Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан"

Утративший силу

Приказ Министра окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан от 23 января 2014 года № 14-Ө. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 января 2014 года № 9088. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 19-5/519

      Сноска. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства РК от 10.10.2014 № 19-5/519 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 172 «Вопросы Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения «Комитет по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан».
      2. Комитету по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Министр                                    Н. Каппаров

Утверждено           
приказом Министра       
окружающей среды и водных ресурсов
Республики Казахстан      
от 23 января 2014 года № 14-ө 

Положение
о Комитете по водным ресурсам
Министерства окружающей среды и водных ресурсов
Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Комитет по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим реализационные и контрольные функции в области использования и охраны водного фонда.
      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан.
      6. Юридический адрес Комитета: индекс 010000, Республика Казахстан, г. Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом 8.
      7. Полное наименование Комитета - государственное учреждение «Комитет по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан».
      8. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
      9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      10. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
      11. Комитет состоит из следующих управлений:
      1) Управление регулирования использования и охраны водных ресурсов;
      2) Управление государственного контроля в области использования и охраны водного фонда;
      3) Управление эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений;
      4) Управление развития водохозяйственной инфраструктуры и инвестиций;
      5) Управление правовой и кадровой работы;
      6) Управление экономики и бюджетного планирования;
      7) Управление организационной работы и документационного обеспечения.
      12. Комитет имеет следующие территориальные органы:
      1) Республиканское государственное учреждение «Арало-Сырдарьинская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»;
      2) Республиканское государственное учреждение «Балкаш-Алакольская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»;
      3) Республиканское государственное учреждение «Ертисская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»;
      4) Республиканское государственное учреждение «Есильская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»;
      5) Республиканское государственное учреждение «Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»;
      6) Республиканское государственное учреждение «Тобол-Торгайская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»;
      7) Республиканское государственное учреждение «Жайык-Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан»;
      8) Республиканское государственное учреждение «Шу-Таласская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета по водным ресурсам Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан».
      13. Комитет является органом, осуществляющим управление республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Казводхоз» Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан.

2. Основные задачи и функции Комитета

      14. Задача: Обеспечение реализации государственной политики в области использования и охраны водного фонда, программ развития водного сектора экономики.
      Функции:
      1) участвует в реализации государственной политики в области использования и охраны водного фонда;
      2) подготавливает и реализует инвестиционные проекты водохозяйственных объектов за счет средств государственного бюджета, а также средств займов и грантов международных финансовых организаций;
      3) является рабочим органом по разработке нормативных правовых актов, согласовывает проекты нормативных правовых актов в регулируемых сферах, а также участвует в прохождении согласовании (регистрации) нормативных правовых актов в государственных органах;
      4) осуществляет контроль за выполнением условий и требований международных соглашений о трансграничных водах;
      5) осуществляет государственное управление в области использования водного фонда, водоснабжения и водоотведения (кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах);
      6) эффективное управление республиканским государственным предприятием «Казводхоз» и его филиалами, находящихся в ведении Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан;
      7) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в области водного хозяйства;
      8) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, республиканского государственного предприятия, а также в случаях, предусмотренными законами Республики Казахстан;
      9) определяет предмет и цели деятельности республиканского государственного предприятия;
      10) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия;
      11) рассматривает и утверждает планы развития республиканского государственного предприятия и отчеты по их исполнению;
      12) осуществляет контроль за сохранностью имущества республиканского государственного предприятия и выполнения его планов развития;
      13) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного республиканскому предприятию или приобретенного им в результате хозяйственной деятельности;
      14) устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые республиканским государственным предприятием;
      15) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного предприятия;
      16) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда республиканского государственного предприятия;
      17) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
      15. Задача: Регулирование использования водного фонда для обеспечения потребностей населения и отраслей экономики, достижение и поддержание экологически безопасного и экономически оптимального уровня водопользования.
      Функции:
      1) осуществление государственного учета вод и их использования, ведения государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
      2) создает информационную базу данных водных объектов и обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц;
      3) организует эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности, в том числе проектирование, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство и содержание, а также обеспечение их безопасности;
      4) согласовывает на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов, прогнозов использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики, разработанные центральными исполнительными органами;
      5) устанавливает по бассейнам водных объектов объемы природоохранных и санитарно-эпидемиологических попусков;
      6) разрабатывает целевые показатели состояния и критериев качества воды для бассейна каждого водного объекта совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр и уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды;
      7) уточняет ежегодные лимиты водопользования с учетом водности года, экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов;
      8) согласовывает удельные нормы потребления воды в отраслях экономики;
      9) разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам основных рек и других водных объектов в целом по республике;
      10) организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения вне пределов населенных пунктов;
      11) участвует в работе по приему-передаче в эксплуатацию водохозяйственных сооружений, согласовывает проекты водохозяйственных сооружений и производства строительных, дноуглубительных и иных работ, влияющих на состояние водных объектов;
      12) создает республиканскую информационно-аналитическую систему использования водных ресурсов;
      13) разрабатывает водохозяйственные балансы;
      14) обеспечивает доступ заинтересованных физических и юридических лиц к информации, содержащихся в государственном водном кадастре;
      15) разрабатывает лимиты водопользования по бассейнам рек на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
      16) осуществляет методическое обеспечение деятельности водохозяйственных организаций;
      обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, территориальных подразделений Комитета, представление ее в Министерство, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса.
      16. Задача: Организация проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.
      Функции:
      1) принимает меры по предупреждению, выявлению и устранению нарушений водного законодательства Республики Казахстан и привлечению виновных к ответственности;
      2) организует проведение государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.

3. Основные задачи и функции территориальных органов

      17. Задача: Регулирование использования водного фонда для обеспечения потребностей населения и отраслей экономики, достижение и поддержание экологически безопасного и экономически оптимального уровня водопользования.
      Функции:
      1) комплексное управление водными ресурсами гидрографического бассейна на основе бассейнового принципа;
      2) координация деятельности субъектов водных отношений по использованию водных ресурсов с целью достижения положительного экономического эффекта, разумного, справедливого и экологически устойчивого водопользования;
      3) подготовка и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
      4) ведение государственного учета, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов по бассейнам;
      5) выдача, приостановление действия и отзыв разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном законодательством;
      6) согласование:
      планов местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по рациональному использованию водных объектов соответствующего бассейна;
      предложений по определению мест строительства предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод;
      предпроектной документации, проектов строительства и реконструкции предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод;
      документов о проведении строительных, дноуглубительных, взрывных работ по добыче полезных ископаемых, водных растений, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубке леса, а также буровых, сельскохозяйственных и других работ на водных объектах, водоохранных полосах и зонах;
      планов мероприятий водопользователей по сохранению, улучшению состояния водных объектов;
      7) участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского назначения, влияющих на состояние вод, а также в работах по ликвидации последствий, возникших в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      8) определение лимитов водопользования в разрезе водопользователей и по соответствующему бассейну;
      9) определяет сведения, указываемые в заявлении на выдачу разрешения на специальное водопользование;
      10) согласовывает рыбоводные и мелиоративно-технические мероприятия, обеспечивающие улучшения состояния водных объектов и водохозяйственных сооружений и воспроизводство рыбных запасов;
      11) согласовывает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения, выставляемых на конкурс по закреплению;
      12) участие в организации и проведении конкурса по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование;
      13) участие в утверждении запасов подземных вод;
      14) согласование схемы комплексного использования и охраны вод соответствующего бассейна, правил эксплуатации водных объектов и водохозяйственных сооружений;
      15) участие в разработке водохозяйственных балансов по соответствующему бассейну;
      16) согласование предложений о предоставлении водных объектов в обособленное и совместное пользование и условий водопользования в них;
      17) информирование населения о проводимой работе по рациональному использованию и охране водного фонда, о принимаемых мерах по улучшению состояния и качества вод;
      18) взаимодействие с местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) и другими заинтересованными государственными органами по вопросам использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
      19) проведение работ по просвещению и воспитанию населения в деле рационального использования и охраны водного фонда;
      20) пломбирует и регистрирует приборы учета вод, устанавливаемые на сооружениях или устройствах по забору или сбросу вод физическими и юридическими лицами, осуществляющими право специального водопользования;
      21) заверяет налоговую отчетность по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников до представления в налоговый орган;
      22) организует работу бассейнового совета, проведение консультаций с членами бассейнового совета по вопросам использования и охраны водного фонда на территории бассейна, анализ рекомендаций, подготовленных бассейновым советом, осуществление мер по их реализации, доведение рекомендаций бассейнового совета до заинтересованных государственных органов и водопользователей;
      23) разработка планов забора воды и вододеления по межобластным, межрегиональным, межгосударственным водным объектам и контроль за их соблюдением.
      18. Задача: Организация проведения государственного контроля в области использования и охраны водного фонда.
      Функции:
      1) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водного фонда, соблюдением физическими и юридическими лицами водного законодательства Республики Казахстан;
      2) осуществление контроля за режимом работы водохранилищ совместного пользования, крупных водохранилищ межотраслевого, межобластного и межгосударственного значения;
      3) осуществление контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами установленных водных сервитутов при использовании водных объектов, предоставленных в обособленное или совместное пользование;
      4) разработка планов забора воды и вододеления по межобластным, межрегиональным, межгосударственным водным объектам и контроль за их соблюдением;
      5) осуществляет контроль за соблюдением границ водоохранных зон и полос, установленного режима хозяйственной деятельности на них и в особо охраняемых водных объектах;
      6) осуществляет контроль за соблюдением установленных норм и правил, лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, а также режима использования вод;
      7) осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации водозаборных сооружений, водохозяйственных систем и водохранилищ;
      8) осуществляет контроль за правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, определения качества вод, наличием, исправным состоянием и соблюдением сроков государственной аттестации оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями;
      9) осуществляет контроль за выполнением физическими и юридическими лицами условий и требований, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод (наводнения, затопления, подтопления, разрушения берегов и других вредных явлений);
      10) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка предоставления в обособленное и совместное пользование водных объектов;
      11) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка ведения государственного мониторинга водных объектов и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
      12) осуществляет контроль за наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и полос;
      13) осуществляет контроль за недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон и полос водных объектов;
      14) осуществляет контроль за внедрением на предприятиях, учреждениях и в организациях достижений науки и техники, передового опыта в области рационального использования и охраны вод, мероприятий по снижению удельного водопотребления;
      15) предъявление в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, требований о прекращении финансирования, проектирования и строительства водохозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние вод, осуществляемых с нарушением установленных норм и правил в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
      16) передача материалов о нарушении водного законодательства Республики Казахстан в правоохранительные органы и суд для привлечения виновных к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан;
      17) в случае нарушения водного законодательства Республики Казахстан предъявление в суд исков о возмещении ущерба, нанесенного государству;
      18) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан.

4. Права

      19. Комитет в пределах своих полномочий имеет право:
      1) в установленном законодательством порядке принимать решения, обязательные для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами;
      2) получать от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию в пределах своей компетенции;
      3) быть истцом и ответчиком в суде;
      4) рассматривать дела об административных правонарушениях, направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц к административной или уголовной ответственности;
      5) обращаться в прокуратуру и правоохранительные органы за оказанием содействия для предотвращения или пресечения действий нарушителей водного законодательства Республики Казахстан;
      6) вносить предложения структурным подразделениям Министерства о разработке нормативных правовых актов, а также необходимости внесения в них изменений и дополнений;
      7) осуществлять контроль деятельности территориальных органов Комитета.

5. Организация деятельности Комитета

      20. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Ответственным секретарем Министерства и по представлению Председателя Комитета.
      21. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      22. В этих целях Председатель Комитета:
      1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета, за исключением заместителей председателя;
      2) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания;
      3) в пределах своей компетенции издает приказы;
      4) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      5) вносит предложения Ответственному секретарю Министерства об изменении структуры и штатной численности Комитета и его территориальных органов;
      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
      7) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;
      8) в установленном законодательством порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Комитета;
      9) в установленном законодательством порядке вносит представления Ответственному секретарю о назначении на должности и освобождения от должностей, а также о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности первых руководителей территориальных органов и их заместителей;
      10) в установленном законодательством порядке определяет и утверждает (должностные инструкции) обязанности и полномочия своих заместителей, работников, руководителей территориальных органов.
      23. Документы, направляемые от имени Комитета подписываются председателем или его заместителями в пределах компетенции. В случае отсутствия Председателя документы подписываются лицом его замещающим.
      В период отсутствия председателя осуществление общего руководства деятельностью Комитета возлагается на одного из заместителей, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      В случае отсутствия председателя и его заместителей возложение обязанности председателя налагается в установленном законодательством порядке на одного из руководителей управления.
      24. Заместители председателя:
      1) координируют деятельность структурных подразделений в пределах своих полномочий;
      2) осуществляют свои функции в соответствии с должностными и иными возложенных на них обязанностями;
      3) осуществляют иные функции, возложенные на них в соответствии с возглавляемыми структурными подразделениями.

6. Реорганизация и ликвидация Комитета

      25. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.