Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования

Утративший силу

Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 687 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 840. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 февраля 2016 года № 12983. Утратил силу совместным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 251 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2018 года № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

?      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра финансов РК от 20.02.2018 № 251 и и.о. Министра национальной экономики РК от 24.02.2018 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации пункта 4 статьи 625 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и пункта 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

      2. Признать утратившими силу:

      1) совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 468 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 302 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7251, опубликованный в газете "Юридическая газета" 27 октября 2011 года № 157 (2147));

      2) совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 октября 2012 года № 466 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 30 октября 2012 года № 297 "О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 468 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 302 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8078, опубликованный в газете "Юридическая газета" 20 ноября 2012 года № 175 (2357));

      3) совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2014 года № 144 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 31 марта 2014 года № 96/ОД "О внесении изменения в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 468 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 302 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9301, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 10 апреля 2014 года).

      3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа его направление для опубликования в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов


Республики Казахстан

Б. Султанов

Исполняющий обязанности


Министра национальной экономики


Республики Казахстан

М. Кусаинов

            "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой

      статистике и специальным учетам

      Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      ___________________ С. Айтпаева

      30 декабря 2015 года



Утверждены


совместным приказом


Министра финансов


Республики Казахстан


от 25 декабря 2015 года № 687


и и.о.Министра национальной


экономики Республики Казахстан


от 31 декабря 2015 года № 840

Критерии оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 625 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора налогоплательщиков для проведения выборочных проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) риск – вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству;

      2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;

      3) объективные критерии оценки степени риска – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);

      4) субъективные критерии оценки степени риска – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).

      5) проверяемые субъекты – физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридических лиц, являющиеся плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет;

      6) дифференцированный показатель – значение от 0 до 100, определяемое для каждого критерия, которое может быть дифференцированным в зависимости от значительности последствия.

      3. Критерии оценки степени рисков для выборочных проверок в настоящих Критериях формируются посредством субъективных критериев без применения объективных критериев.

      4. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных систем;

      2) результаты предыдущих проверок;

      3) результаты иных форм контроля;

      4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      5. Субъективные критерии оценки степени рисков:

      1) коэффициент соотношения суммы уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, за исключением таможенных платежей, к совокупному годовому доходу до корректировки ниже среднеотраслевого значения за соответствующий период. При этом указанный коэффициент рассчитывается за истекший календарный год в пределах срока исковой давности.

      Среднеотраслевое значение рассчитывается как отношение суммы коэффициентов каждой группы (до 4 знака) общего классификатора видов экономической деятельности, утвержденного уполномоченным органом в сфере технического регулирования и метрологии к количеству налогоплательщиков группы;

      2) осуществление операций с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

      3) коэффициент соотношения суммы вычетов к сумме совокупного годового дохода до корректировки более 0,98.

      Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, совокупный годовой доход до корректировки которых превышает сумму, равную 30 000-кратному месячному расчетному показателю;

      4) период, не охваченный комплексной и (или) тематической проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов равен четырем годам и более.

      Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, налогообложение которых осуществляется в соответствии со статьей 308-1 Налогового Кодекса.

      6. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

      7. Расчет критериев осуществляется два раза в год, в последний месяц полугодия.

      8. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации, определяются субъективные критерии, которым присваивается дифференцированный показатель и коэффициент в зависимости от важности критерия.

      Для расчета коэффициента каждому критерию присваивается приоритет от 1 до 5.

      Расчет коэффициента:

      К = ПК1/(ПК1 +…+ ПКn)

      где:

      К-коэффициент;

      К1, …, Кn – критерий 1, …, критерий n;

      П – приоритет критерия;

      ПК1,…, ПКn – приоритет критерия 1,…, приоритет критерия n;

      n – количество критериев;

      Общий показатель степени риска проверяемого субъекта (?Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

      SР = BK*Кa+… BK *Кn

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      BК – дифференцированный показатель по критерию от 10 до 100;

      Кa – коэффициент сработавшего критерия № a;

      Кn – коэффициент сработавшего критерия № n;

      n – количество сработавших критериев.

      9. Общий показатель степени риска проверяемого субъекта рассчитывается по критериям оценки степени риска, указанным в пункте 5 настоящих Критериев и критериев оценки степени риска, относящимся к конфиденциальной (служебной) информации, утверждаемых органом контроля и надзора.

      10. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 25 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 25 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      Выборочные проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени по каждому риску, исходя из приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска и штатной численности должностных лиц структурных подразделений органов государственных доходов, осуществляющих проверки.

      11. Списки налогоплательщиков, подлежащих выборочной проверке, формируются на полугодие.

      12. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по критериям оценки степени рисков и не может быть чаще одного раза в год.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.