Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-ІІ "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 28 ноября 2014 года № 259-V "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы", от 29 декабря 2008 года № 114-ІV "О специальных социальных услугах" и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", от 19 февраля 2015 года № 82 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2015 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 97 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2014-2015 годы областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению" и приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье", районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и порядка оказания социальной помощи на основании контракта для активизации семьи (граждан).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам Тупкараганского районного маслихата (председатель комиссии О.Абдрахманов).
3. Государственному учреждению "Аппарат Тупкараганского районного маслихата" (А.Избен) обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции, его официального опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-правовой системе "Әділет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти каленьдарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии: | А.Беришбаев |
Секретарь районного маслихата: | А.Досанова |
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель государственного
учреждения "Тупкараганский
районный отдел занятости и
социальных программ"
М.Дощанов
29 июнь 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель государственного
учреждения "Тупкараганский
районный отдел экономики
и финансов"
Ж.Толеген
29 июнь 2015 года
Утверждено решением Тупкараганского районного маслихата от 29 июня 2015 года № 31/212 |
Правила определения размеров и порядка оказания социальной помощи на контрактной основе для активации семьи (граждан)
Настоящие правила определения размеров и порядка оказания социальной помощи на контрактной основе для активации семьи (граждан) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-ІІ "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 28 ноября 2014 года № 259-V "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы", от 29 декабря 2008 года №114-ІV "О специальных социальных услугах" и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи,установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", от 19 апреля 2015 года № 82 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2015 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 97 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2014-2015 годы областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению" и приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".1. Общие положения
1.В Правилах используются следующие основные понятия:1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
2) социальная помощь на контрактной основе (далее – СПКО) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
3) ассистенты - лица, привлекаемые отделом занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким сельского округа) для получения социальной помощи на контрактной основе (далее - СПКО), сопровождения лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи, мониторинга и составления отчета о проделанной работе;
4) консультанты по социальной работе - лица, привлекаемые отделом занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния на договорной основе для проведения консультаций, собеседованийс претендентом, обратившимся в отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния для получения СПКО, сопровождения лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи, проведения мониторинга и составления отчета о проделанной работе, взаимодействующие со специалистами органов и организаций социальной защиты населения, сельского хозяйства и иных организаций;
5) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;
6) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных как в денежной, так и в натуральной форме, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, рассчитываемая в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п;
7) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
8) дата обращения – месяц подачи заявления за назначением СПКО в уполномоченный орган или к акиму сельского округа со всеми необходимыми документами;
9) государственная адресная социальная помощь (далее – адресная социальная помощь) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в Мангистауской области;
10) уполномоченный орган финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи - государственное учреждение "Тупкараганский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" (далее-уполномоченный орган);
11) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
12) социальный контракт активизации семьи – соглашение, между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения социальной помощи на контрактной основе и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
13) заявитель – трудоспособное физическое лицо, действующее от имени семьи для назначения СПКО;
14) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за СПКО;
15) претендент – лицо, обращающееся от себя и от имени семьи для активизации семьи;
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решением Тупкараганского районного маслихата Мангистауской области от 08.07.2016 № 4/33(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. СПКО предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица, включая трудоспособных).
На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты СПКО приостанавливается выплата адресной социальной помощи.
3. Размер СПКО на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в Мангистауской области.
Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением СПКО, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
Размер СПКО пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
4. СПКО предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по усмотрению заявителя.
5. Единовременная сумма СОКП должна быть использована исключительно на мерприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов,приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
6. Социальная адаптация членов семьи ( лица) предусматривает предоставление специальных социальных услуг в зависимости от их индивидуальной потребности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные за счет средств местного бюджета.
2. Порядок назначения социальной помощи на контрактной основе
7. Претендент для получения СПКО от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или к акиму сельского округа.8. Уполномоченный орган, аким сельского округа либо консультант по социальной работе дают консультацию заявителю о мерах содействия занятости и социальной адаптации и при его согласии на участие проводят собеседование.
9. При проведении собеседования определяются:
1) право претендента на получение СПКО;
2) виды предоставляемых мер специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
10. По результатам собеседования оформляется лист собеседования и анкета о семейном и материальном положении согласно приложениям утвержденным постановлением Республики Казахстан от 19 апреля 2015 года № 82 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2015 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 97 "Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2014-2015 годы областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на оказание социальной защиты и помощи населению", при этом к ним прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющего личность;
2) справка о составе семьи;
3) документ, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);
4) документ, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства;
5) сведений о наличии личного подсобного хозяйства;
11. Представление документов, указанных в подпунктах 3,4 пункта 10 настоящих Правил, не требуется в случаях, если заявитель в момент обращения является получателем государственной адресной социальной помощи и (или) государственного пособия на детей до восемнадцати лет, а также наличия возможности получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем.
12. Заявитель при обращении уполномоченному органу или акиму сельского округа представляет документов, указанных в пункие 10 настоящих Правил в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
13. После представления заявителем соответствующих документов в его присутствии сотрудник уполномоченного органа (ассистент) формирует запрос по индивидуальному идентификационнному номеру заявителя и членов семьи в государственные информационные системы.
Уполномоченный орган обеспечивает качество и соответствие электронных копий документов и сведений оригиналам, представленным заявителем.
При представлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, уполномоченный орган регистрирует заявление в журнале, после чего заявителю выдается отрывной талон с отметкой о принятии документов.
14.Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передают участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя.
15.Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования и заключение участковой комиссии согласно приложениям утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и передают их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
16. Аким сельского округа передает документы заявителей с приложением заключения участковой комиссии в уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.
17. Уполномоченный орган:
1) после получения документов от акима сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер СПКО на каждого члена семьи;
2) после определения права на СПКО в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо представляет иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджетав соответствии с Законо Респулики Казахстан "О зан.ятости населения", за исключением случаев:
стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
осуществления занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи;
инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения.
При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает социальный (ые) контракт (ы) и направляют копию социальног (ых) контракта (ов) в уполномоченный орган;
3) Уполномоченный орган после получения копии социального ( ых) контракта (ов) в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно приложениям утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".
4) в день заключения социального контракта активизации семьи прнимает решение о назначении (отказе в назначении) СКПО и в случае принятия решения об отказе в назначении СПКО направляет заявителю уведомление об отказе (с указанием причины).
18. Индивидуальный план помощи семье разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации ( в случае присутствия в составе семье лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи).
Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства сторон на участие в государственных мерах содействия занятости, а также скрининговых осмотров, приверженность к лечению при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановку на учет в женской консультации до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности.
19. Социальный контракт активизации семьи заключается на один год с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер СПКО не пересматривается.
20. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй хранится в отделе занятости и социальных программ.
21.Уполномоченный орган на основании решений о назначении (об отказе в назначении) СПКО осуществляет постановку на выплату СПКО получателю.
22. Уведомление о назначении СПКО выдается заявителю при его личном обращении в уполномоченный орган или к акиму сельского округа.
3. Порядок выплаты социальной помощи на контрактной основе
23. Выплата СПКО осуществляется уполномоченным органом путем перечисления на банковские счета получателей.4. Порядок прекращения выплаты социальной помощи на контрактной основе
24. Прекращение выплаты СПКО производится в случаях:1) невыполнения получателями СПКО обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту;
2) расторжения социального контракта активизации семьи в связи с представлением недостоверных сведений;
3) отсутствия движений по банковскому счету получателя более трех месяцев;
4) выявления сведений о факте выезда получателей СПКО на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из государственной базы данных "Физические лица";
5) поступления сведений об умерших или объявленных умершими, в том числе из государственной базы данных "Физические лица";
6) истечения срока действия документа, удостоверяющего личность;
7) выявления фактов без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, представляемых Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, в том числе из Государственной базы данных "Физические лица";
8) поступления сведений об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях).
При этом в случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение СПКО, выплата СПКО лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добравольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.