Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах естественных монополий

Утративший силу

Совместный Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 февраля 2014 года № 32-ОД и Министра регионального развития Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 41-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2014 года № 9297. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 463

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 27.06.2015 № 463 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 3-1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках», пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах естественных монополий.
      2. Признать утратившим силу совместный приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июня 2012 года № 138-ОД и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 205 «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7776, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 23 августа 2012 года № 282-283 (27101-27102).
      3. Департаменту контроля и исковой работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Жапсарбай А.Т.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) опубликование в официальных средствах массовой информации с последующим представлением в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий сведений об опубликовании;
      3) опубликование настоящего совместного приказа на интернет - ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, после опубликования в средствах массовой информации.
      4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаев С.П.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
      1) в срок не превышающий десяти календарных дней направить копию на бумажном и электронном носителях для официального опубликования в Информационно-правовой системе «Әділет»;
      2) довести до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Ахметова Р.Н.
      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр регионального
развития Республики Казахстан
_________________ Б. Жамишев
17 февраля 2014 года

Председатель Агентства
Республики Казахстан
по регулированию
естественных монополий
________________ М. Оспанов
13 февраля 2014 года

«СОГЛАСОВАНО»
Министр экономики
и бюджетного планирования
Республики Казахстан
____________ Е. Досаев
4 марта 2014 года

Утверждена          
Совместным приказом Министра
регионального развития  
Республики Казахстан   
от 17 февраля 2014 года № 41-ОД и
Председателя Агентства    
Республики Казахстан по    
регулированию естественных монополий
от 13 февраля 2014 года № 32-ОД

                                 Форма
      Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
                      в сферах естественных монополий

Орган, назначивший проверку _________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                           (№, дата, сведения о регистрации в органе
                                     по правовой статистике)
Срок проведения проверки ____________________________________________
Проверяемый период __________________________________________________
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
БИН (ИИН) ___________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
Проверяемый субъект является субъектом естественной монополии и на
него распространяются требования, предусмотренные строками 1-49 и
______ настоящего проверочного листа.

№ п/п

Требования

1

соблюдение запрета на осуществление иной деятельности, за исключением деятельности разрешенной Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон) на основании полученного согласия уполномоченного органа. Требования настоящего пункта не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности и на субъектов естественной монополии, оказывающих услуги аэропортов

2

соблюдение запрета по отсутствию на праве собственности и (или) хозяйственного ведения имущества, не связанного с производством и предоставлением регулируемых услуг (товаров, работ) субъектом естественной монополии, а также с осуществлением деятельности, разрешенной для субъекта естественной монополии в соответствии с Законом. Требования настоящего пункта не распространяются на субъектов естественной монополии малой мощности

3

соблюдение запрета по отсутствию акций (долией участия) или иных форм участия в деятельности коммерческих организаций, кроме добровольных накопительных пенсионных фондов, специальных финансовых компаний, расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии, а также иных организаций, осуществляющих деятельность, разрешенную для субъекта естественной монополии Законом. Требования настоящего пункта не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности

4

соблюдение запрета по не взиманию за регулируемые услуги (товары, работы) платы, превышающей размер, установленный уполномоченным органом

5

соблюдение запрета по не взиманию дополнительной платы, не предусмотренной Законом, или иному навязыванию дополнительных обязательств, которые по своему содержанию не касаются предмета оказываемых регулируемых услуг (передача финансовых средств и иного имущества, имущественных прав и других)

6

соблюдение запрета по не превышению средств, предусмотренных статьями тарифной сметы, утвержденной уполномоченным органом, более чем на пять процентов, за исключением региональной электросетевой компании, случаев увеличения расходов на используемые стратегические товары, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

7

соблюдение запрета по недопустимости навязывания условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий или совершения иных действий, ведущих к дискриминации потребителей

8

соблюдение запрета на передачу принадлежащего на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), в доверительное управление, имущественный найм (аренду), включая лизинг. Требования настоящего пункта не распространяются на субъектов естественных монополий оказывающих услуги по предоставлению в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации и иных основных средств, технологически связанных с присоединением сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования;

9

соблюдение запрета на уступку права требования, связанного с предоставляемыми регулируемыми услугами (товарами, работами), за исключением уступки права требования специальной финансовой компании по сделкам проектного финансирования и секьюритизации

10

соблюдение запрета по недопустимости отказа в предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ) добросовестным потребителям в связи с неоплатой недобросовестными потребителями использованного объема регулируемых услуг (товаров, работ)

11

соблюдение запрета по не включению в тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) затрат, не связанных с их предоставлением

12

соблюдение требования по целевому использованию средств, предусмотренных в инвестиционных программах (проектах)

13

соблюдение запрета на требование оплаты предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ), не соответствующих требованиям к качеству регулируемых услуг (товаров, работ), установленным государственными органами в пределах их компетенции

14

соблюдение запрета на признание коммерческой тайной информации: содержащейся в тарифной смете; о затратах на приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг и механизме взимания платы, приобретении и установке приборов учета регулируемых коммунальных услуг; о предоставляемых регулируемых коммунальных услугах (товарах, работах)

15

обеспечение всеобщего обслуживания потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции

16

предоставление регулируемых услуг (товаров, работ) по тарифам (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом

17

обеспечение приема платежей от потребителей за предоставляемые субъектом естественной монополии регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) через собственные кассы, а также банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. Требования настоящего пункта не распространяются на субъекты естественных монополий малой мощности

18

предоставление равных условий потребителям регулируемых услуг (товаров, работ), кроме случаев предоставления регулируемых услуг (товаров, работ) с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством Республики Казахстан, в том числе равные условия доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 107 «Об утверждении Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий»

19

в случае утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) предоставление для всех потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) по единым уровням тарифов (цен, ставок сборов), не превышающим предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора)

20

осуществление закупок услуг (товаров, работ), затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, в порядке, установленном Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, за исключением региональной электросетевой компании со дня введения в действие тарифа с применением метода сравнительного анализа

21

проведение обязательного ежегодного аудита аудиторскими организациями, за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которые проводят обязательный аудит один раз в три года, и опубликование в периодических печатных изданиях аудиторского отчета и годовой финансовой отчетности

22

ведение раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности

23

исполнение тарифной сметы, своевременное представление отчета об исполнении тарифной сметы

24

проведение ежегодного отчета о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2011 года № 1246 «Об утверждении Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами»

25

заключение в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2003 года № 1194 «Об утверждении типовых договоров на предоставляемые услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественной монополии» индивидуальных договоров с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ)

26

заключение в соответствии с типовыми договорами сотрудничества, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2009 года № 2081 «Об утверждении типовых договоров сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами рынка, поставляющими коммунальные услуги конечным потребителям» договоров сотрудничества с органом управления объектом кондоминиума на каждый вид предоставляемых им регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ)

27

приобретение и установка потребителям приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями

28

в случае выхода прибора учета из строя взимание платы за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета

29

согласование с уполномоченным органом проведения переоценки основных средств

30

соблюдение требования по недопустимости нарушения прав потребителей при заключении договоров на предоставление регулируемых услуг (товаров, работ)

31

уведомление уполномоченного органа и потребителей о снижении тарифов (цен, ставок сборов), не позднее, чем за десять дней до введения их в действие

32

снижение в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого стоимость затрат субъекта естественной монополии уменьшается, со дня введения в действие указанных изменений

33

отчуждение имущества, предназначенного для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах в форме тендера, за исключением случаев передачи имущества в собственность государства

34

разработка и согласование методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых услуг субъектов естественных монополий

35

исполнение утвержденных инвестиционных программ (проектов)

36

соблюдение требования по не допущению превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, непосредственно используемых для оказания регулируемых услуг (товаров, работ), утвержденных уполномоченным органом, более чем на пять процентов

37

разработка и реализация плана мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь в случае их наличия

38

снижение уровня нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом

39

своевременное предоставление в уполномоченный орган при наличии сверхнормативных потерь отчета о реализации плана мероприятий по их ликвидации

40

своевременное предоставление региональной электросетевой компанией информации о фактических (за предшествующий календарный год) и планируемых (на предстоящие три календарных года) затратах и объемах оказываемых услуг, а также о технико-экономических показателях деятельности с приложением обосновывающих материалов

41

соблюдение требования по предоставлению информации о деятельности по итогам квартала (года) не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в случае утверждения тарифа с применением метода сравнительного анализа

42

представление заявки в уполномоченный орган не позднее шести месяцев для пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в общем порядке, на регулируемые услуги (товары, работы) вновь созданного субъекта естественной монополии

43

своевременное представление в уполномоченный орган ходатайства о даче согласия на осуществление действий, предусмотренных статьей 18-1 Закона либо направления предварительного уведомления

44

соблюдение субъектом естественной монополии обязанности по доведению до сведения потребителя информации об изменении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней не позднее, чем за тридцать дней до введения их в действие, а субъект естественной монополии малой мощности - не позднее чем за три дня до введения их в действие

45

соблюдение региональной электросетевой компанией обязанности по доведению до сведения потребителя информации об изменении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до введения его в действие

46

соблюдение обязанности в месячный срок со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования предоставить экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора), при пересмотре тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет по инициативе уполномоченного органа

47

в период реализации инвестиционной программы (проекта) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставление информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) по форме, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2012 года № 1568 «Об утверждении формы информации субъекта естественной монополии об исполнении инвестиционной программы (проекта)», и размещение данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность

48

соблюдение требования по ежегодному представлению отчета об исполнении тарифной сметы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, за исключением региональной электросетевой компании

49

соблюдение требования по ежегодному предоставлению в срок до 31 декабря, уполномоченному органу для сведения перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги на следующий календарный год для лицензиата

50

занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий, подлежащих лицензированию, на основании соответствующей лицензии

51

соблюдение установленных законодательством Республики Казахстан норм лицензирования, в том числе соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензируемым видам деятельности

52

устранение нарушений норм лицензирования, повлекших привлечение к административной ответственности, по истечении срока приостановления действия лицензии

Должностное лицо, осуществляющее проверку:
____________________________        _________________________________
      (должность)                       (Ф.И.О.)         (подпись)
Представитель проверяемого субъекта:
___________________________        __________________________________
      (должность)                       (Ф.И.О.)         (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.