Сноска. Утратило силу постановлением Кызылординского областного акимата от 25.12.2013 N 418.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила передачи коммунального имущества Кызылординской области в доверительное управление.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Годунову Н.Н.
Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Кызылординского областного акимата от 12.10.2013 N 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Кызылординской области Б. Куандыков
Утверждены
постановлением акимата Кызылординской области
от "13" февраля 2012 года N 322
Правила
передачи коммунального имущества Кызылординской области в доверительное управление
1. Общие положения
1. Настоящие Правила передачи коммунального имущества Кызылординской области в доверительное управление (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" (далее - Закон) и определяют порядок передачи в доверительное управление объектов коммунального имущества Кызылординской области, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими и осуществления контроля за исполнением обязательств по договорам доверительного управления.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
орган управления – исполнительный орган соответствующей отрасли, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и/или управление коммунальным государственным предприятием;
рыночная стоимость – стоимость объекта в случае принятия решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, определяемая на основании отчета об оценке оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
учредитель доверительного управления коммунальным имуществом – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным (районным, города Кызылорды) коммунальным имуществом;
объект – имущественный комплекс государственного предприятия, ценные бумаги, имущественные права (доли участия в уставном капитале), а также иное областное (районное, города Кызылорды) коммунальное имущество, выступающее объектом договора доверительного управления в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
доверительный управляющий – физические лица и негосударственные юридические лица, заключившие договор доверительного управления с учредителем доверительного управления областным (районным, города Кызылорды) коммунальным имуществом;
тендер – форма конкурсных торгов по передаче в доверительное управление, при которой учредитель доверительного управления коммунальным имуществом обязуется на основе предложенных им условий заключить договор с победителем тендера;
победитель тендера – участник тендера, который по заключению тендерной комиссии предложил наилучшие условия;
участник тендера – физическое или юридическое лицо, допущенное к участию в тендере;
договор – договор доверительного управления объектом, заключенный между учредителем доверительного управления коммунальным имуществом и доверительным управляющим.
2. Порядок передачи объекта в доверительное управление
3. Решение о передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается учредителем доверительного управления коммунальным имуществом.
4. В случае учреждения доверительного управления объектом с правом последующего выкупа или для оздоровления нерентабельных государственных коммунальных предприятий, проведение тендера является обязательным.
5. К нерентабельным предприятиям относятся государственные коммунальные предприятия, отвечающие следующим критериям:
1) снижение показателей рентабельности текущей, основной и неосновной деятельности в течение трех лет и/или необеспечение их планируемых размеров;
2) невыполнение плановых показателей по чистому доходу в течение трех лет подряд.
6. Передача объекта в доверительное управление без права последующего выкупа может осуществляться без проведения тендера в следующих случаях:
1) до передачи объекта в счет оплаты уставного капитала юридических лиц;
2) передачи помещений, зданий и сооружений площадью до ста квадратных метров, оборудования остаточной стоимостью не более стопятидесятикратного минимального расчетного показателя, осуществляемой на основании письменного согласия балансодержателей;
3) передачи имущества, находящегося на балансе государственных учреждений, относящихся к объектам особого режима, осуществляемой на основании письменного согласия балансодержателей.
Сноска. Пункт 6 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется постановлением Кызылординского областного акимата от 12.10.2013 N 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
7. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 6 настоящих Правил, к заявке на предоставление объекта в доверительное управление заинтересованного лица, подаваемой в произвольной форме, прилагаются следующие документы:
1) письменное согласие балансодержателя на предоставление объекта в доверительное управление;
2) обоснование потребности в объекте;
3) для юридических лиц – нотариально засвидетельствованные копии справки либо свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учредительных документов (учредительный договор и устав);
для физических лиц - нотариально засвидетельствованные копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства), документа, удостоверяющего личность физического лица.
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Кызылординского областного акимата от 12.10.2013 N 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
8. Заявка на предоставление объекта в доверительное управление при предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера рассматривается учредителем доверительного управления коммунальным имуществом не более семи рабочих дней.
9. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера договор с доверительным управляющим заключается руководителем учредителя доверительного управления коммунальным имуществом, либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявки.
3. Подготовка к передаче Объекта в доверительное управление
10. Подготовку к передаче объекта в доверительное управление осуществляет учредитель доверительного управления коммунальным имуществом.
11. Орган управления представляет учредителю доверительного управления коммунальным имуществом учредительные документы юридического лица, акции (доли участия в уставном капитале) либо имущественный комплекс которого является объектом, полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние три года, предложение об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.
По иным объектам орган управления предоставляет учредителю доверительного управления коммунальным имуществом характеристику объекта, сведения о балансовой стоимости объекта и предложение об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.
12. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по письменному запросу учредителя доверительного управления коммунальным имуществом в определяемые им сроки представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление и несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
4. Подготовка к проведению тендера
13. Учредитель доверительного управления коммунальным имуществом в целях учреждения доверительного управления:
1) организует тендер (утверждает состав и регламент работы тендерной комиссии, регистрирует участников тендера, обеспечивает публикацию информационных сообщений);
2) принимает гарантийные взносы;
3) заключает договоры на проведение оценки объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
4) осуществляет контроль за ходом проведения тендера;
5) осуществляет расчеты с участниками тендера и оценщиками, связанные с процедурами проведения тендера;
6) заключает договор с доверительным управляющим;
7) осуществляет иные функции, связанные с передачей объекта в доверительное управление.
14. Для организации и проведения тендеров учредителем доверительного управления коммунальным имуществом образуется постоянная тендерная комиссия.
В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя доверительного управления коммунальным имуществом, органа управления. Председатель и секретарь являются представителями учредителя доверительного управления коммунальным имуществом. Число членов тендерной комиссии должно составлять не менее пяти человек. Секретарь не является членом тендерной комиссии.
15. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
1) утверждает размер гарантийного взноса;
2) определяет условия тендера и определяет требования к доверительному управляющему при необходимости;
3) проводит тендер;
4) объявляет победителя тендера.
16. Секретарь тендерной комиссии оформляет документы тендерной комиссии.
17. При подготовке к проведению тендера учредитель доверительного управления коммунальным имуществом обеспечивает сбор информации об объекте, своевременную публикацию информационного сообщения, оценку (в случае передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа), передает поступившие материалы на рассмотрение тендерной комиссии.
18. Информационное сообщение о проведении тендера публикуется в периодических печатных изданиях на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до объявленной даты проведения тендера, а при передаче в доверительное управление акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в коммунальной собственности – не менее чем за тридцать календарных дней до проведения тендера, и содержит следующие сведения:
1) условия тендера и критерии определения победителя тендера;
2) краткую характеристику объекта тендера;
3) дату, время и место проведения тендера;
4) порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в тендере и требуемый срок действия заявок на участие в тендере;
5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения);
6) требования к доверительному управляющему;
7) дополнительные сведения, представленные органом управления.
19. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение обо всех изменениях должно быть опубликовано в порядке и сроки, установленные пунктом 18 настоящих Правил.
Лица, подавшие заявку на участие в тендере до опубликования извещения об изменении условий тендера и отказавшиеся в связи с этим от участия в тендере, вправе требовать возврата гарантийного взноса в полном объеме.
20. После публикации информационного сообщения учредитель доверительного управления коммунальным имуществом обеспечивает доступ желающим стать участником тендера к информации об объекте.
21. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, порядке и сроке, указанные в информационном сообщении о проведении тендера. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения. Получателем гарантийного взноса является учредитель доверительного управления коммунальным имуществом.
22. Гарантийный взнос для участия в тендере устанавливается для каждого объекта отдельно в размере до десяти процентов от его рыночной стоимости или балансовой стоимости (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа).
Сноска. Пункт 22 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется постановлением Кызылординского областного акимата от 12.10.2013 N 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
23. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств участника:
1) подписание протокола о результатах тендера в случае признания его победителем;
2) заключение договора с учредителем доверительного управления коммунальным имуществом.
24. Гарантийный взнос не возвращается учредителем доверительного управления коммунальным имуществом участникам тендера в случае отказа их от участия в тендере менее чем за три рабочих дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
25. Во всех случаях, кроме перечисленных в пунктах 24 и 35настоящих Правил, гарантийный взнос возвращается в срок, не позднее десяти банковских дней со дня окончания тендера.
Гарантийные взносы возвращаются на основании заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера, с указанием реквизитов этого участника.
5. Проведение Тендера
26. Регистрация участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за двадцать четыре часа до начала тендера.
27. Для регистрации в качестве участника тендера необходимо представить:
1) заявку на участие в тендере по передаче коммунального имущества в доверительное управление по форме согласно приложению к настоящим Правилам, означающую письменное обязательство участника тендера, в случае объявления его победителем тендера, заключить договор доверительного управления на условиях тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных самим участником тендера;
2) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (копию и оригинал для сверки либо нотариально засвидетельствованную копию документа) – для физических лиц;
3) оригинал справки банка, подтверждающей наличие банковского счета;
4) оригинал и копию платежного документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса;
5) предложение (бизнес-план), удовлетворяющее условиям тендера, в закрытом конверте;
6) оригинал документа, удостоверяющего полномочия представителя, а также оригинал для сверки и копию документа, удостоверяющего личность представителя, либо нотариально засвидетельствованную копию документа, удостоверяющего личность.
Сноска. Пункт 27 в редакции постановления Кызылординского областного акимата от 12.10.2013 N 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
28. Юридические лица Республики Казахстан дополнительно представляют копии и оригиналы для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии устава и справки либо свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица. Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на казахский и русский языки.
Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Кызылординского областного акимата от 12.10.2013 N 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
29. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, производится секретарем тендерной комиссии при наличии полного комплекта требуемых документов.
30. Участником тендера не может быть:
1) юридическое лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием тендера;
2) победитель предыдущих тендеров, не выполнивший соответствующие обязательства по заключению и исполнению договора на доверительное управление коммунальным имуществом.
31. Учредитель доверительного управления коммунальным имуществом не вправе разглашать информацию, имеющую отношение к участникам тендера, в течение всего периода подготовки тендера и его проведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
32. Документы потенциальных участников тендера после регистрации в журнале регистрации хранятся в сейфе.
Тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников тендера. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
33. Тендерная комиссия рассматривает предложения участников тендера и определяет:
наличие полного пакета и достоверность документов участника тендера;
наличие наиболее эффективного предложения (бизнес-плана) по использованию объекта, удовлетворяющего условиям тендера.
Эффективность предложения (бизнес-плана) определяется методом сравнения следующих основных параметров предложений участников:
объема инвестиций, предлагаемого для вложения в объект;
срока проведения работ по улучшению объекта, в случае если это предусмотрено условием тендера;
количества создаваемых рабочих мест;
срока организации производственной деятельности либо оказания услуг населению.
34. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами тендерной комиссии, председателем и победителем тендера. Член тендерной комиссии при необходимости письменно излагает свое особое мнение в протоколе или прилагает его к протоколу, о чем в протоколе делается отметка.
35. Протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим результаты тендера и обязательства победителя тендера.
Победитель тендера при уклонении от подписания протокола о результатах тендера или договора утрачивает внесенный им гарантийный взнос.
36. Не позднее дня, следующего за днем окончания тендера, комиссия объявляет результаты тендера всем участникам.
37. Тендер объявляется несостоявшимся в случае, если:
1) количество зарегистрированных участников менее двух, за исключением третьих и последующих тендеров;
2) предложения участников признаны тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям тендера или не соответствующими законодательству Республики Казахстан;
3) отказа победителя тендера от подписания протокола о результатах тендера.
38. В случае наличия менее двух зарегистрированных участников тендера, тендерной комиссией запечатанный конверт не вскрывается. После признания тендера несостоявшимся все представленные документы возвращаются участнику по его письменному запросу.
39. При признании тендера без права выкупа несостоявшимся, в соответствии с подпунктом 1 пункта 37 настоящих Правил, учредитель доверительного управления коммунальным имуществом передает объект единственному участнику, изъявившему желание заключить договор на условиях тендера, в случае принятия им такого решения.
40. В случае, если объект никому не предоставлен на тендере по причине отсутствия заявок на участие в тендере, отсутствия победителя, отказа победителя от подписания протокола или договора доверительного управления может быть объявлен новый тендер и изменены условия тендера.
6. Заключение договора доверительного управления объектом
41. Доверительный управляющий осуществляет управление объектом на основании договора доверительного управления.
42. Договор доверительного управления с правом последующего выкупа заключается не позднее 10 календарных дней после проведения тендера.
43. При передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа условия выкупа объекта доверительным управляющим определяются договором.
44. Продажа объекта доверительному управляющему допускается лишь при условии надлежащего исполнения им договора. Продажа объекта осуществляется по рыночной стоимости посредством заключения договора купли-продажи.
Рыночная стоимость объекта может быть выплачена в рассрочку, которая предоставляется на срок не более трех лет после даты заключения договора купли-продажи. При этом оплата объекта в рассрочку допускается лишь в случаях, когда условия возможной рассрочки были заблаговременно доведены до сведения участников тендера. Срок и порядок оплаты в рассрочку оговаривается в договоре купли-продажи.
7. Контроль за исполнением договора
45. Контроль за исполнением условий договора осуществляет учредитель доверительного управления коммунальным имуществом.
46. Для осуществления контроля за исполнением договора доверительного управления учредитель доверительного управления коммунальным имуществом знакомится с документами, связанными с исполнением договора.
47. Доверительный управляющий представляет учредителю доверительного управления коммунальным имуществом отчет о своей деятельности в сроки и по форме, установленной договором.
48. Контроль за исполнением условий договора проводится до момента окончания исполнения обязательств доверительным управляющим.
8. Заключительные положения
49. На правоотношения доверительного управления, предусмотренные настоящими Правилами, распространяются нормы гражданского законодательства Республики Казахстан, регулирующие такие отношения, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Приложение
к Правилам передачи коммунального
имущества Кызылординской области
в доверительное управление
Заявка
на участие в тендере по передаче коммунального имущества в доверительное управление
Сноска. Постановление дополнено приложением в соответствии с постановлением Кызылординского областного акимата от 12.10.2013 N 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
1. Рассмотрев опубликованное информационное сообщение о проведении тендера по передаче _____________________________________________________________________ в доверительное управление (наименование объекта)
______________________ последующего выкупа (с правом / без права) сроком на _______, и ознакомившись с Правилами передачи коммунального имущества в доверительное управление, я нижеподписавшийся, уполномоченный на подписание заявки ____________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью)
прошу принять заявку на участие в тендере _______________________________________________________ (указывается Участник, от имени которого подается заявка)
и зарегистрировать в качестве участника тендера, который состоится "__" ________ 20__ г. по адресу: __________________________________________.
2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия в тендере суммой ___________________________________________________________________ (указывается сумма в тенге, в том числе прописью)
на депозитный счет исполнительный органом уполномоченный на распоряжение областным (районным, города Кызылорды) коммунальным имуществом, указанный в информационном сообщении: ____________________________________________________________________. (ИИК, БИК, код назначения платежа, Кбе, код учреждения)
3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего) несоответствия требованиям, предъявляемым участнику, мы (я) лишаемся права участия в тендере, в случае нашей (моей) победы на тендере подписанные нами (мною) Протокол о результатах тендера и Договор доверительного управления будут признаны недействительными.
4. В случае, если мы (я) становимся Победителями тендера, принимаем на себя обязательства подписать Протокол о результатах тендера в день проведения тендера и заключить Договор доверительного управления на условиях тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных нами (мною), не позднее десяти календарных дней после завершения тендера.
5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса не возвращается в случаях:
отказа от участия в тендере менее чем за три дня до его проведения;
при уклонении от подписания Протокола о результатах тендера или Договора доверительного управления;
обнаружения нашего (моего) несоответствия требованиям, предъявляемым к Участнику.
6. Настоящая заявка вместе с Протоколом о результатах тендера имеет силу договора, действующего до заключения Договора доверительного управления.
7. К заявке прилагаются:
1) ___________________________________________________________
2) ___________________________________________________________.
8. Платежные реквизиты: ______________________________________________
(реквизиты банка бенефициара: наименование банка, ИИК, БИК)
___________________________________________________________________. (реквизиты получателя: наименование, ИИК, Кбе, текущий счет)
9. Полное наименование Участника (юридического лица или Ф.И.О) и паспортные данные физического лица, и местонахождение (адрес, телефон, факс, т.д.). ________________________________
_______________ ______________________________________________ (подпись) (Ф.И.О. уполномоченного лица, действующего на основании доверенности)
"__" ________ 20__ год
Место печати