Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 09.09.2015 № 197-1570 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с законами Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственном учреждении «Управление по контролю за использованием и охраной земель города Астаны» согласно приложению.
2. Государственному учреждению «Управление по контролю за использованием и охраной земель города Астаны» произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Астаны Хорошуна С.М.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким А. Джаксыбеков
Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 31 декабря 2014 года № 06-2215
Положение
о Государственном учреждении
«Управление по контролю за использованием и охраной земель
города Астаны»
1. Общие положения
1. Государственное учреждение «Управление по контролю за использованием и охраной земель города Астаны» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель по городу Астане.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Сарыарка», улица Желтоқсан, № 25.
10. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение «Управление по контролю за использованием и охраной земель города Астаны».
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета города Астаны.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления
14. Миссия Управления заключается в содействии развитию и совершенствованию государственной политики в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель.
15. Задачи:
1) осуществление мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного контроля за использованием и охраной земель города Астаны;
2) обеспечение соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан;
3) выявление и устранение нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере земельных отношений.
4) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
5) реализация гендерной и семейно-демографической политики;
6) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников.
16. Функции:
1) осуществление государственного контроля за:
соблюдением государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
недопущением самовольного занятия земельных участков;
соблюдением прав собственников земельных участков и землепользователей;
своевременным и правильным проведением собственниками земельных участков и землепользователями комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозионных мероприятий по восстановлению и сохранению плодородия почв;
своевременным представлением в государственные органы собственниками земельных участков и землепользователями сведений о наличии, состоянии и использовании земель;
проектированием, размещением и строительством жилых и производственных объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
сохранностью межевых знаков;
своевременным возвратом земель, предоставленных местными исполнительными органами во временное землепользование;
рекультивацией нарушенных земель;
снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
осуществлением проектов землеустройства и других проектов по использованию и охране земель;
2) внесение предложений в местный исполнительный орган по вопросам расторжения в одностороннем порядке договоров о временном землепользовании, заключенных между местными исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, в случае невыполнения ими обязанностей, установленных Земельным кодексом Республики Казахстан;
3) выявление и возврат в государственную собственность земель, неиспользуемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;
4) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан для решения вопроса о привлечении виновных к ответственности;
2) составлять протоколы (акты) о нарушениях земельного законодательства Республики Казахстан;
3) выносить постановления об административном взыскании за нарушение земельного законодательства Республики Казахстан;
4) быть истцом и ответчиком в суде;
5) подготавливать и предъявлять иски в суд по вопросам о возмещении ущерба в результате нарушения земельного законодательства Республики Казахстан, о принудительном изъятии земельных участков, не используемых по назначению либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан, об исполнении выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан в случае их неисполнения в срок, указанный в предписании, либо ненадлежащего исполнения лицами, которым выданы эти предписания, и о взыскании штрафов с физических, должностных и юридических лиц;
6) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности и пользовании, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, – с учетом установленного режима их посещения;
7) давать собственникам земельных участков и землепользователям обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан;
8) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Республики Казахстан, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
9) получать от государственных органов статистическую информацию о состоянии земельного фонда;
10) приостанавливать строительство жилых и производственных объектов в случае отсутствия правоустанавливающего и идентификационного документов на землю;
11) своевременно принимать меры к нарушителям земельного законодательства Республики Казахстан;
12) объективно готовить материалы проводимых проверок;
13) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законодательством интересы физических и юридических лиц;
14) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления;
15) получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке (на основании запросов), необходимые информационные материалы из местных органов государственного управления и других организаций, в пределах своей компетенции;
16) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, приобретать имущественные и личные неимущественные права, представлять свои интересы в государственных органах, организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
17) вносить предложения в проекты нормативных правовых актов, принимаемых акимом города Астаны (далее – аким) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
18) по доверенности акима представлять и защищать интересы государства (города) в судебных органах по вопросам земельных правоотношений;
19) вносить предложения по проектам законодательных и иных нормативных актов, разработанных местными и центральными уполномоченными органами по вопросам в сфере земельных отношений;
20) проводить работу по организации повышения квалификации кадров;
21) вносить в судебные органы исковые заявления (апелляционные, кассационные жалобы) по освобождению незаконно занятых земельных участков;
22) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за противодействие коррупции.
19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
3) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
4) несет ответственность за несоблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
6) контролирует разработку правовых актов и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) осуществляет контроль за исполнением земельного законодательства Республики Казахстан, рассматривает факты его нарушения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
8) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) организует организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления;
10) утверждает положения об отделах и должностные инструкции сотрудников Управления.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Руководитель Управления и его заместители являются главными государственными инспекторами по использованию и охране земель города Астаны.
22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Управления
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.