Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25.02.2016 № 224 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Техническая эксплуатация специальных и специализированных автотранспортных средств».
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Касымбек
«СОГЛАСОВАН»:
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
______________ Т. Дуйсенова
21 января 2015 года
Утвержден
приказом и.о. Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 декабря 2014 года № 312
Профессиональный стандарт
«Техническая эксплуатация специальных и
специализированных автотранспортных средств»
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт «Техническая эксплуатация специальных и специализированных автотранспортных средств» предназначен для формирования образовательных программ, в том числе для обучения персонала на предприятиях, для сертификации работников и выпускников образовательных учреждений, для решения широкого круга задач в области управления персоналом.
2. В настоящем профессиональном стандарте применяются следующие термины и определения:
1) специальные автотранспортные средства - автомобили, укомплектованные специальным технологическим оборудованием, имеющие специальные световые и (или) звуковые сигналы, надписи и (или) цветографическую окраску;
2) специальное оборудование – различные приспособления, устройства, устанавливаемые непосредственно на шасси (раме), в кузове (салоне), кабине или снаружи специального и специализированного автотранспортного средства;
3) техническая эксплуатация специальных и специализированных автотранспортных средств – это система инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих эффективное использование спецтранспорта при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и сохранение заданных характеристик спецтранспорта на протяжении установленных ресурсов и сроков службы;
4) спецмашина, спецавтотранспорт – синонимичные понятия, означающие транспорт специального назначения;
5) квалификация – степень готовности работника к качественному выполнению конкретных трудовых функций;
уровень квалификации – совокупность требований к уровню подготовки и компетенции работника, дифференцируемой по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
6) квалификационный справочник – квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих;
7) уровень квалификации – совокупность требований к уровню подготовки и компетенции работника, дифференцируемой по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
8) национальная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
9) национальная система квалификаций – совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса и предложений на квалификации специалистов со стороны рынка труда;
10) отраслевая рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
11) трудовая функция – набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда;
12) профессиональный стандарт – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
13) профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании;
14) профессиональная подгруппа – совокупность профессий, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
15) профессиональная группа – совокупность профессиональных подгрупп, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения;
16) опасный груз — груз, который в результате транспортного происшествия нанесет вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде;
17) специализированные автотранспортные средства - автотранспортные средства, приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими сохранность грузов и механизацию или автоматизацию выполнения погрузочно-разгрузочных работ; к специализированным автотранспортным средствам также относится многоосный или многоколесный подвижной состав для перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивающий соблюдение норм по предельно допустимым нагрузкам на ось и сохранность автомобильных дорог, за счет равномерного распределения веса по осям;
18) отрасль – совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих.
3. В настоящем профессиональном стандарте используются следующие сокращения:
1) НРК - национальная рамка квалификаций;
2) НСК - национальная система квалификаций;
3) ОРК - отраслевая рамка квалификаций;
4) ПС - профессиональный стандарт;
5) КС - квалификационный справочник.
2. Паспорт профессионального стандарта
4. Наименование профессионального стандарта: Техническая эксплуатация специальных и специализированных автотранспортных средств.
5. Цель разработки профессионального стандарта: унификация и установление единых требований к содержанию профессиональной деятельности, определение четких критериев к уровню квалификации к специалистам в сфере технической эксплуатации специальных и специализированных автотранспортных средств.
6. Краткое описание профессионального стандарта: организация и обеспечение безопасной эксплуатации специальных и специализированных автотранспортных средств.
7. Основная группа: транспорт
Профессиональная группа: содержание и ремонт транспортной инфраструктуры.
3. Карточки профессий
8. Перечень профессий:
инженер по технической эксплуатации спецавтотранспорта, 5 уровень квалификации по ОРК.
Карточка профессии приводится в приложении к настоящему профессиональному стандарту.
Приложение
к профессиональному стандарту
«Техническая эксплуатация специальных и
специализированных автотранспортных средств»
Карточки профессий
КАРТОЧКА ПРОФЕССИИ «Инженер по технической эксплуатации спецавтотранспорта» |
|||
Код профессии |
2145 |
||
Наименование профессии |
Инженер по технической эксплуатации спецавтотранспорта |
||
Уровень квалификации по ОРК |
5 |
||
Уровень квалификации по КС |
4 |
||
Уровень профессионального образования |
Высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности. |
||
Трудовые функции |
1) Руководство процессом технической эксплуатации спецавтотранспорта с сохранением заданных характеристик на протяжении установленных ресурсов и сроков службы |
||
Трудовая функция 1 |
Умения и навыки: 1. Умение оценивать техническое состояние спецоборудования автомобилей, производить необходимый вид ремонта для устранения отказов и неисправностей. |
||
Знания: |
|||
Требования к личностным компетенциям |
Личная организованность. |
||
Связь с другими профессиями в рамках ОРК |
|||
Технические данные Профессионального стандарта |
|||
Разработано |
Товарищество с ограниченной ответственностью «Компания системных исследований «Фактор» |
||
Номер версии и год выпуска |
Версия 1, 2014 год |
||
Дата ориентировочного пересмотра |
2017 год |