Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок

Обновленный

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 692. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12671.

      Примечание ИЗПИ!
      Приказ утрачивает силу приказом Министра финансов РК от 16.09.2024 № 627 (вводится в действие с 01.01.2025).
      Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 17.08.2022 № 843 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктами 3) и 4) статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра финансов РК от 21.12.2021 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила использования веб-портала государственных закупок;

      2) Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок.

      Сноска. В пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 17.08.2022 № 843 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу:

      1) приказ Заместителя Премьер–Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 "Об утверждении Правил использования веб–портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок" (зарегистрированный Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 9369, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 27 мая 2014 года);

      2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 октября 2015 года № 522 "О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер–Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2014 года № 133 "Об утверждении Правил использования веб-портала государственных закупок и Правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12287, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 30 ноября 2015 года).

      3. Департаменту законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (Ахметов С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов


Республики Казахстан

Б. Султанов


  Утверждены приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 692

Правила использования веб-портала государственных закупок

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра финансов РК от 21.12.2021 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования веб-портала государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон) и определяют порядок использования веб-портала государственных закупок.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) информационная услуга – услуга по предоставлению пользователям информационных ресурсов;

      2) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, является потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

      3) участник веб-портала – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор, потенциальный поставщик, прошедшие регистрацию на веб-портале;

      4) пользователь веб-портала (далее – пользователь) – должностное лицо участника либо представитель участника;

      5) регистрация на веб-портале – допуск субъекта системы государственных закупок к участию в государственных закупках посредством веб-портала;

      6) контакт-центр веб-портала (далее – Контакт-центр) – сервис-диспетчерская служба оператора, обеспечивающая регистрацию инцидентов с дальнейшей корреляцией вопроса другим подразделениям оператора в зависимости от характера обращения пользователя;

      7) обстоятельства непреодолимой силы – стихийные бедствия или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить, влекущие остановку функционирования или ненадлежащую работоспособность веб-портала либо системы в целом;

      8) публичная оферта – предложение о заключении договора по использованию веб-портала государственных закупок, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор с любым, кто отзовется на указанные условия;

      9) услуга – услуга по использованию (доступу) веб-портала государственных закупок;

      10) цена на услуги – установленные оператором по согласованию с уполномоченным органом цены на услуги по использованию (доступу) веб-портала государственных закупок потенциальными поставщиками согласно подпункту 3) статьи 17 Закона;

      11) доверенная третья сторона Республики Казахстан (далее – ДТС РК) – информационная система, осуществляющая в рамках трансграничного взаимодействия подтверждение подлинности иностранной электронной цифровой подписи и электронной цифровой подписи, выданной на территории Республики Казахстан;

      12) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      13) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) –информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

      14) субъекты системы государственных закупок – потенциальный поставщик, поставщик, заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, единый оператор в сфере государственных закупок, уполномоченный орган, эксперт;

      15) уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;

      16) единый оператор в сфере государственных закупок (далее – оператор) – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство согласно подпункту 20) статьи 2 Закона;

      17) технические и профилактические работы – комплекс мероприятий по поддержанию средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в работоспособном состоянии, включающие в том числе профилактику с целью предотвращения отказа от работы техники и (или) оборудования и преждевременного их износа, устранение неисправностей, замену отдельных частей и блоков, установку и настройку оборудования, программного обеспечения, дополнительных устройств и плат для увеличения мощности оборудования и оказание помощи пользователям;

      18) собственник электронной государственной информационной системы (далее – собственник) – субъект, реализующий права владения, пользования и распоряжения указанными объектами в пределах и порядке, определенных их собственником;

      19) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      20) электронные государственные закупки (далее – закупки) – государственные закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов;

      21) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      22) открытый ключ электронной цифровой подписи – последовательность электронных цифровых символов, доступная любому лицу и предназначенная для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;

      23) закрытый ключ электронной цифровой подписи – последовательность электронных цифровых символов, предназначенная для создания электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи.

      3. При использовании электронной цифровой подписи на веб-портале пользователи руководствуются настоящими Правилами и Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".

Глава 2. Порядок использования веб-портала

      4. Для работы на веб-портале и (или) участия в электронных государственных закупках пользователи веб-портала совершают совокупность следующих действий:

      1) устанавливают необходимое аппаратно-программное обеспечение для возможности использования сертификатов (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи;

      2) получают сертификаты (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, либо в удостоверяющих центрах государств-членов Евразийского экономического союза;

      3) проходят процедуры регистрации на веб-портале.

      5. На веб-портале действуют сертификаты электронной цифровой подписи, изданные для физических и юридических лиц Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан, а также удостоверяющими центрами государств-членов Евразийского экономического союза, подтвержденные ДТС РК.

      6. Представляемые документы и сведения, которые связаны с организацией и проведением электронных государственных закупок в целях осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг, размещаются пользователем веб-портала в виде электронных документов или электронных копий документов и подписываются электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника веб-портала или пользователя.

      7. Время создания, получения и отправки всех электронных документов и электронных копий документов на веб-портале фиксируется по времени автоматизированной интегрированной информационной системы "Электронные государственные закупки" (далее – Система) (по местному времени города Астаны).

      Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра финансов РК от 21.06.2024 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. В случае превышения размера загружаемых в систему файлов или архивов файлов 20 мегабайт их необходимо загружать в систему частями, размер каждой из которых не превышает 20 мегабайт.

Параграф 1. Услуги, предоставляемые потенциальным поставщикам по использованию (доступу) веб-портала

      9. Услуги потенциальным поставщикам оказываются оператором на платной основе на основании публичной оферты и (или) договора о государственных закупках (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством о государственных закупках определены заказчиками и поставщиками одновременно), за исключением следующих лиц:

      1) общественных объединений лиц с инвалидностью и (или) организаций, создаваемых общественными объединениями лиц с инвалидностью, в случае заключения договоров в соответствии с подпунктом 54) пункта 3 статьи 39 Закона;

      2) государственных учреждений;

      3) оператора.

      Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 17.08.2022 № 843 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Порядок предоставления услуг потенциальным поставщикам согласно договору о государственных закупках (далее – договор) предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

      1) регистрацию потенциальных поставщиков на веб-портале (в случае если он не зарегистрирован);

      2) выбор на веб-портале соответствующей цены на услуги для ее оплаты. Цена на услуги выбирается потенциальным поставщиком самостоятельно в зависимости от предельных сумм заявок и договоров, в которых он планирует участвовать (количество подаваемых заявок и заключаемых договоров не ограничено в период действия выбранной цены на услуги);

      3) формирование веб-порталом проекта договора (на основании утвержденного годового плана закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора) на оказание услуг. Договор подписывается потенциальным поставщиком посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи и направляется оператору для подписания. Оператор подписывает договор в течение 3 (трех) рабочих дней;

      4) подписание договора потенциальным поставщиком, что является формой выражения его согласия на оплату услуги в соответствии с выбранной ценой на услуги;

      5) после подписания договора сторонами, предоставление оператором услуги и направление потенциальному поставщику посредством веб-портала акта оказанных услуг в электронной форме;

      6) подписание потенциальным поставщиком посредством электронной цифровой подписи акта оказанных услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения от оператора;

      7) осуществление оплаты потенциальным поставщиком после подписания акта оказанных услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней безналичным платежом путем перечисления денег на банковский счет оператора (реквизиты для осуществления платежей и информация о ценах на услуги размещены в информационных материалах веб-портала);

      8) подтверждение потенциальным поставщиком оплаты, произведенной за услуги в личном кабинете на веб-портале (подтверждение осуществляется только в случае достаточности перечисленных оператору денег, отраженных в личном кабинете пользователя).

      После оплаты услуги согласно подпункту 7) настоящего пункта Правил в личном кабинете пользователя на веб-портале в течение 3 (трех) рабочих дней (срок проведения банковских переводов) отражаются перечисленные потенциальным поставщиком деньги.

      11. Оператор приостанавливает предоставление услуги до момента полной и надлежащей оплаты по использованию (доступу) веб-портала в следующих случаях:

      1) нарушения срока подписания акта оказанных услуг, предусмотренного подпунктом 6) пункта 10 настоящих Правил;

      2) нарушения срока оплаты услуги, предусмотренного подпунктом 7) пункта 10 настоящих Правил.

      12. Порядок предоставления услуги потенциальным поставщикам на условиях публичной оферты предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

      1) регистрацию потенциального поставщика на веб-портале (в случае если он не зарегистрирован);

      2) внесение денег безналичным платежом путем перечисления на банковский счет оператора (реквизиты для осуществления платежей и информация о ценах на услуги размещаются в информационных материалах веб-портала);

      3) осуществление оплаты за услуги путем выбора соответствующей цены на услуги на веб-портале. Цена на услуги выбирается потенциальным поставщиком самостоятельно в зависимости от предельных сумм заявок и договоров, в которых он планирует участвовать (количество подаваемых заявок и заключаемых договоров не ограничено в период действия выбранной цены на услуги);

      4) после выбора потенциальным поставщиком цены на услуги отражение его в личном кабинете на веб-портале условий публичной оферты и акта оказанных услуг для ознакомления;

      5) в случае согласия с условиями публичной оферты, подписание потенциальным поставщиком акта оказанных услуг в электронной форме и подтверждение оплаты за услуги в личном кабинете на веб-портале (подтверждение осуществляется только в случае достаточности перечисленных оператору денег, отраженных в личном кабинете потенциального поставщика);

      13. Оператор в рамках оказания услуги предоставляет следующую функциональность веб-портала:

      1) подача заявки на участие в государственных закупках;

      2) подача соглашения об участии в государственных закупках способом из одного источника;

      3) предоставление ценового предложения;

      4) согласование и подписание договора о государственных закупках.

      14. Услуга, оказываемая на возмездной основе, предоставляется в соответствии с выбранной ценой на услуги.

      Потенциальный поставщик одновременно участвует в нескольких закупках (лотах), если выделенная сумма проводимых закупок (лота) по отдельности не превышают сумму выбранной цены на услуги.

      15. Расторжение договора по оказанию услуги допускается в порядке, предусмотренном статьей 402 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      16. Оператор заблаговременно согласовывает с собственником перечень лиц, имеющих доступ к серверным помещениям (до посещения данных лиц серверного помещения).

  Утверждены приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 692

Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра финансов РК от 21.12.2021 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон) и определяют порядок работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) несанкционированное воздействие на информацию – воздействие на защищенную информацию с нарушением установленных прав и/или правил доступа, приводящее к утечке, искажению, подделке, уничтожению, блокированию доступа к информации, а также к утрате, уничтожению или сбою функционирования носителя информации;

      2) участник веб-портала – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор, потенциальный поставщик, прошедшие регистрацию на веб-портале;

      3) пользователь веб-портала (далее – пользователь) – должностное лицо участника либо представитель участника;

      4) контакт-центр веб-портала (далее – Контакт-центр) – сервис-диспетчерская служба оператора, обеспечивающая регистрацию инцидентов с дальнейшей корреляцией вопроса другим подразделениям оператора в зависимости от характера обращения пользователя;

      5) стандартное функционирование системы – функционирование информационной системы, в заданных режимах и объемах обрабатываемой информации в соответствии с нормативно-технической документацией при отсутствии технических сбоев;

      6) компьютерная атака – целенаправленная попытка реализации угрозы несанкционированного воздействия на информацию, электронный ресурс, информационную систему или получения доступа к ним с применением программных или программно-аппаратных средств (или протоколов межсетевого взаимодействия);

      7) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок;

      8) внеплановые мероприятия по обслуживанию веб-портала – технические и профилактические работы, которые связаны с установкой критичных обновлений программного обеспечения в целях устранения критичных уязвимостей веб-портала, либо в связи заменой вышедшего из строя оборудования;

      9) неправомерные действия оператора – действия специалистов оператора, повлекшие за собой снижение, прекращение работы веб-портала, возникновение в нем технических сбоев по следующим причинам:

      выполнение несанкционированных действий специалистами оператора, зафиксированных в системных журналах веб-портала;

      нарушение требований и (или) ненадлежащее выполнение требований по сопровождению, администрированию и системно-техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса веб-портала, предусмотренным в соответствующем договоре между собственником и оператором;

      10) обстоятельства непреодолимой силы – стихийные бедствия или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить, влекущие остановку функционирования или ненадлежащую работоспособность системы в целом;

      11) отдел технического администрирования (далее – отдел) – структурное подразделение оператора, ответственное за мониторинг и системно-техническое обслуживание программно-аппаратного комплекса веб-портала;

      12) технические и профилактические работы – комплекс мероприятий по поддержанию средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в работоспособном состоянии, включающие в том числе профилактику с целью предотвращения отказа от работы техники и (или) оборудования и преждевременного их износа, устранение неисправностей, замену отдельных частей и блоков, установку и настройку оборудования, программного обеспечения, дополнительных устройств и плат для увеличения мощности оборудования и оказание помощи пользователям;

      13) технический сбой – незапланированный временный выход из строя программного-аппаратного комплекса Системы или отдельного из его компонентов (аварийная остановка, разрушение содержимого памяти, перегрузка ресурсов аппаратно-программного обеспечения и другие ситуации, существенно нарушающие принятую технологию и не позволяющие использовать программное обеспечение в условиях системы, в том числе неверные выходные данные (результаты), выдаваемые программным обеспечением), повлекший за собой отсутствие возможности использования Системы одним или несколькими участниками;

      14) собственник электронной государственной информационной системы (далее – собственник) – субъект, реализующий права владения, пользования и распоряжения указанными объектами в пределах и порядке, определенных их собственником;

      15) электронные государственные закупки (далее – закупки) – государственные закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов;

      16) единый оператор в сфере электронных государственных закупок (далее – оператор) – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство или национальный холдинг, осуществляющее реализацию единой технической политики в сфере электронных государственных закупок.

Глава 2. Порядок работы веб-портала в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала

Параграф 1. Действия пользователей, оператора и специалистов оператора в случае возникновения технических сбоев при использовании веб-портала

      3. При возникновении технического сбоя проводятся следующие мероприятия:

      1) пользователь ставит в известность Контакт-центр не позднее 1 (одного) часа посредством электронной почты, указанной на веб-портале, с указанием даты и времени по времени города Астаны обнаружения технического сбоя, а также контактных данных и приложением подтверждающих документов.

      В случае невозможности отправки по электронной почте информации о техническом сбое пользователь ставит в известность Контакт-центр не позднее одного часа посредством телефона;

      2) специалист оператора в случае обнаружения изменения в работе или в конфигурации Системы, не соответствующие стандартному функционированию, фиксирует дату и время возникновения технического сбоя в Журнале учета обращений пользователей о возникших технических сбоях

      веб-портала (далее – Журнал учета) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

      Контакт-центр обеспечивает взаимодействие с пользователями Системы в зависимости от способа обращения (посредством телефона, электронной почты, официальных писем, интернет-форума):

      в рабочие дни – с 9.00 часов до 18:30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, по времени города Астаны.

      Оператор увеличивает время работы Контакт-центра, в том числе осуществляет переход на круглосуточную поддержку, по согласованию с уполномоченным органом.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра финансов РК от 21.06.2024 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Оператор Контакт-центра регистрирует обращения пользователей и специалистов оператора в Журнале учета в течение 30 (тридцати) минут с момента поступления в рабочее время по времени города Астаны.

      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте во время обеденного перерыва по времени города Астаны, то оператор регистрирует сообщение в течение 30 (тридцати) минут после обеденного перерыва.

      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте вне рабочего времени по времени города Астаны, то оператор регистрирует сообщение на следующий рабочий день.

      Журнал учета ведется операторами Контакт-центра в электронном виде в информационной системе оператора по учету обращений пользователей.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Министра финансов РК от 21.06.2024 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. После регистрации обращения присваивается уникальный идентификатор инцидента в информационной системе оператора по учету обращений пользователей и в течение 1 (одного) часа высылается на электронную почту пользователя.

      6. При наличии информации о техническом сбое, оператор в течение 2 (двух) часов с момента поступления информации в рабочее время по времени города Астаны проводит анализ полученной информации или представленных материалов (экранных снимков и иных представленных электронных документов), в целях подтверждения или опровержения наличия факта технического сбоя Системы.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра финансов РК от 21.06.2024 № 385 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Закупки, срок приема заявок или ценовых предложений которых истекает во время подтверждения или опровержения технического сбоя, за исключением технических сбоев, не препятствующих возможности участия пользователей в закупках, продлеваются оператором до момента возможного подтверждения либо опровержения факта технического сбоя.

      8. При опровержении технического сбоя, оператор в течение 30 (тридцати) минут после подтверждения наличия фактов об опровержении технического сбоя Системы уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об опровержении технического сбоя с приложением подтверждающей информации.

Параграф 2. Работа веб-портала и действия оператора в случае подтверждения технических сбоев работы веб-портала

      9. При подтверждении оператором технического сбоя устанавливается уровень его критичности.

      10. Технические сбои по степени их влияния на функционирование программно-аппаратного комплекса Системы и процедуры закупок, проводимых в электронном виде, подразделяются на следующие уровни критичности:

      1) низкий – сбои, не препятствующие проведению процедур закупок и возможности участия в них, согласования или подписания договоров, процедур обсуждения, подачи жалоб, отправке уведомлений, возражений и заключений;

      2) средний – сбои, повлекшие отсутствие возможности участия в закупках либо к отсутствию возможности согласования или подписания договора о государственных закупках, обсуждения, подачи жалоб, отправке уведомлений, возражений, заключений одним и (или) несколькими участниками, подвергшихся влиянию технического сбоя, который приведет или привел к безрезультативности предыдущей работы пользователей Системы;

      3) высокий – сбои и (или) события, вызвавшие остановку или недоступность одного и более модулей Системы, при которых у всех пользователей веб-портала отсутствует возможность участия в закупках, согласования или подписания договора, обсуждения, подачи заявок, отправки уведомлений, возражений, заключений.

      11. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности низкий, оператор выполняет следующие мероприятия:

      1) в течение 30 (тридцати) минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об уровне критичности технического сбоя, плановом времени и дате устранения технического сбоя.

      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователя Системы;

      2) незамедлительно приступает к устранению причин технического сбоя;

      3) после устранения технического сбоя повторно уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об окончании проведения работ и устранении технического сбоя.

      В случае устранения технического сбоя с уровнем критичности низкий продление сроков закупок не производится.

      12. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности средний, оператор выполняет следующие мероприятия:

      1) в течение 1 (одного) часа с момента подтверждения технического сбоя размещает на главной странице веб-портала, с указанием номеров объявлений и лотов, информацию о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения, если влиянию сбоя подверглись несколько участников.

      В случае изменения такой информации повторно размещает информацию;

      2) в течение 1 (одного) часа с момента подтверждения технического сбоя уведомляет пользователей, обратившихся в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках, в которых возник технический сбой, о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения.

      В случае изменения данной информации повторно уведомляет пользователей, обратившихся в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках, в которых возник технический сбой;

      3) приступает к устранению технического сбоя по государственным закупкам, а также по другим закупкам, в случае обнаружения в них аналогичных технических сбоев;

      4) повторно уведомляет пользователей, обратившихся в техническую поддержку, а также всех потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках, в которых возник технический сбой об устранении технического сбоя, фактической дате и времени устранения, а также размещает данную информацию на главной странице веб-портала с указанием номеров объявлений и лотов;

      5) письменно извещает собственника о техническом сбое, причине возникновения и выполненных мероприятиях по устранению, результате устранения, с указанием предложений по недопущению технического сбоя.

      13. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности высокий, оператор выполняет следующие мероприятия:

      1) незамедлительно письменно по электронной почте и телефону информирует собственника о возникшем техническом сбое;

      2) с момента подтверждения технического сбоя продлевает все завершающиеся процедуры, которые совпали по времени с техническим сбоем в соответствующем модуле Системы, на время затраченное для устранения технического сбоя;

      3) в течение 30 (тридцати) минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет пользователей путем размещения на главной странице веб-портала информации о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения, а в случае невозможности размещения информации на главной странице веб-портала доводит информацию посредством собственного сайта и по обращениям через Контакт-центр.

      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователей Системы;

      4) при совпадении срока приема заявок и (или) ценовых предложений на участие в закупках способами конкурса, аукциона, закупок жилища или запроса ценовых предложений, продлевает время процедур приема заявок и (или) ценовых предложений;

      5) при совпадении срока согласования или подписания договора потенциальным поставщиком продлевает время согласования или подписания договора на соответствующее количество дней, но не менее чем 1 (один) календарный день;

      6) при совпадении срока направления жалоб, уведомлений, возражений, заключений продлевает срок направления жалоб, уведомлений, возражений, заключений на соответствующее количество дней, но не менее, чем на 1 (один) календарный день;

      7) при совпадении времени технического сбоя и времени проведения этапа аукционных торгов в закупках способом аукциона, продлевает этап проведения аукционных торгов на следующий рабочий день после подтверждения факта устранения технического сбоя.

      В случае автоматического формирования протокола о результатах проведения аукциона Системой, такой протокол и поданные заявки аннулируются;

      8) при техническом сбое, превышающем срок приема заявок или ценовых предложений, продлевает срок начала приема заявок или ценовых предложений по таким закупкам на срок устранения проблемы;

      9) при техническом сбое, исключающем возможность расшифрования ценовых предложений, поданных в закупках способами "Запрос ценовых предложений", "Аукцион", "Конкурс", "Закупка жилища", если срок приема заявок или ценовых предложений не истек на момент возникновения технического сбоя, оператор продлевает закупки на время устранения сбоя и сообщает потенциальным поставщикам, о необходимости повторно подать заявки и ценовые предложения;

      10) при техническом сбое, исключающем возможность расшифрования ценовых предложений, поданных в закупках способами "Запрос ценовых предложений", "Аукцион", "Конкурс", "Закупка жилища", если срок приема заявок или ценовых предложений истек, оператор продлевает срок приема заявок и ценовых предложений на 5 (пять) рабочих дней с момента устранения сбоя и сообщает потенциальным поставщикам о необходимости повторно подать заявки и ценовые предложения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы оператор незамедлительно извещает собственника и в течение всего времени до момента прекращения обстоятельства предоставляет собственнику информацию о предпринимаемых мерах и доказательства названных обстоятельств. В таких случаях решение о продлении сроков закупок принимается оператором по согласованию с собственником на количество времени (дней), в течение которого длились обстоятельства;

      11) приступает к устранению технического сбоя;

      12) повторно уведомляет пользователей об устранении технического сбоя, размещая информацию на главной странице веб-портала о фактической дате и времени устранения технического сбоя с указанием номеров объявлений и лотов, о факте продления закупок;

      13) письменно в течение 1 (одного) рабочего дня извещает собственника о техническом сбое, причине возникновения и выполненных мероприятиях по устранению, результате устранения, факте продления закупок с указанием предложений по недопущению технического сбоя.

      14. В случае сбоев в функционировании Системы, устранение которых невозможно собственными силами оператора, оператор с согласия собственника привлекает соответствующих высококвалифицированных специалистов по программному и аппаратному обеспечению.

Параграф 3. Работа веб-портала при проведении планово-профилактических работ оператором

      15. Проведение технических и профилактических работ в Системе осуществляется на основании утвержденного и опубликованного на веб-портале плана работ по проведению технических и профилактических работ в Системе, согласованного с уполномоченным органом.

      16. В случае проведения технических и профилактических работ Системы, оператор уведомляет пользователей Системы не позднее 2 (двух) календарных дней до проведения технических и профилактических работ. При этом, сроки окончания приема заявок или ценовых предложений или дополнений к заявкам, процедур вскрытия, допуска и подведения итогов по закупкам, а также сроки согласования и подписания договоров на веб-портале, даты которых выпадают на даты проведения профилактических работ, переносятся оператором с учетом срока проведения технических и профилактических работ.

Параграф 4. Взаимодействие оператора с собственником по вопросам работы веб-портала в случае возникновения технического сбоя

      17. При поступлении информации о возникновении технического сбоя оператор в целях подтверждения технического сбоя с уровнями критичности "средний" и "высокий" письменно по электронной почте и телефону информирует структурное подразделение собственника, ответственного за вопросы информатизации, обеспечения информационной безопасности о возникшем техническом сбое.

      18. Оператор ежедневно проводит анализ технических сбоев предыдущего дня и обеспечивает максимально быстрое их устранение.

      19. Оператор ежегодно предоставляет собственнику:

      подписанные ответственными лицами выписку из Журнала учета;

      информацию о причинах возникновения технических сбоев, выполненных мероприятиях по устранению, результатах устранения, предложения по недопущению технических сбоев.

      20. Собственник рассматривает представленную информацию и формирует рекомендации по устранению и недопущению технических сбоев.

      21. В случае поступления собственнику письменных обращений от физических и юридических лиц о технических сбоях Системы, возникших в ходе участия в государственных закупках, собственник направляет оператору письмо на рассмотрение с приложением копии поступившего обращения.

      22. Оператор в соответствии с установленными сроками реакции предоставляет информацию о возникшем инциденте, классифицировав приоритет возникшего технического сбоя (в случае если таковые имеются), причины возникновения и сроки устранения при подтверждении факта технического сбоя.

      23. В случае совпадения даты технического сбоя и даты окончания действия цены на услуги, срок действия цены на услуги продлевается на срок продления процедур приема заявок и (или) ценовых предложений или продления времени согласования или подписания договора.

      24. В случае формирования протоколов вскрытия об итогах во время технического сбоя, оператор по обращениям пользователей веб-портала о невозможности участия в проводимых государственных закупках в связи с техническим сбоем в Системе (при подтверждении технического сбоя) отменяет сформировавшийся протокол и продлевает срок приема заявок потенциальных поставщиков на 1 (один) календарный день.

      25. В случае невозможности подписания договора потенциальным поставщиком в связи с возникновением технического сбоя Системы и включением его в реестр недобросовестных участников государственных закупок по указанной причине, оператор на основании соответствующего обращения потенциального поставщика аннулирует решение уполномоченного органа о признании его недобросовестным участником государственных закупок при подтверждении возникновения такого технического сбоя в период заключения договора.

      Оператор предоставляет потенциальному поставщику функционал для подписания договора в течение 1 (одного) календарного дня. В случае направления заказчиком проекта договора второму победителю оператор удаляет проект договора, направленный второму победителю.

      При этом, оператор извещает уполномоченный орган о совершенных действиях, связанных с возникновением технического сбоя Системы.

      26. В случае обращения пользователя об отсутствии возможности подачи вопросов в период обсуждения проекта конкурсной (аукционной) документации в связи с техническим сбоем в Системе, оператор при подтверждении технического сбоя продлевает срок обсуждения проекта конкурсной документации на 1 (один) календарный день.

  Приложение
к Правилам работы веб-портала
государственных закупок в
случае возникновения технических
сбоев работ веб-портала
государственных закупок

Журнал учета обращений пользователей о возникших технических сбоях веб-портала государственных закупок

      Сноска. Приложение - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 17.08.2022 № 843 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование обратившейся организации,

БИН, ИИН

Дата и время обращения

Контактные данные по которому обратился пользователь

Описание технического сбоя

Ф.И.О. (при наличии) специалиста, принявшего заявку

Подтвержден/ не подтвержден









      Продолжение таблицы

Дата и время подтверждения/не подтверждения

Принятое решение

Принятые оператором меры

Дата и время устранения технического сбоя

Причины возникновения технического сбоя

Уровень критичности

Вид технического сбоя

Рекомендации по недопущению технического сбоя впредь









      Ответственное лицо отдела

      технического администрирования (подпись) Ф.И.О. (при наличии)

      Расшифровка аббревиатур:

      БИН – бизнес-идентификационный номер;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      п/п – по порядку;

      Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.