанавливать повышенные нормативы сброса загрязняющих веществ при условии, что они не будут выше средних значений концентраций загрязнений за прошедший год или предшествующий период времени.

      20. При увеличении или уменьшении Потребителем количества отводимых сточных вод, увеличении в них количества и концентрации загрязняющих веществ сверх обусловленных техническими условиями, реконструкции или вводе в эксплуатацию новых канализационных сетей и сооружений, а также при присоединении Субпотребителей сброс канализационных стоков допускается только после получения соответствующего разрешения Услугодателя.

      21. Разрешение на сброс сточных вод может быть аннулировано в случаях изменения системы водоотведения города или несоблюдения Потребителем требований Постановления.

      22. Потребитель должен содержать ведомственные сети и сооружения канализации в исправном состоянии, осуществлять постоянный контроль за количественным и качественным составом сточных вод, сбрасываемых в систему канализации города.

      23. Контроль осуществляется путем проведения химического анализа состава сточных вод до и после прохождения через комплекс локальных очистных сооружений по очистке сточных вод, а при отсутствии таковых, в контрольных колодцах в наиболее ответственных точках сети канализации и у выпуска в канализационную сеть города, а также определением количества сбрасываемых сточных вод в контрольных колодцах по каждому выпуску отдельно.

      24. Услугодатель осуществляет контроль за соответствием качественного состава сточных вод требованиям настоящего постановление, а также выданным разрешениям на сброс сточных вод в городскую систему канализации.

      25. Потребители, осуществляющие сброс сточных вод в систему канализации города, должны обеспечить возможность проведения со стороны Услугодателя в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая предоставление необходимых сведений об объемах, качественном составе сточных вод и режима их сброса по каждому выпуску, а также документов, приборов, устройств, эксплуатационного персонала и т.п.

      26. Указанный контроль осуществляется группой технологического контроля качества сточных вод при Услугодателе.

      27. Обо всех случаях ухудшения качества очистки сточных вод, залповых сбросах, проведения аварийно-восстановительных работ Потребители должны немедленно информировать Услугодателя, управление госсанэпиднадзора и местные органы по регулированию и охране вод.

      28. При обнаружении в составе городских сточных вод концентраций загрязняющих веществ, являющихся недопустимыми для работы очистных сооружений города, вызванных сбросом сточных вод, Услугодатель информирует об этом территориальное управление охраны окружающей среды.
      Одновременно Услугодатель проводит поиск Потребителя - нарушителя требований.

      29. Потребитель обеспечивает все меры, предупреждающие нарушения требований, установленных постановлением. При обнаружении нарушения Постановления Потребитель немедленно прекращает сброс недопустимо загрязненных сточных вод в систему канализации города.

      30. Услугодатель имеет право отключить канализационную сеть Потребителя от городской сети канализации с отнесением принесенного ущерба на соответствующих Потребителей при нарушении установленных постановлениями требований по сбросу сточных вод в систему канализации города. 

      31. Услугодатель вправе предъявить Потребителям претензии и иски в установленном порядке о возмещении ущерба, нанесенного системе канализации города.

      32. При нарушении Потребителем требований настоящего Постановления уполномоченный представитель Услугодателя составляет соответствующий протокол по установленной форме.

      33. В случае сброса сточных вод, в которых находятся загрязняющие вещества, превышающие допустимые концентрации загрязняющих веществ, Услугодатель взимает с Потребителя дополнительную плату за обработку загрязнений, превышающих пределы установленных нормативов согласно правил приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов РДС РК 1.04-11-2002.

      34. Количественные параметры загрязнений определяются лабораторией контрольно-испытательного центра Услугодателя по утвержденным методикам.

      35. Размер дополнительной платы определяется по формуле установленный уполномоченным органом в области природных ресурсов и охраны окружающей среды.

      36. Основанием для взимания дополнительной платы являются:
      расчет дополнительной платы;
      акт отбора проб сточных вод;
      протокол результатов анализов сточных вод с установленной Услугодателем фактической величиной концентрации загрязняющих веществ.

      37. Расчет дополнительной платы производится Услугодателем по каждому выпуску отдельно. В случае непредставления Потребителем расходов по каждому выпуску дополнительная плата рассчитывается по максимально загрязненному выпуску на весь объем стоков Потребителя.

      38. Дополнительная плата начисляется за период с момента обнаружения сброса загрязнений сверх установленных нормативов по день устранения сброса этих загрязнений. Время устранения сброса загрязняющих веществ в систему канализации констатирует Услугодатель при повторном контроле (отборе проб) сточных вод Потребителя. 

      39. В случае, когда Потребитель не извещает Услугодателя об устранении данного нарушения или повторная проверка (отбор проб) Услугодателя не подтвердила устранение Потребителем сброса загрязнений сверх установленных нормативов, то Услугодатель вправе считать, что в систему канализации продолжают поступать загрязненные сточные воды. Повторные проверки Услугодателем качественного состава сточных вод Потребителя производятся за счет Потребителя.

      40. При сбросе Потребителем сточных вод в систему канализации с отклонением водородного показателя на каждые 0,5 единиц от установленных норм, с Потребителя взимается дополнительная плата в размере 2-х кратного действующего тарифа за каждый м сброшенных стоков.

      41. В случае, когда Потребитель в течение одного часа, с момента его оповещения, не обеспечил возможность представителю Услугодателя произвести отбор проб сточных вод из контрольного колодца в присутствии своего представителя, то отбор проб производится Услугодателем в одностороннем порядке и составленный при этом акт отбора проб считается надлежаще оформленным.

      42.При не обеспечении Услугодателю возможности произвести отбор проб из контрольного колодца, то применяется величина концентрации загрязняющих веществ, установленная при последней проверке сточных вод, поступивших от Потребителя в систему канализации города.

      43. Если Потребитель не известил Услугодателя о залповом сбросе загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации, то расчет производится за весь объем сточных вод, принятых Услугодателем от Потребителя за период с момента последней проверки (отбора проб) Услугодателя.

      44. В случае предъявления иска к Услугодателю со стороны местных органов по регулированию и охране вод, Услугодатель вправе предъявить регрессный иск к конкретному Потребителю, допустившему сброс сточных вод с составом, приведшим к загрязнению водного объекта.

      45. При залповом сбросе загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации дополнительная оплата не снимает ответственность с Потребителя за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде.

      46. При неоднократном сбросе Потребителем в систему канализации загрязняющих веществ, запрещенных настоящим постановление, Услугодатель вправе не допустить таких Потребителей к сбросу сточных вод в систему канализации города. 

      47.Услугодатель:
      1)несет ответственность за:
      техническое состояние городской системы канализации;
      эффективную работу очистных сооружений;
      соблюдение настоящего Постановления;
      своевременное принятие мер к нарушителям Постановления;
      2) предоставляет информацию о нарушителях Постановления в территориальное управление охраны окружающей среды и местные органы управления.

      48. Группа технологического контроля качества производственных сточных вод (далее - Группа) организуется в составе контрольно-испытательного центра Услугодателя и находится в подчинении у начальника центра. В своей деятельности Группа руководствуется настоящим постановлением и действующим законодательством Республики Казахстан.

      49. Основной задачей Группы является разработка Постановления, выдача разрешений Потребителям на сброс сточных вод в систему канализации города, необходимый контроль за соблюдением Постановления в целях обеспечения нормальной работы системы канализации города, контроль за состоянием канализационных сетей и локальных очистных сооружений, находящихся на балансе Потребителей.

      50. Кадровый состав Группы формируется из специалистов в области очистки сточных вод и ее анализа.

      51. Численный состав Группы устанавливается в зависимости от числа Потребителей, направляющих сточные воды в систему канализации города, и мощности их водоотведения. Ориентировочно инженер-технолог может контролировать сброс 30 тыс. м сточных вод в сутки.

      52. Организационно-технические вопросы контроля за качественным составом сточных вод решаются совместно специалистами Группы и лаборатории Услугодателя.

      53.Для осуществления химического контроля сточных вод Потребителей Услугодателем должны быть выделены лабораторные помещения, оборудование, приборы, реактивы, химическая посуда. Доставка проб осуществляется транспортом.

      54. Методы химического анализа отдельных веществ выбираются с учетом требований, предъявляемых к точности определения, длительности анализа, его трудоемкости, стоимости и дефицитности применяемых реактивов, наличия приборов, реактивов и оборудования.

      55. Внедрению новых видов анализа должна предшествовать работа по освоению соответствующих методов и приборов. После определения целесообразности использования апробированного метода необходимые дополнительные приборы заказываются в установленном порядке.

      56.Основными задачами химического контроля являются: осуществление химического контроля сточных вод Потребителей, оформление результатов анализов сточных вод, составление соответствующих отчетов.

      57. Специалисты Группы производят отбор проб сточных вод в контрольных точках на канализационной сети Потребителя с составлением акта отбора проб в двух экземплярах, один из которых предоставляется Потребителю. Одним актом допускается оформлять отбор проб с нескольких выпусков.
      Объем сточных вод, отбираемых на анализ, устанавливается в зависимости от используемого метода определения конкретного ингредиента. При отборе проб сточных вод Потребителей составляется акт об отборе проб, в котором указывается дата, место, цели отбора, характер пробы. Акт подписывается представителем Потребителя и специалистом Группы, который отобрал пробу. 

      58. Отобранные пробы сточных вод доставляются в лабораторию Услугодателя для проведения химического анализа качественного состава сточных вод по перечню компонентов указанных специалистами Группы в акте отбора проб.

      59. Ход анализа регистрируется в рабочем журнале, в котором отмечаются дата выполнения, все численные значения, необходимые для последующего вычисления результатов и основные показатели процесса анализа.

      60. Анализ проб сточных вод выполняется по аттестованным методикам аккредитованной в установленном порядке лабораторией Услугодателя.

      61. При проведении анализа проб сточных вод Потребителя, сбрасываемых в систему канализации, на соответствие их установленным нормативам, Услугодатель обеспечивает возможность наблюдения представителю Потребителя за ходом проведения анализов.

      62. Пробы, поступившие в лабораторию Услугодателя, регистрируются в рабочем журнале, где указывается наименование Потребителя, номер емкости, контролируемые ингредиенты, результаты анализа, дата выполнения, фамилия исполнителя.

      63. Объем аналитического контроля, выполняемый лабораторией, устанавливается еженедельно руководителем Группы, исходя из числа Потребителей, подлежащих контролю, а также учитывая фактическую численность работников, сложность и длительность выполняемых определений.

      64. Результат анализа оформляется на бланке установленной формы с указанием наименования Потребителя, даты отбора, кем и в присутствии кого отобрана проба. Бланки подписываются начальником лаборатории, исполнителем и передаются в Группу.

      65. Потребитель и Услугодатель вправе направить одновременно отобранные пробы на независимую экспертизу, на что составляется акт в установленном порядке.

      66. Отбор проб, транспортировка, подготовка проб для анализа, проведение анализа проб сточных вод, сбрасываемых в систему канализации, осуществляется согласно действующим стандартам, инструкциям и методам, установленным законодательством Республики Казахстан.

      67. Если Потребитель переходит на иную технологию производства, при которой возможно изменение состава сточных вод, сбрасываемых в систему канализации города, то он заблаговременно ставит в известность Услугодателя о планируемом изменении состава сточных вод с указанием периода, в течение которого это изменение произойдет. При получении этой информации Услугодатель производит совместно с Потребителем обследование технологического процесса по вопросу качественного и количественного состава сточных вод. Выявленные в результате обследования загрязняющие вещества в сточных водах нормируются Услугодателем в порядке, и доводятся до Потребителя.

      68. На проведение анализа отводится время, предусмотренное действующей методикой выполнения анализов. Проведение анализов по графику осуществляется за счет Услугодателя, а по заявке Потребителя - за счет Потребителя.

      69. В случае обнаружения загрязняющих веществ сверх допустимой концентрации Потребитель обязан прекратить сброс сточных вод в систему канализации города и принять меры по снижению загрязнений до установленных пределов. 
      После устранения причин, вызывающих превышение содержания загрязняющих веществ, Потребитель подает заявку на повторный отбор проб.

      70. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

       Аким города

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.