Об утверждении критериев оценки степени рисков и формы проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 13 июля 2015 года № 19-2/645 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 579. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2015 года № 11983. Утратил силу совместным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 19-2/1131 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 809

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 25.12.2015 № 19-2/1131 и Министра национальной экономики РК от 28.12.2015 № 809 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) форму проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 13 апреля 2011 года № 24-03/184 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 25 апреля 2011 года № 111 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6960, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 22 июня 2011 года № 195 (26616)).
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
________________ С. Омаров

Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Т. Жаксылыков

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета
      по правовой статистике
      и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      _____________ С. Айтпаева
      « » _________ 2015 год

Приложение 1         
к совместному приказу     
исполняющего обязанности   
Министра сельского хозяйства 
Республики Казахстан      
от 13 июля 2015 года № 19-2/645
и исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики 
Республики Казахстан      
от 31 июля 2015 года № 579    

Критерии
оценки степени риска в области использования и охраны
водного фонда Республики Казахстан

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан (далее - Критерии) разработаны в соответствии c Водным кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», для отнесения бассейновыми водными инспекциями первичных водопользователей, осуществляющих забор воды из водных объектов по степени риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) субъект контроля – физические и юридические лица осуществляющие забор воды непосредственно из водных объектов для удовлетворения собственных нужд или поставки ее для вторичных водопользователей, а также осуществляющие услуги по регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений для обеспечения водой различных отраслей хозяйства, пользующееся услугами водохозяйственных организаций и получающее воду из систем водоснабжения на производственные и технические нужды (первичные водопользователи);
      2) риск в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан – вероятность снижения водообеспеченности населения, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на населенные пункты в результате деятельности водопользователей, с учетом степени тяжести его последствий;
      3) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      4) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      5) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
      3. Отнесение субъектов контроля к степеням риска осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.
      4. По объективным критериям, все субъекты контроля в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по двум степеням риска:
      1) высокая степень риска – субъекты контроля, которые эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение и осуществляющие забор воды свыше 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом 10 миллионов кубических метров и выше;
      2) не относящиеся к высокой степени риска – субъекты контроля, осуществляющие забор воды менее 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом менее 10 миллионов кубических метров.
      5. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска, проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
      В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
      6. Для определения субъективных критериев используются следующие источники информации:
      1) отчетность – по форме 2–ТП водхоз;
      2) жалобы – наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;
      3) информация от государственных органов;
      4) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубые, значительные, незначительные) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах.
      7. На основании источников информации определены субъективные критерии, согласно приложению к настоящим Критериям.
      8. В соответствии с критериями оценки степени риска, регулирующего государственного органа, рассчитывается показатель степени риска субъективных критериев по шкале от 0 до 100.
      Одно нарушение грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если нарушений грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются показатели нарушений значительной и незначительной степени, затем суммируются.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется весовой коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      Рз = (К2 х 100/К1) х 0,7

      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      К1 – общее количество нарушений значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      К2 – количество выявленных нарушений значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется весовой коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      Рн = (К4 х 100/К3) х 0,3

      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      К3 - общее количество нарушений незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      К4 - количество выявленных нарушений незначительной степени.
      Показатель степени риска (Р) определяется путем суммирования показателей нарушений значительной и незначительной степени по следующей формуле:

      Р = Рз + Рн

      где:
      Р – показатель степени риска;
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      9. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      10. Списки выборочных проверок составляются с учетом приоритетности субъектов контроля с наибольшими показателями степени риска по субъективным критериям.
      11. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам анализа информации и оценки полугодовых данных последнего отчетного периода в сравнении с полугодовыми данными аналогичного периода предыдущего года.

Приложение             
к Критериям оценки степени риска  
в области использования и охраны  
водного фонда Республики Казахстан 

Наименование критериев

Степень нарушения

1. По источнику информации «Результаты предыдущих проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Соблюдение требований разрешительного документа, обеспечивающих рациональное использование водных ресурсов и принятие мер к сокращению потерь воды

Грубые

2

Соблюдение установленных лимитов, разрешенных объемов и режима водопользования

Грубые

3

Ведение эксплуатации или использование водохозяйственных сооружений и устройств, согласно правилам эксплуатации водохозяйственных сооружений

Грубые

4

Наличие разрешительных документов на водопользование

Грубые

5

Недопущение загрязнения площади водосбора поверхностных и подземных вод

Грубые

6

Осуществление водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам

Грубое

7

Выполнение условий водопользования, определенные разрешением на специальное водопользование, согласованные при определении лимита водопользования выполняются в установленные сроки

Значительное

8

Своевременное осуществление платежа за водопользование

Значительное

9

Оборудование водозаборов, водовыпусков, водохозяйственных сооружений и сбросных сооружений сточных и коллекторных вод средствами измерения и водоизмерительными приборами

Значительное

10

Наличие паспорта гидромелиоративной системы, водохозяйственного сооружения

Значительное

11

Наличие согласования на буровые и разведочные работы

Значительное

12

Ведение учета использования водных ресурсов

Значительное

13

Оборудование устройствами консервации или ликвидации гидрогеологических скважин, находящиеся на балансе физических и юридических лиц, в том числе самоизливающиеся и разведочные, а также скважины не пригодные к эксплуатации или использование которых прекращено

Значительное

14

Соблюдение физическими и юридическими лицами, установленных требований к режиму хозяйственной и иной деятельности на земельных участках, расположенных в водоохранных зонах и полосах водных объектов

Значительное

15

При проведении буровых и других горных работ, а также на подземных водоносных горизонтах, физические и юридические лица обязаны оборудовать самоизливающиеся и разведочные скважины регулирующими устройствами и средствами контроля, принять другие меры по охране подземных вод, в соответствии с проектной документацией, согласованной с заинтересованными государственными органами

Незначительное

16

Ведение мониторинга подземных вод, в соответствии с проектом организации и ведения мониторинга, составленного и согласованного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

Незначительное

17

Своевременное и немедленное сообщение обо всех аварийных ситуациях и нарушениях технологического режима водопользования в территориальные органы уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций и местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы),

Незначительное

2. По источнику информации «Наличие жалоб»

1

Наличие одной и более жалоб по факту использования водных ресурсов нерационально, непринятие меры к сокращению потерь воды

Грубое

2

Наличие одной и более жалоб по факту использования водных ресурсов без разрешительных документов на водопользование

Грубое

3

Наличие одной и более жалоб по факту незаконного бурения скважин на воду и строительство водозаборов подземных вод

Значительное

4

Наличие одной и более жалоб по факту неосуществления водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам

Значительное

5

Наличие одной и более жалоб по факту нарушения установленных водных сервитутов

Незначительное

3. По источнику информации «Информация от государственных органов»

1

Поступление информации по незаконному водопользованию, водопользования без разрешительных документов на водопользование

Грубое

2

Поступление информации по неосуществлению водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам

Грубое

3

Поступление информации по нерациональному, нецелевому использованию водных ресурсов, непринятие меры к сокращению потерь воды

Значительное

4

Поступление информации по нарушению установленных водных сервитутов

Не значительное

4. По источнику информации «Отчетность»

1

Непредоставление отчетности государственного водного кадастра, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов

Грубое

2

Искажение данных учета и отчетности государственного водного кадастра, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов

Значительное

3

Непредоставление ежеквартальных сведений, полученные от первичного учета вод

Незначительное

Приложение 2         
к совместному приказу     
исполняющего обязанности   
Министра сельского хозяйства 
Республики Казахстан      
от 13 июля 2015 года № 19-2/645
и исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики 
Республики Казахстан      
от 31 июля 2015 года № 579    

форма           

                          Проверочный лист

      в сфере _______________________________________________________
       (в соответствии с приложением к Закону Республики Казахстан «О
         государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»)
      в отношении ___________________________________________________
    (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                            (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта)_____________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

3

Ведение эксплуатации или использование водохозяйственных сооружений и устройств, согласно правилам эксплуатации водохозяйственных сооружений





4

Наличие разрешительных документов на водопользование





5

Недопущение загрязнения площади водосбора поверхностных и подземных вод





6

Осуществление водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам,





7

Выполнение условий водопользования, определенные разрешением на специальное водопользование, согласованные при определении лимита водопользования выполняются в установленные сроки





8

Своевременное осуществление платежа за водопользование





9

Оборудование водозаборов, водовыпусков, водохозяйственных сооружений и сбросных сооружений сточных и коллекторных вод средствами измерения и водоизмерительными приборами





10

Наличие паспорта гидромелиоративной системы, водохозяйственного сооружения





11

Наличие согласования на буровые и разведочные работы





12

Ведение учета использования водных ресурсов





13

Оборудование устройствами консервации или ликвидации гидрогеологических скважин, находящиеся на балансе физических и юридических лиц, в том числе самоизливающиеся и разведочные, а также скважины не пригодные к эксплуатации или использование которых прекращено





14

Соблюдение физическими и юридическими лицами, установленных требований к режиму хозяйственной и иной деятельности на земельных участках, расположенных в водоохранных зонах и полосах водных объектов





15

При проведении буровых и других горных работ, а также на подземных водоносных горизонтах, физические и юридические лица обязаны оборудовать самоизливающиеся и разведочные скважины регулирующими устройствами и средствами контроля, принять другие меры по охране подземных вод, в соответствии с проектной документацией, согласованной с заинтересованными государственными органами





16

Ведение мониторинга подземных вод, в соответствии с проектом организации и ведения мониторинга, составленного и согласованного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан





17

Своевременное и немедленное сообщение обо всех аварийных ситуациях и нарушениях технологического режима водопользования в территориальные органы уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций и местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы)





18

Отсутствие одной и более жалоб по факту использования водных ресурсов нерационально, непринятие меры к сокращению потерь воды*





19

Отсутствие одной и более жалоб по факту использования водных ресурсов без разрешительных документов на водопользование*





20

Отсутствие одной и более жалоб по факту незаконного бурения скважин на воду и строительство водозаборов подземных вод*





21

Отсутствие одной и более жалоб по факту неосуществления водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам*





22

Отсутствие одной и более жалоб по факту нарушения установленных водных сервитутов*





23

Отсутствие информации по незаконному водопользованию, водопользования без разрешительных документов на водопользование**





24

Отсутствие информации по неосуществлению водоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения, истощения, нанесения вреда водным объектам**





25

Отсутствие информации по нерациональному, нецелевому использованию водных ресурсов, непринятие меры к сокращению потерь воды**





26

Отсутствие информации по нарушению установленных водных сервитутов**





27

Предоставление отчетности государственного водного кадастра, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов ***





28

Предоставление достоверных данных отчетности государственного водного кадастра, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов***





29

Предоставление ежеквартальных сведений, полученных от первичного учета вод***





      * данные требования применяется при наличии по источникам
информации,,«Наличие жалоб».
      ** данные требования применяется при наличии по источникам
информации, «Информация от государственных органов».
      *** данные требования применяется при наличии по источникам
информации «Отчетность».

Должностные лица:
_____________ ____________ __________________________________________
(должность)  (подпись)    (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))

_____________ ____________ __________________________________________
(должность)  (подпись)    (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Руководитель
проверяемого субъекта

_____________ ____________ __________________________________________
(должность)  (подпись)    (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.