Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах естественных монополий

Утративший силу

Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июня 2012 года № 138-ОД и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 205. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 июня 2012 года № 7776. Утратил силу совместным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 февраля 2014 года № 32-ОД и Министра регионального развития Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 41-ОД

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.02.2014 № 32-ОД и Министра регионального развития РК от 17.02.2014 № 41-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», подпунктом 3-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах естественных монополий.
      2. Признать утратившим силу совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 11 февраля 2010 года № 45-ОД и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 15 февраля 2010 года № 54 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6073 опубликованный в газете «Казахстанская правда» 16 марта 2010 года № 61 (26122).
      3. Департаменту контроля и исковой работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Жапсарбай А.Т.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
      4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Сулейменова Р.Е.) после государственной регистрации настоящего приказа:
      1) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан с последующим представлением в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий сведений об опубликовании;
      2) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Досмухамбетову Б.И.
      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства        Министр экономического
      Республики Казахстан          развития и торговли
      по регулированию              Республики Казахстан
      естественных монополий       
      ___________ М. Оспанов        _________ Б. Сагинтаев
      19 июня 2012 года             25 июня 2012 года

Утверждена            
совместным приказом Председателя
Агентства Республики Казахстан 
по регулированию естественных  
монополий            
от 19 июня 2012 года № 138-ОД    
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан 
от 25 июня 2012 года № 205   

Форма

               Проверочный лист в сфере частного
       предпринимательства в сферах естественных монополий

Орган, назначивший проверку _________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                           (№, дата, сведения о регистрации в органе
                                    по правовой статистике)
Срок проведения проверки ____________________________________________
Проверяемый период __________________________________________________
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________


п/п

Требования

да

нет

не
требуется

1

оказание услуг и осуществление иной
деятельности, не относящейся к сферам
естественных монополий:
технологически связанной с регулируемыми
услугами (товарами, работами);
установленной законодательством Республики
Казахстан о почте;
в случае, когда доходы от оказания
регулируемых услуг (товаров, работ),
относящихся к сфере естественной монополии,
не превышают одного процента доходов от
всей деятельности субъекта рынка за один
календарный год;
в случае, когда доходы от иной деятельности
не превышают пяти процентов от всей
деятельности субъекта естественной
монополии за один календарный год;
в случае невозможности организационного и
территориального обособления структурного
подразделения, оказывающего услуги (товары, работы) в сфере естественной монополии




2

отсутствие на праве собственности и (или)
хозяйственного ведения имущества, не
связанного с производством и
предоставлением регулируемых услуг
(товаров, работ) субъектом естественной
монополии, а также с осуществлением
деятельности, разрешенной для субъекта
естественной монополии Законом Республики
Казахстан «О естественных монополиях и
регулируемых рынках» (далее - Закон)




3

отсутствие акций (долей участия) или иных
форм участия в деятельности коммерческих
организаций, кроме негосударственных
накопительных пенсионных фондов,
специальных финансовых компаний, а также
иных организаций, осуществляющих
деятельность, разрешенную для субъекта
естественной монополии Законом




4

отсутствие фактов взимания за регулируемые
услуги (товары, работы) платы, превышающей
размер, установленный уполномоченным
органом, осуществляющим руководство в
сферах естественных монополий и на
регулируемых рынках (далее - уполномоченный
орган)




5

отсутствие фактов взимания дополнительной
платы, не предусмотренной Законом, или
иного навязывания дополнительных
обязательств, которые по своему содержанию
не касаются предмета оказываемых
регулируемых услуг (передача финансовых
средств и иного имущества, имущественных
прав и других)




6

непревышение средств, предусмотренных
статьями тарифной сметы, утвержденной
уполномоченным органом, более чем на пять
процентов, за исключением региональной
электросетевой компании со дня введения в
действие тарифа с применением метода
сравнительного анализа, случаев увеличения
расходов на используемые стратегические
товары, а также чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера




7

отсутствие фактов навязывания условий
доступа к регулируемым услугам (товарам,
работам) субъектов естественных монополий
или совершения иных действий, ведущих к
дискриминации потребителей




8

отсутствие фактов передачи принадлежащего
на праве собственности или ином законном
основании имущества, используемого в
технологическом цикле при производстве и
(или) предоставлении регулируемых услуг
(товаров, работ), в доверительное
управление, имущественный найм (аренду),
включая лизинг




9

отсутствие фактов уступки права требования,
связанного с предоставляемыми регулируемыми
услугами (товарами, работами), за
исключением уступки права требования
специальной финансовой компании по сделкам
проектного финансирования и секьюритизации




10

отсутствие фактов отказа в предоставлении
регулируемых услуг (товаров, работ)
добросовестным потребителям в связи с
неоплатой недобросовестными потребителями
использованного объема регулируемых услуг
(товаров, работ)




11

невключение в тарифы (цены, ставки сборов)
или их предельные уровни на регулируемые
услуги (товары, работы) затрат, не
связанных с их предоставлением




12

целевое использование средств,
предусмотренных в инвестиционных программах
(проектах)




13

отсутствие фактов требования оплаты
предоставленных регулируемых услуг
(товаров, работ), не соответствующих
требованиям к качеству регулируемых услуг
(товаров, работ), установленным
государственными органами в пределах их
компетенции




14

отсутствие фактов признания коммерческой
тайной информации: содержащейся в тарифной
смете; о затратах на приобретение и
установку приборов учета регулируемых
коммунальных услуг и механизме взимания
платы, приобретении и установке приборов
учета регулируемых коммунальных услуг;
о предоставляемых регулируемых коммунальных
услугах (товарах, работах)




15

обеспечение всеобщего обслуживания
потребителей регулируемых услуг (товаров,
работ) в соответствии с требованиями к
качеству предоставляемых регулируемых услуг
(товаров, работ), установленными
государственными органами в пределах их
компетенции




16

предоставление регулируемых услуг (товаров,
работ) по утвержденным тарифам (ценам,
ставкам сборов)




17

обеспечение приема платежей от потребителей
за предоставляемые субъектом естественной
монополии регулируемые коммунальные услуги
(товары, работы) через собственные кассы,
а также банки и организации, осуществляющие
отдельные виды банковских операций




18

предоставление равных условий потребителям
регулируемых услуг (товаров, работ), кроме
случаев предоставления регулируемых услуг
(товаров, работ) с учетом льгот и
преимуществ, установленных
законодательством Республики Казахстан,
в том числе равных условий доступа к
регулируемым услугам (товарам, работам)




19

в случае утверждения предельного уровня
тарифа (цены, ставки сбора) предоставление
для всех потребителей регулируемых услуг
(товаров, работ) по единым уровням тарифов
(цен, ставок сборов), не превышающим
предельный уровень тарифа (цены, ставки
сбора)




20

осуществление закупок услуг (товаров,
работ), затраты на которые учитываются при
утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или
его предельного уровня и тарифных смет на
регулируемые услуги (товары, работы)
субъекта естественной монополии в порядке,
установленном Законом и иными
законодательными актами Республики
Казахстан, за исключением региональной
электросетевой компании




21

проведение обязательного ежегодного аудита
аудиторскими организациями, за исключением
субъектов естественных монополий малой
мощности, которые проводят обязательный
аудит один раз в три года, и опубликование
в периодических печатных изданиях
аудиторского отчета и годовой финансовой
отчетности




22

ведение раздельного учета доходов, затрат и
задействованных активов по каждому виду
регулируемых услуг (товаров, работ) и в
целом по иной деятельности




23

исполнение тарифной сметы, ежегодное
представление отчета об исполнении тарифной
сметы не позднее 1 мая года, следующего за
отчетным периодом, за исключением
региональной электросетевой компании




24

проведение ежегодного отчета о деятельности
по предоставлению регулируемых услуг
(товаров, работ) перед потребителями и
иными заинтересованными лицами




25

заключение в соответствии с типовыми
договорами индивидуальных договоров с
потребителями на каждый вид предоставляемых
регулируемых коммунальных услуг (товаров,
работ), а также на каждый вид и (или)
совокупность иных предоставляемых
регулируемых услуг (товаров, работ)




26

заключение в соответствии с типовыми
договорами сотрудничества договоров
сотрудничества с органом управления
объектом кондоминиума на каждый вид
предоставляемых им регулируемых
коммунальных услуг(товаров, работ)




27

приобретение и установка потребителям
приборов учета регулируемых коммунальных
услуг (товаров, работ) в соответствии с
договорами, заключенными с потребителями




28

в случае выхода прибора учета из строя
взимание платы за предоставляемые
регулируемые коммунальные услуги (товары,
работы) по среднемесячным показаниям
приборов учета




29

согласование с уполномоченным органом
проведения переоценки основных средств




30

недопустимость нарушения прав потребителей
при заключении договоров на предоставление
регулируемых услуг (товаров, работ)




31

уведомление уполномоченного органа и
потребителей о снижении тарифов (цен,
ставок сборов), не позднее, чем за десять
дней до введения их в действие




32

снижение тарифов (цен, ставок сборов) или
их предельных уровней на предоставляемые
регулируемые услуги (товары, работы) для
всех потребителей в случае соответствующего
изменения налогового законодательства
Республики Казахстан, в результате которого
стоимость затрат субъекта естественной
монополии уменьшается, со дня введения в
действие указанных изменений




33

отчуждение имущества, предназначенного для
производства и предоставления регулируемых
услуг (товаров, работ), на торгах в форме
тендера, за исключением случаев передачи
имущества в собственность государства




34

разработка и согласование методики ведения
раздельного учета доходов, затрат и
задействованных активов по видам
регулируемых услуг субъектов естественных
монополий




35

исполнение утвержденных инвестиционных
программ (проектов) субъектов естественных
монополий




36

непревышение технических и технологических
норм расхода сырья, материалов, топлива,
энергии, непосредственно используемых для
оказания регулируемых услуг (товаров,
работ), более чем на пять процентов, за
исключением случаев увеличения технических
и технологических норм расхода сырья,
материалов, топлива, энергии при увеличении
объемов оказываемых услуг и вследствие
непреодолимой силы, а также чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера и работ, направленных на
предотвращение технологических нарушений
или исполнение предписаний государственных
органов




37

разработка и реализация плана мероприятий
по ликвидации сверхнормативных потерь в
случае их наличия




38

снижение уровня нормативных технических
потерь на величину и в сроки, определенные
уполномоченным органом




39

представление субъектом естественной
монополии по требованию уполномоченного
органа финансовой отчетности и иной
необходимой информации на бумажном и (или)
электронном носителях в сроки,
установленные уполномоченным органом,
которые не могут быть менее пяти рабочих
дней со дня получения субъектом
естественной монополии соответствующего
требования




40

предоставление региональной электросетевой
компанией ежегодно не позднее 31 августа
информации о фактических (за предшествующий
календарный год) и планируемых (на
предстоящие три календарных года) затратах
и объемах оказываемых услуг, а также о
технико-экономических показателях
деятельности с приложением обосновывающих
материалов




41

предоставление информации о деятельности
по итогам квартала (года), не позднее
последнего дня месяца, следующего за
отчетным кварталом (годом), в случае
утверждения тарифа с применением метода
сравнительного анализа




42

представление субъектом естественной
монополии заявки в уполномоченный орган
не позднее шести месяцев для пересмотра
тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных
смет в общем порядке, в случаях,
предусмотренных частью первой пункта 5
статьи 18 Закона




43

предварительное получение согласия
уполномоченного органа на осуществление
действий, предусмотренных подпунктами
1)-4), 5) пункта 1 статьи 18-1 Закона




44

соблюдение субъектом естественной монополии
обязанности по доведению до сведения
потребителя информации об изменении тарифов
(цен, ставок сборов) или их предельных
уровней не позднее, чем за тридцать дней
до введения их в действие, а субъект
естественной монополии малой мощности -
не позднее чем за три дня до введения их
в действие




45

соблюдение региональной электросетевой
компанией обязанности по доведению до
сведения потребителя информации об
изменении тарифа не позднее, чем за
тридцать календарных дней до введения его
в действие




46

соблюдение обязанности в случае пересмотра
тарифов (цен, ставок сборов) или их
предельных уровней и тарифных смет по
инициативе уполномоченного органа в
месячный срок со дня получения субъектом
естественной монополии соответствующего
требования предоставить экономически
обоснованные расчеты и иную информацию в
том же объеме, что и при подаче заявки для
утверждения нового тарифа (цены, ставки
сбора)




47

занятие предпринимательской или иной
деятельностью, а также осуществление
действий (операций) в случае, когда
лицензия обязательна, на основании
соответствующей лицензии




48

соблюдение установленных законодательством
Республики Казахстан норм лицензирования,
в том числе соответствие квалификационным
требованиям, предъявляемым к лицензируемым
видам деятельности




49

устранение нарушений норм лицензирования,
повлекших привлечение к административной
ответственности, по истечении срока
приостановления действия лицензии




50

возвращение лицензии и (или) приложения к
лицензии лицензиатом лицензиару в течение
десяти рабочих дней при прекращении
действия лицензии и (или) приложения к
лицензии




Должностное лицо, осуществляющее проверку:

___________      __________________________________________________
(должность)      (подпись)    (фамилия, имя, отчество - при наличии)

Представитель проверяемого субъекта:

___________      __________________________________________________
(должность)      (подпись)    (фамилия, имя, отчество - при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.