Сноска. Утратило силу постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 18.11.2015 № 354.
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 17 июля 2001 года N 246 "О государственной адресной социальной помощи", от 28 июня 2005 года N 63 "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", от 16 января 2009 года N 121 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и адресной социальной помощи", постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 марта 2009 года N 335 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1685 ", а также решением Южно-Казахстанского областного маслихата от 27 марта 2009 года N 15-205/IV "О согласовании положения об участковых комиссиях", акимат Южно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Южно-Казахстанской области от 24 января 2006 года N 40 "О мерах по реализации Законов Республики "О государственной адресной социальной помощи" и "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1926, опубликовано 6 февраля 2006 года в газете "Южный Казахстан", внесены дополнения постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 12 февраля 2007 года N 32 "О внесении дополнения в постановление акимата Южно-Казахстанской области от 24 января 2006 года N 40 "О мерах по реализации Законов Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" и "О государственных пособиях семьям, имеющим детей", зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 1950, опубликовано 7 марта 2007 года в газете "Южный Казахстан", N 29-30) следующее изменение:
пункт 1 указанного постановления изложить в следующей редакции:
"Утвердить положение об участковых комиссиях, содействующих в деятельности по оказанию адресной социальной помощи и предоставлению пособия на детей (прилагается)".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Аким области А. Мырзахметов
Первый заместитель акима области Б. Оспанов
Руководитель аппарата акима области Б. Жилкишиев
Заместитель акима области Е. Айтаханов
Заместитель акима области А. Бектаев
Заместитель акима области У. Кайназаров
Начальник управления финансов области И. Шалабаев
Утверждено постановлением
акимата Южно-Казахстанской области
от 24 апреля 2009 года N 141
Положение
об участковых комиссиях, содействующих в деятельности
по оказанию адресной социальной помощи и предоставлению пособия на детей
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об участковых комиссиях, содействующих в деятельности по оказанию адресной социальной помощи и предоставлению пособия на детей (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", пунктом 3 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 28 июня 2005 года "О государственных пособиях семьям, имеющих детей" и определяет статус и полномочия участковых комиссий.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган - исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного, районного значения), района в городе, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий назначение адресной социальной помощи и пособий детям до 18 лет;
участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью и пособием на детей до 18 лет.
3. Участковые комиссии (далее – Комиссии) являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.
4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Комиссии
5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу, а в сельской местности – акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи и назначению пособий на детей до 18 лет населению (далее – адресная социальная помощь), повышению их адресности.
6. К основным функциям Комиссии относятся:
1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи и пособий на детей до 18 лет (далее – обследование);
2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования;
3) составление акта обследования материального положения лица (далее – заявителя), обратившегося за назначением адресной социальной помощи и пособия на детей до 18 лет;
4) на основании представленных документов и/или результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи и пособия на детей до 18 лет или ее отсутствии.
3. Организация деятельности комиссии
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
8. Уполномоченный орган, а в сельской местности - аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа создает необходимые условия для нормальной деятельности участковой комиссии (отдельную комнату на время заседания, обеспечение нормативными правовыми актами, техническими средствами).
9. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.
10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.
11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь комиссии.
12. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.
13. Комиссия в пятидневный срок со дня получения документов от уполномоченного органа или акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя и передает его в уполномоченный орган или акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.
17. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.