? Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра финансов РК от 20.02.2018 № 251 и и.о. Министра национальной экономики РК от 24.02.2018 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В целях реализации пункта 4 статьи 625 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и пункта 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
2. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 468 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 302 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7251, опубликованный в газете "Юридическая газета" 27 октября 2011 года № 157 (2147));
2) совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 октября 2012 года № 466 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 30 октября 2012 года № 297 "О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 468 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 302 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8078, опубликованный в газете "Юридическая газета" 20 ноября 2012 года № 175 (2357));
3) совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2014 года № 144 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 31 марта 2014 года № 96/ОД "О внесении изменения в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 468 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 302 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9301, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 10 апреля 2014 года).
3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа его направление для опубликования в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов |
|
Республики Казахстан |
Б. Султанов |
Исполняющий обязанности |
|
Министра национальной экономики |
|
Республики Казахстан |
М. Кусаинов |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
___________________ С. Айтпаева
30 декабря 2015 года
|
Критерии оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования
1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере государственного контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 625 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора налогоплательщиков для проведения выборочных проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству;
2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
3) объективные критерии оценки степени риска – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
4) субъективные критерии оценки степени риска – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
5) проверяемые субъекты – физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридических лиц, являющиеся плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет;
6) дифференцированный показатель – значение от 0 до 100, определяемое для каждого критерия, которое может быть дифференцированным в зависимости от значительности последствия.
3. Критерии оценки степени рисков для выборочных проверок в настоящих Критериях формируются посредством субъективных критериев без применения объективных критериев.
4. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных систем;
2) результаты предыдущих проверок;
3) результаты иных форм контроля;
4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.
5. Субъективные критерии оценки степени рисков:
1) коэффициент соотношения суммы уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, за исключением таможенных платежей, к совокупному годовому доходу до корректировки ниже среднеотраслевого значения за соответствующий период. При этом указанный коэффициент рассчитывается за истекший календарный год в пределах срока исковой давности.
Среднеотраслевое значение рассчитывается как отношение суммы коэффициентов каждой группы (до 4 знака) общего классификатора видов экономической деятельности, утвержденного уполномоченным органом в сфере технического регулирования и метрологии к количеству налогоплательщиков группы;
2) осуществление операций с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;
3) коэффициент соотношения суммы вычетов к сумме совокупного годового дохода до корректировки более 0,98.
Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, совокупный годовой доход до корректировки которых превышает сумму, равную 30 000-кратному месячному расчетному показателю;
4) период, не охваченный комплексной и (или) тематической проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов равен четырем годам и более.
Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, налогообложение которых осуществляется в соответствии со статьей 308-1 Налогового Кодекса.
6. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
7. Расчет критериев осуществляется два раза в год, в последний месяц полугодия.
8. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации, определяются субъективные критерии, которым присваивается дифференцированный показатель и коэффициент в зависимости от важности критерия.
Для расчета коэффициента каждому критерию присваивается приоритет от 1 до 5.
Расчет коэффициента:
К = ПК1/(ПК1 +…+ ПКn)
где:
К-коэффициент;
К1, …, Кn – критерий 1, …, критерий n;
П – приоритет критерия;
ПК1,…, ПКn – приоритет критерия 1,…, приоритет критерия n;
n – количество критериев;
Общий показатель степени риска проверяемого субъекта (?Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
SР = BK*Кa+… BK *Кn
где:
SР – общий показатель степени риска;
BК – дифференцированный показатель по критерию от 10 до 100;
Кa – коэффициент сработавшего критерия № a;
Кn – коэффициент сработавшего критерия № n;
n – количество сработавших критериев.
9. Общий показатель степени риска проверяемого субъекта рассчитывается по критериям оценки степени риска, указанным в пункте 5 настоящих Критериев и критериев оценки степени риска, относящимся к конфиденциальной (служебной) информации, утверждаемых органом контроля и надзора.
10. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 25 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 25 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
Выборочные проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени по каждому риску, исходя из приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска и штатной численности должностных лиц структурных подразделений органов государственных доходов, осуществляющих проверки.
11. Списки налогоплательщиков, подлежащих выборочной проверке, формируются на полугодие.
12. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по критериям оценки степени рисков и не может быть чаще одного раза в год.