В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление государственных закупок Атырауской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Дюсембаева Г. И. – первого заместителя акима Атырауской области.
3. Настоящее постановление вступает силу со дня государственной регистрации в органах юстициии и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | Б. Измухамбетов |
Приложение к постановлению акимата Атырауской области от "26" декабря 2014 года № 396 | |
Утверждено постановлением акимата Атырауской области от "26" декабря 2014 года № 396 |
Положение о государственном учреждении "Управление государственных закупок Атырауской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление государственных закупок Атырауской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственных закупок в Атырауской области.2. Учреждение не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Место нахождения юридического лица: индекс 060010, Республика Казахстан, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би 77.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление государственных закупок Атырауской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: выполнение процедур организации и проведения государственных закупок на территории Атырауской области.15. Задачи:
1) обеспечение оптимального и эффективного расходования средств, используемых для государственных закупок;
2) обеспечение предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках";
3) обеспечение добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
4) обеспечение гласности и прозрачности процесса государственных закупок;
5) обеспечение оказания поддержки отечественным производителям товаров, поставщикам работ и услуг.
16. Функции:
1) организация и проведение государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках", Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 "Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок" и иных нормативных правовых и правовых актов;
2) на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов, разработанного и утвержденного заказчиком годового плана государственных закупок) проводит государственные закупки способом конкурса, в том числе конкурса с использованием двухэтапных процедур, запроса ценовых предложений, из одного источника, на аукционах и через товарные биржи с разделением их на лоты в установленном законодательством порядке;
3) разработка и предоставление на утверждение первому руководителю заказчика конкурсной либо аукционной документации на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной либо аукционной документации, определенной правилами проведения электронных государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах;
4) публикует на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса и аукциона, предоставляет заинтересованным лицам утвержденную конкурсную либо аукционную документацию. В необходимых случаях разъясняет положение конкурсной либо аукционной документации получившим ее потенциальным поставщикам;
5) в случаях, предусмотренных законодательством, зачисляет в доход соответствующего бюджета либо возвращает потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса или аукциона;
6) образует экспертную комиссию или определяет эксперта в установленном законодательством порядке;
7) направляет приглашение потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
8) направляет при объявлении конкурса потенциальному поставщику проект договора о государственных закупках;
9) направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в государственных закупках способом из одного источника;
10) осуществляет государственные закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в установленном законодательством порядке;
11) предъявляет иск в суд о признании потенциального поставщика, допустившего нарушение требований статьи 6 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках", а также представивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям, недобросовестным участником государственных закупок;
12) осуществляет внутренний контроль по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности работы Управления;
13) принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
14) обеспечивает организацию правового воспитания граждан;
15) в соответствии c пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2) Управление обязано:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) заключает договора;
8) выдает доверенности;
9) принимает регламент по вопросам организации своих полномочий и внутренного распорядка;
10) несет персональную ответственность за работу по борьбе с коррупцией;
11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
14) организует разработку проектов нормативных правовых и правовых актов в пределах компетенции;
15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
16) реализует политику гендерного равенства;
17) утверждает график личного приема граждан и представителей юридических лиц;
18) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением, акиматом области, акимом области, его заместителями и аппаратом акима области.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.