Об утверждении Методики оценки эффективности применения информационных технологий

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 февраля 2014 года № 137. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 марта 2014 года № 9194. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 135

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 18.02.2015 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности применения информационных технологий.
      2. Департаменту государственной политики в сфере информатизации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Елеусизова К.Б.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа
в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, и размещение его на интранет-портале государственных органов;
      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 937 «Об утверждении Методики оценки эффективности применения информационных технологий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8262, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 3 августа 2013 г. № 244 (27518)).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сарсенова С.С.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Утверждена приказом       
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан      
от 19 февраля 2014 года № 137 

Методика оценки эффективности применения
информационных технологий

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика оценки эффективности применения информационных технологий (далее – Методика) разработана в целях реализации Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы».
      2. Методика предназначена для определения совокупности процедур по оценке эффективности применения информационных технологий центральными государственными (далее – ЦГО) и местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы (далее - МИО) для оптимизации процессов и повышения прозрачности деятельности государственного органа.
      3. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
      1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
      2) информационные технологии – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации;
      3) интернет-ресурс – электронный информационный ресурс, технология его ведения и (или) использования, функционирующие в открытой информационно-коммуникационной сети, а также организационная структура, обеспечивающая информационное взаимодействие;
      4) интранет-портал государственных органов – межведомственная корпоративная информационная система, являющаяся государственной информационной системой и предназначенная для обеспечения государственных служащих средствами коллективной работы, необходимыми информационными ресурсами, решения организационных задач и информационного обмена;
      5) полностью автоматизированная функция - это функция государственного органа, в которой все операции процессов (этапов, шагов), составляющие ее, выполняются в информационных системах;
      6) частично автоматизированная функция - это функция государственного органа, в которой часть операции процессов (этапов, шагов), составляющие ее, выполняются в информационных системах.
      4. Для проведения оценки эффективности Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Министерство) создается рабочая группа из числа должностных лиц (далее – Рабочая группа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утверждаемой приказом Министерства.
      5. Оценка применения информационных технологий Министерства осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
      6. Оценка осуществляется согласно графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности ЦГО и МИО, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – График).
      7. Государственные органы представляют отчет по оценке применения информационных технологий в Министерство. Министерство представляет отчет по применению информационных технологий в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
      8. Рабочая группа проводит анализ сведений, полученных от государственных органов, на предмет их достоверности, путем сопоставления с данными, полученными из информационных систем электронного документооборота, и используя результаты проверок, проведенных Министерством.
      9. Заключения о результатах оценки применения информационных технологий государственными органами, подготовленные Министерством и Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, представляются в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан по форме согласно Приложению 2 к настоящей Методике.
      10. Оценка применения информационных технологий государственным органом осуществляется по следующим критериям:
      1) результативный критерий:
      эффективность интернет-ресурса;
      2) процессные критерии:
      результативность ведомственных информационных систем;
      доля частично/полностью автоматизированных функций госоргана;
      использование межведомственных информационных систем.
      11. По каждому критерию определены показатели, в соответствии с которыми выставляются баллы. Баллы выставляются согласно критериям и показателям оценки применения информационных технологий согласно Приложению 3 к настоящей Методике.
      Баллы проставлены с учетом степени значимости критериев по применению информационных технологий следующим образом:
      1) по критерию «Эффективность интернет-ресурса» проставлено 25 баллов исходя из того, что данный критерий направлен на обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов перед обществом;
      2) по критерию «Результативность ведомственных информационных систем» проставлено 40 баллов исходя из того, что данный критерий направлен на выявление эффективности функционирующих информационных систем государственного органа. Оценка охватывает два аспекта: организационный и технический, где организационная сторона направлена на выявление уровня организации работы сотрудниками государственного органа, а техническая сторона направлена на оценку функциональности информационных систем государственного органа;
      3) по критерию «Доля частично/полностью автоматизированных функций госоргана» проставлено наибольшее количество баллов, равное 20, с учетом того, что применение информационных технологий направлено как на автоматизацию внутренней деятельности государственного органа, так и на автоматизацию функций государственного органа при оказании услуг населению и бизнесу, сокращение административных барьеров и для непосредственного контакта населения и бизнеса с государственным органом;
      4) по критерию «Использование межведомственных информационных систем» проставлено 15 баллов с учетом того, что данный критерий направлен на оптимизацию и выявление уровня деятельности государственного органа, повышение оперативности при работе с документами, сокращение времени создания, обработки и отправки документа, уменьшение доли бумажного документооборота.
      Оценка применения информационных технологий государственным органом определяется как сумма значений критериев в соответствии с определенными весовыми баллами, указанными в Приложении 3 к настоящей Методике, по следующей формуле:

      N= P1 + P2 +P3 +P4

      где N - общий балл оценки применения информационных технологий государственным органом, P – значение критерия.
      12. Расчет значений критериев осуществляется исходя из суммы всех показателей данного критерия в соответствии с баллами показателей, указанными в таблице Приложения 3 к настоящей Методике, по следующей формуле:

      P = (Сi*Vi) + (Сi+1*Vi+1) + (Сi+2*Vi+2) + …

      где P – значение критерия, C – значение показателя, V – балл показателя, i - интервал от 1 до количества показателей для данного критерия.

2. Оценка по критерию «Эффективность интернет-ресурса»

      13. Оценка производится по следующим параметрам:
      1) доступность интернет-ресурса;
      2) полнота и актуальность информации.

Параграф 1. Оценка по параметру «Доступность интернет-ресурса»

      14. Под доступностью интернет-ресурса понимается степень простоты и удобства использования интернет-ресурса пользователями, включая лиц с ограниченными возможностями, а также возможность получения информации в различных форматах: гипертекстовом и в формате файла для скачивания.
      15. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки деятельности государственного органа по данному показателю проводят проверку путем анализа интернет-ресурса в соответствии с оценкой по параметру «Доступность интернет-ресурса» с  Приложением 4 к настоящей Методике ежеквартально.
      Значение оценки по параметру «Доступность интернет-ресурса» определяется путем суммирования баллов по индикаторам, указанным в таблице Приложения 4 к настоящей Методике.

Параграф 2. Оценка по параметру «Полнота и актуальность
информации»

      16. Под полнотой информации на интернет-ресурсе понимается наличие информации, перечень которой определен постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 2007 года № 891 «Об утверждении перечня электронных информационных ресурсов о государственных органах, размещаемых на интернет-ресурсах государственных органов». Под актуальностью информации понимается степень соответствия информации текущему моменту времени. Расчет по по параметру "Полнота и актуальность информации" для интернет-ресурсов центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы производится по индикаторам, указанным в Приложении 5 к настоящей Методике.
      17. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки деятельности государственного органа по данному показателю проверяют официальный интернет-ресурс государственного органа путем анализа языковых версий интернет-ресурса на государственном и русском языках согласно Приложению 5 к настоящей Методике ежеквартально.
      18. Значение оценки по параметру «Полнота и актуальность информации» определяется путем суммирования баллов по языковым версиям интернет-ресурса на государственном и русском языках в соответствии с таблицей Приложения 5 к настоящей Методике и делением полученного результата на максимальное значение показателя, равного 100 баллам, с последующим умножением результата на 15.
      При проведении оценки по данному параметру учитываются также критерии, влияющие на качество интернет-ресурса, указанные в примечании к таблице Приложения 5 к настоящей Методике. В случае выявления недостатков производится вычет 0,1 балла из весового значения параметра за каждый выявленный недостаток, но не более 50 (пятидесяти) процентов от весового значения параметра.

3. Оценка по критерию «Результативность ведомственных
информационных систем»

      19. Оценка по критерию «Результативность ведомственных информационных систем» производится по следующим показателям:
      1) тиражирование информационных систем в подведомственные органы и местные исполнительные органы;
      2) доля интеграции ведомственных информационных систем с компонентами «электронного правительства»;
      3) доля функций, автоматизированных посредством ведомственных информационных систем из числа функций, подлежащих автоматизации.
      20. Оценке по данному критерию подлежат все ведомственные информационные системы в государственном органе (далее – ИС ГО).
      21. Оценке по данному критерию не подлежат информационные системы, направленные на автоматизацию типовых процессов государственных органов (таких как кадровый учет, бухгалтерский учет, учет рабочего времени).
      22. В случае, если в государственном органе отсутствуют ведомственные информационные системы или во время оценки система находится в нерабочем состоянии, то по данному критерию государственному органу присваивается 0 баллов.
      23. В случае, если в государственном органе отсутствуют ведомственные информационные системы, но имеются запланированные мероприятия по их разработке, отраженные в соответствующих утвержденных документах (планы, перечни), государственному органу присваивается 10 баллов по данному критерию.

Параграф 1. Оценка по показателю «Тиражирование информационных
систем в подведомственные органы и местные исполнительные
органы»

      24. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки по данному показателю выявляют уровень востребованности и внедрения ведомственных информационных систем в подведомственных и местных исполнительных органах.
      25. Оценка проводится на основе отчета, предоставленного государственным органом по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
      26. Оценка центральных государственных и местных исполнительных органов по данному показателю проводится по следующим параметрам:
      «Тиражирование в подведомственных органах/МИО районного уровня»;
      «Тиражирование в местных исполнительных органах»;
      «Наполнение тиражированных ИС ГО» (только для МИО).
      27. Перепроверка отчета государственного органа выполняется путем просмотра клиентской версии ИС ГО, а также по предоставлению государственным органом актов ввода в эксплуатацию. В случае наличия в государственном органе ИС ГО с ограниченным доступом, просмотр осуществляется путем предоставления государственным органом доступа к ИС ГО. Тиражирование считается выполненным в случае выполнения операций по принципу «запрос-ответ» между клиентскими версиями ИС ГО.
      28. Расчет оценки по параметру «Тиражирование в подведомственных/МИО районного уровня органах» производится путем деления количества подразделений государственного органа, в которых установлена ИС ГО, на количество подразделений государственного органа, где надлежит тиражирование ИС ГО, с последующим умножением на коэффициент:
      1) для центральных государственных органов:

      2) для местных исполнительных органов:

      где x1, у1– оценка по данному параметру;
      m – количество подразделений, где установлена ИС ГО;
      l– количество подразделений, где надлежит тиражирование ИС ГО;
      k1 – коэффициент для центральных государственных органов, равный 6 (при отсутствии необходимости тиражирования в МИО, равен 13);
      k2 – коэффициент для местных исполнительных органов, равный 6 (при отсутствии необходимости тиражирования в МИО, равен 13);
      n – количество информационных систем;
      i – порядковый номер информационной системы.
      Например, в государственном органе ИС ГО установлена в 5 из 10-ти подразделений, где надлежит тиражирование данной ИС ГО. При расчете балла по данному параметру для центральных государственных органов применяется коэффициент, равный 6 (5/10*6 = 3 балла), для местных исполнительных органов применяется коэффициент, также равный 6 (5/10*6 =3 балла).
      29. Расчет оценки по параметру «Тиражирование в местных исполнительных органах» производится путем деления количества МИО, в которых установлена ИС ГО, на количество МИО, где надлежит тиражирование ИС ГО:
      1) для центральных государственных органов:

      2) для местных исполнительных органов:

      где, x22 – оценка по данному параметру;
      m – количество МИО, где установлена ИС ГО;
      l – количество МИО, где надлежит тиражирование ИС ГО;
      k1 – коэффициент для центральных государственных органов, равный 7;
      k2 – коэффициент для местных исполнительных органов, равный 4;
      n – количество информационных систем;
      i – порядковый номер информационной системы.
      Например, ИС ГО установлена в 5-и из 16 МИО, где надлежит тиражирование данной ИС ГО. При расчете балла по данному параметру для центральных государственных органов применяется коэффициент, равный 7(5/16*7=2,19 балла), для местных исполнительных органов применяется коэффициент, равный 4 (5/16*4=0,93 балла).
      30. Если ИС центральных государственных органов не подлежит тиражированию в местных исполнительных органах, то ИС центральных государственных органов оценивается только по параметру «Тиражирование в подведомственных органах».
      31. Если ИС местных исполнительных органов не подлежит тиражированию в МИО, то ИС ГО оценивается по параметрам «Тиражирование в подведомственных органах» и «Наполнение тиражированных ИС ГО».
      32. Оценка по параметру «Наполнение тиражированных ИС ГО» проводится только в местных исполнительных органах. Если наполнение тиражированной ИС ГО в местном исполнительном органе производится в соответствии с регламентом работы в ИС ГО, то присваивается максимальный балл (3 балла). В ином случае ставится 0 баллов.
      33. Общий балл по показателю «Тиражирование информационных систем в подведомственные органы и местные исполнительные органы» определяется путем суммирования оценок по параметрам.

Параграф 2. Оценка по показателю «Доля интеграции ведомственных
информационных систем с компонентами электронного
правительства»

      34. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки по данному показателю выявляют наличие интеграции ведомственных информационных систем с компонентами «электронного правительства». Интеграцией считается наличие возможности межсетевого соединения для организации информационного обмена и передачи данных между информационными системами государственных органов.
      35. Оценке по данному показателю подлежит интеграция ведомственных информационных систем с компонентами «электронного правительства» (государственные базы данных «Физические Лица», «Юридические Лица», «Регистр Недвижимости», «Адресный Регистр», шлюз «электронного правительства»/региональный шлюз «электронного правительства», если ИС ГО направлена на выполнение государственных услуг и другие).
      36. Источником для оценки по данному показателю является утвержденный перечень функций, подлежащих автоматизации, ежеквартальный отчет, документы, в которых описано информационное взаимодействие (совместные приказы, правила, и/или регламенты), планы.
      Перечень функций, подлежащих автоматизации, должен содержать:
      1) наименование функции государственного органа;
      2) полная/частичная автоматизация функции;
      3) наименование ведомственной информационной системы, в рамках которой предполагается ее реализация;
      4) наименование информационных систем, с которыми предполагается ее интеграция;
      5) срок реализации (автоматизации) функции.
      37. Перепроверка отчета проводится непосредственно в государственном органе с использованием классификаторов, справочников. Сотрудник государственного органа при демонстрации процесса работы ИС ГО отправляет запрос в ИС ГО, с которой осуществлена интеграция.
      38. Оценке по данному подкритерию подлежат все информационные системы государственного органа и учитываются все интеграции:
      при наличии необходимой интеграции присваивается 1 балл и интеграция оценивается как реализованная;
      при отсутствии необходимой интеграции интеграция учитывается как нереализованная (0 баллов);
      при отсутствии интеграции по причине отказа другого государственного органа, подтвержденного официальным письмом, интеграция учитывается как нереализованная, но государственному органу производится вычет 1 балла. Одновременно производится вычет 2 баллов государственному органу, отказавшемуся в интеграции, при условии наличия утвержденного плана о совместных работах по интеграции между 2 государственными органами;
      при незавершенных работах по интеграции интеграция оценивается как нереализованная (0 баллов);
      при отсутствии необходимости интеграции, ИС ГО по данному подкритерию не оценивается и не учитывается при расчете.
      39. Расчет итогового балла по данному показателю производится путем суммирования баллов по каждой интеграции ИС ГО и делением на общее количество необходимых интеграций по ИС ГО с последующим умножением на коэффициент:

x3 = c/d*k,

      где x3 – оценка по данному показателю;
      c – сумма баллов по каждой интеграции;
      d – количество необходимых интеграций;
      k – коэффициент, равный 13.
      Например, ИС ЦГО подлежит интеграции с 5 компонентами «электронного правительства». Из 5-и интеграций 2 реализованы. Расчет производится следующим образом: (2*1)/5*13=5,2 балла.

Параграф 3. Оценка по показателю «Доля функций,
автоматизированных посредством ведомственных информационных
систем»

      40. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки по данному показателю выявляют долю функций, автоматизированных в ИС ГО, из числа функций, подлежащих автоматизации.
      41. Источником для оценки по данному показателю является утвержденный перечень функций, подлежащих автоматизации, а также ежеквартальный отчет.
      42. По данному показателю не учитываются функции, которые автоматизируются посредством межведомственных информационных систем.
      43. Оценка проводится путем определения доли функций, автоматизированных посредством ведомственных информационных систем.
      44. Расчет производится путем деления количества функций, автоматизированных посредством ведомственных информационных систем, на сумму неавтоматизированных функций и функций, автоматизированных посредством ведомственных систем, с последующим умножением на коэффициент:

x4 = (c/(с+d)* k)+m,

      где x4 – оценка по данному показателю;
      c– количество функций, автоматизированных посредством ведомственных систем;
      d – количество неавтоматизированных функций;
      k – коэффициент, равный 14;
      m – добавочный коэффициент по наполнению базы знаний в сфере информатизации (далее – База знаний).
      45. Например, количество функций, автоматизированных посредством ведомственных систем, составило 36, количество неавтоматизированных функций – 50. Однако в Базе знаний из 14 показателей 2 не соответствуют (из 109 стратегических показателей информация актуальна только по 45). Расчет добавочного коэффициента производится следующим образом: 3/20*10=1,5. Таким образом, итоговая оценка по данному показателю составит: 36/(36+50)*14+(-1,5)=4,36 балла.
      46. Добавочный коэффициент по наполнению Базы знаний по государственным органам и направлениям деятельности учитывается только в государственных органах, участвовавших в наполнении данных Базы знаний в период с 2011-2013 годы и/или вновь созданных государственных органах, унаследовавших функции государственных органов, участвовавших в наполнении данных Базы знаний в указанный период.
      47. Степень наполнения данных Базы знаний по государственным органам и направлениям деятельности оценивается по параметрам показателя "Полнота данных, внесенных в Базу знаний в сфере информатизации", приведенным в Приложении 6 к настоящей Методике.
      48. При наличии более 50% неактуальных сведений по каждому из указанных параметров в Базе знаний, производится вычет баллов, указанных в Приложении 6 к настоящей Методике.
      49. Параметры, состоящие из подпараметров, оцениваются методом суммирования вычетов подпараметров. Оценка проводится по каждому из подпараметров, также весовое значение подпараметра определяется путем деления весового значения параметра на общее количество его подпараметров.
      50. Добавочный коэффициент по наполнению Базы знаний определяется путем деления суммы общего количества баллов, набранных в ходе оценки по параметрам, перечисленным в Приложении 6 к настоящей Методике, на общую сумму баллов по параметрам с последующим умножением на 10.
      51. В случае, если все функции автоматизированы полностью, то госоргану присваивается максимальный балл.

4. Оценка по критерию «Доля частично/полностью
автоматизированных функций государственного органа»

      52. Оценке по данному критерию подлежит степень автоматизации функций государственного органа, в том числе доля частично автоматизированных функций и доля полностью автоматизированных функций государственного органа от общего числа функций, подлежащих автоматизации.
      53. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки эффективности применения информационных технологий государственного органа по данному критерию определяют степень автоматизации функций государственного органа путем изучения ведомственных информационных систем.
      54. Источником для оценки по данному показателю является утвержденный перечень функций, подлежащих автоматизации, а также ежеквартальный отчет.
      55. Оценка определяется путем суммирования значений доли частично автоматизированных функций и доли полностью автоматизированных функций государственного органа, с последующим умножением полученного результата на 20. Доля частично автоматизированных функций равна отношению количества частично автоматизированных функций к общему количеству автоматизированных функций государственного органа, с последующим умножением на коэффициент 0,3. Доля полностью автоматизированных функций равна отношению количества полностью автоматизированных функций к общему количеству автоматизированных функций государственного органа, с последующим умножением на коэффициент 1.
      Например, общее количество автоматизированных функций государственного органа составляет 15, количество полностью автоматизированных функций государственного органа составляет 5, количество частично автоматизированных функций государственного органа составляет 10. Расчет производится следующим образом: ((5*1+10*0,3)/15)*20= 10,67 балла. Таким образом, оценка по критерию «доля частично/полностью автоматизированных функций государственного органа» составила 10,67 балла.

5. Оценка по критерию «Использование межведомственных
информационных систем»

      56. Оценка по критерию «Использование межведомственных информационных систем» производится по следующим показателям:
      1) доля межведомственного электронного документооборота без дублирования в бумажном виде от общего объема документооборота;
      2) доля зарегистрированных электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших с портала «электронного правительства»;
      3) использование интранет-портала государственных органов.
      57. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки эффективности применения информационных технологий государственного органа – участника СЭД используют данные, полученные из центра ЕСЭДО. Государственные органы, имеющие собственные СЭД, предоставляют отчет по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.

Параграф 1. Оценка по показателю «Доля межведомственного
электронного документооборота без дублирования в бумажном виде
от общего объема документооборота»

      58. Оценке по данному показателю подлежит доля отправленных документов только в электронной форме без дублирования на бумажном носителе от общего количества документов, входящих в состав утвержденных государственным органом перечня документов и номенклатуры дел, образующихся в деятельности государственного органа – участника СЭД в форме электронного документа со сроком хранения до 10 лет.
      59. Оценка по данному показателю определяется путем деления количества отправленных документов только в электронной форме на количество всех внешних исходящих документов, входящих в состав утвержденных государственным органом перечня документов и номенклатуры дел, образующихся в деятельности государственного органа – участника СЭД, с последующим умножением полученного результата на 7.
      Например, общее количество документов, входящих в состав утвержденных государственным органом перечня документов и номенклатуры дел, образующихся в деятельности государственного органа – участника СЭД в формате электронного документа со сроком хранения до 10 лет составляет 500, из них количество документов, направленных через Центр ЕСЭДО в другие государственные органы – участники СЭД только в электронной форме составляет 200. Расчет производится следующим образом: 200/500*7=2,8 балла. Таким образом, оценка по показателю «Доля межведомственного электронного документооборота без дублирования в бумажном виде от общего объема документооборота» составляет 2,8 балла.

Параграф 2. Оценка по показателю «Доля зарегистрированных
электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших
с портала «электронного правительства»

      60. Оценке по данному показателю подлежит доля зарегистрированных электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших с портала «электронного правительства», в общем количестве поступивших электронных обращений государственному органу – участнику СЭД.
      61. Оценка по данному показателю определяется путем деления количества зарегистрированных электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших с портала «электронного правительства», на общее количество поступивших электронных обращений государственному органу – участнику СЭД, с последующим умножением полученного результата на 3. Например, общее количество поступивших электронных обращений государственному органу – участнику СЭД составляет 500, из них количество зарегистрированных электронных обращений составляет 200. Расчет производится следующим образом: 200/500*3=1,2 балла. Таким образом, оценка по показателю «Доля зарегистрированных электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших с портала «электронного правительства» составляет 1,2 балла.
      62. В случае отсутствия электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших с портала «электронного правительства» в адрес государственного органа, присваивается максимальный балл.

Параграф 3. Оценка по подкритерию «Использование
Интранет-портала государственных органов»

      63. По данному подкритерию оценивается степень актуализация справочника ГО и согласование проектов постановлений Правительства Республики Казахстан (далее – ППРК).
      64. Расчет балла по данному подкритерию проводится следующим образом:

х5=а+с,

      где:
      х5 – оценка по подкритерию «Использование Интранет-портала государственных органов»;
      а – актуализация справочника ГО;
      с – степень согласование проектов ППРК.
      65. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки деятельности государственного органа по актуализации справочника ГО получают данные путем просмотра в ИПГО информации по сотрудникам в модуле «Справочник ГО». Проверка полноты и достоверности данных производится выборочно (данные не менее 10 сотрудников). Полнота информации по сотрудникам государственных органов определяется наличием следующих сведений: фамилии, имени, отчества, должности, контактных данных (номер кабинета, рабочий телефон, электронная почта). При отсутствии, несоответствии или неполном предоставлении одного из указанных сведений, информация считается не полной и не актуальной.
      66. При наличии в справочнике полной и актуальной информации не менее чем о 90% штатных сотрудников ГО, государственному органу присваивается 5 баллов. При наличии информации менее чем о 90% штатных сотрудников ГО, но более 50%, оценка составляет 2,5 балла, при наличии актуальной информации о 50% и менее сотрудников ГО, оценка составляет 0 баллов.
      67. Оценка по согласованию проектов ППРК проводится в ЦГО – разработчиках НПА. В МИО оценка не проводится.
      68. Под согласованием нормативных правовых актов понимается количество направленных на согласование и согласованных проектов ППРК в модуле «Согласование НПА».
      69. Министерство и Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан в ходе оценки деятельности государственного органа по согласованию проектов ППРК получают данные по количеству направленных на согласование и согласованных проектов ППРК путем просмотра ИПГО, а данные по количеству проектов ППРК, направленных на согласование в министерство юстиции РК (до 1 июля 2013 года посредством ЕСЭДО) - путем запроса информации у министерства юстиции РК.
      70. Оценка проводится путем вычета баллов: вычет 2,5 балла производится за отсутствие 100% направления проектов ППРК, подлежащих направлению на согласование в другие государственные органы (процент согласования определяется путем деления количества ППРК, не направленных на согласование, на количество, подлежащих направлению ППРК), и вычет 2,5 балла – за отсутствие 100% согласования проектов ППРК, поступивших на согласование из других государственных органов (процент согласования определяется путем деления количества несогласованных ППРК на количество подлежащих согласованию ППРК). При 100% согласовании проектов ППРК вычет баллов не производится.

6. Перепроверка результатов оценки

      71. По результатам анализа, проведенного по методике определения «рисковой зоны», определяются государственные органы, подлежащие перепроверке, в ходе чего проверяется достоверность предоставленных государственным органом отчетной информации.
      72. Достоверность информации, предоставленной государственными органами в Министерство для проведения оценки, обеспечивается непосредственно ими.
      Комплекс организационных мер, принимаемых Министерством для перепроверки данных по показателям оценки, включает в себя, в числе прочих, следующее:
      1) проведение Министерством мероприятий, предусмотренных в настоящей Методике по установлению соответствия представленных данных фактическим данным;
      2) направление запросов по установлению соответствия предусмотренных в настоящей Методике сведений в оцениваемые и другие государственные органы о представлении дополнительных сведений.
      73. Проведение Министерством перепроверочных мероприятий в государственных органах осуществляется в течение трех недель после рассмотрения обжалования государственного органа в порядке, указанном в пункте 82 настоящей Методики.
      74. При выявлении недостоверности представленных государственным органом сведений по конкретному показателю критерия оценки, общая оценка государственного органа приводится в соответствие с новыми данными.
      75. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
      76. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная в Министерство позже срока, предусмотренного Графиком. За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации предусматривается вычитание 1,5 штрафных балла.
      77. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, главы, таблицы, значения показателей), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации согласно Приложениям к настоящей Методике. За представление государственным органом неполной отчетной информации предусматривается вычитание 2 штрафных баллов.
      78. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
      79. Указанные факты должны быть зафиксированы в акте сверки согласно Приложению 7 к настоящей Методике, составляемом по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов.
      80. За представление государственным органом недостоверной отчетной информации предусматривается вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт. Сумма вычитаемых за представление недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 5 баллов.
      81. Информация по выявленным фактам отражается в разделе «Выводы и рекомендации» заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа.
      82. Перепроверочные мероприятия осуществляются по поручению Администрации Президента Республики Казахстан при поступлении возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами.
      83. В целях обеспечения объективности и прозрачности оценки для перепроверки результатов оценки государственного органа в Министерстве формируется специальная комиссия, в состав которой не могут входить участвовавшие в оценке государственного органа сотрудники.

7. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных
государственных органов

      84. В случае реорганизации или упразднения оцениваемого государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа – правопреемника и учитывается при расчете итогового балла оценки государственного органа – правопреемника.
      85. В случае реорганизации или упразднения оцениваемого государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка данного органа не осуществляется.
      86. Анализ деятельности государственного органа, реорганизованного и упраздненного во втором полугодии оцениваемого года, учитывается в рамках оценки государственного органа – правопреемника, используется в качестве рекомендаций и не включается в итоговый балл государственного органа – правопреемника.

8. Процедура обжалования результатов оценки

      87. С момента получения результатов оценки оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить возражения с подтверждающими документами в уполномоченный на оценку государственный орган.
      88. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган обязан в течение пяти рабочих дней представить в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
      89. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения. Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.
      90. В течение пяти рабочих дней с момента получения от рабочего органа Экспертной комиссии возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируется и вносится на рассмотрение Специальной комиссии Таблица разногласий (Приложение 8 к настоящей Методике).
      91. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, а также представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов.
      92. По результатам заседаний Специальной комиссии и принятия коллегиального решения об итогах рассмотрения возражений Таблица разногласий дорабатывается и подписывается председателем Специальной комиссии и представителем оцениваемого государственного органа.
      93. В течение пятнадцати рабочих дней с момента получения от Экспертной комиссии возражений оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, по результатам перепроверки Специальной комиссии уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы обоснованные заключения о принятии либо непринятии возражений. В случае принятия возражений одновременно направляются скорректированные заключения о результатах.

Приложение 1           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

Форма           

            Отчет по применению информационных технологий
  ___________________________________________________________________
                (наименование центрального государственного/
                       местного исполнительного органа)

1

Количество документов, направленных в другие ГО – участникам СЭД через Центр ЕСЭДО только в электронной форме


2

Количество внешних исходящих документов


3

Количество зарегистрированных электронных обращений


4

Общее количество электронных обращений



№ п/п

Наименование ведомственной ИС

Наименование подразделений, подлежащих тиражированию

Наименование подразделений, имеющих тиражирование

Наименование МИО, подлежащих тиражированию

Наименование МИО, имеющих тиражирование

Наличие регламента работы в ИС

Исполнение регламента работы в ИС

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечания:
1. Сведения предоставляются по всем ведомственным информационным системам.
2. Отчетность, предоставляемая государственным органом предоставляется в формате электронной таблицы, созданной в Microsoft Excel (расширение.xls).
      Отчетность по использованию межведомственных информационных систем, предоставляемая государственным органом заполняется следующим образом:
      в строке 1 указывается количество документов (входящих в состав утвержденных государственным органом перечня документов и номенклатуры дел, образующихся в деятельности государственного органа - участника СЭД в форме электронного документа со сроком хранения до 10 лет), направленных через Центр ЕСЭДО в другие государственные органы - участники СЭД без дублирования в бумажном виде;
      в строке 2 указывается общее количество внешних исходящих документов (входящих в состав утвержденных государственным органом перечня документов и номенклатуры дел, образующихся в деятельности государственного органа - участника СЭД в форме электронного документа со сроком хранения до 10 лет);
      в строке 3 указывается общее количество зарегистрированных электронных обращений, поступивших в государственный орган - участнику СЭД с портала «электронного правительства»;
      в строке 4 указывается общее количество электронных обращений, поступивших в государственный орган - участнику СЭД с портала «электронного правительства».
3. Отчетность по ведомственным информационным системам, предоставляемая государственным органом заполняется следующим образом:
      в графе 1 указывается порядковый номер;
      в графе 2 указываются наименования ведомственных информационных систем;
      в графе 3 указывается наименование подразделений (включая подведомственные органы), подлежащих тиражированию;
      в графе 4 указывается наименование подразделений (включая подведомственные органы), имеющих тиражированную информационную систему;
      в графе 5 указывается наименование местных исполнительных органов, подлежащих тиражированию;
      в графе 6 указывается наименование местных исполнительных органов, имеющих тиражированную информационную систему;
      в графе 7 указывается наименование документа, регламентирующего работу в тиражированных информационных системах;
      в графе 8 указывается исполнение документа, регламентирующего работу в тиражированных информационных системах.
      Графы 7, 8 заполняются только МИО.

Приложение 2           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

Форма           

  Заключение о результатах оценки применения информационных
                                 технологий
_____________________________________________________________________
                (наименование центрального государственного/
                         местного исполнительного органа)

__________________
(отчетный период)

Критерии оценки

Баллы оценки каждого критерия

1

Эффективность интернет-ресурса


2

Результативность ведомственных информационных систем


3

Доля частично/полностью автоматизированных функций госоргана


4

Использование межведомственных информационных систем


Общая оценка:


Анализ эффективности деятельности центрального
государственного/местного исполнительного органа по критериям оценки:

      1. По критерию «Эффективность интернет-ресурса»:
      _______________________________________________________________
      2. По критерию «Результативность ведомственных информационных
систем»:
      _______________________________________________________________
      3. По критерию «Доля частично/полностью автоматизированных
функций госоргана»:
      _______________________________________________________________
      4. По критерию «Использование межведомственных информационных
систем»:
      _______________________________________________________________

      Выводы и рекомендации:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________

Руководитель уполномоченного       ____________  ____________________
государственного органа             (подпись)   (расшифровка подписи)

Приложение 3           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

                         Критерии и показатели
              оценки применения информационных технологий


п\п

Наименование критерия/показателя

Баллы

Результативный критерий

1

Эффективность интернет-ресурса

25

1.2

Доступность интернет-ресурса

10

1.3

Полнота и актуальность информации

15

Процессные критерии

2

Результативность ведомственных информационных систем

40

2.1

Тиражирование информационных систем в подведомственные органы и местные исполнительные органы

13

2.2

Доля интеграции информационных систем с компонентами «электронного правительства»

13

2.3

Доля функций, автоматизированных посредством ведомственных информационных систем

14

3

Доля частично/полностью автоматизированных функций госоргана

20

4

Использование межведомственных информационных систем

15

4.1

Доля межведомственного электронного документооборота без дублирования в бумажном виде от общего объема документооборота

7

4.2

Доля зарегистрированных электронных обращений физических и юридических лиц, поступивших с портала «электронного правительства»

3

4.3

Использование Интранет-портала государственных органов

5

Приложение 4           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

          Оценка по параметру «Доступность интернет-ресурса»

№ п/п

Наименование параметра, описание оцениваемых индикаторов

Максимальный балл

Порядок распределения баллов

1

Доступность интернет-ресурса в сети Интернет 1 балл

1.1

Доступность интернет-ресурса в поисковых системах google, yandex, mail.ru по полному и принятому сокращению наименования государственного органа

1

1-10 позиция – 1 балл;
11-20 – 0,5 балла
21 и далее – 0 баллов.
Баллы, полученные за позицию, занимаемую в каждой поисковой системе, суммируются и выводится средний арифметический балл по данному показателю

2

Доступность информации на интернет-ресурсе 6 баллов

2.1

Корректное отображение информации и структуры интернет-ресурса для браузеров Firefox, InternetExplorer, GoogleChrome, Opera, Safari, а также браузеров основных мобильных платформ Android, WindowsPhone, iOS

0,25

За некорректное отображение интернет-ресурса в каком-либо из перечисленных браузеров, а также в браузерах мобильных платформ производится вычет 0,03 балла

2.2

Навигационная доступность (любой документ или информация должны быть доступны не более чем за 5 переходов по интернет-ресурсу, начиная с главной страницы, с использованием меню навигации);

0,3

Количество ссылок на материалы устанавливается путем выборочной проверки 3-х разделов. Дополнительно интернет-ресурс проверяется с помощью программы XenuLinkSleuth.
Максимальный балл ставится в случае, если 50 и более % материалов размещены с высокой степенью навигационной доступности (не более 5 переходов по ссылкам, начиная с главной страницы). Во всех остальных случаях ставится 0 баллов

2.3

Наличие на каждой странице интернет-ресурса основного навигационного меню, ссылки на главную страницу, карты сайта, формы поиска

0,45

За отсутствие какого-либо из перечисленных индикаторов производится вычет 0,15 балла

2.4

Наличие навигационных цепочек, отображающих местонахождение пользователя в иерархической структуре интернет-ресурса

1


2.5

Наличие карты сайта

0,4

За каждый выявленный факт не функционирующих ссылок, размещенных в карте сайта, производится вычет балла в размере 0,1 балла, но суммарно вычет баллов не должен превышать 50% весового значения параметра

2.6

Поисковая доступность информации:
1) ввод в поле поиска не менее 20 символов;
2) наличие контекстного поиска по всей текстовой информации, размещаемой на интернет-ресурсе;
3) наличие функции расширенного поиска по интернет-ресурсу;
4) вывод результатов поиска на отдельной странице (при этом поисковый запрос должен оставаться в строке поиска)

1

За отсутствие какого-либо из перечисленных индикаторов производится вычет 0,25 баллов

2.7

Доступность формата информации:
1) размещение информации в различных форматах: гипертекстовом и в машиночитаемом виде, обеспечивающих возможность ее сохранения на технические средства пользователя и допускающих после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. При этом кодировка текста должна быть в формате UTF-8; текст должен быть представлен в форматах rtf, txt, HTML, XML; формат архивированных файлов - zip;
2) указание форматов и размеров документов, доступных для загрузки;
3) обеспечение доступа к информации, размещенной на интернет-ресурсе, без установки специального программного обеспечения;
4) обеспечение доступа к информации, размещенной на интернет-ресурсе, без авторизации

1

За выявленные факты несоответствия какому-либо из перечисленных требований производится вычет 0,25 балла

2.8

Навигация по объемным документам:
1) разбивка больших блоков информации на смысловые части;
2) наличие в тексте нормативных правовых актов внутренних ссылок (якорей) на различные разделы документа

0,4

За выявленные факты несоответствия какому-либо из перечисленных требований производится вычет 0,2 балла

2.9

Указание даты и времени размещения информации, а также даты и времени последнего изменения информации

0,4

За выявленные факты несоответствия по каждому из требований производится вычет 0,2 балла

2.10

Доступность гипертекстовых ссылок
1) отсутствие неактивных ссылок и ссылок на несуществующие страницы;
2) возможность перехода по ссылке на соответствующую страницу другой языковой версии (при изменении языка интернет-ресурса должна открываться та же просматриваемая страница);
3) при размещении гиперссылки на внешний интернет-ресурс открытие соответствующей страницы внешнего интернет-ресурса в новом окне (вкладке) веб-обозревателя и оповещение об этом пользователя

0,6

За выявленные факты несоответствия какому-либо из перечисленных требований производится вычет 0,2 балла

2.11

Наличие в «шапке сайта» указания на официальный интернет-ресурс государственного органа

0,1


2.12

Обеспечение прямого доступа на главную страницу интернет-ресурса (отсутствие заставки)

0,1


3

Доступность для людей с ограниченными возможностями – 1,6 баллов

3.1

Наличие альтернативного текста для нетекстового и медиа веб-контента, несущего смысловую нагрузку

0,2


3.2

Наличие механизма остановки, паузы, или выключения звука для веб-контента, проигрывающегося автоматически более трех секунд

0,2


3.3

Наличие механизма по остановке автоматически движущегося, мигающего, прокручивающегося веб-контента, содержащего вспышки более чем три раза в секунду

0,2


3.4

Наличие возможности управления всей функциональностью веб-контента с помощью клавиатуры с одновременным выделением активного компонента интерфейса

0,2


3.5

Наличие на каждой веб-странице ссылки перехода к основному содержанию веб-страницы; при размещении на веб-странице интернет-ресурса большого объема текстовой информации наличие ссылки «Наверх», позволяющая пользователю вернуться к началу веб-страницы

0,2


3.6

Наличие текстового сообщения об ошибке, выявленной при вводе информации пользователем (при заполнении форм)

0,2


3.7

Соблюдение уровня контрастности текста по отношению к фону не менее 4,5:1

0,2


3.8

Возможность изменения размера шрифта до 200% без потери веб-контента или функциональности интернет-ресурса (исключая титры и изображения текста), не прибегая к горизонтальной прокрутке

0,2


4

Наличие интерактивных средств связи 1,4 балла

4.1

Наличие формы обратной связи для отправки запросов

0,3


4.2

Наличие RSS-канала для передачи: анонсов и новостей; объявлений о проведении конкурсов государственных закупок

0,3

За выявленные факты несоответствия данному требованию производится вычет в размере 0,15 балла

4.3

Наличие мобильной версии

0,3


4.4

Наличие версии на английском языке

0,5

Прибавляется поощрительный балл:
- при наличии 100% перевода информационных материалов (под информационными материалами понимаются все материалы кроме НПА) 0,5 балла;
- при наличии перевода интерфейса главной страницы, включая новостные сообщения, и интерфейсов всех страниц интернет-ресурса – 0,25 баллов;
- при наличии перевода интерфейса только главной страницы – 0 баллов


ИТОГО

10


Приложение 5           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

    Оценка по параметру «Полнота и актуальность информации» для
      интернет-ресурсов центральных государственных органов

№ п/п

Наименование раздела интернет-ресурса

Описание индикаторов, размещаемых на интернет-ресурсах государственных органов

Баллы, присваиваемые при наличии индикаторов на

казахском языке

русском языке

1.1.

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг, Государственный Герб, Государственный Гимн

1

1

1.2.

Общая информация о государственном органе

1) Почтовый адрес;
2) Адрес электронной почты;
3) Телефоны справочных служб;
4) Положение госоргана (Описание полномочий);
5) Перечень законов, нормативных актов, определяющих полномочия, задачи и функции;
6) Структура центрального аппарата в виде графической схемы, отображающей организационную иерархию государственного органа, с указанием Ф.И.О. руководителей, номеров телефонов и адресов электронной почты;
7) Перечень подведомственных и территориальных подразделений с указанием Ф.И.О. руководителей, номеров телефонов, адресов электронной почты, ссылок на интернет-ресурсы (при их наличии)

3,5

3,5

1.3.

Имидж государственной службы

1) Ежегодные Послания Главы государства;
2) Планы мероприятий по реализации ежегодных посланий Главы государства;
3) Информация о ходе реализации Плана мероприятий по реализации ежегодного послания Главы государства (в пределах компетенции);
4) Персональный блог (веб-дневник) руководителей государственных органов;
5) Информация о формировании и укреплении позитивного имиджа государственной службы, о кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, о правилах служебной этики государственных служащих;
6) Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции

3

3

1.4.

Нормотворческая деятельность

1) Нормативные правовые акты, принятые государственным органом*;
2) Тексты проектов нормативных правовых актов*;
3) Наличие функционала обсуждения законопроектов

3

3

1.5.

Информация о текущей деятельности государственного органа

1) Стратегический план государственного органа;
2) Отчеты об исполнении Стратегического плана;
3) Государственные программы (отраслевые программы, программы развития территорий), исполнителем которых является государственный орган;
4) Отчеты об исполнении государственных программ (в пределах компетенции), отраслевых программ, программ развития территорий*;
5) Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития отрасли (сферы) в части, относящейся к компетенции государственного органа*;
6) Аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности государственного органа;
7) Сведения об участии государственного органа в реализации международных договоров, межведомственных договоров и программ международного сотрудничества (перечень международных организаций, в деятельности которых принимает участие государственный орган; перечни и тексты международных договоров и соглашений, заключенных (подписанных) руководителем государственного органа)

7

7

1.6.

Исполнение бюджета

1) Информация об общей сумме бюджетных средств, выделенных на функционирование государственного органа за год;
2) Информация об исполнении бюджета*

3

3

1.7.

Проведение конкурсов, тендеров

1) Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения государственных закупок;
2) Годовой план государственных закупок;
3) Информация об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, проводимых государственным органом, а также подведомственными организациями, включая: условия их проведения; порядок участия в них физических и юридических лиц; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования принятых решений, результаты конкурса;
4) В случае проведения конкурсов в электронной форме - наличие ссылок на соответствующие страницы портала электронных госзакупок, где размещены объявления о конкурсах, проводимых государственным органом

2

2

1.8.

Порядок работы

1) Информация о контрольно-надзорных функциях государственного органа (при наличии) с указанием перечня осуществляемых государственным органом разрешительных действий;
2) Порядок осуществления государственным органом разрешительных действий;
3) Шаблоны заявительных документов, принимаемых органом к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами с возможностью их скачивания или распечатки;
4) График проведения проверок государственным органом (при их наличии)*;
5) Информация о результатах проверок*;
6) Информация о мерах государственной поддержки бизнеса (сведения о деятельности созданного при государственном органе Экспертного совета по вопросам предпринимательства, о принятых нормативных актах в поддержку предпринимательства (в пределах компетенции);
7) О реализации программы «Дорожная карта бизнеса 2020» (в пределах компетенции)*

7

7

1.9.

Оказание государственных услуг, в том числе в электронном формате

1) Наличие раздела «Государственные услуги»
2) Ежегодный отчет о деятельности государственного органа по вопросам оказания государственных услуг *
3) Паспорт государственной услуги
4) Наличие утвержденных стандартов государственных услуг
5) Наличие регламентов государственных услуг
6) Информация о порядке обжалования результата оказания государственной услуги
7) Наличие информации о государственных услугах на портале «электронного правительства» и ее соответствие информации, размещенной на интернет-ресурсе, а также актуальность предоставления данной информации в соответствии с запросом МТК

6

6

1.10.

Кадровое обеспечение государственных органов

1) НПА, регулирующие порядок поступления граждан на государственную службу;
1) Сведения о вакантных должностях в государственном органе;
2) Квалификационные требования к кандидатам на вакантную должность;
3) Номера телефонов, адреса электронной почты и Ф.И.О. лиц, уполномоченных консультировать по вопросам замещения вакантных должностей

2

2

1.11.

Работа с населением

1) Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок приема граждан и рассмотрения их обращений в государственный органе;
2) График приема граждан;
3) Контактные телефоны уполномоченных лиц, посредством которых гражданам предоставляется возможность получить информацию по вопросам приема граждан и рассмотрения их обращений;
4) Обзоры обращений граждан и организаций (развернутая информация о поступивших обращениях и результаты их рассмотрения);
5) Порядок обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения обращений с указанием контактных данных ответственных лиц;
6) Формы обратной связи («Вопрос-ответ» с формой отправки информации пользователями; опросы и голосования, ответы на часто задаваемые вопросы, интернет-приемная и др.);
7) Информация о возможности подачи электронных обращений через портал «электронного правительства» с размещением ссылки перехода

6

6

1.12.

Информационная поддержка

1) Актуальная лента новостей (с созданием архива новостей);
2) Анонсы предстоящих официальных событий государственного органа;
3) Тексты официальных заявлений и выступлений первых руководителей государственного органа и другие материалы информационного характера, напрямую касающихся всех без исключения сфер деятельности государственного органа, его подведомственных и/или территориальных подразделений;
4) Перечни информационных систем общего пользования, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа. Краткая информация о назначении информационных систем и о порядке их использования с размещением ссылки перехода;
5) Полезные ссылки (правительственные интернет-ресурсы, веб-портал «электронного правительства, база данных законодательства);
6) Наличие на главной странице рубрики, информирующей пользователей о последних обновлениях на интернет-ресурсе в части изменений в законодательстве, в оказании государственных услуг и разрешительных действий;
7) Методическая и консультационная поддержка (в пределах компетенции государственного органа)

4,5

4,5

1.13.

Деятельность государственного органа в рамках Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике»"

1) Законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода к «зеленой экономике».
2) Информация о деятельности государственного органа по реализации мер по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике»" (в пределах компетенции)

2

2


Итого


50

50

* Звездочкой помечены сведения, которые должны быть размещены в
машиночитаемом виде
Примечание:
При выявлении перечисленных ниже недостатков из весового значения
раздела, где был выявлен тот или иной недостаток, производится вычет
в размере 0,1 балла за каждый выявленный недостаток, но не более 50
(пятидесяти) процентов от весового значения показателя, равного 50-ти
баллам, в каждой языковой версии интернет-ресурса:

1

Недостатки информационного наполнения


- неполнота представленной информации (тексты не раскрывают тему, не указаны источники информации)


- наличие размещенных на интернет-ресурсе неактуальных нормативных правовых актов (утративших силу или устаревшей редакции документа)


- несвоевременное обновление информационных материалов


- неаутентичность текстов на государственном и русском языках


- не предоставление возможности перехода на текст законодательных и нормативных актов, на которые ссылаются в материале

   Оценка по параметру «Полнота и актуальность информации» для
     интернет-ресурсов местных исполнительных органов областей,
             города республиканского значения, столицы

№ п/п

Наименование раздела интернет-ресурса

Описание индикаторов, размещаемых на интернет-ресурсах государственных органов

Баллы, присваиваемые при наличии индикаторов на

казахском языке

русском языке

1.1

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг, Государственный Герб, Государственный Гимн

1

1

1.2

Общая информация о государственном органе

1) Почтовый адрес;
2) Адрес электронной почты;
3) Телефоны справочных служб;
4) Положение госоргана (Описание полномочий);
5) Перечень законов, нормативных актов, определяющих полномочия, задачи и функции;
6) Структура центрального аппарата в виде графической схемы, отображающей организационную иерархию государственного органа, с указанием Ф.И.О. руководителей, номеров телефонов и адресов электронной почты;
7) Перечень структурных подразделений государственного органа и его подведомственных организаций с указанием Ф.И.О. руководителей, номеров телефонов, адресов электронной почты, ссылок на интернет-ресурсы (при их наличии)

3,5

3,5

1.3

Имидж государственной службы

1) Ежегодные Послания Главы государства;
2) Планы мероприятий по реализации ежегодных посланий Главы государства;
3) Информация о ходе реализации Плана мероприятий по реализации ежегодного послания Главы государства (в пределах компетенции);
4) Персональный блог (веб-дневник) руководителей местных исполнительных органов;
5) Информация о формировании и укреплении позитивного имиджа государственной службы, о кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, о правилах служебной этики государственных служащих;
6) Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции

3

3

1.4

Нормотворческая деятельность

1) Нормативные правовые акты, изданные местным исполнительным органом

1

1

1.5

Информация о текущей деятельности государственного органа

1) Планы и показатели деятельности государственного органа (Программа развития территории);
2) Отчеты об исполнении Программы развития территории;
3) Государственные программы (отраслевые программы);
4) Отчеты об исполнении государственных программ, отраслевых программ (в пределах компетенции);
5) Итоги социально-экономического развития региона по отраслям (статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития региона по отраслям)*;
6) Отчеты Акима о деятельности местных исполнительных органов

6

6

1.6

Исполнение бюджета*

1) Информация об общей сумме бюджетных средств, выделенных на функционирование местного исполнительного органа за год;
2) Информация об исполнении бюджета, в т.ч. об использовании бюджетных средствах, выделенных на социально значимые проекты (школы, больницы, детские сады и т.д.)

3

3

1.7

Проведение конкурсов, тендеров

1) Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения государственных закупок;
2) Годовой план государственных закупок;
3) Информация об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, проводимых государственным органом, а также подведомственными организациями, включая: условия их проведения; порядок участия в них физических и юридических лиц; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования принятых решений; результаты конкурса;
4) В случае проведения конкурсов в электронной форме - наличие ссылок на соответствующие страницы портала электронных госзакупок, где размещены объявления о конкурсах, проводимых государственным органом

2

2

1.8

Государственная поддержка предпринимательской деятельности

1) Помощь начинающему предпринимателю (информация, помогающая предпринимателю разобраться во всех этапах организации собственного бизнеса);
2) Информация о микрофинансировании, субсидировании малого и среднего бизнеса (список предоставляемых предпринимателям субсидий с указанием условий получения субсидии, требуемых документов. Описание процесса ее получения; с указанием адресов и контактных телефонов государственных органов, предоставляющих субсидии);
3) Информация о порядке закупа, производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции с указанием контактных данных специализированных организаций;
4) Консультирование по вопросам предпринимательства (предоставление возможности задать вопрос и получить на него ответ или размещение наиболее часто задаваемых вопросов пользователей);
5) Информация о реализации программы «Дорожная карта бизнеса 2020» (в пределах компетенции)

5

5

1.9

Оказание государственных услуг, в том числе в электронном формате

1) Наличие раздела «Государственные услуги»
2) Ежегодный отчет о деятельности государственного органа по вопросам оказания государственных услуг*
3) Наличие утвержденных стандартов государственных услуг
4) Наличие регламентов электронных государственных услуг
5) Паспорт государственной услуги
6) Информация о порядке обжалования результата оказания государственной услуги

8

8

1.10

Кадровое обеспечение государственных органов

1) НПА, регулирующие порядок поступления граждан на государственную службу;
2) Сведения о вакантных должностях в государственном органе;
3) Квалификационные требования к кандидатам на вакантную должность;
4) Номера телефонов, адреса электронной почты и Ф.И.О. лиц, уполномоченных консультировать по вопросам замещения вакантных должностей

2

2

1.11

Работа с населением

1) Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок приема граждан и рассмотрения их обращений в государственный органе;
2) График приема граждан;
3) Контактные телефоны уполномоченных лиц, посредством которых гражданам предоставляется возможность получить информацию по вопросам приема граждан и рассмотрения их обращений;
4) Обзоры обращений граждан и организаций (развернутая информация о поступивших обращениях и результаты их рассмотрения);
5) Порядок обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения обращений с указанием контактных данных ответственных лиц;
6) Формы обратной связи («Вопрос-ответ» с формой отправки информации пользователями; опросы и голосования, ответы на часто задаваемые вопросы, интернет-приемная и др.);
7) Информация о возможности подачи электронных обращений через портал «электронного правительства» с размещением ссылки перехода

3,5

3,5

1.12

Информационная поддержка

1) Актуальная лента новостей (с созданием архива новостей);
2) Перечни информационных систем общего пользования, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении местного исполнительного органа. Краткая информация о назначении информационных систем, и о порядке их использования с размещением ссылки перехода;
3) Полезные ссылки (правительственные интернет-ресурсы, веб-портал «электронного правительства, база данных законодательства)

3

3

1.14

Справочная информация о регионе

1) Социально-экономический паспорт региона;
2) Промышленность региона. Текущая информация о состоянии промышленности, с указанием перечня и контактных данных промышленных предприятий региона;
3) Сельское хозяйство и ветеринария. Текущая информация о состоянии отрасли, с указанием перечня и контактных данных специализированных предприятий региона;
4) Инфраструктура (транспорт, связь, жилищное строительство и ЖКХ). Информация о текущем состоянии, контактные данные;
5) Здравоохранение (сеть учреждений, медицинское обслуживание, санитарно-эпидемиологический надзор);
6) Образование (сеть учреждений, льготы для сельского населения);
7) Культура, религия, спорт и туризм. Информация о текущем состоянии, контактные данные;
8) Инвестиционные возможности региона (предложения для инвесторов с информацией о проектах, нуждающихся в инвестировании; информация о поддержке инвесторов)

4

4

1.15

Социальная защита населения

1) Трудоустройство (меры государственной поддержки, сообщения о вакансиях);
2) Социальное обеспечение:
- социальная помощь (отдельным категориям граждан, адресная социальная помощь);
- жилищная помощь;
- социальная защита участников ВОВ, инвалидов, детей;
- пенсионные выплаты
3) Сведения о миграции населения, с указанием мер государственной поддержки и контактной информации уполномоченных органов;

3

3

1.13

Деятельность местного исполнительного органа в рамках Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике»"

1) Законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода к «зеленой экономике».
2) Информация о деятельности местного исполнительного органа по реализации мер по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике»" (в пределах компетенции)

2

2


ИТОГО


50

50

*Звездочкой помечены сведения, которые должны быть размещены в
машиночитаемом виде.

Примечание:
При выявлении перечисленных ниже недостатков из весового значения
раздела, где был выявлен тот или иной недостаток, производится вычет
в размере 0,1 балла за каждый выявленный недостаток, но не более 50
(пятидесяти) процентов от весового значения показателя, равного 50-ти
баллам, в каждой языковой версии интернет-ресурса:

1

Недостатки информационного наполнения


- неполнота представленной информации (тексты не раскрывают тему, не указаны источники информации)


- наличие размещенных на интернет-ресурсе неактуальных нормативных правовых актов (утративших силу или устаревшей редакции документа)


- несвоевременное обновление информационных материалов


- неаутентичность текстов на государственном и русском языках


- непредоставление возможности перехода на текст законодательных и нормативных актов, на которые ссылаются в материале

Приложение 6           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

       Параметры показателя «Полнота данных, внесенных с Базу
                    знаний в сфере информатизации»

Наименование параметра

Балл

1

Наличие актуального списка стратегических показателей государственного органа, классифицированных по направлениям деятельности эталонной (справочной) модели «электронного правительства» (далее – Эталонная модель), относительно общего количества стратегических показателей в стратегическом плане государственного органа

1

2

Наличие описания стратегического показателя государственного органа:

2

2.1

наименование показателя согласно программному документу либо стратегическому плану ГО;


2.2

наименование документа-источника показателя;


2.3

группа показателя;


2.4

актуальность показателя;


2.5

вид показателя;


2.6

тип показателя.


3

Наличие актуального списка государственных услуг, классифицированных по направлениям деятельности классификатора объектов информатизации, относительно общего количества услуг, закрепленных за государственным органом, согласно Реестру государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 (далее – Реестр)

1

4

Наличие описания государственной услуги:

2

4.1

наименование услуги согласно Реестру;


4.2

наименование структурного подразделения государственного органа, которое оказывает услугу;


4.3

группа функций/услуг;


4.4

группа получателей услуги (физические, юридические лица, ИП);


4.5

целевая группа получателей услуги (недропользователи, промышленные организации, охранные агентства, сироты, и т.п.);


4.6

необходимость оплаты услуги;


4.7

стоимость за оказание платной услуги, с разбивкой по случаям (регистрация, получение дубликата, снятие с учета и т.п.);


4.8

перечень входящих, промежуточных, выходящих документов услуги;


4.9

перечень нормативно-правовых актов, регламентирующие оказание услуги;


4.10

услуга подлежит/не подлежит автоматизации


4.11

услуга автоматизирована/не автоматизирована/частично автоматизирована


4.12

связь услуги с информационными системами государственных органов, посредством которых автоматизирована услуга (в случае если услуга автоматизирована на момент оценки);


4.13

связь услуги с информационными системами государственных органов, посредством которых планируется автоматизировать (в случае если услуга подлежит автоматизации, но не автоматизирована на момент оценки и планируется ее автоматизировать);


4.14

связь со стратегическими показателями ГО и/или ключевыми показателями, утвержденными распоряжением Премьер-Министра РК № 51-р от 15.03.2013 г.;


5

Наличие актуального списка государственных функций, классифицированных по направлениям классификатора объектов информатизации, относительно утвержденного перечня функций ГО

1

6

Наличие описания государственной функции:

1

6.1

Наименование государственной функции согласно положению государственного органа и\или его структурного подразделения;


6.2

наименование государственного органа и\или его структурного подразделения, ответственного за исполнение функции;


6.3

группа функций/услуг;


6.4

функция подлежит/не подлежит автоматизации


6.5

текущий статус автоматизации функции


7

Наличие не менее 30 % актуального списка специфичных (специфичная функция – это уникальная функция, которая исполняется только одним ГО) государственных функций, классифицированных по направлениям классификатора объектов информатизации, относительно общего количества функций в положениях структурных подразделений ГО и их описание

1

7.1

Наименование государственной функции согласно положению государственного органа и\или его структурного подразделения;


7.2

наименование государственного органа и\или его структурного подразделения, ответственного за исполнение функции;


7.3

функция подлежит/не подлежит автоматизации


7.4

текущий статус автоматизации функции


8

Наличие актуального списка ключевых государственных функций (ключевая функция – это специфичная функция, которая связана со стратегическими показателями ГО и/или ключевыми показателями, утвержденными Премьер-Министром), классифицированных по направлениям классификатора объектов информатизации, связанных со стратегическими показателями ГО и/или ключевыми показателями, утвержденными распоряжением Премьер-Министра РК № 51 р от 15.03.2013 г. и их описания

1

8.1

Наименование государственной функции согласно положению государственного органа и\или его структурного подразделения;


8.2

наименование государственного органа и\или его структурного подразделения, ответственного за исполнение функции;


8.3

функция подлежит/не подлежит автоматизации


8.4

текущий статус автоматизации функции


8.5

перечень входящих, промежуточных, выходящих документов, используемых при осуществлении функции;


8.6

перечень нормативно-правовых актов, регламентирующие реализацию функции;


8.7

связь государственной функции с информационными системами государственных органов, посредством которых автоматизирована функция (в случае если функция подлежит автоматизации и автоматизирована на момент оценки);


8.8

связь государственной функции с информационными системами государственных органов, посредством которых планируется автоматизировать функцию (в случае если функция подлежит автоматизации, но не автоматизирована на момент оценки и планируется ее автоматизировать);


8.9

связь со стратегическими показателями ГО и/или ключевыми показателями, утвержденными распоряжением Премьер-Министра РК № № 51 р от 15.03.2013 г.


9

Наличие актуального списка информационных систем, зарегистрированных в Госрегистра – параметр оценивается сравнением Госрегистра и Базы знаний, а также путем проверки текущих договоров на разработку, модернизацию и сопровождение информационных систем.

1

10

Наличие описания информационной системы государственного органа

2

10.1

владелец информационной системы;


10.2

статус информационной системы (текущее состояние жизненного цикла системы);


10.3

тип архитектуры приложения;


10.4

описание типа архитектуры узла;


10.5

тип клиента приложения.


11

Наличие актуального списка компонентов информационной системы - параметр оценивается путем сравнения сведений Базы знаний и наиболее актуальной утвержденной версии Технического задания на информационную систему.

1

12

Наличие описания сервисов (функциональных задач), предоставляемых компонентами информационной системы - параметр оценивается путем сравнения сведений Базы знаний и наиболее актуальной утвержденной версии Технического задания на информационную систему;

2

13

Наличие актуального списка существующих интеграций информационной системы;

2

14

Наличие актуального списка используемых информационной системой технологий с указанием их версии - параметр оценивается сравнением сведений Базы знаний и заключенных договоров на разработку, модернизацию и сопровождение информационных систем

1

15

Наличие регистрации в Государственном регистре ИС, ПО и НТД

1

Приложение 7           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

                              АКТ СВЕРКИ
         по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной
                                  информации
_____________________________________________________________________
              (наименование центрального государственного органа/
                      местного исполнительного органа)

_________________________
(отчетный период)

Наименование

Вычитаемый балл

1

Несвоевременное представление отчетной информации


2

Представление неполной информации


3

Представление недостоверной информации


ВСЕГО:


      1. Согласно Графику оценки срок представления государственным
органом отчетной информации: «____» ____________ 201 ___ года.
      Фактическая дата представления отчетной информации: «____»
____________ 201___ года.
      Вычет составляет: ______ балла.

      2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют
следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения
показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к
структуре отчетной информации:
      1) ____________________________________________________________
      2) ____________________________________________________________
      …

                 Вычет составляет: ______ балла (-ов).

      3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки
выявлены следующие несоответствия действительности фактов:
      1) ____________________________________________________________
      2) ____________________________________________________________
      …

                 Вычет составляет: ______ балла (-ов).

                 ИТОГОВЫЙ ВЫЧЕТ: __________ балла (-ов).

Представитель уполномоченного органа,   _______  _______ ____________
должность                                        (дата)    (подпись)  (расшифровка
                                                                           подписи)

Представитель оцениваемого госоргана,   ______  _______ _____________
должность                                (дата)   (подпись)  (расшифровка
                                                                         подписи)

Приложение 8           
к Методике оценки эффективности
применения информационных технологий

                        Таблица разногласий
по результатам оценки по направлению _____________________________
            ___________________________________________________
                     (оцениваемый государственный орган)

Заключение уполномоченного на оценку госоргана

Вид нарекания

Возражение оцениваемого государственного органа

Решение по итогам обжалования

Примечание

1

2

3

4

5

6



















      Общий балл с учетом итогов обжалования составил _____.

      Председатель комиссии, должность   (дата)   (подпись)     (ФИО)

      С итогами обжалования ознакомлен:
      Председатель государственного органа,
      должность                          (дата)   (подпись)     (ФИО)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.