Сноска. Утратил силу постановлением Правления Национального Банка РК от 24.08.2012 № 272 (вводится в действие с 01.01.2013).
В целях реализации подпункта д-2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и пункта 5 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи заключения Национального Банка Республики Казахстан о наличии автоматизированной банковской системы, отвечающей требованиям, предъявляемым к автоматизации бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту бухгалтерского учета (Шалгимбаева Н.Т.):
1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления довести его до сведения заинтересованных подразделений центрального аппарата и территориальных филиалов Национального Банка Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Объединения юридических лиц «Ассоциация финансистов Казахстана» и банков второго уровня.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Акишева Д.Т.
Председатель
Национального Банка А. Сайденов
Утверждены
постановлением Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 22 декабря 2008 года № 112
Правила выдачи заключения
Национального Банка Республики Казахстан
о наличии автоматизированной банковской системы,
отвечающей требованиям, предъявляемым к автоматизации
бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан " О Национальном Банке Республики Казахстан " от 30 марта 1995 года, " О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан " от 31 августа 1995 года и определяют порядок выдачи Национальным Банком Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) заключения о наличии автоматизированной банковской системы, отвечающей требованиям, предъявляемым к автоматизации бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги, предусмотренных настоящими Правилами (далее - заключение) банкам второго уровня (далее - банк) для получения лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) на проведение банковских операций.
2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 мая 2007 года № 59 «Об утверждении Правил автоматизации ведения банками второго уровня и акционерным обществом «Банк Развития Казахстана» вспомогательного бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги», зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4787 (далее – Постановление № 59).
Глава 2. Порядок выдачи заключения
3. Для получения заключения банк представляет в Национальный Банк следующие документы:
1) анкета-заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) заявление о выдаче заключения в произвольной форме;
3) нотариально удостоверенную копию договора о приобретении автоматизированной банковской системы;
4) нотариально удостоверенную копию бизнес-плана в одном экземпляре.
4. Со дня представления всех документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, Национальный Банк проводит по инициативе банка проверку автоматизированной банковской системы.
5. Заключение выдается банку в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил. Копия заключения по форме, установленной приложением 2 к настоящим Правилам, направляется в уполномоченный орган.
6. В случае замены автоматизированной банковской системы до получения лицензии уполномоченного органа на проведение банковских операций, банк письменно в произвольной форме уведомляет Национальный Банк о замене автоматизированной банковской системы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня ввода новой автоматизированной банковской системы в промышленную эксплуатацию.
7. Новая (замененная) автоматизированная банковская система должна соответствовать Постановлению № 59.
Глава 3. Требования, предъявляемые к автоматизации
бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги
для получения банком заключения
8. Для соблюдения требований, предъявляемых к автоматизации бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги банк обеспечивает:
1) наличие внутренних документов, регламентирующих порядок отражения в бухгалтерском учете операций, предусмотренных бизнес-планом банка, которые должны быть разработаны в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными стандартами финансовой отчетности и утверждены руководителем банка либо лицом, его замещающим;
2) наличие внутренних документов, регламентирующих порядок организации бухгалтерского учета фронт-офисом и бэк-офисом с учетом особенностей организации работы в банке согласно бизнес–плану банка, которые должны быть утверждены руководством банка, и содержать такое разделение функций работников подразделений банка, чтобы работник одного подразделения не имел возможности полностью принимать участие (управлять) в процессе проведения одной операции от начала до конца в целях недопущения фактов мошенничества и ошибок;
3) наличие автоматизированной банковской системы, отвечающей требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги, с использованием автоматизированной информационной системы по всем операциям банка согласно бизнес–плану, а также по административно–хозяйственной деятельности, которые включают в себя расчетно-кассовые операции, учет кадров и заработной платы, учет основных средств, нематериальных активов, запасов и по другим совершаемым подразделениями, филиалами банка операциям;
4) создание Главной бухгалтерской книги по всем операциям по центральному аппарату, филиалам и представительствам банка (при их наличии).
9. Автоматизированная банковская система должна обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности.
Глава 4. Заключительные положения
10. В случае если автоматизированная банковская система не соответствует требованиям настоящих Правил, Национальный Банк уведомляет об этом уполномоченный орган.
11. Банк вправе повторно обратиться за получением заключения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
12. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам выдачи заключения
Национального Банка Республики
Казахстан о наличии автоматизированной
банковской системы, отвечающей
требованиям, предъявляемым к
автоматизации бухгалтерского учета и
Главной бухгалтерской книги
Анкета-заявление
Наименование заявителя_______________________________________________
_____________________________________________________________________
РНН _______________________________
Местонахождение заявителя
Область _____________ Город _________________ Район _________________
Улица _______________________________________ Дом ___________________
Название автоматизированной банковской системы
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Разработчик автоматизированной банковской системы
_____________________________________________________
Версия _____________________ Дата создания автоматизированной
банковской системы ______________________
Место нахождения разработчика
Область _____________ Город _________________ Район__________________
Улица _______________________________________ Дом____________________
Заявитель подтверждает, что эксплуатируемая автоматизированная
банковская система отвечает требованиям, предъявляемым к
автоматизации бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги.
Руководитель ______________________ подпись
(Фамилия и инициалы)
место печати
Приложение 2
к Правилам выдачи заключения
Национального Банка Республики
Казахстан о наличии автоматизированной
банковской системы, отвечающей
требованиям, предъявляемым к
автоматизации бухгалтерского учета и
Главной бухгалтерской книги
Заключение
Национального Банка Республики Казахстан
о наличии автоматизированной банковской системы
г. Алматы «____»__________ 200__ г.
1. Национальный Банк Республики Казахстан подтверждает наличие
у ___________________________________________________________________
(наименование и место нахождение банка)
_____________________________________________________________________
автоматизированной банковской системы, отвечающей требованиям,
предъявляемым к автоматизации бухгалтерского учета и Главной
бухгалтерской книги.
2. Заключение действительно сроком на 3 месяца.
Председатель (Заместитель Председателя)
Национального Банка
Республики Казахстан
___________________________ __________________
(фамилия и инициалы) (подпись)
Место печати