Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра здравоохранения РК от 03.09.2012 № 609 и Министра экономического развития и торговли РК от 03.10.2012 № 282 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 6.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", с пунктами 3, 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по оказанию медицинских услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по обращению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бейсен Н.Е.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
3. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
4. Признать утратившим силу совместный приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 142 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 5 марта 2010 года № 122 "Об утверждении критериев оценки степени риска в сферах оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6124 от 12 марта 2010 года, опубликован в газете "Юридическая газета" 13 апреля 2010 года № 51 (1847).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр Министр экономического
здравоохранения развития и торговли
Республики Казахстан Республики Казахстан
_______ С. Каирбекова _______ Ж. Айтжанова
Приложение 1
к совместному приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 30 марта 2011 года № 158
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 5 апреля 2011 года № 88
Критерии оценки степени риска в сфере
частного предпринимательства по оказанию медицинских услуг
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по оказанию медицинских услуг (далее - Критерии) разработаны для отнесения проверяемых субъектов в сфере частного предпринимательства по оказанию медицинских услуг к различным группам степени риска.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) риск в сфере оказываемых медицинских услуг – вероятность наступления неблагоприятного исхода для здоровья или жизни пациента в результате некачественного оказания медицинских услуг с учетом тяжести его последствий;
2) проверяемые субъекты - организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой;
3) индикаторы оценки качества оказываемых медицинских услуг - показатели эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения.
3. Отнесение проверяемого субъекта к соответствующей группе степени риска осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе проверяемые субъекты распределяются на группы риска: высокой, средней и незначительной степени риска.
5. В зависимости от форм предоставления медицинской помощи и видов организаций здравоохранения, проверяемые субъекты распределяются по степени риска следующим образом:
1) к группе высокой степени риска относятся субъекты здравоохранения, оказывающие стационарную, стационарозамещающую и амбулаторно-поликлиническую помощь по стратегическим направлениям согласно Стратегического плана Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2010 года № 81 (далее – стратегические направления), а также субъекты здравоохранения, оказывающие скорую медицинскую помощь, организации санитарной авиации и организации здравоохранения в сфере медицины катастроф;
2) к группе средней степени риска - субъекты здравоохранения, оказывающие стационарную, стационарозамещающую и амбулаторно-поликлиническую помощь, за исключением стратегических направлений;
3) к группе незначительной степени риска - организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации, организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход; организации, оказывающие косметологическую помощь с применением инвазивных методов и использованием лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
6. На втором этапе распределение проверяемых субъектов по группам степени риска осуществляется с учетом показателя соответствия качества оказанных медицинских услуг (далее – Показатель соответствия), выраженного в процентах.
Показатель соответствия определяется как разница между 100 % и пороговым значением индикатора оценки качества оказанных медицинских услуг (далее – пороговое значение), выраженным в процентах по каждому индикатору оценки качества оказанных медицинских услуг.
Индикаторы оценки качества оказываемых медицинских услуг и их Пороговые значения определены согласно приложению к настоящим Критериям.
Для планирования проведения проверок используется среднее значение Показателя соответствия.
7. Из числа проверенных субъектов, относящихся к группе высокой степени риска, в план проведения проверок включаются проверенные субъекты со средним Показателем соответствия:
50 % и менее;
от 50 % до 60 % на протяжении последних 3-х лет.
Из числа проверенных субъектов, относящихся к средней и незначительной степеням риска, в план проведения проверок включаются проверенные субъекты с показателем соответствия:
40 % и менее;
от 40 до 60 % на протяжении последних 3-х лет.
8. Основаниями для приоритетного включения в план проведения проверок субъектов внутри одной группы риска являются:
1) период времени от момента проведения последней проверки превышающий 18 месяцев;
2) наличия значительных нарушений, выявленных при проведении предыдущих проверок;
3) отсутствие свидетельства о национальной аккредитации.
9. К значительным нарушениям относятся:
1) несоответствие оказываемых видов (подвидов) медицинской деятельности, выданным приложениям к лицензии;
2) нарушение прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
3) нарушение договорных обязательств проверенных субъектов на предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
4) отсутствие сертификата специалиста у медицинских работников;
5) несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской деятельности.
Приложение
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
за качеством оказываемых медицинских услуг
Индикаторы оценки качества оказываемых медицинских услуг и
их Пороговые значения в сфере частного предпринимательства
№ |
Наименование |
Единица измерения |
Пороговое |
1. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для медицинских |
|||
1 |
Количество случаев |
Процент не обоснованно |
Значение индикатора |
2 |
Количество случаев |
Процент случаев умерших в |
Значение индикатора |
3 |
Количество случаев |
Процент умерших в стационаре |
Значение индикатора |
4 |
Количество женщин |
Процент умерших женщин от общего |
Значение индикатора |
5 |
Количество случаев |
Процент умерших детей от 0 до 14 |
Значение индикатора |
6 |
Количество случаев |
Количество зарегистрированных |
До 1 % |
7 |
Количество случаев |
Число повторных госпитализаций / |
Значение индикатора |
8 |
Количество случаев |
Количество случаев расхождения |
2 % |
9 |
Общее количество |
Количество обоснованных жалоб за |
Значение должно |
2. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для медицинских |
|||
10 |
Показатель общей |
Расчетный показатель на 1 000 |
Значение индикатора |
11 |
Показатель смертности |
Расчетный показатель на 100 000 |
Снижение |
12 |
Количество случаев |
Расчетный показатель на 100 000 |
Значение индикатора |
13 |
Количество абортов у |
Количество абортов / количество |
Снижение на 10 % по |
14 |
Количество случаев |
Расчетный показатель на 1 000 |
Значение индикатора |
15 |
Общее количество |
Количество обоснованных жалоб за |
Значение должно |
16 |
Количество случаев |
Число умерших детей на дому / |
Снизить свой |
17 |
Количество случаев |
Количество госпитализированных |
Не более 10 % |
18 |
Охват населения |
Количество населения, охваченных |
Не менее 60 % |
19 |
Показатель выявляемости |
Количество случаев туберкулеза, |
Не менее 60 % |
20 |
Количество запущенных |
Число новых легочных больных с |
Не более 1,5 % |
21 |
Количество впервые |
Число больных с впервые |
Ежегодное увеличение |
22 |
Количество больных |
Удельный вес числа больных |
Ежегодное увеличение |
23 |
Количество случаев |
Число случаев материнской |
Уменьшение на 10 % |
24 |
Количество случаев |
Произведение количества случаев |
Уменьшение |
25 |
Количество случаев |
Произведение количества случаев |
Уменьшение на 10 % |
26 |
Показатель уровня |
Количество пролеченных больных из |
Уменьшение значения |
3. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для организаций, |
|||
27 |
Случаи повторных |
Расчетный показатель |
Значение индикатора |
28 |
Превышение времени |
Расчетный показатель |
Значение показателя |
29 |
Смертность при вызовах |
Расчетный показатель |
Значение показателя |
30 |
Удельный вес госпита- |
Расчетный показатель |
Значение индикатора |
31 |
Расхождение диагнозов |
Расчетный показатель |
Значение показателя |
32 |
Общее количество |
Произведение количества |
Значение должно |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
30 марта 2011 года № 158
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 5 апреля 2011 года № 88
Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства по обращению лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медицинской техники
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по обращению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее - Критерии) разработаны для отнесения по степеням рисков проверяемых субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники к различным группам.
2. Проверяемые субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - организации здравоохранения в сфере частного предпринимательства, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью (далее – проверяемые субъекты).
3. Риск в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека в результате производства, изготовления, ввоза, реализации, применения (использования) не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, с учетом степени тяжести его последствий.
4. Отнесение проверяемых субъектов к различным группам степеней рисков осуществляется путем первичного и последующего распределения.
Первичное отнесение проверяемых субъектов к различным группам степеней рисков осуществляется с учетом объективных критериев.
Последующее отнесение проверяемых субъектов к различным группам степеней рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
5. По объективным критериям:
1) к группе высокой степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, связанную с изготовлением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
фармацевтическую деятельность, связанную с оптовой реализацией лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;
медицинскую деятельность, связанную с оказанием стационарной помощи, скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
деятельность в сфере службы крови;
2) к группе средней степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, связанную с производством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
фармацевтическую деятельность, связанную с оптовой реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
медицинскую деятельность, связанную с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи;
медицинскую деятельность, связанную с организацией восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
деятельность в сфере профилактики вируса иммунодефицита человека (ВИЧ)/синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД);
3) к группе незначительной степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, с внедрением государственных стандартов надлежащих практик в сфере обращения лекарственных средств;
фармацевтическую деятельность, связанную с розничной реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
6. Субъективные критерии в сфере частного предпринимательства обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии дифференцированы по бальной системе на три вида:
1) грубые нарушения – от 40 баллов и выше;
2) средние нарушения – от 5 баллов до 40 баллов;
3) незначительные нарушения – от 1 балла до 5 баллов.
7. Проверяемые субъекты при наборе:
1) 40 баллов (включительно) и выше относятся к группе высокой степени риска;
2) от 5 (включительно) до 40 баллов относятся к группе средней степени риска;
3) от 1 (включительно) до 5 баллов относятся к группе незначительной степени риска.
8. Основанием для приоритетного планирования проведения проверок субъектов внутри одной группы риска являются:
1) наибольшая сумма присвоенных баллов;
2) наибольший не проверенный период, в том числе не проведение проверки с момента получения государственной лицензии на осуществление вида фармацевтической деятельности.
9. Расчет по определению степени риска в сфере частного предпринимательства проверяемого субъекта для установления периодичности проверки осуществляется специалистом государственного органа в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и утверждается главным государственным фармацевтическим инспектором области, городов Алматы, Астана по форме согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
обращения лекарственных средств,
изделий медицинского назначения
и медицинской техники
Субъективные критерии в сфере частного предпринимательства
обращения лекарственных средств, изделий медицинского
назначения и медицинской техники
№ п/п |
Наименование критериев | Баллы |
---|---|---|
1. Грубые нарушения | ||
1 |
Не соблюдений условий, связанных с переоформлением |
40 |
2 |
Не соблюдений условий, связанных с переоформлением |
40 |
3 |
Не соответствие составов, размеров помещений и |
40 |
4 |
Не соответствие квалификационным требованиям в части |
40 |
5 |
Не прохождение курсов повышения квалификации |
40 |
6 |
Нарушение правил производства, перевозки, |
40 |
7 |
Производство, закуп, хранение, реклама, реализация, |
40 |
8 |
Закуп, хранение, реализация, применение не |
40 |
9 |
Производство, ввоз, закуп, хранение, |
40 |
10 |
Нарушение закупа лекарственных субстанций и |
40 |
11 |
Применение при производстве лекарственных средств |
40 |
12 |
Использование лекарственных субстанций или |
40 |
13 |
Не внесение изменений в регистрационное досье |
40 |
14 |
Отсутствие инструкции по медицинскому применению, |
40 |
15 |
Использование в процессе производства |
40 |
16 |
Реализация выпускаемой готовой продукции лицам, не |
40 |
17 |
Отсутствие системы возврата (отзыва) любой серии |
40 |
18 |
Нарушение условий производства и контроля качества |
40 |
19 |
Испытание стабильности и установления срока хранения |
40 |
20 |
Не соответствие маркировки лекарственных средств, |
40 |
21 |
Не соблюдение правил ввоза лекарственных средств, |
40 |
22 |
Не соблюдение правил вывоза лекарственных средств, |
40 |
23 |
Нарушение условий хранения и транспортировки |
40 |
24 |
Хранение, реализация, применение лекарственных |
40 |
25 |
Не проведение контроля качества при приеме и |
40 |
26 |
Не соблюдение требований к выписыванию |
40 |
27 |
Отсутствие сертификатов соответствия или их копии. |
40 |
28 |
Нарушение норм отпуска, высших разовых и суточных |
40 |
29 |
Нарушение правил изготовления лекарственных |
40 |
30 |
Нарушение правил по внутриаптечному контролю |
40 |
31 |
Не соблюдение режима стерилизации лекарственных |
40 |
32 |
Нарушение правил учета лекарственных средств, |
40 |
33 |
Нарушение правил использования (назначения) |
40 |
34 |
Нарушение правил закупа лекарственных средств, |
40 |
35 |
Отсутствие формулярной комиссии медицинской |
40 |
36 |
Отсутствие утвержденного лекарственного формуляра |
40 |
37 |
Нарушение правил хранения и учета лекарственных |
40 |
38 |
Не обеспечение специальной пометкой лекарственных |
40 |
39 |
Не выписывание или не правильное выписывание |
40 |
40 |
Реализация лекарственных средств рецептурного |
40 |
41 |
Нарушение требований по оформлению витрин, в части |
40 |
42 |
Не соблюдение требований по хранению, учету, |
40 |
43 |
Наличие службы (ответственных лиц), обеспечивающей |
40 |
44 |
Нарушение правила закупа лекарственных средств, |
40 |
45 |
Не соблюдение договора поставки доставки, |
40 |
46 |
Не представление отчетности об обеспечении |
40 |
47 |
Не осуществление анализа регулирования вопросов |
40 |
48 |
Обеспечение хранения и учета лекарственных средств, |
40 |
49 |
Не проведение инвентаризации лекарственных средств, |
40 |
50 |
Отражение наименования и объема использованных |
40 |
51 |
Контроль за обеспечением граждан лекарственными |
40 |
52 |
Не ведение листов назначений |
40 |
53 |
Не обеспечение лекарственными средствами граждан при |
40 |
54 |
Отсутствие информации о перечне лекарственных |
40 |
55 |
Не соответствия помещения хранения лекарственных |
40 |
56 |
Не соблюдение требований по назначению лекарственных |
40 |
57 |
Не соблюдение требований по выписыванию, хранению, |
40 |
58 |
Не соблюдение требований по сбору и уничтожению |
40 |
59 |
Не соблюдение требований по маркировке упаковки |
40 |
60 |
Не соблюдение требований по хранению, учету и |
40 |
61 |
Не рациональное и не эффективное использование |
40 |
62 |
Реализация населению лекарственных средств без |
40 |
2. Средние нарушения | ||
63 |
Не прохождение специалистами, с фармацевтическим |
5 |
64 |
Не проведение мониторинга побочных действий |
5 |
65 |
Не проведение анализа использования (назначения) |
5 |
66 |
Отсутствие приборов для определения параметров |
5 |
67 |
Посерийный учет лекарственных средств, изделий |
5 |
68 |
Нарушение правил уничтожения лекарственных средств, |
5 |
69 |
Нарушение правил рекламы лекарственных средств, |
5 |
70 |
Не соответствие упаковочного материала химическим |
5 |
71 |
Соблюдения условий хранения и сохранности |
5 |
72 |
Отсутствие вывески с указанием наименования субъекта |
5 |
73 |
Отсутствие книги отзывов и предложений |
5 |
74 |
Отсутствие информации о перечне лекарственных |
5 |
75 |
Отсутствие контроля при приеме лекарственных |
5 |
76 |
Отсутствие контроля при реализации лекарственных |
5 |
77 |
Реализация лекарственных средств с нарушением |
5 |
78 |
Рецепты выписаны на бланках неустановленного образца |
|
79 |
Не соблюдение норм отпуска, высших разовых и |
5 |
80 |
Отсутствие штампа "Рецепт недействителен" |
5 |
81 |
Отсутствие образцов подписей врачей, уполномоченных |
5 |
82 |
Не предоставление пациенту информации при розничной |
5 |
83 |
Не определение потребности медицинской организации в |
5 |
84 |
Не соблюдение сроков хранения лекарственных средств, |
5 |
3. Незначительные нарушения | ||
85 |
Отсутствие журнала регистрации температурного режима |
|
86 |
Не размещение на видном месте копии государственной |
1 |
87 |
Отсутствие нормативной документации и справочной |
1 |
88 |
Отсутствие предупредительных надписей и информации о |
1 |
Приложение 2
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
обращения лекарственных средств,
изделий медицинского назначения
и медицинской техники
форма
Утверждаю
Главный государственный
фармацевтический инспектор
______________________________
(области, г.г. Алматы, Астана)
______________________________
ФИО, подпись
"____" ____________ ____ года
Расчет по определению степени риска в сфере частного
предпринимательства проверяемого субъекта для установления
периодичности проверки
___________________________________________
наименование объекта
№ |
Группа риска |
Количество |
Диапазон |
Степень риска |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Заключение
__________________________________________________________________
(прописью указывается наименование объекта, его степень риска и кратность проверок)
__________________________________________________________________________
ФИО, должность, подпись специалиста, проводившего расчеты