Об утверждении правил предоставления социально защищаемым слоям населения Бородулихинского района жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг

Утративший силу

Решение Бородулихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 13 марта 2008 года N 6-2-IV. Зарегистрировано в Управлении юстиции Бородулихинского района Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 21 марта 2008 года за N 5-8-58. Утратило силу решением Бородулихинского районного маслихата от 9 февраля 2009 года N 16-10-IV

      Сноска.Утратило силу решением Бородулихинского районного маслихата от  09.02.2009  N 16-10-IV.
      
      На основании статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», статьи 6897 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», постановления Правительства Республики Казахстан № 553 от 15 июня 2006 года «Об утверждении Программы развития жилищно–коммунальной сферы в Республике Казахстан на 2006–2008 годы», Бородулихинский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые правила предоставления социально защищаемым слоям населения жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг.
      2. Признать утратившим силу решение Бородулихинского районного маслихата № 26-7 от 20.12.2006 года «Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг», зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-8-39, опубликованное в районной газете «Пульс района» 02.02.2007г. № 5 (6159) и решение Бородулихинского районного маслихата № 30-5 от 23.07.2007 года «О внесении изменений и дополнений в решение от 20 декабря 2006 года № 26-7 «Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг»,   зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-8-48, опубликованное в районной газете «Пульс района» 14.12.2007 г.№ 51(6205).
      3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Управлении юстиции и вводится в действие по истечении 10 календарных дней.
      
      Председатель сессии
      Секретарь районного маслихата                Б.Аргумбаев

      Утверждены
      Решением VI сессии
      Бородулихинского
      районного маслихата
      от 13 марта 2008 года
      № 6-2- IV

      Правила
      предоставления социально защищаемым слоям населения Бородулихинского района жилищной помощи на содержание
      жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг

      1. Общие положения

      1. В соответствии со ст.ст.6897 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-1 «О жилищных отношениях» и Постановления Правительства Республики Казахстан № 553 от 15 июня 2006 года «Об утверждении Программы развития жилищно – коммунальной сферы в Республике Казахстан на 2006 – 2008 годы» социально защищаемым слоям населения оказывается помощь на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг (далее жилищная помощь).
      2. Жилищная помощь социально защищаемым слоям населения,  проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется единовременно.
      3. Жилищная помощь является одной из форм адресной социальной помощи населению, которая предоставляется гражданам (семьям), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища. Лицо, арендующее жилье в пределах одного административно - территориального пункта, может быть прописано по другому адресу этого пункта.
      4. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг над долей предельно допустимых затрат на эти цели. При этом фактические расходы семьи учитываются в пределах социальных норм.
      5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается  к совокупному доходу семьи в размере 11%.
      6. Социальные нормы и принимаемые к расчету жилищной помощи размер расходов на содержание жилища, нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов) утверждаются на местном уровне.
      7. Тарифы на все коммунальные услуги и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.

      2. Условия предоставления жилищной помощи

      8. Лица, имеющие в частной собственности более 1 единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду),  утрачивают право на получение жилищной помощи.
      9. При назначении жилищной помощи в составе семьи учитываются супруги, их дети, близкие родственники (братья, сестры, дедушки, бабушки и др.) совместно проживающие с собственником жилища.
      Дети до 18 лет, проживающие отдельно от родителей, учитываются в семье родителей. В случаях, если родители лишены родительских прав, дети учитываются в семьях опекунов (попечителей).
      10. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости, за исключением лиц, достигших возраста: женщины 50 лет, мужчины 55 лет, инвалиды всех групп, лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше 80 лет, занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 лет, самостоятельно занятых, матерей занятых воспитанием четырех и более детей до 18 лет, туберкулезно больных, онкологических больных, наркобольных, не имеющих инвалидности, но состоящих на постоянном учете, беременных женщин при сроке беременности свыше 12 недель. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
      11. Безработные, без уважительных причин отказавшиеся от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      12. Семьи и лица, имеющие право на получение жилищной помощи имеют право на оплату затрат на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума.
      13. Семьям, имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги на момент обращения за жилищной помощью, назначают ее согласно положению независимо от долга, при условии регулярной оплаты текущих платежей с момента постановки на учет. Погашение старого долга согласовывается и контролируется поставщиками коммунальных услуг.
      14. Переаттестация получателей жилищной помощи проводится ежеквартально. При этом прилагаются справки о доходах семьи и квитанции об оплате коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу  обращения.
      15. Если семья имеет среднедушевой совокупный доход ниже размера черты бедности, то совокупный доход при определении жилищной помощи на оплату  содержания жилья и жилищно-коммунальных услуг корректируется (вычитается) на один месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      16. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида и одиноко проживающих супружеских (семейных) пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи  доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      17. При расчете жилищной помощи социально защищаемым  слоям населения, проживающим в индивидуальных домах с централизованным отоплением, в тарифах учитывать оплату потерь тепла, предъявляемую  услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
      18. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление  и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей.
      19. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы - жилищная помощь не назначается;
      3) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка;
      4) заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
      20. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют в отдел занятости и социальных программ либо в сельпосакиматы заявление с приложением следующих документов:
      - паспорт или удостоверение личности (ежеквартально),
      - справку о составе семьи (ежеквартально),
      - справку о доходах семьи и прочие заявление доходы (за предшествующий квартал),
      - квитанции об оплате всех коммунальных услуг (за предшествующий квартал),
      - квитанция об оплате приобретенного угля либо акт о наличии приобретенного угля у частных поставщиков согласно приложению,
      - справки о регистрации в качестве безработного для безработных, зарегистрированных в отделе занятости и социальных программ (ежеквартально),
      - заявленные сведения о наличии личного подсобного хозяйства (ежеквартально),
      - книга регистрации граждан либо справки с места жительства со ссылкой на данные по хозяйственной книги,
      - документ, удостоверяющий право на жилье (один раз в год до следующей годовой переаттестации или при каких-либо изменениях).
      Один из документов, удостоверяющим право на жилье является:
      Договор купли-продажи,
      Договор приватизации,
      Ордер на право владения жильем.
      Сноска. Пункт 20 в редакции решения Бородулихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 09.10.2008 N 12-9-IV (порядок введения в действие см. п.2).
             21. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор-заявление на семью, который подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и лицом, осуществляющим приҰм документов.
      22. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
      23. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, канализации, теплоснабжению, мусороудалению, обслуживанию лифтов, водоснабжению и  эксплуатации жилья, учитываются по квитанциям, средние за  квартал, предшествующий кварталу обращения.
      24. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи.
      25. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
      26. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации, работник, назначающий жилищную помощь, имеет право требовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи. Физические и юридические лица обязаны представлять достоверную информацию. В случае не представления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении в уполномоченный орган по назначению жилищной помощи заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

      3. Размер жилищной помощи

      27. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
      Формула для определения размера жилищной помощи:
      П = МСПЖ – (t х д),
      где П – размер жилищной помощи
      МСПЖ – максимальная социальная плата за жилье
      t – норматив расхода на оплату жилья (=20%)
      д – совокупный доход семьи
      При расчете жилищной помощи применять следующие социальные нормы:
      1) нормы площади:
      - для одиноко проживающих  - 30 кв. м.
      - для семьи из 2–х человек – 30 кв. м.
      - для семьи з-х и более человек – 15 кв. м. на каждого.
      2) нормы расхода газа:
      - для семей, проживающих в домах с центральным газоснабжением – 5,5 кг. на человека в месяц
      - для семей проживающих в частных домостроениях – 1 баллон в месяц.
      3) нормы потребления электроэнергии:
      - при проживании 1 человека – 72 кВт
      - при проживании 2-х человек – 114 кВт
      - при проживании 3-х и более человек – 50 кВт на каждого.
      Нормы потребления и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, мусороудалению, расходов на содержание жилья предоставляются услугодателями.

      4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),  претендующих на получение жилищной помощи

      28. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
      29. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме:
      1) государственной адресной социальной помощи;
      2) государственного пособия на детей до 18 лет;
      3) жилищной помощи;
      4) единовременного пособия на погребение;
      5) единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка;
      6) благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении, оказанной в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума;
      7) материальной помощи на открытие собственного дела или развитие личного подсобного хозяйства;
      8) помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, социальные выплаты отдельным категориям граждан по решению местных представительных органов;
      9) Единовременная денежная компенсация пострадавшим вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном испытательном полигоне;
      10) в доходы опекунов не включаются доходы опекаемых.
      Исчисление совокупного дохода производится на основании представленных заявителем сведений о полученных доходах.
      Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными решением  Бородулихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 09.10.2008 N 12-9-IV (порядок введения в действие см. п.2).
      30. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства, приусадебных участков, огородов учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.
      31. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
      32. К документально подтверждаемым видам дохода относятся доход от трудовой деятельности, пенсия, пособие и алименты. Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      не работает, и зарегистрирован безработным в уполномоченном органе по вопросам занятости (при представлении справки);
      находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки);
      находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (ЛТП) (при представлении справки);
      выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения (при представлении справки).
      33. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063, по постоянному месту жительства. Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      34. При единовременном получении дохода, причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается сумма дохода в размере, полученном от деления всей суммы дохода на количество месяцев, за которые он был получен, и умноженном на три месяца. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
      35. Среднедушевой доход семьи в месяц рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на три месяца.
      36. Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

      5. Порядок предоставления жилищной помощи
      малоимущим социально защищаемым слоям
      населения,проживающим в частных домостроениях
      с местным отоплением

      37. Жилищная помощь социально защищаемым слоям населения, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям – при наличии договора-аренды жилья.
      38. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1м2 общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      39. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по городу, району, предоставляемые районным (городским) управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (декабрь, март, июнь, сентябрь).
      40. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
      41. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      42. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий  кварталу обращения.
      43. При наличии нескольких собственников одного дома жилищная помощь назначается каждому собственнику (семье), при этом стоимость социальной нормы угля на дом делится пропорционально занимаемой площади каждой семьей.
      44. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, мусороудалению берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.

      6. Оказание жилищной помощи на проведение
      капитального ремонта объектов кондоминиума
      из числа получателей жилищной помощи.

      45. Жилищная помощь на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума производится получателям жилищной помощи в виде денежных выплат в размере 100% установленных на общем собрании затрат на эти цели один раз в год с момента подачи заявления. При этом выплата получателей жилищной помощи определяется в пределах доли от суммы общих затрат, предусмотренных для проведения капитального ремонта.
      Семьи и лица, получающие жилищную помощь, включая капитальный ремонт общего имущества кондоминиума, дополнительно представляют следующие документы:
      - выписку (копия) из решения общего собрания собственников квартир, определяющего размер целевых сборов на проведение капитального ремонта;
      - договор (копия) на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума и организацией, осуществляющей ремонтные работы;
      Выплата жилищной помощи на капитальный ремонт производится путем зачисления сумм через банки второго уровня на сберегательные лицевые счета получателей либо на отдельный банковский счет объекта кондоминиума.
      Ответственность за определение суммы целевого сбора и за расходование средств несет орган объекта кондоминиума.

      7. Финансирование и выплата жилищной помощи

      46. Жилищная помощь оказывается за счет средств районного бюджета и устанавливается в виде денежных выплат.
      47. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на счета по вкладам граждан, за счет средств,выделенных на эти цели из местных бюджетов. Порядок и условия выплаты жилищной помощи определяются агентским соглашением, заключенным между районным отделом занятости и социальных программ  и соответствующим банком.

      Начальник отдела занятости
      и социальных программ:                    Ф. Бектембаева

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.