Об утверждении критериев классификации высших учебных заведений

Утративший силу

Приказ и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 ноября 2015 года № 628. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 ноября 2015 года № 12285. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2016 года № 367

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 08.06.2016 № 367.

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии классификации высших учебных заведений.
      2. Департаменту высшего и послевузовского образования, международного сотрудничества (Омирбаев С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Министра                                   Т. Балыкбаев

Утверждены           
приказом исполняющего     
обязанности Министра образования
и науки Республики Казахстан 
от 6 ноября 2015 года № 628  

Критерии классификации высших учебных заведений

Общие положения

      1. Критерии классификации высших учебных заведений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей».
      2. Критерии разработаны для высших учебных заведений (далее – вуз), реализующих программы высшего и послевузовского образования с целью определения их значимости для научно-технического и социально-экономического развития страны. Критерии не распространяются на военные и специальные учебные заведения.
      3. Критерии основаны на оценке качества предоставляемых образовательных услуг, эффективного использования образовательного, научного и инновационного потенциала вузов.
      4. Критерии разработаны с учетом методик ведущих международных рейтингов в области высшего и послевузовского образования QS World University Rankings и Times Higher Education World University Rankings.
      5. Критерии разработаны для следующих видов вузов:
      1) национальный исследовательский университет;
      2) исследовательский университет;
      3) национальное высшее учебное заведение;
      4) университет;
      5) академия;
      6) институты;
      7) приравненные к высшим учебным заведениям организации (консерватория, высшая школа, высшее училище).
      6. Критерии национального исследовательского университета:
      1) высшее учебное заведение, имеющее особый статус;
      2) имеет проект программы развития на пять лет;
      3) реализует самостоятельно разработанные образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей;
      4) использует результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний;
      5) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;
      6) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение – не менее 70 %;
      7) доля магистрантов и докторантов, обучающихся на программах послевузовского образования, от общего контингента обучающихся – не менее 15 %;
      8) доля программ послевузовского образования, разработанных с участием зарубежных вузов-партнеров, входящих в топ-200 лучших университетов мира в соответствии с рейтингом Times Higher Education World University Rankings – не менее 20 %;
      9) доля приглашенных иностранных преподавателей и исследователей в общей численности научно-педагогических работников – не менее 12 %;
      10) доля научных статей в соавторстве с зарубежными преподавателями/исследователями – не менее 10 % от общего количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus;
      11) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности;
      12) отношение количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus, к общему числу научно-педагогических работников – не менее 1:3;
      13) средний уровень цитируемости научных статей, опубликованных в течение последних 5-ти лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus – не менее 2.0;
      14) сумма общего дохода, полученного в течение последних 3-х лет в результате выполнения работ/оказания услуг для частных компаний, организаций и фондов (в тем числе международных) на единицу научно-педагогических работников – не менее 500 тыс. тенге.
      7. Критерии исследовательского университета
      1) соответствие статье 10 Закона Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке»;
      2) имеет проект программы развития на пять лет;
      3) реализует самостоятельно разработанные образовательные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей;
      4) использует результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний;
      5) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;
      6) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение – не менее 70 %;
      7) доля магистрантов и докторантов, обучающихся на программах послевузовского образования, от общего контингента обучающихся – не менее 10 %;
      8) доля программ послевузовского образования, разработанных с участием зарубежных вузов-партнеров, входящих в топ-200 лучших университетов мира в соответствии с рейтингом Times Higher Education World University Rankings – не менее 15 %;
      9) доля приглашенных иностранных преподавателей и исследователей в общей численности научно-педагогических работников – не менее 10 %;
      10) доля научных статей в соавторстве с зарубежными преподавателями/исследователями – не менее 7 % от общего количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus;
      11) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности;
      12) отношение количества научных статей, опубликованных в течение последних 3-х лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus, к общему числу научно-педагогических работников – не менее 1:4;
      13) средний уровень цитируемости научных статей, опубликованных в течение последних 5-ти лет в международных рейтинговых журналах, индексируемых Web of Science или Scopus – не менее 1.8;
      14) сумма общего дохода, полученного в течение последних 3-х лет в результате выполнения работ/оказания услуг для частных компаний, организаций и фондов (в том числе международных) на единицу научно-педагогических работников – не менее 300 тыс. тенге.
      8. Критерии национального высшего учебного заведения:
      1) высшее учебное заведение, имеющее особый статус;
      2) является ведущим научным и методическим центром страны;
      3) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;
      4) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение – не менее 55 %;
      5) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.
      9. Критерии университета:
      1) реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей;
      2) осуществляет фундаментальные и прикладные исследования;
      3) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;
      4) является научным и методическим центром;
      5) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение – не менее 50 %;
      6) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.
      10. Критерии академии:
      1) реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей;
      2) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение – не менее 50 %;
      3) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;
      4) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.
      11. Критерии института:
      1) реализуют образовательные программы высшего образования;
      2) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;
      3) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение – не менее 45 %;
      4) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.
      12. Критерии приравненных к высшим учебным заведениям организаций (консерватория, высшая школа, высшее училище):
      1) реализуют образовательные программы высшего образования;
      2) обеспечивает повышение квалификации преподавателей не реже одного раза в пять лет;
      3) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа преподавателей, для которых основным местом работы является высшее учебное заведение – не менее 45 %;
      4) наличие одного доктора наук или двух кандидатов наук или двух докторов философии (PhD), по соответствующей специальности или по соответствующему профилю специальности.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.