В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" и Указами Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", от 7 марта 2013 года № 523 "Об утверждении Реестра должностей государственных служащих", акимат Улытауского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства Улытауского района".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Улытауского района Уткельбаева Ерлана Сериковича.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким района | Х. Омаров |
Утверждено постановлением акимата Улытауского района от 10 февраля 2014 года № 03/01 |
Положение
государственного учреждения "Отдел архитектуры
и градостроительства Улытауского района"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел архитектуры и градостроительства Улытауского района" (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере архитектуры и градостроительства Улытауского района.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 101500, Карагандинская область, Улытауский район, село Улытау, улица Абая, 23.
9. Полное наименование Отдела:
на государственном языке - "Ұлытау ауданының сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке - государственное учреждение "Отдел архитектуры и градостроительства Улытауского района".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.
Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи,
функции, права и обязанности Отдела
13. Миссия Отдела: проведение государственной политики в сфере развития архитектурной и градостроительной деятельности, в целях достижения качественно нового уровня градостроительных решений территориального развития населенных пунктов района.14. Задачи:
1) проведение государственной политики в сфере архитектурной и градостроительной деятельности на соответствующей территории;
2) повышение качества работ, связанных с архитектурной и градостроительной политикой, организацией рациональной застройки и эффективной реализации градостроительных решений территориального развития населенных пунктов района;
3) содействие развитию инфраструктуры и строительства на основе преобразования ресурсной и технологической базы;
4) организация строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на территории индивидуальной жилой застройки;
5) развитие базы нормативно-технической документации для проектирования объектов;
6) соблюдение норм законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, государственных нормативов и иной проектной документации при градостроительном освоении территории района, утвержденных в порядке, установленном законодательством;
7) организация работ и реализация градостроительных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития населенных пунктов района;
8) организация градостроительного проекта;
9) координация всех смежных разделов градостроительной документации;
10) организация работ по разработке проектов генеральных планов сельских населенных пунктов;
11) организация сохранения объектов социальной сферы на подведомственной территории, коммуникаций, памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда и контроль за их нормативным содержанием (использованием);
12) повышение качества оказываемых государственных услуг.
15. Функции:
1) организует разработку и представление на утверждение районному маслихату схем градостроительного развития территории района, а также проектов генеральных планов населенных пунктов;
2) координирует деятельность по реализации утвержденной в установленном законодательством порядке комплексной схемы градостроительного планирования территории района (проекта районной планировки), генеральных планов населенных пунктов;
3) обеспечивает государственный контроль за соблюдением норм законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности, государственных нормативов и иной проектной документации при градостроительном освоении территории района, утвержденных в порядке, установленном законодательством;
4) осуществляет контроль за реализацией проектов строительства в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением градостроительной дисциплины и правил застройки;
5) взаимодействует с республиканскими и территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, департаментом государственного архитектурно-строительного и лицензирования, органами лицензирования по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере архитектурной и градостроительной деятельности;
6) информирует население о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;
7) в порядке, установленном законодательством, осуществляет на территории района ведение государственного градостроительного кадастра базового уровня;
8) предоставляет в установленном порядке данные Государственного градостроительного кадастра юридическим и физическим лицам;
9) внедряет новые технологии в производство изделий для жилищно-гражданского строительного производства, различные виды материалов, изделий и конструкций;
10) определяет состав и назначает комиссии по приемке объектов (комплексов) в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также регистрация и ведение учета объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;
11) организует конкурсы на разработку проектов планировки, застройки жилых и промышленных районов, архитектурных проектов отдельных зданий и сооружений, имеющих важное значение в планировочной структуре соответствующей территории;
12) рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции;
13) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции;
14) принимает меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
15) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
16) обеспечивает доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
17) предоставляет доступ центрам обслуживания населения к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
18) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) запрашивать от исполнительных районных органов и иных государственных и негосударственных структур необходимые документы и материалы по вопросам градостроительства для выполнения и осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением;
2) участвовать в разработке решений по вопросам проводимой в районе финансово-кредитной, инвестиционной, приватизационной, налоговой политики и в других случаях, влияющих на состояние Отдела;
3) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам архитектурно-градостроительной деятельности на территории района;
4) при осуществлении своих полномочий беспрепятственно посещать любые объекты строительства и стройиндустрии;
5) вносить в установленном порядке в соответствующие органы, предложения о полном или частичном приостановлении финансирования и кредитования строек, выполняемых с нарушениями и отклонениями от утвержденной проектной документации, нормативных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, историческим и культурным ценностям, в том числе памятникам архитектуры и градостроительства, а также наносящих ущерб собственности, правам и интересам граждан республики и юридическим лицам;
6) возбуждать перед соответствующими государственными органами вопросы о привлечении в установленном законом порядке к ответственности лиц, виновных в самовольном строительстве, в нарушении градостроительной дисциплины;
7) выявлять и анализировать причины нарушений государственных нормативов и требований в области архитектуры и градостроительства на территории района;
8) вносить предложение по совершенствованию работы в сфере архитектуры и градостроительства;
9) контролировать соблюдение условий тендерных договоров с подрядчиками на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства;
10) проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
11) подготавливать проекты постановлений акимата и распоряжений акима района по вопросам архитектуры и градостроительства;
12) рассматривать, проверять жалобы, обращения физических и юридических лиц по вопросам относящихся к ведению Отдела и принимать по ним соответствующие меры;
13) контролировать деятельность местных служб, осуществляющих в установленные правилами застройки сроки подготовки материалов по предоставлению земельных участков, согласованию проектов, выдаче технических условий, оказанию услуг при строительстве, а также соблюдению норм, защищающих интересы индивидуальных застройщиков;
14) участвовать в работе межведомственных комиссий, создавать рабочие группы по всем вопросам своей компетенции;
15) отказаться от согласования проекты, не отвечающие нормативным архитектурно-градостроительным и экологическим требованиям;
16) определять в каждом конкретном случае стадийность, состав и объем проектирования, необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и конкурсного проектирования объектов имеющих важное архитектурное и градостроительное значение, целесообразность разработки индивидуальных и применение типовых проектов;
17) осуществлять иные права, вытекающие из задач и функций, определенных в настоящем Положении, предоставленные ему действующим законодательством.
3. Организация деятельности Отдела
17. Руководство Отдела осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.18. Руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности акимом района.
19. Полномочия руководителя Отдела:
1) руководитель организует и осуществляет руководство работой Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, устанавливает степень ответственности и руководство отдельными направлениями деятельности Отдела;
2) утверждает должностные инструкции и объем служебных полномочий работников Отдела в соответствии с занимаемыми ими должностями;
3) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Отдела;
4) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Отдела, в соответствии со штатным расписанием;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение акима района проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
6) организует и осуществляет контроль за исполнением документов, несет ответственность за их сохранность;
7) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников;
8) в пределах своей компетенции представляет Отдел в государственных органах и организациях, в соответствии с действующим законодательством;
9) без доверенности действует от имени Отдела;
10) выдает доверенности от имени Отдела в пределах своей компетенции;
11) открывает банковские счета;
12) заключает договора;
13) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Отдела
20. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности.
22. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.