Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ города Каражал"

Утративший силу

Постановление акимата города Каражал Карагандинской области от 15 февраля 2016 года № 25. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 16 марта 2016 года № 3725. Утратило силу постановлением акимата города Каражал Карагандинской области от 13 июня 2018 года № 56

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Каражал Карагандинской области от 13.06.2018 № 56 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", руководствуясь Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Каражал ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел занятости и социальных программ города Каражал".
      2. Государственному учреждению "Отдел занятости и социальных программ города Каражал" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления, в соответствии с действующим законодательством.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя акима города Каражал М. Мукашеву.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Каражал К. Шорманбаев

  Утверждено
постановлением акимата
города Каражал
от 15 февраля 2016 года № 25

Положение государственного учреждения
"Отдел занятости и социальных программ
города Каражал"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал" (далее – государственное учреждение) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере занятости и социальных программ.
      2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акима и акимата города и области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      6. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, имеющие обязательную силу в государственном учреждении и в подведомственных организациях.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Карагандинская область, город Каражал, улица С. Сары Тока, № 1, индекс 100700.
      9. Полное наименование государственного органа:
      на государственном языке "Қаражал қаласының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения.
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется из местного бюджета.
      12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения.
      Если государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      13. Миссия государственного учреждения: осуществление единой государственной политики в области занятости, социальной защиты социально уязвимых слоев населения, координация работы других государственных органов города в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      14. Задачи:
      1) информирование обращающихся граждан и безработных о возможности получения работы, а работодателей – о возможности обеспечения рабочей силой;
      2) направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка труда с последующим содействием их трудоустройства;
      3) направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных в случае их обращения;
      4) выдача безработному справки, что он зарегистрирован как безработный;
      5) анализирование, прогнозирование спроса и предложения части экономически активного населения (рабочей силы) и информирование населения, местных и центральных исполнительных органов о состоянии рынка труда;
      6) направление безработных с их согласия на общественные работы;
      7) оказание содействия гражданам и безработным в выборе работы, выдача направления для трудоустройства и обучения;
      8) формирование банка данных по рынку труда;
      9) оказание бесплатных услуг гражданам и безработным в профессиональной ориентации;
      10) реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере занятости населения и специальных мероприятий, обеспечивающих содействие занятости целевым группам;
      11) осуществление мероприятий по выполнению и учету малообеспеченных граждан, своевременное правильное ведение базы данных малообеспеченных граждан;
      12) организация работы по предоставлению государственной адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения;
      13) организация работы по определению контингента, находящегося ниже черты бедности и нуждающегося в адресной социальной помощи;
      14) организация работы по назначению жилищных пособий;
      15) организация социального обслуживания на дому одиноких нетрудоспособных граждан;
      16) оказание содействия в обеспечении инвалидов средствами передвижения;
      17) организация работы по выявлению граждан, в том числе через отделения социальной помощи на дому, нуждающихся в определении в дома-интернаты: психоневрологические, для престарелых и инвалидов и оформлению необходимых документов для направления их в эти учреждения;
      18) организация работы по оказанию социальной поддержки, в том числе через отделения социальной помощи на дому, детям с ограниченными возможностями;
      19) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;
      20) оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами;
      21) оформление документов на инвалидов для предоставления им кресла – коляски;
      22) организация совместной деятельности с общественными объединениями (ветеранскими организациями, обществами инвалидов, благотворительными фондами и другими некоммерческими организациями) по вопросам социальной защиты граждан города;
      23) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;
      24) оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико-социальных учреждениях (организациях), предоставляющих услуги за счет государственных бюджетных средств;
      25) оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому;
      26) назначение и выплата социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
      27) оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи;
      28) выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости;
      29) выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи;
      30) оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением;
      31) назначение государственного пособия семьям, имеющим детей до 18 лет;
      32) назначение государственной адресной социальной помощи;
      33) назначение жилищной помощи;
      34) регистрация и постановка на учет безработных граждан;
      35) регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
      36) осуществление координационных функций в сфере оказания благотворительной и социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
      37) поведение информационно-разъяснительной работы среди населения и юридических лиц, рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и личных обращений граждан по вопросам входящим в компетенцию государственного учреждения, обмен опытом работы с управлениями и отделами других городов области, участие в работе консультативных комиссий и рабочих групп, формируемых из представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов, рассматривающих вопросы занятости населения.
      15. Функции:
      1) содействие в организации и проведении благотворительных акции по оказанию помощи малообеспеченным слоям населения;
      2) проведение анализа социально-экономических изменений в регионе, соответствия профессионального состава обратившихся в службу занятости безработных свободным рабочим местам, выявление причин дисбаланса и принятие оперативных мер по регулированию рынка труда;
      3) реализация программ занятости населения и специальных мероприятий, обеспечивающих содействие занятости целевым группам;
      4) участие в разработке программ по поддержке многодетных семей, охраны материнства и детства, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и членов их семей, других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
      5) реализация законодательных актов Республики Казахстан по предоставлению льгот и социальной защиты участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, а также социальной защищҰнности инвалидов в Республике Казахстан;
      6) исполнение поручений акима города и его заместителей по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
      7) государственному учреждению устанавливаются права, необходимые для реализации основных функций государственного учреждения в соответствии с законодательными актами и иными нормативными актами Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности:
      1) запрашивает и получает в установленном порядке от местных исполнительных органов города, а также организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на государственное учреждение;
      2) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения, дает разъяснения по применению законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
      3) получает от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также иные данные о потребности в рабочей силе, о количестве и профессионально - квалификационной структуре высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
      4) осуществляет иные полномочия определенные законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство государственным учреждением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
      18. Первый руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности акимом города.
      19. Полномочия первого руководителя государственного учреждения:
      1) определяет обязанности и полномочия работников государственного учреждения;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должностей работников государственного учреждения;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;
      4) подписывает акты государственного учреждения;
      5) представляет государственное учреждение в государственных органах, иных организациях;
      6) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
      7) утверждает должностные инструкции сотрудников государственного учреждения;
      8) ведет личный прием граждан;
      9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном учреждении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      20. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях предусмотренных законодательством.
      21. Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением относится к коммунальной собственности.
      23. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.