Сноска. Утратило силу - решением Абайского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 26.06.2017 № 12/6-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 35) пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений", Абайский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Абайского районного маслихата от 21 ноября 2012 года № 8-7 "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2779, опубликовано в газете "Абай елі" от 23-31 декабря 2012 года № 48) следующие изменения:
заголовок данного решения изложить в новой редакции:
"Об утверждени Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи";
Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи, утвержденных указанным решением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | К. Нугымаров |
Секретарь маслихата | Т. Амангазы |
Приложение к решению Абайского районного маслихата от 13 февраля 2015 года № 26/2-V |
Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 35) пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов на содержание жилого дома (жилого здания).
Поставщики коммунальных услуг представляют в ГУ "Отдел занятости и социальных программ Абайского района" (далее – уполномоченный орган) тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые Департаментом статистики Восточно-Казахстанской области информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.
Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
2. Порядок назначения жилищной помощи
4. Государственную услугу "Назначение жилищной помощи" оказывает уполномоченный орган.
5. Для назначения жилищной помощи семьям (гражданин, либо его представитель по доверенности) ежеквартально обращается в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН) или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) с заявлением и представляет перечень документов согласно пункту 9 стандарта государственной услуги "Назначение жилищной помощи", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 185 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
6. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.
7. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, назначение жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
8. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.
9. Документы для назначения жилищной помощи принимаются до 25 числа последнего месяца текущего квартала.
10. Жилищная помощь не оказывается:
1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;
2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до семи лет, лиц, состоящих на учете в туберкулезном, онкологическом, психоневрологическом диспансерах не имеющих группы инвалидности;
3) имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
11. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.
12. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания), электроснабжение, газоснабжение учитываются средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы за водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, услуги телекоммуникаций учитываются по тарифам услугодателей.
13. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал, в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета.
14. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета и установленных тарифов на горячее водоснабжение.
15. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, сироты, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательными актами Республики Казахстан.
16. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – учитываются доходы родителей ребенка.
17. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
18. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.
Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.
19. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.
3. Размер жилищной помощи, нормативы содержания жилища
и потребления коммунальных услуг
20. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.
21. Доля предельно–допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.
22. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1) площади:
для одиноко проживающих граждан – 30 кв.м;
для семьи из 2-х человек – 30 кв.м;
для семьи из 3-х человек – 38,52 кв.м;
для семьи из 4-х и более человек – по 15 кв.м на каждого, но не более 38,52 кв.м.
2) расхода газа для семей проживающих в частных домостроениях – 1 (один) баллон в месяц;
3) потребления электроэнергии в месяц:
при проживании 1-го человека – 70 кВт;
при проживании 2-х человек – 140 кВт;
при проживании 3-х человек – по 210 кВт;
при проживании 4-х человек – по 280 кВт;
4) расхода угля на 1 кв.м. общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
4. Выплата жилищной помощи
23. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета получателей.
5. Заключительные положения
24. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.