Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", а также приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10474) Мангистаускийрайонный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Мангистауского районного маслихата от 11 марта 2014 года № 15/127 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2367, опубликовано в газете "Жаңа өмір" от 19 марта 2014 года № 11) следующие изменения и дополнения:
в Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мангистауском районе:
в преамбуле:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1.Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мангистауском районе (далее - Правила) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в РеспубликеКазахстан", от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", от 5 апреля 1999 года "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан", от 16 июня 1997 года "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан", от 18 декабря 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" и Стандартом государственной услуги "Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов", утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 217, а также постановлениями Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года № 2018 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих", от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан".";
в разделе "1. Общие положения":
в пункте 1:
подпункт 9) изложить в новой редакции:
"9) уполномоченная организация - Мангистауский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;";
дополнить подпунктами двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать следующего содержания:
"12) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки, предусмотренных за счет средств местного бюджета (жилищная помощь, социальная помощь нуждающимся категориям граждан по решению местных органов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
13) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
14) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте "Өрлеу", и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
15) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации.";
в разделе "2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи":
в пункте 7:
дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума.";
пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением ОДП, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).";
в разделе "3. Порядок оказания социальной помощи":
пункт 12 изложить в новой редакции:
"12.Социальная адаптация членов семьи (лица) предусматривает предоставление специальных социальных услуг в зависимости от их индивидуальной потребности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные за счет средств местного бюджета.
Претендент для участия в проекте "Өрлеу" от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии к акиму сельского округа.
Уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент дают консультацию претенденту об условиях участия в проекте "Өрлеу" и при его согласии на участие проводят собеседование.
При проведении собеседования определяются:
1) право претендента на получение ОДП;
2) виды предоставляемых специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования согласно приложениями4, 5, 6 к настоящим Правилам.";
пункт 21 изложить в новой редакции:
"21. Выплаты на счета получателей ОДП осуществляются одновременно из двух подпрограмм местной бюджетной программы 025 "Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту Өрлеу".
Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлениюпретендента.
Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.";
дополнить разделом 3-1:
"3-1. Заключение социального контракта активизации семьи
25. После определения права на ОДП уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".
При этом, претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25-1 настоящих Правил и инвалидов 1, 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения.
Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
2) прохождение профессиональной подготовки,переподготовки, повышение квалификации;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
25-1. Участие в государственных мерах содействия занятости:
стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
25-2. Социальный контракт активизации семьи заключается на один год с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
25-3.Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации по форме, второй хранится в отделе занятости и социальных программ.
25-4. Мониторинг исполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
25-5. Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.";
в разделе "4.Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи":
в пункте 26:
дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.".
2. Дополнить приложениями 4, 5, 6 согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему решению.
3. Руководителю аппарата Мангистауского районного маслихата (Е.Калиев) обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Мангистауского районного маслихата по социальным вопросам, законности, правопорядка, депутатским полномочиям и этике (председатель комиссии К.Бобетай).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Б.Кусымбаев |
Секретарь районного маслихата | Т.Кыланов |
"СОГЛАСОВАНО":
Руководитель государственного
учреждения "Мангистауский
районный отдел занятости и
социальных программ"
Каимова Санимгуль Накиповна
30 июнь 2015 год
Руководитель государственного
учреждения "Мангистауский
районный отдел экономики
и финансов"
Шабикова Рима Нерражимовна
30 июнь 2015 год
Ф.И.О. заявителя_____________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ ___________
_____________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи _____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длительность периода без работы |
Заявитель | | | | | | |
Супруг (супруга) | | | | | | |
Другие взрослые | | | | | | |
Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: _____________________________________________________________________
Супруг (супруга): ___________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: ________________________________________
Отношения между членами семьи _______________________________________
_____________________________________________________________________
Сложности в семье ___________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ _________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _____________________
_____________________________________________________________________
Другое ______________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник(и)
___________________ (подпись) _________________ (подпись)
____________________(дата) _________________(дата)
Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | ||||||
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) | |
| | Заявитель | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | ||||||
| | | | | | |
| | | | | |
Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию ________
_____________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем | ||||||||
№ п/п | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости) | Документально подтвержденные суммы доходов | Прочие заявленные доходы | ||||
от трудовой деятельности | пенсии, пособия | от предпринимательской деятельности | cтипендии | алименты | иные доходы | |||
| | | | | | | | |
* Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ______________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора _______;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта) _____________________________________________________________________
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно - камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д. _____________________________________________________________________ нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
Состояние здоровьячленов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за последний год операций или травм:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
заявитель _____________________________________________________
супруг (супруга) ______________________________________________
дети __________________________________________________________
другие родственники ___________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
Не хватает даже на питание
Хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющие вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных
проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
__________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
на участие в проекте "Өрлеу"
В отдел занятости и социальных программ
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от ____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу ________________
(населенный пункт, район)
______________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
документ,
уд.личности № _________________________
дата выдачи ___________________________
ИИН ___________________________________
Заявление
Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи. Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах. Я информирован(а) о том, что предоставляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ. Моя семья (включая меня) состоит из_____человек. В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них. Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов. Я отказываюсь от адресной социальной помощи (в случае если семья является получателем адресной социальной помощи) и согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Мангистауский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия " Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан:":
"____"__________20__г. ___________________
(дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ_________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документы приняты "____"__________20__г _____________________________
дата) (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего
документы)
| | Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию "__"__________ 20__ г.
Принято"__"________20__г.
________________________ Ф.И.О., и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы;
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима поселка, села, сельского округа "__"_________ 20__ г.
Ф.И.О. должность, подпись лица, принявшего документы ________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. ___________________________ с прилагаемыми документами в количестве _____ штук, с регистрационным номером семьи ____________
принято "____" _____________20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы _______________