Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 26.03.2009 N 06-285п
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 558 "Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги", в целях повышения качества оказания государственных услуг акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда" (далее - государственная услуга), предоставляемой Государственным учреждением "Департамент жилья города Астаны" (далее - Департамент).
2. Департаменту обеспечить опубликование утвержденного стандарта государственной услуги в средствах массовой информации городского значения, в том числе ежегодно утверждаемых значений показателей качества и доступности. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 декабря каждого отчетного года обеспечить предоставление ежеквартальной и годовой отчетности по достижению целевых значений показателей качества и доступности в отдел мониторинга государственных услуг аппарата Акима города Астаны.
3. Департаменту обеспечить государственную регистрацию в органах юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Акима города Астаны Султанова Е.Х.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Аким
Утвержден
постановлением
акимата города Астаны
от 21 января 2008 года
N 17-92п
Стандарт
оказания государственной услуги
"Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье
из государственного жилищного фонда"
1. Общие положения
1. Данный стандарт оказания государственной услуги (далее - стандарт) определяет порядок постановки на учет и очередности граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда. Жилища из государственного жилищного фонда предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в населенном пункте (независимо от срока проживания) и относящимся к малоимущим социально защищаемым слоям населения, а также государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим и лицам, занимающим государственные выборные должности.
2. Государственная услуга частично автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании
Закона
Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях",
постановления
Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 1999 года N 1292 "О порядке предоставления, найма и эксплуатации жилищ из государственного жилищного фонда".
4. Государственную услугу оказывает отдел учета граждан по предоставлению жилья Государственного учреждения "Департамент жилья города Астаны".
Адрес: город Астана, улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 301, телефон: 8 (7172) 213930.
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Адрес электронной почты: www.astaha.kz.
5. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача уведомления о постановке на учет и очередность для получения жилья из государственного жилищного фонда с указанием порядкового номера очередности, либо об отказе в постановке на учет и очередность.
6. Государственная услуга оказывается следующим физическим лицам:
1) социально защищаемые слои населения (11 категорий граждан), а именно:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним;
инвалиды 1 и 2 групп (за исключением лиц, ставших инвалидами в результате совершенного ими преступления);
семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством порядке;
пенсионеры по возрасту;
дети-сироты, не достигшие двадцати лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на военную службу возраст продлевается на срок прохождения срочной военной службы;
оралманы;
лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
многодетные семьи;
семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
неполные семьи.
2) государственные служащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие и лица, занимающие государственные выборные должности.
7. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи гражданином необходимых документов для получения государственной услуги составляет 30 календарных дней:
1) рассмотрение заявлений граждан и необходимых документов - 15 календарных дней. В ходе рассмотрения заявлений проверяются полнота и достоверность представленных документов (регистрация места жительства, наличие либо отсутствие жилья на праве собственности, отнесение гражданина к категориям лиц, имеющих право на предоставление жилья из государственного жилищного фонда).
2) По результатам рассмотрения представленных документов гражданам выдается письменный ответ о вынесении их сформированного личного дела на рассмотрение жилищной комиссии, либо об отказе в постановке на учет в связи с несоответствием вышеперечисленным условиям получения жилья из государственного жилищного фонда. Заседания жилищной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Жилищной комиссией выносится окончательное решение о постановке на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда. На основании решения, вынесенного жилищной комиссией, гражданам предоставляется уведомление о постановке их на учет и очередность для получения жилья из государственного жилищного фонда, либо об отказе в постановке на учет и очередность.
3) Максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче заявления и необходимых документов на рассмотрение составляет не более 40 минут.
Максимально допустимое время ожидания в очереди при получении уведомления о постановке на учет и очередность для получения жилья из государственного жилищного фонда, либо об отказе в постановке на учет и очередность - 40 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги на стендах расположена в фойе Департамента, а также на веб-сайте: www.astaha.kz.
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней.
Прием документов осуществляется с 9.00 часов до 13.00 часов.
Для оказания государственной услуги предварительная запись либо ускоренное обслуживание не осуществляется.
11. Государственная услуга оказывается в кабинете отдела учета граждан по предоставлению жилья Департамента, город Астана, улица Ш. Имановой, 16, кабинет 202.
При входе в здание Департамента установлен пропускной пункт по документу, удостоверяющему личность.
Ветераны Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
В фойе имеются информационные стенды с образцами заполненных бланков.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для постановки на учет и очередность граждан предоставляются:
заявление согласно
приложению N 1
к настоящему стандарту;
копии удостоверений личности совершеннолетних членов семьи;
справка о неимении жилья на праве собственности на всех членов семьи, которая выдается Государственным учреждением "Департамент юстиции города Астана";
справка из адресного бюро, либо копия книги регистрации граждан (город Астана, улица А. Иманова, 17);
сведения о браке (разводе);
копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
справка, подтверждающая категорию, или справка с места работы.
13. Для получения государственной услуги бланки заявлений выдаются специалистами отдела учета граждан по предоставлению жилья Департамента, город Астана улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 202.
14. Государственная услуга оказывается по адресу: город Астана, улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 202, отдел учета граждан по предоставлению жилья.
15. Гражданину выдается талон с указанием даты приема и регистрационного номера заявления.
16. Выдача уведомления осуществляется сотрудником отдела учета граждан по предоставлению жилья Департамента ежедневно (город Астана, улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 202).
Выдача уведомления посредством электронной почты, сайта не осуществляется.
17. Департамент может отказать в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления гражданином одного из документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, а также на основании
статьи 72
Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
В этом случае гражданам дается письменный отказ в постановке на учет для получения жилья из государственного жилищного фонда.
18. Деятельность Департамента основывается на принципах:
1) соблюдения Конституции и законов Республики Казахстан;
2) противостояния проявлениям коррупции;
3) беспрекословного соблюдения государственной и трудовой дисциплины;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации об оказываемой государственной услуге;
5) недопущения нарушения прав и свобод потребителей;
6) недопущения бюрократизма и волокиты при рассмотрении заявлений;
7) сохранности информации о содержании документов потребителей;
8) обеспечения конфиденциальности документов;
9) обеспечения сохранности неполученных в установленном периоде документов;
10) корректности и вежливости.
19. Результаты оказания государственной услуги гражданам измеряются показателями качества и доступности в соответствии с
приложением N 2
к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа Департамента утверждается специально созданной рабочей группой.
21. При необходимости обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц гражданин может обратиться к директору Департамента (телефон 8 (7172) 218186).
Если гражданин не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, он может направить жалобу письменно в акимат города Астаны.
22. Жалобы принимаются в письменном виде, по почте либо нарочно через канцелярию Департамента, по адресу: город Астана, улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 109, в рабочие дни.
23. Рассмотрение жалоб, поступивших в Департамент, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Документом, подтверждающим принятие жалобы, является его копия с указанием входящего регистрационного номера и даты приема. Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить в канцелярии Департамента, по адресу: город Астана, улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 109, в рабочие дни или по телефону 8 (7172) 213927.
24. Прием граждан осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Департамента.
1) Директор Департамента:
Адрес: город Астана, улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 301, телефон: 8 (7172) 218186.
Адрес электронной почты: www.astaha.kz
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: понедельник с 16.00 до 19.00.
2) Заместитель директора Департамента:
Адрес: город Астана, улица Ш. Иманбаевой, 16, кабинет 203, телефон: 8 (7172) 218264.
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: вторник с 16.00 до 19.00.
3) Аким города Астаны:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11.
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: четверг с 15.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Адрес электронной почты: www.astaha.kz
25. Дополнительная услуга не оказывается.
Приложение N 1
к стандарту оказания
государственной услуги
Заявления о постановке на учет
Директору Департамента жилья
города Астаны
___________________________
от (ФИО, адрес проживания)
___________________________
___________________________
Заявление
Прошу поставить меня на учет нуждающихся в жилье из государственного
жилищного фонда по категории _____________________________________________
__________________________________________________________________________
Имею следующий состав семьи:
1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
3. ___________________________________________
4. ___________________________________________
Дата:
______________________
Подпись:
______________________
Приложение N 2
к стандарту оказания
государственной услуги
Значения показателей качества и доступности
Перечень показателей |
Нормативное
|
Целевое
|
Текущее
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев
|
95 |
95 |
95 |
1.2. % (доля) потребителей,
|
80 |
80 |
80 |
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей
|
90 |
90 |
90 |
2.2. % (доля) случаев
|
99 |
99 |
99 |
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей
|
90 |
90 |
90 |
3.2. % (доля) случаев
|
80 |
80 |
80 |
3.3. % (доля) услуг,
|
50 |
0 |
0 |
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4.2. % (доля) обоснованных
|
100 |
100 |
100 |
4.3. % (доля) потребителей,
|
90 |
90 |
90 |
4.4. % (доля) потребителей,
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей,
|
90 |
90 |
90 |
Примечание: Показатели рассчитываются в соответствии с модельными
методическими рекомендациями по определению показателей стандартов
государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам государственной службы (сайт www.kyzmet.kz.).