Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации города Астаны"

Утративший силу

Постановление акимата города Астаны от 18 сентября 2015 года № 105-1643. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 13 октября 2015 года № 950. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 28 февраля 2018 года № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление культуры, архивов и документации города Астаны" согласно приложению.

      2. Признать утратившими силу постановление акимата города Астаны от 18 марта 2015 года № 105-381 "Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Управление культуры города Астаны" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 10 апреля 2015 года № 897, опубликованного в газетах "Астана ақшамы" и "Вечерняя Астана" от 16 апреля 2015 года № 40) и постановление акимата города Астаны от 20 января 2015 года № 193-84 "Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Управление архивов и документации города Астаны" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 февраля 2015 года № 880, опубликованного в газетах "Астана ақшамы" и "Вечерняя Астана" от 26 февраля 2015 года № 22).

      3. Возложить на руководителя Государственного учреждения "Управление культуры города Астаны" Мажагулова Болата Бауржановича опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет–ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет–ресурсе акимата города.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Аманшаева Ермека Амирхановича.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким города Астаны

А. Джаксыбеков


  Приложение
утвержденное постановлением
акимата города Астаны
от 18 сентября 2015 года
№ 105-1643

Положение
о Государственном учреждении
"Управление культуры, архивов и документации города Астаны"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление культуры, архивов и документации города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственную политику в сфере культуры, искусства, архивного дела и делопроизводства на территории города Астаны.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, район Сарыарка, улица Бейбитшилик, № 11.

      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление культуры, архивов и документации города Астаны".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия: Управление вырабатывает и эффективно реализует государственную политику, направленную на обеспечение возрождения, сохранения, использования, защиты, развития и распространения культуры, включая сферу архивного дела и предоставление качественных и доступных услуг населению города Астаны.

      15. Задачи:

      1) реализация государственной политики в области культуры, архивного дела и документообразования на территории города Астаны;

      2) принятие мер, направленных на использование и формирование архивного фонда, возрождение, сохранение, развитие и распространение культуры народа Республики Казахстан на территории города Астаны;

      3) создание условий для патриотического и эстетического воспитания граждан путем приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

      4) обеспечение свободного доступа к культурным ценностям;

      5) обеспечение развития инфраструктуры и укрепление материально-технической базы государственных организаций культуры и архива;

      6) обеспечение поддержки талантливых личностей;

      7) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;

      8) реализация гендерной и семейно-демографической политики;

      9) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;

      10) иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      16. Функции:

      1) внесение в акимат города Астаны (далее – акимат) предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций культуры столицы в сфере театрального, музыкального, циркового и киноискусства, культурно-досуговой деятельности, библиотечного и музейного дела и архивного дела и документации, а также координация их деятельности;

      2) осуществление полномочий по отношению к государственным организациям культуры, архивного дела и документации столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) осуществление организационных мероприятий по подготовке и проведению зрелищных, культурно-массовых мероприятий международного, республиканского и городского уровня, а также наружное оформление города в рамках проводимых мероприятий;

      4) осуществление комплекса мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных творческих коллективов;

      5) осуществление организационных мероприятий по подготовке и проведению социально-значимых мероприятий в области культуры;

      6) организация работы по сохранению историко-культурного наследия, содействие развитию исторических, национальных и культурных традиций и обычаев;

      7) организация работы городской комиссии по охране памятников истории и культуры города Астаны, аттестационной комиссии государственных организаций культуры города Астаны, городской экспертно-проверочной комиссии и городской секретной экспертно-проверочной комиссии;

      8) создание экспертной комиссии по временному вывозу культурных ценностей и утверждение положения о ней;

      9) оказание государственной услуги "Выдача свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей", "Согласование проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения" и "Выдача архивных справок";

      10) осуществление государственного контроля за использованием и порядком содержания, а также за исполнением археологических и научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения на соответствующих территориях;

      11) организация работы по выявлению, учету, охране, консервации и реставрации, а также использованию памятников истории и культуры и объектов историко-культурного наследия, материальной и духовной культуры столицы, а также увековечению памяти видных деятелей культуры страны;

      12) обеспечение проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры столицы, находящихся на балансе Управления;

      13) оформление охранных обязательств на памятники истории и культуры и контроль их выполнения собственниками и пользователями;

      14) ходатайство о привлечении к ответственности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан об охране и использовании памятников истории и культуры;

      15) подготовка документов по лишению памятника истории и культуры местного значения его статуса и исключению из Государственного списка памятников истории и культуры местного значения на основании заключения историко-культурной экспертизы и требований законодательства Республики Казахстан;

      16) проведение государственных закупок для обеспечения деятельности Управления в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      17) организация и проведение мероприятий по правовому всеобучу;

      18) осуществление организационных мер по комплектованию, хранению и учету документов Национального архивного Фонда Республики Казахстан (далее - Фонд), находящихся на территории города Астаны, обеспечение соблюдения установленного порядка передачи документов в Государственное учреждение "Государственный архив города Астаны" и пополнения его документальными памятниками истории и культуры, находящимися в собственности организаций негосударственных структур и граждан;

      19) осуществление контроля за внедрением и функционированием систем электронного документооборота и электронных архивов;

      20) участие в разработке, согласовании и реализации второго этапа автоматизированной информационной системы "Электронный архив акимата";

      21) осуществление в интересах Управления иных функций, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      17. Права и обязанности:

      1) запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, должностных лиц, организаций и их руководителей, граждан информацию, необходимую для выполнения поставленных задач;

      2) развивать многосторонние международные культурные связи;

      3) проводить фестивали международного, республиканского и местного значения и участвовать в фестивалях, проводимых за рубежом, организовывать дни профессионального и самодеятельного творчества, конкурсы художественных коллективов и исполнителей, смотры и другие мероприятия, связанные с показом достижений культуры и искусства города Астаны;

      4) определять предмет и цели деятельности подведомственных предприятий;

      5) осуществлять реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом относящегося Управлению в подведомственных предприятиях;

      6) участвовать в разработке нормативных правовых актов в сфере культуры, архивного дела, документирования и управления документацией;

      7) в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, издавать приказы, давать указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями;

      8) выступать в качестве истца или ответчика в судебных разбирательствах;

      9) осуществлять иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.

      20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия руководителя Управления:

      1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов Управления, руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;

      2) в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и освобождает от должности заместителей, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;

      3) в установленном законодательством порядке поощеряет и налагает дисциплинарные взыскания на заместителей, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;

      4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в пределах своей компетенции представляет интересы Управления в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.

      22. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций,
находящихся в ведении Управления

      1) Государственное коммунальное казенное предприятие "Астана қаласының көңілді тапқырлар театры" акимата города Астаны;

      2) Государственное коммунальное казенное предприятие "Астаналық концерт компаниясы" акимата города Астаны;

      3) Государственное коммунальное казенное предприятие "Столичный цирк" акимата города Астаны;

      4) Государственное коммунальное казенное предприятие "Этно-мемориальный комплекс "Карта Казахстана "Атамекен" акимата города Астаны;

      5) Государственное коммунальное казенное предприятие "Дворец Мира и Согласия" акимата города Астаны;

      6) Государственное коммунальное казенное предприятие "Дворец "Жастар" акимата города Астаны;

      7) Государственное коммунальное казенное предприятие "Жастар театры" акимата города Астаны;

      8) Государственное коммунальное казенное предприятие "Государственный академический казахский музыкально-драматический театр им. К. Куанышбаева" акимата города Астаны;

      9) Государственное коммунальное казенное предприятие "Театр кукол" акимата города Астаны;

      10) Государственное коммунальное казенное предприятие "Центральный концертный зал "Қазақстан" акимата города Астаны";

      11) Государственное коммунальное казенное предприятие "Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия" акимата города Астаны;

      12) Государственное коммунальное казенное предприятие "Государственная академическая филармония" акимата города Астаны;

      13) Государственное коммунальное казенное предприятие "Государственный академический русский театр драмы имени М. Горького" акимата города Астаны;

      14) Государственное коммунальное казенное предприятие "Государственный театр танца "Наз" акимата города Астаны;

      15) Государственное коммунальное казенное предприятие "Музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма "АЛЖИР" акимата города Астаны;

      16) Государственное коммунальное казенное предприятие "Музей Сакена Сейфуллина" акимата города Астаны;

      17) Государственное коммунальное казенное предприятие "Тәуелсіздік сарайы" акимата города Астаны;

      18) Коммунальное государственное учреждение "Централизованная библиотечная система города Астаны" акимата города Астаны;

      19) Государственное учреждение "Государственный архив города Астаны".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.