В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, статьями статьями 31, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 18 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года "О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан" акимат Исатайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Исатайский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Исатайского района" Есмуханова Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности акима района | М. Утегалиев |
Утверждено постановлением акимата района от 07 октября 2015 года № 170 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Исатайский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Исатайский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" - (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан ведущую единую государственную политику, осуществляющая руководство в сферах, занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния по Исатайскому районному.2. Отдел не имеет ведомств.
3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 060300, Республика Казахстан, Атырауская область, Исатайский район, село Аккистау, улица Ынтымак дом 23.
10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Исатайский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
12. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из местного бюджета.
13. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.
Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход местного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения
14. Миссия Отдела: осуществляет реализацию ведение единой государственной политики и осуществления руководства в сферах, занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния.15. Задачи:
1) реализация государственной политики по обеспечению общественно - политической стабильности, укрепление государственного суверенитета, демократизация общественных процессов и консолидация общества;
2) обеспечение реализации исполнения в регионе местными органами государственного управления внутренней политики государства в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, относящимся к компетенции Отдела;
3) реализация государственной политики в сфере занятости и социальных программ;
4) реализация регистрации актов гражданского состояния;
5) иные задачи, возложенные на него законодательством.
16. Функции:
1) обеспечение реализации политики занятости населения;
2) определение целевых групп и социальных мер по их защите;
3) поддержка создания дополнительных рабочих мест через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
4) оказания социальной защиты безработным;
5) организация общественных работ;
6) разработка проекта постановления об установлении квоты рабочих мест для инвалидов;
7) создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
8) организация социальных рабочих мест;
9) разработка проекта постановления об установлении квоты рабочих мест для лиц, состоящих на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
10) разработка проекта постановления об установлении квоты рабочих мест для несовершеннолетних выпускников интернатных организаций;
11) формирование потребности в трудовых ресурсах, организации занятости населения и содействия в трудоустройстве;
12) оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
13) осуществление других мероприятий, способствующих занятости населения;
14) регистрация актов гражданского состояния;
15) формирование индивидуальных идентификационных номеров при выдаче свидетельств о рождении;
16) организация оказания социальной и благотворительной помощи инвалидам;
17) реализация государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
18) взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
19) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать любую информацию и отчеты от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и хозяйствования по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
2) вносить в местные исполнительные органы предложения по подготовке и проведению общественных работ в организациях, подготовки и переподготовки безработных и незанятого населения;
3) организовывать проведение общественных акций и программ, связанных с социальной поддержкой населения;
4) проводить в установленном порядке конференции, семинары и совещания по проблемам занятости;
5) издавать собственные информационно-справочные бюллетени, плакаты, буклеты, методические материалы, иметь рекламно-стендовое хозяйство;
6) направлять запросы в государственные органы (учреждения) и организации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство Отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности акимом Исатайского района в соответствий с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя Отдела:
1) определяет обязанности и полномочия государственных служащих своего Отдела;
2) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Отделе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Отдела;
4) в установленном законодательством Республики Казахстан принимает решение поощрения, оказание материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Отдела;
5) представляет Отдел в государственных органах и иных организациях;
6) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение полномочий первого руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
21. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Отделом относится к коммунальной собственности.
23. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.