Об утверждении Методики по формированию показателей статистики транспорта

Обновленный

Приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 июля 2016 года № 145. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 августа 2016 года № 14124.

      В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула – в редакции приказа и.о. Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.01.2022 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемую Методику по формированию показателей статистики транспорта.

      2. Управлению статистики услуг и энергетики совместно с Юридическим управлением Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) направление в печатном и электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3 . Управлению статистики услуг и энергетики Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан довести настоящий приказ до структурных подразделений и территориальных органов Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан для руководства и использования в работе.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Джаркинбаев Ж.А.).

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Председатель


Комитета по статистике


Министерства национальной экономики


Республики Казахстан

Н. Айдапкелов



  Утверждена
  приказом Председателя
  Комитета по статистике
  Министерства национальной
  экономики Республики Казахстан
  от 15 июля 2016 года № 145

Методика по формированию показателей статистики транспорта

      Сноска. Методика – в редакции приказа и.о. Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.01.2022 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Методика по формированию показателей статистики транспорта (далее - Методика) относится к статистической методологии, формируемой в соответствии с международными стандартами и утверждаемой в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной статистике" (далее - Закон).

      2. В статистике транспорта формируются показатели, в целом по всем видам транспорта и по каждому виду транспорта отдельно.

      3. Информационной базой для формирования данных по статистике транспорта являются:

      1) первичные статистические данные общегосударственных статистических наблюдений;

      2) административные данные административных источников.

Глава 2. Формирование статистики железнодорожного транспорта

      4. Объектами статистического наблюдения на железнодорожном транспорте общего пользования являются перевозки пассажиров и грузов, подвижной состав, путь и путевое хозяйство, сохранность перевозимых грузов, финансовые результаты от перевозочной деятельности.

      5. Единицей статистического наблюдения на железнодорожном транспорте общего пользования является железная дорога, отделение железной дороги, станция, предприятие железнодорожного транспорта.

      6. Информационной базой для формирования данных по статистике железнодорожного транспорта являются первичные статистические данные общегосударственных статистических наблюдений месячной и годовой периодичности.

      7. Учет объемов перевозок осуществляется следующим образом:

      1) перевозки грузов на железнодорожном транспорте учитываются по прибытию;

      2) отправкой считается отдельная партия груза, приватных (собственных) и арендованных вагонов в порожнем состоянии, багажа, грузобагажа отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочными документами;

      3) количество перевезенных грузов в тоннах определяется исходя из массы, указанной в перевозочных документах, включая массу тары грузов, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках;

      4) количество перевезенных приватных (собственных) и арендованных вагонов в порожнем состоянии в тоннах определяется исходя из массы тары каждого вагона;

      5) грузооборот на железнодорожном транспорте отражается с учетом пробега приватных (собственных) и арендованных вагонов в порожнем состоянии, рассчитывается как сумма произведений массы каждой отправки в тоннах на расстояние перевозки, измеряется в тонно-километрах;

      6) перевозка пассажиров включает сумму отправленных, транзитных и прибывших пассажиров. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между двумя пунктами в одном направлении. Отправление пассажиров определяется по числу билетов, проданных и выданных бесплатно в данном отчетном периоде с учетом приходящихся на этот период пассажиро-поездок, совершенных по групповым билетам, грузовым документам, по абонементным билетам;

      7) пассажирооборот на железнодорожном транспорте характеризует объем выполненной работы по перевозкам пассажиров отделения дороги, железной дороги и сети в пассажиро-километрах, рассчитываемых умножением количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки, принятое к учету;

      8) доходы от грузовых перевозок складываются из провозной платы, платы за порожний пробег приватных (собственных) и арендованных вагонов, дополнительных сборов, расчетов за грузовые перевозки между железнодорожными администрациями;

      9) доходы от перевозки багажа определяются по суммам провозной платы и дополнительных сборов, указанных в корешках багажных квитанций;

      10) доходы от перевозки пассажиров включают суммы провозной платы и различные доплаты за скорость, спальное место, проезд в купейном и мягком вагоне. В доходы от перевозок пассажиров включаются дотации и субсидии за оказанные услуги по перевозке пассажиров.

      11) в доходы от вспомогательной транспортной деятельности на железнодорожном транспорте включаются:

      услуги железнодорожного транспорта маневровые и буксировочные;

      услуги вспомогательные для железнодорожного транспорта прочие (услуги железнодорожных вокзалов и станций, услуги по техническому обслуживанию и мелкому ремонту подвижного железнодорожного состава);

      услуг по транспортной обработке грузов (услуги по обработке контейнеров, погрузка и разгрузка грузов и багажа, закрепление и выгрузка груза (стивидорные работы);

      услуг по организации перевозок грузов (экспедиция груза, подготовка транспортной документации и путевых листов, услуги таможенных агентов).

      8. Инфраструктура железнодорожного транспорта включает магистральные железнодорожные пути, подразделяемые на главные, второстепенные и запасные железнодорожные пути.

      9. Подвижной состав охватывает локомотивы, автомотрисы, грузовые и пассажирские вагоны.

Глава 3. Формирование статистики внутреннего водного транспорта

      10. Объектами статистического наблюдения на внутреннем водном транспорте являются перевозки грузов и пассажиров, наличие флота, речных и озерных причалов, протяженность внутренних водных судоходных путей, перегрузочные работы, показатели использования речных и озерных судов, финансовые результаты от перевозочной деятельности и деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте.

      11. Единицами наблюдения на внутреннем водном транспорте являются предприятия внутреннего водного транспорта (порты, пароходства, судоходные компании) и предприятия других отраслей экономики, осуществляющие перевозочную, транспортно-экспедиторскую деятельность на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.

      12. Информационной базой для формирования данных по статистике внутреннего водного транспорта являются первичные статистические данные общегосударственных статистических наблюдений месячной и годовой периодичности.

      13. Учет объемов перевозок осуществляется следующим образом:

      1) перевозки грузов учитываются по отправлению. Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочными документами;

      2) количество отправленных грузов в тоннах определяется исходя из веса, указанного в перевозочных документах, включая вес тары, всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках. В перевозках грузов учитываются и перевозки грузов на паромах;

      3) объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных причалах предприятий, организаций их силами и средствами учитывается по собственным и арендованным судам;

      4) во внутреннем водном транспорте учитываются перевозки грузов в контейнерах. Вес грузов в любых контейнерах, грузов в пакетах, поддонах, пучках, связках учитывается с весом контейнера брутто или с учетом веса средств пакетирования;

      5) во внутреннем водном транспорте учитываются перевозки опасных грузов;

      6) в объем погрузочно-разгрузочных работ включают объемы выполненных портовых и кооперированных работ. К портовым относятся перегрузочные работы, выполненные портом при перевозке грузов внутренним водным транспортом. К кооперированным относятся работы, связанные с перегрузкой средствами порта грузов, перевозимых другими видами транспорта Казахстана и всеми видами транспорта других стран;

      7) грузооборот внутреннего водного транспорта определяется путем перемножения веса отправки груза в тоннах на расстояние перевозки и суммированием полученных результатов по всем отправкам;

      8) в перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте включаются все отправленные пассажиры, оформленные соответствующими проездными документами (платными и льготными пассажирскими билетами, документами групповых перевозок – воинских, экскурсионных и пассажиры, осуществляющие перевозки на паромах);

      9) пассажирооборот внутреннего водного транспорта определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммированием полученных результатов;

      10) доходы от перевозочной деятельности включают, начисленные отчитывающемуся предприятию, за выполненные по перевозочным документам перевозки грузов и пассажиров по действующим видам тарифов;

      11) в доходы от вспомогательной транспортной деятельности на внутреннем водном транспорте включаются:

      услуги по эксплуатации внутренних водных путей, кроме обработки грузов;

      услуги лоцманские и услуги по постановке судов к причалу во внутренних водах;

      услуги по спасению и подъему затонувших судов во внутренних водах;

      услуг по транспортной обработке грузов (услуги по обработке контейнеров, погрузка и разгрузка грузов и багажа, закрепление и выгрузка груза (стивидорные работы);

      услуги прочей вспомогательной транспортной деятельности (услуги терминалов (речные порты, пристани), услуги шлюзов, каналов, услуги навигационные, деятельность маяков);

      в услуги по организации перевозок грузов (экспедиция груза, подготовка транспортной документации и путевых листов, услуги таможенных агентов).

      14. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных судоходных путей сообщения измеряется по осевой линии обслуживаемых судовых ходов (фарватеров), определяется как сумма протяженности рек, озер, каналов, транспортных путей, водохранилищ и Аральского моря, по которым производится движение судов и буксировка плотов.

      Внутренние водные судоходные пути по естественному судоходному пути подразделяются на естественные или искусственно созданные пути сообщения.

      К естественным водным судоходным путям относятся судоходные природные пути.

      К искусственным водным судоходным путям относятся каналы, водохранилища и реки, режим стока и уровней которых значительно изменен возведенными на них гидротехническими сооружениями, построенными для регулирования стока и создающими подпор на всем протяжении реки или на отдельных ее участках.

      Внутренние водные судоходные пути по обеспеченности установленных габаритов судового хода подразделяются на:

      судоходные пути с гарантированными глубинами, к ним относятся пути, обеспечивающие в течение всей навигации или части ее установленные габариты судового хода;

      судоходные пути с негарантированными глубинами, к ним относятся пути, обеспечивающие в течение всей навигации или части ее неустановленные габариты судового хода.

      Внутренние водные судоходные пути по наличию установок береговых и плавучих сигнальных устройств подразделяются на:

      пути с освещаемыми и светоотражающими знаками, к ним относятся пути, на которых установлены береговые и плавучие сигнальные устройства с освещением, светоотражающими знаками, обеспечивающие безопасность судоходства в ночное время;

      пути с прочими знаками судоходной обстановки и без знаков судоходной обстановки.

      15. Учет использования судов в эксплуатации ведется по следующим показателям: по количеству судов, по их мощности, грузоподъемности, пассажировместимости.

      К транспортным судам относятся самоходные и несамоходные суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров.

Глава 4. Формирование статистики морского транспорта

      16. Объектами статистического наблюдения на морском транспорте являются перевозки грузов и пассажиров, наличие флота, морских причалов, перегрузочные работы, показатели использования морских судов, финансовые результаты от перевозочной деятельности и деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте.

      17. Единицами наблюдения на морском транспорте являются предприятия морского транспорта (порты, пароходства, судоходные компании) и предприятия других отраслей экономики, осуществляющие перевозочную, транспортно-экспедиторскую и другую деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.

      18. Информационной базой для формирования данных по статистике морского транспорта являются первичные статистические данные общегосударственных статистических наблюдений месячной и годовой периодичности.

      19. Учет объемов перевозок осуществляется следующим образом:

      1) морская перевозка включает любую перевозку грузов и (или) пассажиров с использованием торговых судов, совершающих рейсы полностью или частично в море. Включаются перевозки без захода в другой порт (перевозки грузов на установки, расположенные в прибрежных водах, либо для сброса отходов в море или транспортировка грузов, извлекаемых со дна моря и выгружаемых в портах);

      2) исключается прием бункерного топлива и запасов на суда в порту, но включаются операции по доставке бункерного топлива на суда прибрежных зон. Включаются перевозки грузов мореходными судами по рекам и морям. Перевозки грузов на судах внутреннего плавания исключаются (они относятся к перевозкам по внутренним водным путям). Исключаются внутренние перевозки грузов между различными бассейнами или доками одного и того же порта;

      3) коммерческая морская перевозка включает морскую перевозку, производимую в коммерческих целях либо за плату (по найму и за вознаграждение), либо за собственный счет предприятия в рамках более широкой экономической деятельности;

      4) перевозки грузов учитываются по отправлению. Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочными документами;

      5) количество отправленных грузов в тоннах определяется исходя из веса, указанного в перевозочных документах, включая вес тары, всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках. В перевозках грузов учитываются и перевозки грузов на паромах;

      6) грузооборот морского транспорта определяется путем перемножения веса отправки груза в тоннах на расстояние перевозки и суммированием полученных результатов по всем отправкам;

      7) в перевозки пассажиров на морском транспорте включаются все отправленные пассажиры, оформленные соответствующими проездными документами (платными и льготными пассажирскими билетами, документами групповых перевозок – воинских, экскурсионных) и пассажиры, осуществляющие перевозки на паромах. Исключаются члены экипажа морского судна;

      8) пассажирооборот морского транспорта определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммированием полученных результатов;

      9) доходы от перевозочной деятельности включают, начисленные отчитывающемуся предприятию, за выполненные по перевозочным документам перевозки грузов и пассажиров по действующим видам тарифов;

      10) в доходы от вспомогательной транспортной деятельности на морском транспорте включаются:

      услуги по эксплуатации портов и водных путей, кроме обработки грузов, в морских и прибрежных водах;

      услуги лоцманские и услуги по постановке судов к причалу в морских и прибрежных водах;

      услуги по спасению и подъему затонувших судов в морских и прибрежных водах;

      услуг по транспортной обработке грузов (услуги по обработке контейнеров, погрузка и разгрузка грузов и багажа, закрепление и выгрузка груза (стивидорные работы);

      услуги прочей вспомогательной транспортной деятельности (услуги терминалов (морские порты, пристани), услуги шлюзов, каналов, услуги, связанные с навигацией, деятельность маяков);

      услуги по организации перевозок грузов (экспедиция груза, подготовка транспортной документации и путевых листов, услуги таможенных агентов).

      20. Учету подлежат грузовые суда торгового флота, подразделяемые по роду перевозимых грузов на сухогрузные и наливные, по типу двигателя на грузовые самоходные, несамоходные и буксиры.

Глава 5. Формирование статистики автомобильного и городского электрического транспорта

      21. Объектами статистического наблюдения на автомобильном транспорте являются перевозки грузов и пассажиров, подвижной состав, его использование, финансовые результаты транспортной работы.

      22. Единицей статистического наблюдения на автомобильном и городском электрическом транспорте являются юридические лица, эксплуатирующие автотранспортные средства, осуществляющие перевозку трамваями, троллейбусами, метрополитеном и прочими видами транспорта (фуникулеры, воздушно-канатные дороги, являющиеся частью системы городского и пригородного транспорта), индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров.

      23. Информационной базой для формирования данных по статистике автомобильного и городского электрического транспорта являются первичные статистические данные общегосударственных статистических наблюдений месячной, квартальной и годовой периодичности:

      1) статистические наблюдения юридических лиц ежемесячной и годовой периодичности;

      2) статистические наблюдения индивидуальных предпринимателей квартальной периодичности;

      3) административные данные государственных органов о парке транспортных средств, протяженности автомобильных дорог, дорожно-транспортных происшествиях.

      24. Учет объемов перевозок осуществляется следующим образом:

      1) перевозки пассажиров автобусами исчисляются как сумма всех пассажиров, перевезенных автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях, независимо от применяемого тарифа, включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда или проездными документами, оплаченными предприятиями (организациями);

      2) перевозки пассажиров такси определяются умножением их платного пробега в автомобиле-километрах на среднее число пассажиров в легковом такси и делением результата на среднее расстояние перевозки пассажира. Среднее расстояние перевозки пассажира в легковом такси принимается равным среднему расстоянию перевозки пассажира автобусом в пригородном сообщении;

      3) перевозки пассажиров трамваями, троллейбусами, метро включают число пассажиров с платным проездом и пользующихся правом бесплатного проезда;

      4) пассажирооборот автобусов определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки;

      5) пассажирооборот такси определяется умножением платного пробега легкового такси на среднее число перевезенных пассажиров;

      6) пассажирооборот трамваев, троллейбусов, метро определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира;

      7) перевозки автомобильным грузовым транспортом включают суммарные объемы, выполненные грузовыми автомобилями, пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами. Учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия. Объем перевезенных грузов указывается по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд);

      8) грузооборот на автомобильном транспорте определяется умножением веса перевезенного груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) за каждую ездку на расстояние ездки с последующим суммированием произведений по всем ездкам;

      9) в доходы от перевозок пассажиров автобусами во всех сообщениях включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных билетов (как по отдельным пассажирам, так и по предприятиям и организациям) и выручка от перевозок пассажиров заказными автобусами;

      10) в доходы от перевозок пассажиров легковыми такси, кроме выручки, полученной от перевозок пассажиров легковыми такси (с учетом доходов от предварительных заказов такси по телефону) включаются доходы, поступившие по безналичному расчету от перевозки почты и периодической печати предприятия связи;

      11) в доходы от перевозок пассажиров трамваями, троллейбусами, метро включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных документов отдельным гражданам, предприятиям и организациям. В городах, где работа городского пассажирского транспорта организована на основе экономических взаимоотношений между органами исполнительной власти и соответствующих транспортных предприятий в доходах отражается выручка, полученная предприятиями за фактически выполненную работу по перевозкам пассажиров по расчетному тарифу (за 100 место-километров).

      Примечание:

      Среднее число пассажиров в легковом такси принимается равным двум пассажирам.

      Среднее расстояние поездки пассажира исчисляется на основании разового (1 раз в пять лет) непосредственного обследования пассажиропотоков в данном городе;

      12) в доходы от вспомогательной транспортной деятельности на автомобильном транспорте включаются:

      услуг по транспортной обработке грузов и хранению (погрузка и разгрузка грузов и багажа, закрепление и выгрузка груза (стивидорные работы), складские услуги для всех видов товаров, хранение товаров во внешнеторговых зонах);

      прочей вспомогательной транспортной деятельности (услуг терминалов (автобусные вокзалы и станции), услуг по эксплуатации автомобильных дорог, услуг по хранению транспортных средств, принадлежащих гражданам);

      услуг по организации перевозок грузов (экспедиция груза, подготовка транспортной документации и путевых листов, услуги таможенных агентов).

      25. Формирование данных по статистике автомобильного транспорта по показателям перевозка грузов (грузооборот), перевозка пассажиров (пассажирооборот) осуществляется путем суммирования соответствующих объемов отраслевых показателей, полученных по результатам статистических наблюдений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      Формирование ежемесячных данных по статистике автомобильного транспорта осуществляется следующим образом:

      Объемы перевозок грузов (грузооборота), перевозок пассажиров (пассажирооборота) юридических лиц формируются на основе ежемесячного статистического наблюдения.

      Объемы перевозок грузов (грузооборота), перевозок пассажиров (пассажирооборота) индивидуальных предпринимателей формируются на основе ежеквартального выборочного статистического наблюдения. Ежемесячные статистические данные индивидуальных предпринимателей составляют 1/3 часть объемов, полученных в квартальном обследовании.

      Доходы от перевозки грузов, пассажиров формируются путем суммирования доходов ежемесячного обследования юридических лиц и 1/3 доходов квартального обследования индивидуальных предпринимателей.

      Формирование годовых данных по статистике автомобильного транспорта осуществляется следующим образом:

      Объемы перевозок грузов (грузооборота), перевозок пассажиров (пассажирооборота) юридических лиц формируются на основе годового статистического наблюдения.

      Объемы перевозок грузов (грузооборота), перевозок пассажиров (пассажирооборота) индивидуальных предпринимателей формируются на основе ежеквартального выборочного статистического наблюдения.

      Доходы от перевозки грузов, пассажиров формируются путем суммирования доходов годового обследования юридических лиц и доходов квартального обследования индивидуальных предпринимателей.

      26. Работа автомобильного транспорта характеризуется следующими показателями:

      1) общая грузоподъемность автомобилей определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа грузовых автомобилей каждой марки на их грузоподъемность по паспорту завода-изготовителя;

      2) общая пассажировместимость автобусов определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения;

      3) коэффициент использования парка автомобилей определяется как отношение автомобиле-дней пребывания подвижного состава в работе к автомобиле-дням пребывания его в хозяйстве:

     


      где:

      Кип - коэффициент использования парка автомобилей;

      АДр - автомобиле-дни пребывания подвижного состава в работе;

      АДх - автомобиле-дни пребывания подвижного состава в хозяйстве;

      4) коэффициент использования пробега грузовых автомобилей и автобусов, легковых такси определяется делением, соответственно, пробега с грузом, с пассажирами на общий пробег:

     


      где:

      Кип - коэффициент использования пробега грузовых автомобилей и автобусов, легковых такси;

      Пп - пробег с грузом, пробег с пассажирами;

      ОП - общий пробег;

      5) время пребывания автомобилей в распоряжении предприятия определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного периода;

      6) автомобиле-дни пребывания в работе определяют суммированием количества автомобилей, выпущенных из гаража на линию, за каждый день отчетного периода независимо от количества отработанных смен в течение суток. Автомобиль, возвратившийся с линии в гараж до наступления установленного срока (до окончания смены), независимо от причин возврата, учитывают как отработавший один день;

      7) общий пробег автомобилей складывается из пробега всех автомобилей с грузом (пассажирами), пробега такси, порожних и нулевых пробегов. Величина общего пробега за день определяется по показаниям спидометра;

      8) пробегом с грузами (пассажирами) считается пробег загруженного автомобиля между пунктами, на которых была произведена погрузка и разгрузка автомобилей, (или посадка и высадка пассажиров), независимо от количества перевезенных грузов (пассажиров), платный пробег легковых такси устанавливают по показаниям таксометра.

Глава 6. Формирование статистики трубопроводного транспорта

      27. Объектами статистического наблюдения на трубопроводном транспорте являются транспортировка грузов (газа, нефти и нефтепродуктов) и магистральные трубопроводы.

      28. Единицей статистического наблюдения являются предприятия - владельцы магистральных трубопроводов.

      29. Информационной базой для формирования данных по статистике трубопроводного транспорта являются первичные статистические данные общегосударственных статистических наблюдений месячной и годовой периодичности.

      30. Учет объемов перевозок осуществляется следующим образом:

      1) для трубопроводного транспорта под объемом перевозки грузов подразумевается перекачка нефти (нефтепродуктов, газа), транспортирование грузов по трубопроводам - первоначальное отправление груза, принятого предприятиями трубопроводного транспорта, для доставки из районов добычи (производства) или из-за границы в пункты потребления (перевалочные базы, предприятия по переработке, газораспределительные станции, пункты налива в вагоны-цистерны, танкерные суда, автомобили-цистерны). Определяется в момент закачки груза в трубопровод по показаниям расходомеров и счетчиков. Перекачка природного газа учитывается в единицах объема и переводится в единицы массы (веса) по следующему соотношению: 1 кубический метр = 0,8 килограмм или 1000 кубический метр газа = 0,8 тонн или 1 тонна = 1250 кубических метров;

      2) грузооборот трубопроводного транспорта - объем работы по перемещению нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам. Определяется как сумма произведений объемов перекачки нефти (нефтепродуктов, газа) в тоннах на расстояние перекачки от входного коллектора головной насосной станции до входного коллектора завода, наливного пункта, нефтебазы, газораспределительной системы. Определяется по всем трубопроводам в целом и в отдельности по нефтепроводам, продуктопроводам (по видам нефтепродуктов) и газопроводам;

      3) доходы от транспортирования нефти и нефтепродуктов определяются тарифной платой за перекачку, перевалку и налив этих грузов. На газопроводном транспорте доходы определяются путем умножения тарифа по транспортировке 1000 кубических метров газа на объем транспортировки;

      4) в понятие трубопровод включается: газопровод, газоконденсатопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод, углепровод. Трубопровод предназначен для транспортировки грузов любых грузоотправителей и любых грузополучателей.

      31. Протяженность магистральных трубопроводов исчисляется следующим образом:

      1) нефтепроводов и нефтепродуктопроводов – суммированием протяжений магистральных отрезков трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов, расположенных на территории страны. Измеряется в километрах одиночного протяжения;

      2) газопроводов – суммированием линейных протяжений участков отдельных ниток газопроводов, поставляющих газ от насосной станции распределительным и промышленным предприятиям страны.

      Примечание:

      Протяженность газопроводов не охватывает протяженность газораспределительной сети, поставляющей газ бытовым потребителям. Измеряется в километрах одиночного протяжения.

Глава 7. Формирование статистики воздушного транспорта

      32. Объектами статистического наблюдения на воздушном транспорте является гражданская авиация, используемая в целях: перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки); выполнения авиационных работ; проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развитие технического творчества; удовлетворения личных потребностей эксплуатанта воздушного судна; проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий; предоставления аэронавигационного обслуживания, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, осуществления аэропортовской деятельности и (или) аэродромного, (вертодромного) обслуживания; проектирования аэродромов и объектов гражданской авиации.

      33. Единицами статистического наблюдения являются предприятия воздушного транспорта, подчиняющиеся и не подчиняющиеся расписанию (регулярные и нерегулярные перевозчики).

      34. Информационной базой для формирования данных по статистике воздушного транспорта являются первичные статистические данные общегосударственных статистических наблюдений месячной и годовой периодичности.

      35. Учет объемов перевозок осуществляется следующим образом:

      1) количество перевезенных пассажиров на воздушном транспорте исчисляется суммированием числа всех пассажиров, перевезенных в отчетном периоде самолетами транспортной авиации;

      2) пассажирооборот на воздушном транспорте определяется суммированием произведений числа перевезенных пассажиров на каждом участке полета на соответствующее этому участку эксплуатационное расстояние;

      3) на воздушном транспорте количество перевезенных грузов исчисляется суммированием веса всех грузов, почты и платного багажа, перевезенных в отчетном периоде самолетами;

      4) грузооборот воздушного транспорта определяется суммированием произведений количества тонн груза и почты, перевезенных на каждом участке полета на соответствующее этому участку эксплуатационное расстояние;

      5) доходы от транспортной авиации включают поступления от пассажирских, почтовых и грузовых перевозок по международным воздушным линиям, линиям внутреннего сообщения;

      6) в доходы от вспомогательной транспортной деятельности на воздушном транспорте включаются:

      услуги аэропортов, кроме обработки грузов;

      наземное обслуживание воздушных судов;

      временное складирование багажа в аэропортах;

      услуги по пожаротушению и противопожарным мерам в аэропортах;

      буксировка воздушных судов;

      услуги ангаров;

      услуги по управлению воздушным движением;

      услуги касс по продаже авиабилетов;

      услуги по транспортной обработке грузов (погрузка и разгрузка грузов и багажа, закрепление и выгрузка груза (стивидорные работы);

      услуги по организации перевозок грузов (экспедиция груза, подготовка транспортной документации и путевых листов, услуги таможенных агентов).

      36. Полеты на воздушном транспорте подразделяются на регулярные и нерегулярные:

      1) к регулярным перевозчикам на воздушном транспорте относятся авиапредприятия, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов и почты на регулярной и договорной основе;

      2) к регулярным авиаперевозкам (по расписанию) относятся полеты, запланированные и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием за плату, или достаточно частые полеты, считающиеся систематически выполняемой серией полетов, места забронированные непосредственно в любом агентстве и дополнительные полеты, вызванные перегрузкой регулярных рейсов;

      3) к нерегулярным перевозчикам на воздушном транспорте относятся предприятия, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров только на нерегулярной договорной основе: чартерные (заказные) полеты, спецрейсы, туристические маршруты ("инклюзив тур"), не отраженные в регулярных перевозках;

      4) к нерегулярным (чартерным) авиаперевозкам относятся и блок-чартерные перевозки (перевозки, при которых вся емкость воздушного судна зафрахтована для чартерных перевозок на основе полетов, указанных в расписании как регулярные, но осуществляемые как чартерные полеты по тем же самым или похожим маршрутам и расписаниям). Для определения показателей перевозок используются данные, указанные в "Задании на полет" каждого рейса и в соответствующих сопроводительных перевозочных документах.

      37. Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик, фактически выполняющий рейсы, тот авиаперевозчик, в "Сертификат эксплуатанта" которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные перевозки.

      38. Регулярность полетов воздушных судов характеризуется отношением количества прибытий, выполненных без опоздания по сравнению с расписанием, к количеству прибытий, предусмотренных расписанием.

      39. Работа воздушного транспорта характеризуется следующими показателями:

      1) коэффициент использования пассажирских кресел определяется делением фактического пассажирооборота на предельный пассажирооборот, исходя из количества пассажирских кресел, установленных на данном типе самолета, эксплуатируемого по маршруту движения (за исключением рейсов, имеющих почтовый лимит):

     


      где:

      Кип - коэффициент использования пассажирских кресел;

      Пф – фактический пассажирооборот;

      Пп – предельный пассажирооборот.

      2) коэффициент использования грузоподъемности самолетов определяется делением фактических тонно-километров на нормативные тонно-километры:

     


      где:

      Киг – коэффициент использования грузоподъемности самолетов;

      Гф – фактический грузооборот;

      Гн – нормативный грузооборот.

      3) самолето-километры авиаперевозок определяются суммированием произведений, полученных в результате умножения числа выполненных этапов полета на всех типах воздушных судов на протяженность соответствующего этапа соответственно по каждому виду перевозки;

      4) налет часов - общее количество часов нахождения воздушного судна в полете с момента начала движения его по взлетной полосе при взлете и до момента торможения и перехода на рулежную дорожку после завершения полета. Фактический налет на 1 списочный самолет - отношение общего коммерческого налета часов на данном типе воздушного судна к среднесписочному числу воздушных судов данного типа;

      5) выполненные пассажирские тонно-километры определяются умножением выполненного пассажирооборота на коэффициент 0,09, применяемый, исходя из среднего веса пассажира с ручной кладью, принят равным 90 кг:

     


      где:

      Впткм – выполненные пассажирские тонно-километры;

      ВП – выполненный пассажирооборот;

      0,09 – средний вес пассажира с ручной кладью, принятый равным 90 кг.

      6) располагаемые кресло-километры определяются суммированием произведений, предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность соответствующего этапа по каждому виду перевозки. При расчетах располагаемых кресло-километров (предельного пассажирооборота) не учитываются кресла, фактически предоставленные для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза;

      7) выполненные тонно-километры определяются суммированием произведений от умножения количества перевезенных грузов (соответственно почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа. Количество перевезенных грузов, почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета;

      8) располагаемые тонно-километры определяются суммирование произведений располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность соответствующего этапа по каждому виду перевозки.

Глава 8. Формирование статистики дорожно-транспортных происшествий

      40. Формирование статистики дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) осуществляется по данным административного источника.

      41. Основными показателями статистики ДТП являются: число происшествий, число погибших и раненных.

      ДТП подразделяются на следующие виды происшествий: столкновения транспортных средств, наезд на пешехода, наезд на препятствие, наезд на стоящие транспортные средства, наезд на животных, наезд на велосипедистов, вследствие опрокидывания, вследствие падения пассажира.

      Учитываются ДТП по месту совершения происшествия: в населенных пунктах, на дорогах международного, республиканского значения и на дорогах областного, районного значения.

      Учитываются ДТП по причинам: превышение скорости, при проезде пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте происшествия, совершенные в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

      Учитываются ДТП во временном промежутке: по времени года, по неделям, по месяцам.

      Учитываются ДТП с учетом освещенности и погодных условий.

      Количество пострадавших (погибших и раненных) учитывается по возрастной и половой принадлежности.

      42. Для публикации используются следующие расчетные показатели:

      1) число ДТП на 100000 человек населения определяется по формуле:

     


      где:

      ДТП – число ДТП на 100000 человек населения, единиц;

      Д отч.год – число ДТП за отчетный год, единиц;

      Нср. год – среднегодовая численность населения, человек.

      2) частота совершения происшествий во времени определяется по следующим формулам:

     


      где:

      Ч – частота совершения происшествий в часах;

      П – число происшествий, единиц.

     


      где:

      М – частота совершения происшествий в минутах;

      П – число происшествий, единиц.

Глава 9. Выборочное обследование грузовых и пассажирских перевозок индивидуальных предпринимателей на автомобильном транспорте

      43. Обследование деятельности индивидуальных предпринимателей осуществляется по общегосударственным статистическим наблюдениям.

      Основными показателями являются перевозки грузов, грузооборот, перевозки пассажиров, пассажирооборот, доходы от перевозки грузов, пассажиров и количество автотранспортных средств.

      Единицами обследования являются индивидуальные предприниматели, использующие грузовые автомобили, автобусы и легковые автомобили (такси) для перевозки грузов и пассажиров.

      44. В качестве генеральной совокупности для обследования используется Статистический бизнес регистр, содержащий перечень данных об индивидуальных предпринимателях.

      45. Выборочная совокупность индивидуальных предпринимателей формируется из числа предпринимателей, основным и вторичным видом деятельности которых, является осуществление перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе.

      В рамках выборочного обследования перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями рассматриваются перевозки, выполняемые на коммерческой основе, поскольку они учитываются в статистике транспорта.

      Обследование проводится в "скользящем режиме" в течение отчетного года. Преимущества такого подхода заключаются в адекватном отображении действительного положения дел с перевозками грузов и пассажиров в течение всего года, включая периоды значительного снижения и возрастания объемов перевозок, длительных простоев из-за праздничных дней или неблагоприятных погодных условий. Каждый индивидуальный предприниматель, попавший в выборочную совокупность, обследуется один раз в год в течение одной недели.

      Размер выборочной совокупности составляет 25% от генеральной совокупности.

      Результаты обследований разрабатываются ежеквартально.

      46. Стратификация осуществляется по следующим признакам:

      территория регистрации индивидуального предпринимателя, согласно Классификатора административно-территориальных объектов (КАТО);

      основной и вторичный виды деятельности, согласно кодам Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) 49.4, 49.31.1, 49.31.9, 49.32.0, 49.39.0.

      47. Формирование сводных данных осуществляется по итогам за квартал путем распространения полученных по результатам обследования данных на генеральную совокупность.

Глава 10. Расчет валового выпуска продукции отрасли "транспорт"

      48. Валовая продукция транспорта представляет собой стоимость транспортных услуг, оказанных всеми производителями услуг, к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортную деятельность любой организационно-правовой формы и любой формы собственности, специализирующиеся на оказании транспортных услуг, включается стоимость услуг, формируемых в сфере ненаблюдаемой экономики.

      В состав валовой продукции включаются:

      1) объем услуг транспорта (доход) от перевозки грузов и пассажиров, от вспомогательной транспортной деятельности, формируемый на базе сводных данных общегосударственных статистических наблюдений предприятий с основным и вторичным видом деятельности "Транспорт и складирование" и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

      2) объем услуг транспорта, формируемый в сфере ненаблюдаемой экономики (далее – ННЭ).

      Выпуск транспортных услуг рассчитывается суммированием средств (доходов), получаемых в качестве оплаты за грузовые и пассажирские перевозки и оказанные услуги по складированию грузов, вспомогательной транспортной деятельности и производится по видам деятельности:

      железнодорожный транспорт;

      автомобильный транспорт;

      городской электрический транспорт;

      трубопроводный транспорт;

      внутренний водный транспорт;

      морской и прибрежный транспорт;

      воздушный транспорт;

      складированию грузов и вспомогательная транспортная деятельность.

      Валовой выпуск продукции услуг транспорта исчисляется по следующей формуле:

     


      где:

      Vт – валовой выпуск по объему услуг транспорта;

      Vп – валовой выпуск малых, средних и крупных предприятий транспорта;

      Vип – валовой выпуск продукции индивидуальных предпринимателей на автомобильном транспорте;

      Vнпо – объем предприятий сферы услуг транспорта, не представивших отчеты;

      Vнфд - объем неформальной транспортной деятельности.

      49. Валовой выпуск в сфере ННЭ по транспортному сектору включает деятельность официально зарегистрированных юридических лиц, не представивших сведения в органы государственной статистики об объеме транспортной работы и объемов неформальной транспортной деятельности.

      Процедура расчета объемов предприятий сферы услуг транспорта, не представивших отчеты, выражается следующей формулой:

     


      где

      Vнпо - объем предприятий сферы услуг транспорта, не представивших отчеты;

      I - индикатор вида деятельности,

      J - индикатор размера предприятия,

      X - средняя величина агрегата на 1 предприятие,

      U - количество предприятий, не представивших отчеты.

      Валовой выпуск в неформальном секторе формируется по итогам обследований домашних хозяйств по анкете Т-001 "Анкета выборочного обследования занятости населения".

      50. Расчет объема валового выпуска продукции услуг транспорта производится на ежемесячной, ежеквартальной и годовой основе.

      Валовой выпуск продукции услуг транспорта ежемесячно (квартально) рассчитывается по формуле:

     

(11)

      где:

      Vт – валовой выпуск продукци по объему услуг транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий железнодорожного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий автомобильного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции индивидуальных предпринимателей автомобильного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий трубопроводного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий воздушного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий внутреннего водного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий морского транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий по складированию грузов, вспомогательной транспортной деятельности;

      Vнпо – объем предприятий сферы услуг транспорта, не представивших отчеты;

      Vнфд - объем неформальной транспортной деятельности.

      Валовой выпуск продукции услуг транспорта на годовой основе рассчитывается по формуле:

     


      где:

      Vт – валовой выпуск продукци по объему услуг транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий железнодорожного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий автомобильного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции индивидуальных предпринимателей автомобильного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий трубопроводного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий воздушного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий внутреннего водного транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий морского транспорта;

     

– валовой выпуск продукции предприятий по складированию грузов, вспомогательной транспортной деятельности;

      Vнпо – объем предприятий сферы услуг транспорта, не представивших отчеты;

      Vнфд - объем неформальной транспортной деятельности.

Глава 11. Расчет индекса физического объема по статистике транспорта

      51. Индекс физического объема по статистике транспорта характеризует изменение количественных объемов грузовых и пассажирских перевозок в отчетном периоде по сравнению с базисным и исчисляется на основе средневзвешенного темпа роста доходов от перевозки грузов и пассажиров.

      52. При расчете используются доли доходов базисного периода:

      d1 - доля доходов грузовых (пассажирских) перевозок каждого отдельного вида транспорта в общей сумме доходов от республиканских грузоперевозок (пассажироперевозок);

      d2 - доля доходов грузовых и пассажирских перевозок по республике в общих доходах от перевозок в республике.

      При расчете индекса физического объема по республике сначала взвешиваются по доле d1 темпы роста по доходам от перевозки грузов и пассажиров по каждому виду транспорта, затем они суммируются и взвешиваются по доле d2. Индекс физического объема по республике исчисляется путем суммирования взвешенных в два этапа темпов по доходам от перевозки грузов и пассажиров.

      53. Расчет индекса физического объема осуществляется в следующей последовательности:

      1) объемы доходов от грузо- и пассажироперевозок приводятся в сопоставимые цены путем дефлятирования доходов текущего года индексами цен соответствующих периодов (отношение объемов указанных показателей отчетного периода к базисному с учетом изменения цены). При этом используются индексы цен по видам транспорта, по грузовым и пассажирским перевозкам:

     


     


      где:

      Iгф.o - индекс физического объема доходов по перевозке грузов отдельного вида транспорта;

      Inф.o - индекс физического объема доходов по перевозке пассажиров отдельного вида транспорта;

      D1г.i, D0г.i - доход от перевозки грузов отдельного вида транспорта соответственно в отчетном и базисном периодах;

      D1n.i, D0n.i - доход от перевозки пассажиров отдельного вида транспорта соответственно в отчетном и базисном периодах;

      I гц - индекс цен на перевозку грузов отдельного вида транспорта;

      I nц - индекс цен на перевозку пассажиров отдельного вида транспорта;

      2) определяется доля доходов грузовых перевозок каждого вида транспорта в республиканских грузоперевозках и доля доходов пассажирских перевозок каждого вида транспорта в республиканских пассажироперевозках:

     


     


      где:

     

- доля доходов грузовых перевозок каждого вида транспорта;

     

- доля доходов пассажирских перевозок каждого вида транспорта;

     

- доходы по грузовым перевозкам каждого вида транспорта за соответствующий период предыдущего года;

     

- доходы по пассажирским перевозкам каждого вида транспорта за соответствующий период предыдущего года;

     

- доходы по грузовым перевозкам по всем видам транспорта за соответствующий период предыдущего года;

     

- доходы по пассажирским перевозкам по всем видам транспорта за соответствующий период предыдущего года.

      3) исчисляются взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок грузов и пассажиров по доле доходов грузовых (пассажирских) перевозок каждого вида транспорта в республиканских грузовых (пассажирских) перевозках, по доле d1:

     


     


      где:

     

- взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок грузов по доле доходов грузовых перевозок каждого вида транспорта в республиканских грузовых перевозках;

     

- взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок пассажиров по доле доходов пассажирских перевозок каждого вида транспорта в республиканских пассажирских перевозках;

     

- доля доходов грузовых перевозок каждого вида транспорта;

     

- доля доходов пассажирских перевозок каждого вида транспорта;

      Iгф.o - индекс физического объема доходов по перевозке грузов отдельного вида транспорта;

      Inф.o - индекс физического объема доходов по перевозке пассажиров отдельного вида транспорта.

      4) определяются индексы физического объема доходов грузовых и пассажирских перевозок в отдельности:

     


     


      где:

      Iгф.o - индекс физического объема доходов по перевозке грузов отдельного вида транспорта;

      Inф.o - индекс физического объема доходов по перевозке пассажиров отдельного вида транспорта;

     

- сумма взвешенных индексов физического объема доходов от перевозок грузов;

     

- сумма взвешенных индексов физического объема доходов от перевозок грузов.

      5) определяется доля доходов грузовых перевозок по всем видам транспорта в общих доходах от перевозок грузов и пассажиров и доля доходов пассажирских перевозок по всем видам транспорта в общих доходах от перевозок грузов и пассажиров:

     


     


      где:

     

- доля доходов грузовых перевозок по республике;

     

- доля доходов пассажирских перевозок по республике;

     

- доходы по грузовым перевозкам по республике за соответствующий период предыдущего года;

     

- доходы по пассажирским перевозкам по республике за соответствующий период предыдущего года;

     

- доходы по грузовым и пассажирским перевозкам по республике за соответствующий период предыдущего года.

      6) исчисляются взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок грузов и пассажиров по республике по доле доходов грузовых (пассажирских) перевозок всех видов транспорта в республиканских перевозках, по доле d2:

     


     


      где:

     

- доля доходов грузовых перевозок по республике;

     

- доля доходов пассажирских перевозок по республике;

      Iгф.o - индекс физического объема доходов по перевозке грузов отдельного вида транспорта;

      Inф.o - индекс физического объема доходов по перевозке пассажиров отдельного вида транспорта;

     

- взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок грузов;

     

- взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок пассажиров.

      7) определяется индекс физического объема по республике (включающий и индекс по вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности):

     


      где:

     

- индекс физического объема по республике;

     

- взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок грузов;

     

- взвешенные индексы физического объема доходов от перевозок пассажиров.

Глава 12. Расчет валового регионального продукта отрасли "транспорт"

      54. По статистике транспорта для системы национальных счетов для расчета валового регионального продукта формируются данные по выпуску и индексы физического объема по областям.

      Указанные показатели формируются по следующим видам деятельности:

      1) выпуск от перевозки грузов железнодорожным транспортом (распределяется по областям);

      2) выпуск от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом (распределяется по областям);

      3) выпуск от перевозки грузов автомобильного транспорта (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности и по отчетным данным индивидуальных предпринимателей по общегосударственному статистическому наблюдению квартальной периодичности);

      4) выпуск от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности и по отчетным данным индивидуальных предпринимателей по общегосударственному статистическому наблюдению квартальной периодичности);

      5) выпуск от транспортировки грузов трубопроводным транспортом (распределяется по областям);

      6) выпуск от перевозки грузов воздушным транспортом (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности);

      7) выпуск от перевозки пассажиров воздушным транспортом (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности);

      8) выпуск от перевозки грузов внутренним водным транспортом (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности);

      9) выпуск от перевозки пассажиров внутренним водным транспортом (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности);

      10) выпуск от перевозки грузов морским транспортом (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности);

      11) выпуск от перевозки пассажиров морским транспортом (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению месячной периодичности);

      12) выпуск от вспомогательной транспортной деятельности (распределяется по областям по отчетным данным предприятий по общегосударственному статистическому наблюдению годовой периодичности о работе соответствующих видов транспорта, распределяется пропорционально месяцам года – 1/12).

      55. Индекс физического объема услуг транспорта рассчитывается отдельно по каждому виду вышеперечисленных транспортных услуг, по каждой области отдельно:

      1) рассчитывается индекс физического объема в целом по транспорту по каждой области путем взвешивания соответствующих индексов физического объема по каждому виду услуг транспорта:

     


      где:

      ИФО – индекс физического объема по определенному виду деятельности;

      В1, В0 – выпуск в отчетном и базисном периодах;

      Ицен – индекс цен (тарифов) в отчетном периоде к базисном периоду.

     


      где:

      ИФОобл.– взвешенный индекс физического объема по статистике транспорта по каждой области;

      ИФОвд1, ИФОвд n – индекс физического объема по определенному виду деятельности;

      Двд 1, Двд n – доля определенного вида деятельности в общем объеме выпуска области в базисном периоде.

      2) затем рассчитывается взвешенный индекс физического объема по статистике транспорта в целом по республике:

     


      где:

      ИФОст – индекс физического объема в целом по статистике транспорта;

      ИФОобл 1, ИФОобл n – индекс физического объема по каждой области в целом по статистике транспорта;

      Добл 1, Добл n – доля каждой области в общем объеме выпуска республики в базисном периоде.

Глава 13. Пересчет динамических рядов в связи с изменением методики

      56. Формирование показателей по статистике транспорта с учетом изменений настоящей Методики осуществляются с января 2022 года. В Методике применены новые подходы в расчете основных показателей деятельности индивидуальных предпринимателей на автомобильном транспорте, соответственно существующие динамические ряды по данным показателям и их составляющим будут пересчитаны. Пересчет будет осуществлен за те периоды и по тем составляющим, для которых имеются исторические исходные данные.

Глава 14. Особенности территориального распределения объема транспортных услуг по железнодорожному и трубопроводному транспорту

      57. Территориальное распределение объемов мультирегиональных единиц проводится в два этапа:

      1) формирование показателей по головному предприятию;

      2) расчет (распределение) показателей головного предприятия по областям;

      Территориальное распределение осуществляется отдельно по каждому предприятию.

      Для обеспечения территориального распределения деятельности железнодорожного и трубопроводного транспорта применяется метод "сверху вниз". Метод "сверху вниз" применяется, когда при распределении данных по областям используются косвенные статистические показатели.

      58. Выпуск продукции (услуг) (далее – выпуск) по статистике транспорта распределяется по областям "нисходящим" методом, методом "сверху вниз". Выпуск формируется в начале по головному предприятию, затем распределяется по соответствующим областям.

      Выпуск по предприятию перед распределением по соответствующим областям разбивается на две части: пропорционально отношению заработной платы к амортизации основных фондов. Распределение выпуска на составные части осуществляется на основании данных по статистике труда (фонд заработной платы) и по статистике финансов (амортизация основных фондов, распределяется пропорционально месяцам года – 1/12 по ежемесячным расчетам, так как является годовым показателем).

      В данном способе используется следующий алгоритм расчета:

      1) рассчитываются коэффициенты, характеризующие выпуск, через соотношение показателей труда и капитала:

     


      где:

      Кт – коэффициент выпуска по труду;

      Т – показатель по труду (фонд заработной платы);

      К – показатель по капиталу (амортизация основных фондов).

     


      где:

      Кт – коэффициент выпуска по труду;

      Кк – коэффициент выпуска по капиталу.

      2) определяем объемы выпуска, созданные трудом и капиталом:

     


      где:

      Вт – объем выпуска, созданный трудом;

      Вr – объем выпуска, всего;

      Кт – коэффициент выпуска по труду.

     


      где:

      Вк – объем выпуска, созданный капиталом;

      Вr – объем выпуска, всего;

      Вт – объем выпуска, созданный трудом.

      3) выпуск, созданный трудом (Вт), распределяется по областям пропорционально сложившемуся удельному весу заработной платы по этим областям:

     


      где:

      Втi – выпуск в i–ой области, распределенный по показателям труда;

      Вт – объем выпуска, созданный трудом;

      Ктi – удельный вес заработной платы рабочих и служащих в i-ой области в отчетном периоде.

      4) для распределения выпуска, созданного капиталом, в качестве весов используется показатель протяженности железных дорог (трубопроводов):

     


      где:

      Вкi – выпуск в i–ой области, распределенный по показателям капитала;

      Вк – объем выпуска, созданный капиталом;

      Кпi – удельный вес протяженности железных дорог (трубопроводов) в i-ой области в отчетном периоде.

      5) рассчитывается выпуск в целом по каждой области:

     


      где:

      Вi – выпуск, всего, в i–ой области;

      Втi – выпуск в i–ой области, распределенный по показателям труда;

      Вкi – выпуск в i–ой области, распределенный по показателям капитала.

      Для территориального распределения показателей перевозки грузов (пассажиров) и грузооборота (пассажирооборота) также используется вышеприведенный

      метод.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.