В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" и подпунктом 258) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм.
2. Управлению национальных счетов совместно с Юридическим управлением Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Керимханова Г.М.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан |
Н. Айдапкелов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
_________ А. Мухамедиулы
26 апреля 2018 года
Утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2018 года № 54 |
Методика по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм (далее – Методика) относится к статистической методологии, формируемой в соответствии с международными стандартами и утверждаемой в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" (далее – Закон).
2. Методика применяется Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан при формировании Вспомогательного счета туризма и расчетах основных показателей отрасли туризм.
3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных в Законе, а также в Законе Республики Казахстан от 13 июня 2001 года "О туристской деятельности в Республике Казахстан" и следующие основные определения:
1) промежуточное потребление – стоимость товаров и услуг, которые трансформируются или полностью потребляются в процессе производства в отчетном периоде;
2) производительность труда – показатель эффективности производства, характеризующий выпуск продукции в расчете на единицу используемых ресурсов, представляющий собой соотношение объема производства и затрат трудовых ресурсов;
3) потребление, относящееся к туризму внутри страны – туристское потребление посетителей, являющихся как резидентами, так и нерезидентами, в пределах экономической территории соответствующей страны;
4) валовая добавленная стоимость – характеризует конечный результат производственной деятельности и представляет собой ценность, добавленную обработкой в данном производственном процессе. Исчисляется на уровне отраслей как разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением, включает потребленную в процессе производства стоимость основного капитала;
5) потребление, относящееся к въездному туризму – туристское потребление посетителей-нерезидентов в пределах экономической территории соответствующей страны;
6) индекс физического объема – относительный показатель, характеризующий изменение объемов производства в сравниваемых периодах. Рассчитывается путем деления стоимости определенного показателя в текущем периоде, оцененного в ценах базисного периода, на его стоимость в базисном периоде;
7) инвестиции в основной капитал по концепции системы национальных счетов – вложения в материальный и нематериальный основной капитал;
8) валовая добавленная стоимость, создаваемая в отраслях туризма – сумма валовой добавленной стоимости, создаваемой всеми действующими в отрасли туризма заведениями, независимо от того, предназначена ли вся производимая ими продукция для посетителей, и независимо от степени специализации их производственного процесса;
9) валовая добавленная стоимость, создаваемая непосредственно в туризме – часть валовой добавленной стоимости, создаваемой в отраслях туризма и в других отраслях экономики, непосредственно связанных с обслуживанием посетителей в соответствии с динамикой потребления, относящегося к туризму внутри страны;
10) туристские расходы – сумма денежных средств, заплаченных за приобретение товаров и услуг для потребления, а также ценностей, для личного использования или использования в качестве подарка до и во время туристической поездки;
11) потребление, относящееся к выездному туризму – туристское потребление резидентов за пределами экономической территории соответствующей страны;
12) потребление, относящееся к внутреннему туризму – туристское потребление посетителей-резидентов в пределах экономической территории соответствующей страны.
Глава 2. Формирование Вспомогательного счета туризма
4. Вспомогательный счет туризма (далее – ВСТ) представляет собой систему статистических показателей в виде десяти таблиц, формируемой на ежегодной основе.
5. При формировании ВСТ для согласования показателей таблиц используются классификации туристских продуктов и отрасли туризм.
6. Классификация туристских продуктов включает типичные для туризма потребительские товары и прочую продукцию имеющую отношение к туризму.
7. Классификация туристских продуктов приведена в приложении 1 к настоящей Методике.
8. Классификация отрасли туризм включает виды экономической деятельности, связанные с производством типичных туристских продуктов.
9. Классификация отрасли туризм приведена в приложении 2 к настоящей Методике.
10. Классификация туристских продуктов и отрасли туризм позволяет формировать следующие десять таблиц, входящие в ВСТ:
Таблица 1. "Потребление, относящееся к въездному туризму, в разбивке по продуктам и категориям посетителей" (далее – таблица 1) согласно приложению 3 к настоящей Методике;
Таблица 2. "Потребление, относящееся к внутреннему туризму, в разбивке по продуктам, категориям посетителей и видам поездок" (далее – таблица 2) согласно приложению 4 к настоящей Методике;
Таблица 3. "Потребление, относящееся к выездному туризму, в разбивке по продуктам и категориям посетителей" (далее – таблица 3) согласно приложению 5 к настоящей Методике;
Таблица 4. "Потребление, относящееся к туризму внутри страны, в разбивке по продуктам" (далее – таблица 4) согласно приложению 6 к настоящей Методике;
Таблица 5. "Счета производства в отраслях туризма и в других отраслях" (далее – таблица 5) согласно приложению 7 к настоящей Методике;
Таблица 6. "Общий объем внутреннего предложения и потребления, относящийся к туризму внутри страны" (далее – таблица 6) согласно приложению 8 к настоящей Методике;
Таблица 7. "Занятость в отраслях туризма" (далее – таблица 7) согласно приложению 9 к настоящей Методике;
Таблица 8. "Валовое накопление основного капитала в отраслях туризма" (далее – таблица 8) согласно приложению 10 к настоящей Методике;
Таблица 9. "Коллективное туристское потребление в разбивке по продуктам и уровням органов государственного управления" (далее – таблица 9) согласно приложению 11 к настоящей Методике;
Таблица 10. "Неденежные показатели" (далее – таблица 10) согласно приложению 12 к настоящей Методике.
11. Таблицы 1, 2, 3 описывают туристское потребление в стоимостном выражении по видам туризма, по туристским продуктам и по категориям посетителей. В таблице 1 рассматривается въездной туризм, в таблице 2 – внутренний туризм, а в таблице 3 – выездной туризм. Величина и структура туристских расходов определяются отдельно для туристов и экскурсантов.
12. Для расчета потребления относящегося к въездному туризму таблицы 1 используются административные данные о поездках и транспортных услугах в экспорте услуг, которые разбиваются по туристским продуктам, согласно структуре расходов посетителей-нерезидентов, полученных на основе общегосударственных статистических наблюдений.
13. Для расчета потребления относящегося к внутреннему туризму в таблице 2 используются данные о туристских расходах посетителей-резидентов на осуществление внутренних туристических поездок, а также часть расходов на выездные туристические поездки, осуществленные внутри страны перед отъездом. Туристические расходы посетителей-резидентов основываются на данных из статистических форм общегосударственного статистического наблюдения.
14. Для расчета потребления относящегося к выездному туризму в таблице 3 используются административные данные о поездках и транспортных услугах в импорте услуг. Полученные административные данные разбиваются по туристским продуктам согласно структуре расходов домашних хозяйств на поездки за пределами Республики Казахстан, полученным на основе общегосударственного статистического наблюдения.
15. В таблице 4 оценивается основной агрегированный показатель как потребление, относящееся к туризму внутри страны, путем суммирования показателей расходов, связанных с въездным туризмом (таблица 1) и внутренним туризмом (таблица 2), и всех дополнительных компонентов, в том числе расходов посетителей-резидентов совершающих бизнес-поездки.
16. Основой для составления таблиц 5 и 6 являются данные таблицы "Ресурсы-Использование" Системы национальных счетов.
17. В таблице 5 представлен счет производства в отраслях туризма и других отраслей экономики Республики Казахстан. Выпуск отраслей туризма представлен в разбивке по видам продуктов, и оценивается в базисных ценах. Промежуточное потребление оценивается в ценах покупателей. Разница между двумя величинами именуется валовой добавленной стоимостью (далее – ВДС) в базисных ценах и имеет отношение к каждой отрасли туризма в целом.
18. ВДС равна сумме строк таблицы 5: оплата труда наемных работников, прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию и валовой смешанный доход. Сумма ВДС всех отраслей туризма (графа 5.13) равняется показателю Валовой добавленной стоимости, создаваемой в отраслях туризма (далее – ВДСОТ).
19. В таблице 6 сопоставляются потребление, относящееся к туризму внутри страны из таблицы 4 и внутреннее предложение в ценах покупателей. Общий объем внутреннего предложения получается путем суммирования внутреннего выпуска отраслей туризма из таблицы 5 и дополнительных показателей: импорт, чистые налоги за вычетом субсидий на продукты, произведенные и импортированные, торговая и транспортная наценка.
20. Доля туризма (в процентах) определяется соотношением потребления, относящегося к туризму внутри страны из таблицы 4 к внутреннему предложению (графа 6.4). Доля туризма отражает долю потребления, относящегося к туризму внутри страны в рамках каждого отдельного элемента предложения. Доля туризма применяется при оценке агрегированного показателя Валовой добавленной стоимости, создаваемой непосредственно в туризме (далее – ВДСНТ).
21. Доля потребления, относящегося к туризму внутри страны, по каждому продукту отрасли туризма определяется на индивидуальной основе, с использованием доли туризма.
22. В каждой отдельной отрасли определяется доля туризма в объеме выпуска ее конечной продукции (в стоимостном выражении), в качестве суммы долей туризма, соответствующих каждому продукту. Доля туризма используется и в отношении компонентов промежуточного потребления и добавленной стоимости.
23. Для каждой отдельной отрасли устанавливается часть ее валовой добавленной стоимости (в базисных ценах), соответствующей вкладу выпускаемой ею конечной продукции в общее потребление, относящееся к туризму внутри страны и эти величины суммируются по отраслям туризма и по всем другим отраслям экономики. Суммирование всех частей добавленной стоимости по всем отраслям в результате равняется ВДСНТ.
24. В рамках ВСТ ВДСНТ отражает часть добавленной стоимости создаваемой отраслями туризма и другими отраслями, которая связана с потреблением посетителей.
25. Таблица 7 отражает количественную оценку занятости населения в отраслях туризма: количество занятого населения, количество отработанных часов, количество занятого населения в эквиваленте полной занятости населения. Данные по занятости формируются на основании статистических форм общегосударственного статистического наблюдения, в разбивке по полу и статусу занятости по видам экономической деятельности.
26. В таблице 8 определяется валовое накопление основного капитала (далее – ВНОК) в отраслях туризма и в других отраслях экономики. Источником данных для оценки ВНОК служат статистические формы общегосударственных статистических наблюдении по приобретениям (выбытиям) основных фондов и инвестициям в основной капитал.
27. Таблица 9 характеризует коллективное туристское потребление и отражает стоимость нерыночных услуг, которые предоставляются органами государственного управления разных уровней для совместного потребления посетителями. При составлении таблицы 9 используются данные административных источников о расходах на коллективное туристское потребление по видам услуг и уровням управления.
28. В таблице 10 представлены неденежные показатели о количестве поездок в разбивке по видам туризма, категориям посетителей и продолжительности пребывания и видах транспорта, используемых посетителями-нерезидентами для въезда на территорию страны. Источниками информации служат итоги общегосударственных статистических наблюдений и статистический бизнес-регистр.
Глава 3. Расчеты основных показателей отрасли туризм
29. В рамках ВСТ на ежегодной основе формируются основные агрегированные показатели: потребление, относящееся к туризму внутри страны, ВДСОТ, индекс физического объема (далее – ИФО) ВДСОТ, индекс производительности труда отрасли туризм, ВДСНТ, ИФО ВДСНТ.
30. На квартальной основе в целом по республике и в разрезе регионов рассчитываются следующие показатели отрасли туризм:
ВДС отрасли туризм;
ИФО ВДС отрасли туризм;
производительность труда отрасли туризм;
индекс производительности труда отрасли туризм;
инвестиций в основной капитал отрасли туризм;
ИФО инвестиций в основной капитал отрасли туризм;
численность занятого населения отрасли туризм.
31. ВДС отрасли туризм является суммой ВДС видов экономической деятельности, связанных с производством туристских продуктов. Оценка ВДС отрасли туризм в постоянных ценах осуществляется методом дефлятирования и экстраполирования входящих в отрасль туризма видов экономической деятельности.
32. Метод дефлятирования состоит в делении стоимости товаров и услуг в текущем периоде на индекс, отражающий изменение цен на товары и услуги в текущем периоде по сравнению с ценами базисного периода. Процедура переоценки описана в общем виде следующим образом:
где:
Sզtpo - стоимость товаров (услуг) текущего периода в ценах базисного периода;
զt - количество товаров (услуг) в текущем периоде;
pt и po - цены в текущем и базисном периодах;
Sզtpt - стоимость товаров (услуг) в текущем периоде в текущих ценах;
IPt/o - индекс цен в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.
33. Метод экстраполирования состоит в умножении стоимости товаров и услуг в базисном периоде на индекс, отражающий изменение физического объема данной совокупности товаров и услуг (или товаров и услуг, репрезентативных для данной совокупности) в текущем периоде по сравнению с базисным периодом. Процедура описана в общем виде следующим образом:
где:
Sզopo - стоимость товаров (услуг) в базисном периоде;
զo - количество товаров (услуг) в базисном периоде;
Iզt/o - индекс физического объема товаров (услуг) в текущем периоде по сравнению с базисным периодом.
34. ИФО ВДС отрасли туризм рассчитывается как отношение стоимости ВДС отрасли туризм в отчетном периоде, оцененной в ценах базисного периода, на его стоимость в базисном периоде:
где:
индекс физического объема отрасли туризм;
S զ t p o - стоимость отрасли туризм в текущем периоде в ценах базисного периода;
S զ o p o - стоимость отрасли туризм в базисном периоде.
35. Производительность труда отражает, насколько эффективно труд объединен с другими факторами производства, сколько других ингредиентов имеются в наличии в расчете на работника и насколько быстро проявляется воплощенный и невоплощенный технический прогресс. Производительность труда (тысяч тенге/человек) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Pj - производительность труда, тысяч тенге/человек;
GVA – ВДС отрасли туризм, тысяч тенге;
Е – численность занятого населения отрасли туризм, человек.
В численность занятого населения включаются наемные работники и самостоятельно занятые работники.
36. Для расчета индекса производительности труда используется следующая формула:
где:
Ip- индекс производительности труда отрасли туризм, %;
IGVAt - индекс физического объема ВДС по отрасли туризм за отчетный период (%);
Lt - численность занятого населения отрасли туризм за отчетный период, человек;
Lt-1 - численность занятого населения отрасли туризм за соответствующий период предыдущего года, человек.
37. Инвестиции в основной капитал отрасли туризм формируются на основе первичных данных общегосударственных статистических наблюдений респондентов, осуществляющих инвестиционную деятельность.
38. Инвестиции, связанные с развитием туризма включают: инвестиции в специфические туристские основные фонды, инвестиции предприятий отрасли туризма в основные фонды, не относящиеся к категории специфических туристских, и инвестиции в связанную с туризмом инфраструктуру.
39. Географический охват инвестиционной деятельности предусматривает учет инвестиционных вложений по месту ее фактического осуществления, независимо от места регистрации хозяйствующего субъекта, осуществляющего инвестиционную деятельность.
40. При формировании данных учитываются инвестиции по направлению использования, отражающие направленность вложений (конечное использование основных средств).
41. Группировка по инвестициям в основной капитал отрасли туризм формируется путем агрегирования объемов инвестиций в основной капитал по направлениям использования в соответствии с видами экономической деятельности.
42. Расчет ИФО инвестиций в основной капитал отрасли туризм основывается на применении метода дефлятирования данных за отчетный период с использованием соответствующих индексов цен (по видам активов).
43. Для расчета численности занятого населения отрасли туризм составляются две основные группировки по количеству рабочих мест и отработанных часов: первая – в разбивке занятых в соответствии с полом и вторая – согласно упрощенным принципам классификации занятости, в соответствии с которыми из общего состава рабочей силы выделяются только наемные работники.
44. Сбор информации численности занятого населения отрасли туризм осуществляется путем проведения выборочного обследования занятости населения и формируется в разбивке по полу, статусу занятости и по видам экономической деятельности.
Приложение 1 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Классификация туристских продуктов
Приложение 2 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Классификация отрасли туризм
№ | Отрасли туризма | Код | Виды деятельности | |
Сопоставимые на международном уровне | 1 | Размещение посетителей | 55 | 1. Услуги по организации проживания |
2 | Общественное питание | 56 | 2. Услуги по предоставлению продуктов питания и напитков | |
3 | Железнодорожный пассажирский транспорт | 49.1 | 3. Пассажирский железнодорожный транспорт, междугородний | |
4 | Пассажирский дорожный транспорт | 49.3 | 4 . Прочий пассажирский сухопутный транспорт | |
5 | Водный пассажирский транспорт |
50.1 |
5. Морской и прибрежный пассажирский транспорт | |
6 | Воздушный пассажирский транспорт | 51.1 | 7. Воздушный пассажирский транспорт | |
7 | Аренда транспортного оборудования |
77.11 |
8. Аренда и сдача в аренду автомобилей и легковых автомобилей | |
8 | Деятельность туристических агентств и других организаций, занимающихся бронированием | 79 | 10. Деятельность туроператоров, турагентов и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма | |
9 | Деятельность, связанная с оказанием услуг в культурной области |
90 |
11. Деятельность в области творчества, искусства и развлечений | |
10 | Деятельность, связанная с оказанием спортивных и рекреационных услуг |
92 |
13. Деятельность по организации азартных игр и заключения пари |
Приложение 3 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 1. Потребление, относящееся к въездному
туризму, в разбивке по продуктам и категориям посетителей
тысяч тенге |
Продукты | Расходы, относящиеся к въездному туризму | ||
Туристы | Экскурсанты | Посетители | |
(1.1) | (1.2) | (1.3) = (1.1) + (1.2) | |
A. Потребительские продукты | |||
A.1 Типичные туристские продукты | |||
1. Услуги по размещению посетителей | х | ||
2. Услуги предприятий общественного питания | |||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | |||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | |||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | |||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | |||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | |||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | |||
9. Услуги в области культуры | |||
10. Спортивные и рекреационные услуги | |||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | |||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | |||
A.2. Другие потребительские продукты | |||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | |||
Всего |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
Приложение 4 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 2. Потребление, относящееся к внутреннему
туризму в разбивке по продуктам, категориям посетителей и видам поездок
тысяч тенге |
| Расходы, относящиеся к внутреннему туризму | ||||||||
Внутренние поездки | Выездные поездки | Все виды поездок | |||||||
Туристы | Экскурсанты | Посетители | Туристы | Экскурсанты | Посетители | Туристы | Экскурсанты | Посетители | |
(2.1) | (2.2) | (2.3) = (2.1) + (2.2) | (2.4) | (2.5) | (2.6)= (2.4)+(2.5) | (2.7) = (2.1) + (2.4) | (2.8) = (2.2) + (2.5) | (2.9) = (2.3)+ (2.6) | |
A. Потребительские продукты | |||||||||
A.1 Типичные туристские продукты | |||||||||
1. Услуги по размещению посетителей | х | х | х | ||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | |||||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | |||||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | |||||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | |||||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | |||||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | |||||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | |||||||||
9. Услуги в области культуры | |||||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | |||||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | |||||||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | |||||||||
A.2. Другие потребительские продукты | |||||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | |||||||||
Всего |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
Приложение 5 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 3. Потребление, относящееся к выездному
туризму, в разбивке по продуктам и категориям посетителей
тысяч тенге |
Продукты | Расходы, относящиеся к выездному туризму | ||
Туристы | Экскурсанты | Посетители | |
(1.1) | (1.2) | (1.3) = (1.1) + (1.2) | |
A. Потребительские продукты | |||
A.1 Типичные туристские продукты | |||
1. Услуги по размещению посетителей | х | ||
2. Услуги предприятий общественного питания | |||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | |||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | |||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | |||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | |||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | |||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | |||
9. Услуги в области культуры | |||
10. Спортивные и рекреационные услуги | |||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | |||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | |||
A.2. Другие потребительские продукты | |||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | |||
Всего |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
Приложение 6 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 4. Потребление, относящееся к туризму внутри страны, в разбивке по
продуктам
тысяч тенге |
Продукты | Расходы, относящиеся к въездному туризму | Расходы, относящиеся к внутреннему туризму | Расходы, относящиеся к туризму внутри страны | Бизнес-поездки | Другие компоненты туристского потребления | Потребление, относящееся к туризму внутри страны |
(1.3) | (2.9) | (4.1) = (1.3) + (2.9) | (4.2) | (4.3) | (4.4) = (4.1) + (4.2)+ (4.3) | |
A. Потребительские продукты | ||||||
A.1 Типичные туристские продукты | ||||||
1. Услуги по размещению посетителей | ||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | ||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | ||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | ||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | ||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | ||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | ||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | ||||||
9. Услуги в области культуры | ||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | ||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | ||||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | ||||||
A.2. Другие потребительские продукты | ||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | ||||||
Всего |
Приложение 7 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 5. Счета производства в отраслях туризма и в других отраслях
тысяч тенге |
Продукты | Размещение посетителей | Общественное питание | Железнодорожный пассажирский транспорт | Пассажирский дорожный транспорт | Водный пассажирский транспорт | Воздушный пассажирский транспорт | Аренда транспортного оборудования |
(5.1) | (5.2) | (5.3) | (5.4) | (5.5) | (5.6) | (5.7) | |
A. Потребительские продукты | |||||||
A.1 Типичные туристские продукты | |||||||
1. Услуги по размещению посетителей | |||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | |||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | |||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | |||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | |||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | |||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | |||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | |||||||
9. Услуги в области культуры | |||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | |||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | |||||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | |||||||
A.2. Другие потребительские продукты | |||||||
B. Продукты, не относящиеся к потреблению | |||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | |||||||
B.2. Другие продукты, не относящиеся к потреблению | |||||||
товары | |||||||
услуги | |||||||
I. Общий объем выпуска (в базисных ценах) | |||||||
II. Общий объем промежуточного потребления (по ценам покупателей) | |||||||
(I–II). Валовая добавленная стоимость (в базисных ценах) | |||||||
Оплата труда наемных работников | |||||||
Прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию | |||||||
Валовой смешанный доход |
продолжение таблицы 5 |
Продукты | Деятельность туристических агентств и других организаций, занимающихся бронированием | Деятельность, связанная с оказанием услуг в культурной области | Деятельность, связанная с оказанием спортивных и рекреационных услуг | Розничная торговля характерными для конкретной страны типичными туристскими товарами | Прочие типичные виды деятельности в туризме, характерные для конкретной страны | Всего | Другие отрасли* | Выпуск продукции внутренних производителей |
(5.8) | (5.9) | (5.10) | (5.11) | (5.12) | (5.13) | (5.14) | (5.15) = (5.13) + (5.14) | |
A. Потребительские продукты | ||||||||
A.1 Типичные туристские продукты | ||||||||
1. Услуги по размещению посетителей | ||||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | ||||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | ||||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | ||||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | ||||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | ||||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | ||||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | ||||||||
9. Услуги в области культуры | ||||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | ||||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | ||||||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | ||||||||
A.2. Другие потребительские продукты | ||||||||
B. Продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | ||||||||
B.2. Другие продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
товары | ||||||||
услуги | ||||||||
I. Общий объем выпуска (в базисных ценах) | ||||||||
II. Общий объем промежуточного потребления (по ценам покупателей) | ||||||||
(I–II). Валовая добавленная стоимость (в базисных ценах) | ||||||||
Оплата труда наемных работников | ||||||||
Прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию | ||||||||
Валовой смешанный доход |
Примечание: * Столбец "другие отрасли" показывает выпуск других отраслей
экономики за исключением отраслей туризма.
Приложение 8 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 6. Общий объем внутреннего предложения и потребления,
относящийся к туризму внутри страны
тысяч тенге |
Продукты | Размещение посетителей | Общественное питание | Железнодорожный пассажирский транспорт | Пассажирский дорожный транспорт | Водный пассажирский транспорт | |||||
Выпуск (5.1) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.2) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.3) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.4) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.5) | Доля туризма (по стоимости) | |
A. Потребительские продукты | ||||||||||
A.1 Типичные туристские продукты | ||||||||||
1. Услуги по размещению посетителей | ||||||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | ||||||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | ||||||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | ||||||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | ||||||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | ||||||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | ||||||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | ||||||||||
9. Услуги в области культуры | ||||||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | ||||||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | x | x | x | x | x | |||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | ||||||||||
A.2. Другие потребительские продукты | ||||||||||
B. Продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | x | x | x | x | x | |||||
B.2. Другие продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||||
товары | ||||||||||
услуги | ||||||||||
I. Общий объем выпуска (в базисных ценах) | ||||||||||
II. Общий объем промежуточного потребления (по ценам покупателей) | ||||||||||
(I–II). Валовая добавленная стоимость (в базисных ценах) | ||||||||||
Оплата труда наемных работников | ||||||||||
Прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию | ||||||||||
Валовой смешанный доход |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
продолжение таблицы 6 |
Продукты | Воздушный пассажирский транспорт | Аренда транспортного оборудования | Деятельность туристических агентств и других организаций, занимающихся бронированием | Деятельность, связанная с оказанием услуг в культурной области | ||||
Выпуск (5.6) | Доля туризма (по стоимости) |
Выпуск | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.8) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.9) | Доля туризма (по стоимости) | |
A. Потребительские продукты | ||||||||
A.1 Типичные туристские продукты | ||||||||
1. Услуги по размещению посетителей | ||||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | ||||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | ||||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | ||||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | ||||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | ||||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | ||||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | ||||||||
9. Услуги в области культуры | ||||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | ||||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | x | x | x | x | ||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | ||||||||
A.2. Другие потребительские продукты | ||||||||
B. Продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | x | x | x | x | ||||
B.2. Другие продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
товары | ||||||||
услуги | ||||||||
I. Общий объем выпуска (в базисных ценах) | ||||||||
II. Общий объем промежуточного потребления (по ценам покупателей) | ||||||||
(I–II). Валовая добавленная стоимость (в базисных ценах) | ||||||||
Оплата труда наемных работников | ||||||||
Прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию | ||||||||
Валовой смешанный доход |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
продолжение таблицы 6 |
Продукты | Деятельность, связанная с оказанием спортивных и рекреационных услуг | Розничная торговля характерными для конкретной страны типичными туристскими товарами | Прочие типичные виды деятельности в туризме, характерные для конкретной страны | Всего | ||||
Выпуск (5.10) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.11) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.12) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.13) | Доля туризма (по стоимости) | |
A. Потребительские продукты | ||||||||
A.1 Типичные туристские продукты | ||||||||
1. Услуги по размещению посетителей | ||||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | ||||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | ||||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | ||||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | ||||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | ||||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | ||||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | ||||||||
9. Услуги в области культуры | ||||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | ||||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | x | x | x | x | ||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | ||||||||
A.2. Другие потребительские продукты | ||||||||
B. Продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | x | x | x | x | ||||
B.2. Другие продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
товары | ||||||||
услуги | ||||||||
I. Общий объем выпуска (в базисных ценах) | ||||||||
II. Общий объем промежуточного потребления (по ценам покупателей) | ||||||||
(I–II). Валовая добавленная стоимость (в базисных ценах) | ||||||||
Оплата труда наемных работников | ||||||||
Прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию | ||||||||
Валовой смешанный доход |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
продолжение таблицы 6 |
Продукты | Другие отрасли | Выпуск продукции внутренних производителей (в базисных ценах) | Импорт | Налоги за вычетом субсидий на продукты, произведенные и импортированные на национальном уровне | ||||
Выпуск (5.14) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (5.15) = (5.13) + (5.14) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (6.1) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (6.2) | Доля туризма (по стоимости) | |
A. Потребительские продукты | ||||||||
A.1 Типичные туристские продукты | ||||||||
1. Услуги по размещению посетителей | ||||||||
2. Услуги предприятий общественного питания | ||||||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | ||||||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | ||||||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | ||||||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | ||||||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | ||||||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | ||||||||
9. Услуги в области культуры | ||||||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | ||||||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | x | x | x | |||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | ||||||||
A.2. Другие потребительские продукты | ||||||||
B. Продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | x | x | x | |||||
B.2. Другие продукты, не относящиеся к потреблению | ||||||||
товары | ||||||||
услуги | ||||||||
I. Общий объем выпуска (в базисных ценах) | ||||||||
II. Общий объем промежуточного потребления (по ценам покупателей) | ||||||||
(I–II). Валовая добавленная стоимость (в базисных ценах) | ||||||||
Оплата труда наемных работников | ||||||||
Прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию | ||||||||
Валовой смешанный доход |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
продолжение таблицы 6 |
Продукты | Торговые и транспортные наценки | Внутреннее предложение (по ценам покупателей) | Потребление, относящееся к туризму внутри страны | Доля туризма (%) | ||
Выпуск (6.3) | Доля туризма (по стоимости) | Выпуск (6.4) = (5.15) + (6.1) + (6.2) + (6.3) | Из него доля туризма (по стоимости) | Графа 4.4 из таблицы 4 | Выпуск (6.5) =(4.4)/(6.4) *100 | |
A. Потребительские продукты | ||||||
A.1 Типичные туристские продукты | ||||||
1. Услуги по размещению посетителей | x | x | ||||
2. Услуги предприятий общественного питания | x | x | ||||
3. Услуги железнодорожного пассажирского транспорта | x | x | ||||
4. Услуги дорожного пассажирского транспорта | x | x | ||||
5. Услуги водного пассажирского транспорта | x | x | ||||
6. Услуги воздушного пассажирского транспорта | x | x | ||||
7. Услуги сдачи в аренду транспортного оборудования | x | x | ||||
8. Туристические агентства и другие услуги по бронированию | x | x | ||||
9. Услуги в области культуры | x | x | ||||
10. Спортивные и рекреационные услуги | x | x | ||||
11. Типичные туристские товары для конкретной страны | x | x | ||||
12. Типичные туристские услуги для конкретной страны | x | x | ||||
A.2. Другие потребительские продукты | x | x | ||||
B. Продукты, не относящиеся к потреблению | x | x | ||||
B.1. Изделия, обладающие определенной ценностью | x | x | ||||
B.2. Другие продукты, не относящиеся к потреблению | x | x | ||||
товары | ||||||
услуги | ||||||
I. Общий объем выпуска (в базисных ценах) | ||||||
II. Общий объем промежуточного потребления (по ценам покупателей) | ||||||
(I–II). Валовая добавленная стоимость (в базисных ценах) | ||||||
Оплата труда наемных работников | ||||||
Прочие налоги за вычетом субсидий на продукцию | ||||||
Валовой смешанный доход |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
Приложение 9 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 7. Занятость в отраслях туризма
Отрасли туризма | Количество заведений | Количество занятого населения, человек* | |||||
Наемные работники | Самозанятые | ||||||
Мужчины | Женщины | Всего | Мужчины | Женщины | Всего | ||
1. Размещение посетителей | |||||||
2. Общественное питание | |||||||
3. Железнодорожный пассажирский транспорт | |||||||
4. Пассажирский дорожный транспорт | |||||||
5. Водный пассажирский транспорт | |||||||
6. Воздушный пассажирский транспорт | |||||||
7. Аренда транспортного оборудования | |||||||
8. Деятельность туристических агентств и других организаций, занимающихся бронированием | |||||||
9. Деятельность, связанная с оказанием услуг в культурной области | |||||||
10. Деятельность, связанная с оказанием спортивных и рекреационных услуг | |||||||
11. Розничная торговля характерными для конкретной страны типичными туристскими товарами | |||||||
12. Прочие типичные виды деятельности в туризме, характерные для конкретной страны |
продолжение таблицы 7 |
Количество отработанных часов* | Количество занятого населения в эквиваленте полной занятости населения, человек* | ||||||||||
Наемные работники | Самозанятые | Наемные работники | Самозанятые | ||||||||
Мужчины | Женщины | Всего | Мужчины | Женщины | Всего | Мужчины | Женщины | Всего | Мужчины | Женщины | Всего |
Примечание: * Оценка с использованием данных выборочного обследования
занятости населения.
Приложение 10 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 8. Валовое накопление основного капитала в отраслях туризма
тысяч тенге |
Продукты | Отрасли туризма | |||||||
Размещение посетителей | Общественное питание | Железнодорожный пассажирский транспорт | Пассажирский дорожный транспорт | Водный пассажирский транспорт | Воздушный пассажирский транспорт | Аренда транспортного оборудования | Деятельность туристических агентств и других организаций, занимающихся бронированием | |
(8.1) | (8.2) | (8.3) | (8.4) | (8.5) | (8.6) | (8.7) | (8.8) | |
I. Специфические туристские основные активы | ||||||||
1. Гостиницы и рестораны | ||||||||
2. Прочие нежилые здания и сооружения, подходящие для использования в отраслях туризма | ||||||||
3. Оборудование для пассажирского транспорта в целях туризма | ||||||||
4. Другие машины и оборудование, приспособленные для производства типичных туристских товаров | х | х | х | х | х | х | х | х |
5. Благоустройство земель, используемых в целях туризма | х | х | х | х | х | х | х | х |
II. Инвестиции отраслей туризма в другие произведенные активы специфических нетуристических продуктов | ||||||||
(I + II) Всего | ||||||||
Пункт меморандума: | ||||||||
III. Иные нефинансовые активы |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
продолжение таблицы 8 |
Продукты | Отрасли туризма | ||||||
Деятельность, связанная с оказанием услуг в культурной области | Деятельность, связанная с оказанием спортивных и рекреационных услуг | Розничная торговля характерными для конкретной страны типичными туристскими товарами | Прочие типичные виды деятельности в туризме, характерные для конкретной страны | Валовое накопление основного капитала в туризме | Другие отрасли | Валовое накопление основного капитала всего по экономике | |
(8.9) | (8.10) | (8.11) | (8.12) | (8.13) | (8.14) | (8.15) = (8.13) + (8.14) | |
I. Специфические туристские основные активы | |||||||
1. Гостиницы и рестораны | |||||||
2. Прочие нежилые здания и сооружения, подходящие для использования в отраслях туризма | |||||||
3. Оборудование для пассажирского транспорта в целях туризма | |||||||
4. Другие машины и оборудование, приспособленные для производства типичных туристских товаров | х | х | х | х | х | х | х |
5. Благоустройство земель, используемых в целях туризма | х | х | х | х | х | х | х |
II. Инвестиции отраслей туризма в другие произведенные активы специфических нетуристических продуктов | |||||||
(I + II) Всего | |||||||
Пункт меморандума: | |||||||
III. Иные нефинансовые активы |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
Приложение 11 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 9. Коллективное туристское потребление в разбивке по продуктам и уровням
органов государственного управления
тысяч тенге |
Продукты | Уровни органов государственного управления | Коллективное туристское потребление (9.4) = (9.1) + (9.2) + (9.3) | Пункт меморандума | ||
Национальный (9.1) | Региональный (9.2) | Местный (9.3) | Промежуточное потребление в разбивке по отраслям туризма | ||
Рекламные услуги в сфере туризма | х | х | |||
Информационные услуги для посетителей | х | х | |||
Государственные административные услуги, относящиеся к оптовой и розничной торговле, системе предприятий общественного питания, гостиницам и ресторанам | х | х | |||
Государственные административные услуги, относящиеся к делам в сфере туризма | х | х | |||
Всего | х | х |
Примечание: х – данная позиция не подлежит заполнению.
Приложение 12 к Методике по формированию Вспомогательного счета туризма и расчетов основных показателей отрасли туризм |
Таблица 10. Неденежные показатели
Количество поездок и проведенных ночей в разбивке по видам туризма и категориям
посетителей
Въездной туризм | Внутренний туризм | Выездной туризм | |||||||
Туристы | Экскурсанты | Посетители | Туристы | Экскурсанты | Посетители | Туристы | Экскурсанты | Посетители | |
Количество поездок | |||||||||
Количество проведенных ночей | х | х | х |
Примечание: х –данная позиция не подлежит заполнению.
Въездной туризм: количество прибытий и проведенных ночей в разбивке по видам
транспорта
Количество прибытий | Количество проведенных ночей | |
1. Воздушный транспорт | ||
2. Водный транспорт | ||
3. Наземный транспорт | ||
3.1. железнодорожный транспорт | ||
3.2. экскурсионные междугородные и городские автобусы и другой транспорт на дорогах общего пользования | ||
3.3. аренда транспортных средств | ||
3.4. частный автомобиль | ||
3.5. другие виды наземного транспорта | ||
Всего |
Количество заведений и возможности по размещению в разбивке по формам
размещения
Размещение посетителей | Операции с недвижимостью | ||||
Деятельность по организации краткосрочного размещения | Площадки для кемпинга, стоянки для туристических автофургонов и трейлер-парки | Другие виды размещения | Операции с собственной или арендованной недвижимостью | Операции с недвижимостью на основе платы за услугу или на контрактной основе | |
Количество заведений | |||||
Возможности по размещению (число номеров) | |||||
Возможности по размещению (число коек) | |||||
Использование возможностей (число номеров) | |||||
Использование возможностей (по числу коек) |
Количество заведений в отраслях туризма, классифицируемых по среднему числу
рабочих мест
Отрасли туризма | <=5 | 6-10 | 11-20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-500 | 501-1000 | >1000 | Всего |
1. Размещение посетителей | ||||||||||||||
2. Общественное питание | ||||||||||||||
3. Железнодорожный пассажирский транспорт | ||||||||||||||
4. Пассажирский дорожный транспорт | ||||||||||||||
5. Водный пассажирский транспорт | ||||||||||||||
6. Воздушный пассажирский транспорт | ||||||||||||||
7. Аренда транспортного оборудования | ||||||||||||||
8. Деятельность туристических агентств и других организаций, занимающихся бронированием | ||||||||||||||
9. Деятельность, связанная с оказанием услуг в культурной области | ||||||||||||||
10. Деятельность, связанная с оказанием спортивных и рекреационных услуг | ||||||||||||||
11. Розничная торговля характерными для конкретной страны типичными туристскими товарами | ||||||||||||||
12. Прочие типичные виды деятельности в туризме, характерные для конкретной страны | ||||||||||||||
Всего |