Руководствуясь Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", акимат города Приозерск ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Приозерск".
2. Постановления акимата города Приозерск от 28 февраля 2013 года № 07/61 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел экономики и бюджетного планирования города Приозерск" и от 28 февраля 2013 года № 07/59 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел финансов города Приозерск" отменить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Приозерск Саденова Д.Ш.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города | К. Камзин |
Утверждено постановлением акимата города Приозерск от 3 июля 2014 года № 26/8 |
Положение государственного учреждения
"Отдел экономики и финансов города Приозерск"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Приозерск" (далее – Учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения реализации государственной политики в соответствии со своей компетенцией, выполнение функций государственного управления в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования, ориентированных на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития города, исполнения городского бюджета и управления городским коммунальным имуществом.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Учреждения, а также другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: индекс 101100, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Приозерск, улица Балхашская, 5.
9. Полное наименование Учреждения:
на государственном языке – "Приозерск қаласының экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке – государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Приозерск".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Учреждения.
11. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из местного бюджета.
12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Учреждения.
Если Учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия Учреждения: осуществление государственного управления в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования, ориентированных на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития города, обеспечение исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов, эффективное управление городской коммунальной собственностью.14. Основные задачи Учреждения:
1) разработка основных направлений социально-экономической политики и осуществление мониторинга социально-экономического развития города;
2) разработка и реализация государственной налоговой политики;
3) составление проекта городского (местного) бюджета на предстоящий финансовый год на основе экономически обоснованного планирования доходов и расходов и в соответствии с действующим законодательством и организация его исполнения;
4) экономический анализ, прогнозирование социально-экономического развития города и оценка хода реформ;
5) исполнение городского бюджета;
6) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета;
7) управление городским коммунальным имуществом.
15. Учреждение в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) организовывает разработку Прогноза социально - экономического развития и бюджетных параметров города Приозерск и участвует в разработке и обеспечении реализации городских программ развития в пределах своей компетенции;
2) определяет ожидаемый объем поступлений денег в бюджет в предстоящем плановом периоде;
3) направляет информацию в соответствующую бюджетную комиссию о необходимости пересмотра годовых плановых назначений по отдельным бюджетным программам (подпрограммам) как в текущем, так и в предстоящем плановом периоде;
4) анализирует и прогнозирует наличность денежных ресурсов по местному бюджету;
5) ведет мониторинг за ходом освоения бюджета развития, инвестиционных проектов;
6) осуществляет анализ и оценку управления коммунальным имуществом;
7) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по государственному имуществу порядок составления и предоставления отчетов по исполнению планов развития государственных предприятий;
8) организует работу по исполнению городского бюджета;
9) координирует деятельность администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
10) составляет прогноз потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;
11) составляет, утверждает и ведет сводные планы финансирования по обязательствам, сводные планы поступлений и финансирования по платежам;
12) осуществляет регистрацию бюджетных кредитов, выданных за счет средств бюджета, их учет и мониторинг;
13) осуществляет бюджетный мониторинг посредством регулярного и систематического сбора, отслеживания и анализа показателей исполнения бюджета;
14) согласовывает утверждаемый администраторами бюджетных программ сводный план поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении;
15) управляет бюджетными деньгами;
16) проводит мониторинг движения денег на контрольном счете наличности городского бюджета;
17) обеспечивает погашение и обслуживание долга акимата города Приозерск в соответствии с решением городского маслихата о городском бюджете на очередной финансовый год;
18) обеспечивает ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению городского бюджета;
19) рассматривает ходатайства о выделении средств из резерва акимата города в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан;
20) осуществляет ежегодную оценку эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из городского бюджета по управлению бюджетными деньгами;
21) организует и проводит мониторинг осуществления государственных закупок государственными органами, учреждениями и предприятиями;
22) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в пределах своей компетенции;
23) управляет городским коммунальным имуществом;
24) проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации городского коммунального имущества;
25) закрепляет городское коммунальное имущество за городскими коммунальными юридическими лицами;
26) организует учет городского коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование, в установленном порядке ведет реестр государственного имущества;
27) осуществляют приватизацию городского коммунального имущества, в том числе привлекают посредника для организации процесса приватизации, обеспечивают оценку объекта приватизации, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
28) предоставляет городское коммунальное имущество без права выкупа в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам;
29) передает городское коммунальное имущество в безвозмездное пользование государственным юридическим лицам;
30) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления городским коммунальным имуществом;
31) организует работу по передаче государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой;
32) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности городского государственного предприятия, а также вид городского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, и утверждает устав городских коммунальных государственных предприятий, вносит в него изменения и дополнения;
33) организует работу по приобретению государством прав на имущество по договору дарения;
34) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного городскому коммунальному юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
35) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества городских коммунальных юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
36) устанавливает городскому коммунальному государственному предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
37) дает согласие городскому коммунальному государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств;
38) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за городскими коммунальными юридическими лицами;
39) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления городскими коммунальными государственными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием акимата города;
40) согласовывает списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов;
41) осуществляет работу по выявлению и упорядочению учета бесхозяйных объектов, имущества;
42) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
16. Для осуществления своих функций Учреждение имеет права и обязанности:
1) вносить на рассмотрение акима города предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции Учреждения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Учреждение;
3) на основании предложений городской бюджетной комиссии об изменениях и дополнениях в решение маслихата о городском бюджете Учреждение вправе приостановить операции по бюджетным программам, по которым принято решение о сокращении бюджетных средств;
4) на основании постановления городского местного исполнительного органа о проведении секвестра Учреждение в установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан порядке осуществляет корректировку соответствующего бюджета.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство Учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.18. Первый руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности.
19. Полномочия первого руководителя Учреждения:
1) организует и руководит работой Учреждения;
2) определяет обязанности и полномочия своих сотрудников;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Учреждения;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения;
5) в соответствие со своей компетенцией издает приказы;
6) представляет Учреждение во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
7) принимает меры по противодействию коррупции;
8) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.
Исполнение полномочий первого руководителя Учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
20. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Учреждением, относится к коммунальной собственности.
22. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.