Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" маслихат Зыряновского района РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии, | |
секретарь маслихата | |
Зыряновского района | Г. Денисова |
Приложение к решению маслихата Зыряновского района от 10 апреля 2012 года № 3/3-V |
Правила оказания жилищной помощи
Настоящие Правила предоставления жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 февраля 2012 года № 7412) и определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Зыряновском районе.1. Общие положения
1. В Правилах используются основные понятия:1) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган - исполнительный орган района, финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
4) исключен решением маслихата Зыряновского района от 28.02.2014 № 28/2-V.
Сноска. Пункт 2 в редакции решения маслихата Зыряновского района от 23.11.2012 № 11/3-V (порядок введения в действие см. п. 2); с изменением, внесенным решением Зыряновского района от 28.02.2014 № 28/2-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
4. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания), согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Доля предельно допустимых расходов на оплату жилого дома (жилого здания) и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11 %.
Сноска. Пункт 4 в редакции решения Зыряновского района от 28.02.2014 № 28/2-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Порядок назначения жилищной помощи
5. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских (поселковых) акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;
4) документы, подтверждающие доходы семьи;
5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
9) исключен решением маслихата Зыряновского района от 28.02.2014 № 28/2-V.
Сноска. Пункт 5 в редакции решения маслихата Зыряновского района от 23.11.2012 № 11/3-V (порядок введения в действие см. п. 2); с изменениями, внесенным решением Зыряновского района от 28.02.2014 № 28/2-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Жилищная помощь не назначается семьям:
1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем (аренду);
2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся на очной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости в качестве безработных, за исключением:
лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше восьмидесяти лет;
лиц, состоящих на учете в туберкулезном, онкологическом, психоневрологических диспансерах, не имеющих группы инвалидности;
матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет, а так же занятых воспитанием четырех и более несовершеннолетних детей;
3) имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
4) в которых родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
7. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенного уполномоченным органом трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
8. Право на жилищную помощь с учетом расходов на содержание жилого дома (жилого здания) сохраняется в течение шести месяцев после подписания акта выполненных работ.
9. Получатели жилищной помощи ежеквартально представляют документы, подтверждающие доходы семьи, счета на потребление коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу обращения.
10. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом составляется договор-заявление на семью, куда вносятся доход семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи, и представителем уполномоченного органа.
11. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
12. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, содержанию жилого дома (жилого здания) и обслуживанию лифтов берутся в расчет по счетам, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, услугам связи берутся по тарифам услугодателей.
Размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам определяется как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действующей в сентябре 2004 года.
13. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию согласно социальным нормам, не имеющим газа, сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за газ согласно тарифов услугодателей.
14. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, круглые сироты, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
15. Если заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга.
16. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
Документы для назначения жилищной помощи принимаются до 25 числа последнего месяца текущего квартала.
17. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале. В случае, если документы в текущем квартале не предоставлены, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
18. Получатели жилищной помощи в течение 10 календарных дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях, влияющих на право назначения и размер получаемого пособия.
3. Нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг
19. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы1) площади:
для одиноко проживающих граждан – 30 кв.м,
для семьи из 2-х человек – 30 кв.м,
для семьи из 3-х и более человек - по 15 кв.м на каждого, но не более 60 кв.м;
2) эксплуатационные расходы на предоставляемые услуги (оплата КСК) - 30 кв.м;
3) расход газа на 1 человека в месяц – 4,0 кг;
4) потребление электроэнергии на 1 человека – 90 кВт.
4. Порядок исчисления совокупного дохода граждан (семьи), претендующей на получение жилищной помощи
20. Совокупный доход семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи.5. Порядок предоставления жилищной помощи семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением
21. Жилищная помощь семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.22. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 м.кв. общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
23. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по району, предоставляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
24. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
25. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
26. При начислении жилищной помощи семья предоставляет счет на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения.