Об утверждении Отраслевой рамки квалификаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Утративший силу

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13 декабря 2013 года № 560. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 января 2014 года № 9101. Утратил силу приказом и.о. Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 мая 2015 года № 464

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.05.2015 № 464.

      В соответствии со статьей 138-4 Трудового кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Отраслевую рамку квалификаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      2. Комитету противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в  органах юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Смаилова Ж.А.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.

      Министр                                    В. Божко

Утверждена       
приказом Министра   
по чрезвычайным ситуациям 
Республики Казахстан  
от 13 декабря 2013 года № 560

Отраслевая рамка квалификаций
в области «Предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1. Общие положения

      1. Отраслевая рамка квалификаций в области «Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – ОРК) содержит восемь квалификационных уровней, что соответствует Национальной рамке квалификаций, утвержденной совместным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 сентября 2012 года № 373–ө-м и Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 444 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8022, опубликованный в «Юридической газете» от 16 ноября 2012 года № 174 (2356); «Казахстанская правда» от 24 ноября 2012 года № 408-409(27227-27228)).
      2. ОРК определяет единую шкалу квалификационных уровней, сопоставимость квалификаций и является основой для профессиональных стандартов и системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов в отрасли предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      3. ОРК предназначена для различных групп пользователей (работодателей, органов образования, граждан) и позволяет:
      1) описывать с единых позиций требования к квалификации специалистов и выпускников всех уровней образования при разработке профессиональных и образовательных стандартов;
      2) разрабатывать оценочные материалы и процедуры подтверждения соответствия и присвоения квалификаций специалистов в отрасли предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выпускников всех уровней образования;
      3) планировать карьерный рост, повышение квалификационного уровня, ведущие к получению соответствующей квалификации.
      4. Основные термины и понятия, используемые в ОРК:
      1) знание – результат усвоения информации посредством обучения и личного опыта, совокупность фактов, принципов, теории и практики, относящиеся к сфере обучения или работы, компонент квалификации, который должен подвергаться оценке;
      2) национальная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемые на рынке труда;
      3) национальная система квалификаций – совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса и предложений на квалификации специалистов со стороны рынка труда;
      4) опыт – сознательная деятельность, знания и навыки, которые могут быть приобретены и эффективно использованы в течение определенного промежутка времени;
      5) отраслевая рамка квалификаций - структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
      6) профессиональный стандарт - стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда;
      7) умения – способности применять знания и проявить компетентность с целью осуществления деятельности и решения задач (применение логического, интуитивного, творческого и практического мышления).
      5. ОРК представляет собой рамочную конструкцию, оформленную по структуре, согласно приложению 1 к ОРК.
      ОРК состоит из описания для каждого квалификационного уровня общих характеристик профессиональной деятельности, а именно:
      1) знания – данный показатель является комплексным и определяет требования к знаниям, зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
      объема и сложности используемой информации;
      инновационности знаний;
      степени их абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний).
      Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан с изменением одного (любого) из составляющих показателей, двух или трех;
      2) умения и навыки – данный показатель является комплексным и определяет требования к умениям, зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
      множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора или разработки этих способов;
      степени неопределенности рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития.
      Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан как с изменением одного (любого) из составляющих показателей, так и обоих;
      3) личностные и профессиональные компетенции – данный показатель определяет общую компетенцию работника и имеет три основных степени проявления:
      деятельность под руководством;
      самостоятельная исполнительская деятельность;
      руководство другими.
      Широта полномочий и ответственности связана с масштабом деятельности, ценой возможной ошибки для организации, отрасли, ее социальными, экологическими, экономическими и тому подобное последствиями, а также плотной реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства (целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей).
      6. Основным принципом разработки уровней квалификаций в ОРК является непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему, прозрачность их описания.
      7. Уровень квалификации является результатом освоения определенной образовательной программы и/или практического опыта.
      Для приращения квалификации или изменения ее профиля на каждом уровне производится обучение по дополнительным образовательным программам системы повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
      Уровень квалификации может нарастать по мере обретения практического опыта работы, самообразования и обучения.
      Учет различных форм образования и обучения будет происходить внутри отраслевых квалификационных систем.
      Построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется посредством учета знаний и практического опыта работника, курсов повышения квалификации, что дает возможность продвигаться как по вертикали, так и по горизонтали уровней квалификации.
      Соотнесение уровней квалификации с уровнями национальной системы образования и обучения определяется по показателю достижения квалификации, указанного в приложении 2 к ОРК.

Приложение 1        
к Отраслевой рамке квалификаций
в области предупреждения    
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

         Структура отраслевой рамки квалификаций в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
                        техногенного характера

Уровень НРК

Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности:
Формирование и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, государственного материального резерва, межотраслевой координации, государственного контроля в области пожарной и промышленной безопасности, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за выполнением мероприятий Гражданской обороны, организации предупреждения и тушения пожаров, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Требования к знаниям

Требования к умениям и навыкам

Требования к личностным и профессиональным компетенциям

1

2

3

4

1

1.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2

Самостоятельность: исполнительские действия под непосредственным руководством. Ответственность: соблюдение правил и норм, элементарных мер безопасности, собственное здоровье, а также здоровье и безопасность других при выполнении им функциональных задач. Выполнение простейших видов работ, подготовка инструментов и приспособлений. Сложность: работа по инструкции, длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов при чрезвычайных ситуациях. Использование преимущественно ручного инструмента

Самостоятельность: исполнительские действия под непосредственным руководством. Ответственность: за результаты выполненных простых заданий, за собственное здоровье и безопасность, за здоровье и безопасность других.
Сложность: работа по инструкции, длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Использование преимущественно ручного инструмента.

Выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации. Может использовать ограниченный объем базовых навыков для выполнения простых заданий.
Знает правила, нормы, требования техники безопасности и охраны здоровья, а также обязанности в отношении определенных задач.
 
 
 

Умение корректировать свои действия в соответствии с условиями рабочей ситуации в области чрезвычайных ситуаций. Может установить проблему, ее причину и определить время для решения и завершения выполнения простых, структурных задач.
Может достичь поставленных результатов под полным руководством в рамках четко определенной деятельности.

Базовые общие знания о предмете труда в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, полученные в процессе инструктажа или обучения на рабочем месте.
 
 
 
 
 
 

Базовые знания о некоторых аварийно-спасательных инструментах и оборудовании, использующихся в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также их область применения.

2

2.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации задач под руководством, предполагающая определенную степень самостоятельности.
Ответственность: техническое обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения, специальных агрегатов,
за собственное здоровье и безопасность, за здоровье и безопасность других, при выполнении им определенных задач.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов при чрезвычайных ситуациях.

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации задач, под руководством предполагающая ограниченную ответственность и определенную степень самостоятельности.
Ответственность: умение работы в команде, активно принимать участие в процессе работы командной работы, за собственное здоровье и безопасность, за здоровье и безопасность других.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов при чрезвычайных ситуациях

Решение стандартных и однотипных практических задач и достижение поставленных результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор способа действий по заданному инструкциями алгоритму и коррекция действий в соответствии с условиями рабочей ситуации.
Умеет применять основные практические и познавательные навыки для выполнения несложных практических задач, демонстрируя навыки самоконтроля, самокоррекции действий в простых производственных ситуациях.

Знания, полученные в процессе профессиональной подготовки и (или) самостоятельно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знание основных и простых аварийно-спасательных инструментов, оборудования, процедуры процессов работы в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3

3.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации задач под руководством, предполагающая определенную степень самостоятельности. Самообучение, планирование. Предлагает идеи для улучшения процессов профессиональной деятельности в случае отклонения от нормы.
Ответственность: за собственное здоровье и безопасность, за здоровье и безопасность других, при выполнении им определенных задач. Поддерживает трудовые отношения с руководством и предоставляет ему отчетные данные. Техническое обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения, специальных агрегатов.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций и производства. Использование ручного и механизированного оборудования, технологий аварийно-спасательных работ.

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации задач под руководством, предполагающая определенную степень самостоятельности. Восприимчивость к новому в профессиональной сфере.
Ответственность: за результат выполненных работ, за свою безопасность и безопасность других. Техническое обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения, специальных агрегатов.
Сложность: работа при высоких температурах, в непригодной для дыхания среде, использование ручного и механизированного оборудования.

Самостоятельность: восприимчивость к новому в профессиональной сфере, обучаемость, нацеленность на конечный результат. Развитость способности целенаправленно организовать свою работу или в команде.
Ответственность: за результат выполненных работ, за свою безопасность и безопасность других. Техническое обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения, специальных агрегатов.
Сложность: работа при высоких температурах, в непригодной для дыхания среде, использование ручного и механизированного оборудования.

Умение решать стандартные и простые однотипные практические задачи, навыки в контексте самостоятельного планирования, выполнения и оценки трудового процесса и его результатов.
Может сверять работу с планами, обеспечивать достижение планируемого результата и соответствие полученного результата нормам качества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта, а также коррекция деятельности с учетом полученных результатов.
Демонстрирует навыки самооценки, самоопределения, самоорганизации и коррекции действий в простых производственных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определяет самостоятельно способы выполнения поставленной задачи, предмет и средства труда, принципы оценки, методы измерения.

Практико-ориентированные профессиональные знания, полученные в процессе профессиональной подготовки и (или) самостоятельно в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знание основных принципов использования, технического обслуживания, перемещения, сохранности и складирования инструментов и оборудования, материалов, используемых в трудовой деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знания правил и требований обращения с продуктами трудовой деятельности и другими материалами.
Знает технологии преобразования предмета, планирование и организацию труда.
Знает процедуры проведения контроля качества и ведения документации

4

4.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по реализации задач под руководством.
Умение работать в команде.
Ответственность: в рамках функциональных обязанностей оценивать и определять необходимые ресурсы, время для самостоятельного достижения установленных результатов, за собственное здоровье и безопасность других.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций и производства.
Использование ручного и механизированного оборудования, технологий аварийно-спасательных работ.

Самостоятельность: определение задач и планирование деятельности с учетом поставленных задач. Решение возникающих задач при работе в чрезвычайных ситуациях.
Ответственность: определяет и согласовывает с непосредственным руководством альтернативные действия и взаимодействия при работе на возможных чрезвычайных ситуациях.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций и производства.
Использование ручного и механизированного оборудования, технологий аварийно-спасательных работ.

Самостоятельность: умение управлять рабочим процессом, находить решение проблем, используя логическое мышление.
Ответственность: за результат своей работы, за свою безопасность и других.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций и производства.

Решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Применяет широкий ряд практических и познавательных навыков в самостоятельном планировании, выполнении работы и оценке рабочих процессов и результатов работы под руководством в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 
 
 

Выбор технологических путей осуществления деятельности. Конкретизирует полученные задания, учитывает и сверяет ход работ с планом, следит за соответствием результатов работы нормам качества, определяет недостаточность знаний и навыков, мотивирует повышение профессионализма.
 
 
 
 
 
 
 

Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.
Определяет рабочие фазы профессиональной деятельности, требуемые ресурсы и время, необходимые для выполнения работы, с целью достижения результатов по плану, учитывая мониторинг и оценку качества. Решает проблемы, возникающие при отклонении от стандартных процедур, основанные на применении передачи знания.

Знания для осуществления деятельности на основе практического опыта, полученные в процессе профессионального образования и (или) самостоятельно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знает основные инструменты и оборудования, используемые в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принципы использования, техобслуживания, перемещения и хранения инструментов, оборудования и материалов.
Обладает широким спектром знаний по рабочим процессам, контролю процедур, качества, документации и учета.
 
 
 

Знает подходы, принципы и способы постановки и решения профессиональных задач, нормы этики и психологии отношений, способы мотивации и стимулирования труда, законодательные нормы.

5

5.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.3

Самостоятельность: руководство группой сотрудников с принятием ответственности за результат их действий на конкретном участке работы. Дает четкие и результативные инструкции, наблюдая за ходом работы.
Ответственность: в полной мере несет ответственность за техническую подготовку, здоровье и безопасность работников, соблюдение мер безопасности.
Способность самостоятельно управлять и контролировать процесс трудовой и учебной деятельности.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций и производства.
Использование специального оборудования и приборов, технологий аварийно-спасательных работ.
 
 

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность, предполагающая работу над сложными задачами, где анализ обстановки при чрезвычайных ситуациях требует глубокой оценки различных факторов.
Ответственность: в полной мере несет ответственность за техническую подготовку, здоровье и безопасность работников, соблюдение мер безопасности.
Сложность: работа в опасных зонах, в непригодной для дыхания среде, при высоких температурах.
 
 
 
 

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации нормы под общим руководством в окружении, предусматривающая ответственность за результат при реализации закрепленных функций; самостоятельное планирование с учетом поставленной цели и решение возникающих вопросов в структурированной, имеющей некоторую вероятность непредсказуемости среде.
Самостоятельность в решении поставленных задач.
Ответственность: в полной мере несет ответственность за техническую подготовку, за состояние специального аварийно-спасательного оборудования, здоровье и безопасность работников, соблюдение мер безопасности. Сложность: работа в опасных зонах, в непригодной для дыхания среде, при высоких температурах.

Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения и их выбор. Применяет практические и познавательные навыки в стратегическом планировании, оценке работы, анализе ситуации, самоанализа, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы.
Документирует и ведет учет в рамках профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 

Творческий подход (или умения и навыки) самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные, в том числе альтернативные варианты решения профессиональных проблем с применением теоретических и практических знаний.
Разрабатывает и выдвигает различные альтернативные варианты решения управленческих планов в производственный процесс, к контролю рабочего процесса и качества, к проведению бюджетирования затрат, ведению документации и бухгалтерского учета.
 

Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.
Достигает предполагаемых результатов путем тщательного ресурсного планирования, мониторинга, определения и оценки качества.
Принимает решение в случае отклонения от заданных норм; может реорганизовывать работу с целью управления изменениями, решения проблем и нахождения альтернативных решений.

Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности.
 

Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач. Определяет ряд задач и учитывает основные процессы планирования, и трансформации планов в рабочие процессы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности.

6

6.1

Самостоятельность: руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат на конкретном участке работы подразделения. Руководит сотрудниками и наблюдает за выполнением задач отдельных работников и команд. Контролирует процессы проведения работ по тушению и спасению людей в чрезвычайных ситуациях.
Ответственность: обеспечение мер безопасности при проведении специальных работ при чрезвычайных ситуациях.
Принимает решения по повышению профессионализма и квалификации персонала.
Сложность: длительная работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций и производства.
Использование специального оборудования и приборов, технологий аварийно-спасательных работ.

Решение проблем технологического или методического характера, относящихся к определенной области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения.

Деятельность, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта.
Определяет способы коммуникаций и согласования точек зрения.
Понимает природу, применимость и финансовые последствия технологических, материальных и человеческих ресурсов, требуемых для выполнения трудовой деятельности в определенной области профессиональной деятельности.

7

7.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.3

Самостоятельность: руководство деятельностью сотрудников (группы) с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации. Принимает решение по повышению профессионализма и квалификации персонала.
Ответственность: за обеспечение мер безопасности и охраны здоровья. Внедрение методов работы, ориентированных на конечный результат. Обеспечение мер безопасности при проведении специальных работ при чрезвычайных ситуациях. Принимает решения по повышению профессионализма и квалификации персонала.
Сложность: Анализ и выработка решений по усовершенствованию методов работ в чрезвычайных ситуациях, работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций. Использование специального оборудования и приборов связи и управления, технологий аварийно-спасательных работ.

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность, предполагающая знание архитектурных особенностей зданий и сооружений. Принимает решение по повышению профессионализма и квалификации персонала.
Ответственность: отвечает за обеспечение мер безопасности при проведении специальных работ при чрезвычайных ситуациях.
Сложность: выработка решений по усовершенствованию методов работ в чрезвычайных ситуациях, работа при высоких и низких температурах окружающей среды. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций. Использование специального оборудования и приборов связи и управления, технологий аварийно-спасательных работ.

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности организации, предполагающая и определение стратегии деятельности подразделения или организации с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации в неструктурированной непредсказуемой среде.
Ответственность: отвечает за обеспечение мер безопасности при проведении специальных работ при чрезвычайных ситуациях, за состояние техники безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
Сложность: анализ и выработка решений по усовершенствованию методов работ в чрезвычайных ситуациях. Воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций.

Решение проблем, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Коррекция деятельности подразделения или организации.

Выполняет текущие исследования и разработки для выполнения управленческих обязанностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Умения и навыки научно обосновывать постановку целей и выбор методов и средств их достижения. Предполагает создание стратегии функционирования и развития структур отрасли, организацию условий и ответственность за достижение результата.

Синтез профессиональных или научных знаний (в том числе и инновационных) и опыта в определенной области и/или на стыке областей и отраслей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понимает природу, применимость и финансовые последствия технологических, материальных и человеческих ресурсов, требуемых для выполнения узкоспециализированной профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определяет способы решения задач и проблем с применением стратегических подходов.

Понимает, как измерить, свести к минимуму и управлять рисками.

8

8.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.4

Самостоятельность: определение стратегии, управление за деятельностью подразделений с принятием решения и ответственности на уровне крупных чрезвычайных ситуаций.
Ответственность: Планирует и разрабатывает инновационные подходы при ликвидации чрезвычайных ситуаций в отрасли, обеспечение безопасности, здоровье людей при проведении специальных работ при чрезвычайных ситуациях.
Сложность: критический анализ, оценка и синтез новых и сложных идей и принятие стратегических решений. Использование специального оборудования и приборов связи и управления, технологий аварийно-спасательных работ.
 

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая определение стратегии управления процессами и деятельностью с принятием решения и ответственности на уровне крупных чрезвычайных ситуаций в условиях непредсказуемой и неструктурированной среды.
Принимает решения по повышению профессионализма и квалификации персонала.
Ответственность: принимает конкретные меры по внедрению новых технологий в области чрезвычайных ситуаций.
Сложность: анализ, оценка и синтез новых и сложных идей и принятие стратегических решений.
 
 

Самостоятельность: развитость способности к управлению изменениями, работать в ситуациях неопределенности, быстрого принятия сложных решений, а также решений при недостатке данных, демонстрировать постоянное лидерство.
Ответственность: принимает конкретные меры по внедрению новых технологий в области чрезвычайных ситуаций.
Сложность: анализ, оценка и синтез новых и сложных идей и принятие стратегических решений.
 
 

Самостоятельность: умение справляться с долгосрочными и трудоемкими задачами, анализировать разнородную информацию, взвешивать риски, без потери мотивации и без ущерба для качества. Умеет формировать и развивать команды разного уровня.
Ответственность: повышение уровня подготовки команды, принятие сложных и важных решений при чрезвычайных ситуациях.
Сложность: анализ, оценка и синтез новых и сложных идей и принятие стратегических решений

Умения исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений.
Выполняет продвинутые исследования и использует продвинутые и специализированные технологии для определения и принятия взаимовыгодных решений, ориентированных на результат.
 
 
 
 
 
 
 

Умения и навыки, включая синтез и оценку, требуемые для решения критических проблем в исследовании и/или новшестве и позволяющие пересматривать и обновлять существующее знание или профессиональную практику.
Применяет обширные знания и навыки, используя стратегическое мышление, логические методы, инновационные технологии взаимовыгодные решения.
 
 
 

Способность участвовать в устной и устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, а также публиковать исходные результаты исследований в международных академических изданиях.
Осуществляет построение модели взаимодействия в рамках отрасли или с другими отраслями с применением международных инновационных стандартов.
 

Умения генерировать идеи, прогнозировать результаты инновационной деятельности осуществлять широкомасштабные изменения в профессиональной и социальной сфере, руководить сложными производственными и научными процессами.
Осуществляет широкомасштабные изменения в профессиональной и социальной сфере и руководит сложными производственными и научными процессами.

Знания на самом передовом уровне в области науки и профессиональной деятельности.

Применяет специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже науки в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 

Оценка и отбор информации, необходимой для развития деятельности. Методологические знания в области инновационно-профессиональной деятельности.








 
Понимает природу построения кооперативных систем деятельности и взаимодействия, моделирование и управление социальными и экономическими системами.
 
 
 
 
 
 
 

Глубокое и полное знание области профессиональной деятельности.

Приложение 2        
к Отраслевой рамке квалификаций
в области предупреждения    
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

                Показатель достижения квалификации

Уровень квалификации

Пути достижении квалификации
соответствующего уровня

1

Практический опыт и/или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы при наличии основного среднего образования, но не ниже начального образования.

2

Практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на предприятии) при наличии общего, среднего образования, но не ниже основного среднего.

3

профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования без практического опыта.

4

Общее среднее, техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт.

5

Техническое и профессиональное (специалист среднего звена), послесреднее образование, практический опыт, или высшее образование.

6

Высшее образование, практический опыт.

7

Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт.

8

В настоящем квалификационном уровне высшее образование включает в себя высшее образование, полученное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», а также послевузовское образование, определенное в соответствии с уровнями образования установленными указанным законом.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.