Сноска. Утратило силу решением Карасайского районного маслихата Алматинской области от 13.06.2014 № 32-6.
Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 05 декабря 2011 года № 471"Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", Карасайский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Карасайского района согласно приложения.
2. Решение Карасайского районного маслихата от 09 декабря 2013 года № 25-5 "Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Карасайского района" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 11 декабря 2013 года за номером 2501 опубликованного в № 52(8066) районной газете "Заман жаршысы" от 24 декабря 2013 года) признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата "По вопросам социальной защиты, труда, образования, здравоохранения, культуры, языка и спорта".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель внеочередной
29-ой сессии Карасайского
районного маслихата А. Марат
Секретарь районного
маслихата Е. Калиев
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель государственного
учреждения "Карасайский районный
отдел занятости и социальных
программ" Жумагулов Махмудбек Нусупбекович
"18" апреля 2014 года
Приложение к решению
Карасайского районного маслихата
"Об определении размера и порядка
оказания жилищной помощи
малообеспеченным семьям
(гражданам) Карасайского
района" № 29-8 от
"18" апреля 2014 года
Размер и порядок оказания жилищной помощи
малообеспеченным семьям (гражданам) в Карасайском районе
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" и определяет размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
1. Общие положения
1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
1) доля предельно - допустимых расходов - отношение предельно -допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – "Карасайский районный отдел занятости и социальных программ" государственное учреждение, осуществляющее назначение и выплату жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Карасайском районе на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам) проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
4. Жилищная помощь, оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания) за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
5. Доля предельно допустимого уровня расходов устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
Жилищная помощь не назначается:
1) Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, без уважительных причин, отказавшихся от предложенной работы, в том числе на социальные рабочие места и общественные работы, от профессионального обучения и переобучения, за исключением инвалидов всех групп и граждан находящихся на стационарном лечении больше одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов учебных заведений дневной формы, а также лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, детьми – инвалидами до 18 лет, лицами старше 80 лет или занятых воспитанием детей в возрасте до 3 лет.
2. Размер и порядок оказания жилищной помощи
6. Расчетным периодом для начисления жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, теряет право на получение жилищной помощи.
7. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган или с заявлением и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справка с адресного бюро);
4) документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
5) счет о размере ежемесячного взноса на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
Заявителю для назначения жилищной помощи необходимо предоставить копии оплоченных квитанций предыдущего квартала (расчет производится согласно высоких показателей расходов).
Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
8. Уполномоченный орган рассматривает заявления в установленные законодательством Республики Казахстан сроки и принимает решение о назначении или отказе в ней. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
9. Получатели жилищной помощи в течение пятнадцати календарных дней информирует уполномоченный орган о любых обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер.
В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер жилищной помощи или ее размер, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
10. Уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи проверяют копии документов, регистрируют их и выдают заявителю подтверждающий документ о принятии документов.
11. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи расчитывается на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно – коммунального хозяйства от 05 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
12. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
13. Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применямых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при утверждении ими тарифов(цен) на оказываемые услуги.
14. При назначении жилищного пособия учитываются следующие нормы:
1) потребление газа–семьи проживающие в частном секторе, при использовании природного газа для приготовлении пищи на 1 семью – 12,5 м3;
2) Семьи проживающие в многоквартирных благоустроенных домах при использовании природного газа для приготовлении пищи на 1 семью – 22,5 м3;
Семьям проживающим в жилых домах с печным отоплением при приготовлении пищи применяется 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на семью;
2) потребление электроэнергии: на 1-го человека – 70 киловатт в месяц, на 2 человека – 140 киловатт, на 3 человека – 150 киловатт, на 4-х и более человек – 180 киловатт на семью;
3) нормы на водоснабжение предоставляются поставщиками услуг;
4) для потребителей твердого топлива: на жилые дома с печным отоплением – четыре тонны угля на отопительный сезон, благоустроенные квартиры использующие электроэнергию для отопления стоимость четырех тонн угля на отопительный сезон;
При использовании природного газа для отопления в частном секторе, многоквартирных благоустроенных домах применяются нормы расчета с учетом проживающих членов семьи не более восемнадцати квадратных метров полезной площади на человека, но не менее однокомнатной квартиры.
5) на содержание жилого дома (жилого здания) согласно счета о размере целевого взноса.
15. Для расчета стоимости угля и тарифов на коммунальные услуги используются средние цены по району, предоставляемые государственным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Карасайского района".
3. Финансирование и выплата
16. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.
17. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.
4. Заключение
18. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.