О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 июля 2018 года № 252. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2018 года № 17261

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 "Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14778, опубликован 20 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      Правила ценообразования на общественно значимых рынках, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
________________ Ж. Қасымбек
от 17 июля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_____________ К. Бозумбаев
от 18 июля 2018 года

  Приложение
к приказу Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 17 июля 2018 года № 252
  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики Республики Казахстан
от 1 февраля 2017 года № 36

Правила ценообразования на общественно значимых рынках

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ценообразования на общественно значимых рынках (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) с целью недопущения необоснованного роста цен и определяют порядок ценообразования на общественно значимых рынках.

      2. В Правилах применяются следующие понятия:

      1) территориальный уполномоченный орган – территориальное подразделение ведомств уполномоченного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий;

      2) ценообразование – процесс формирования и рассмотрения цен на товары (работы, услуги);

      3) уполномоченный орган в области газоснабжения – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа вне пределов границ населенных пунктов;

      4) публичные слушания – процедура обсуждения проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимых рынков, с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации и субъектов общественно значимых рынков;

      5) инвестиционная программа (проект) – программа, направленная на создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов;

      6) субъект общественно значимого рынка (далее – Субъект) – физическое или юридическое лицо, производящее (реализующее) товары (работы, услуги) на общественно значимых рынках;

      7) общественно значимые рынки – товары, работы, услуги субъектов предпринимательства, на которые государство регулирует цены и тарифы в соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 116 Кодекса;

      8) обоснованная цена – цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта общественно значимого рынка в соответствии с представленными субъектом рынка документами, подтверждающими обоснованность таких затрат и прибыли, а также на основании проведенной ведомством уполномоченного органа экспертизы цены;

      9) себестоимость – совокупность затрат, учитываемых ведомством уполномоченного органа в предельной цене товара (работу, услугу);

      10) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в сферах общественно значимых рынков, а также ведомство государственного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющее государственное регулирование цен и государственный контроль на общественно значимых рынках;

      11) предельная цена – цена товара (работы, услуги), установленная Субъектом на основании затрат и прибыли, необходимых для их производства и (или) реализации в соответствии с настоящими Правилами, и согласованная ведомством уполномоченного органа. Предельной ценой также является цена, в отношении которой до 1 января 2017 года применялось государственное регулирование цен.

Глава 2. Порядок предоставления информации для проведения экспертизы цены и рассмотрения уведомления о предстоящем повышении предельной цены

      3. Уведомление о предстоящем повышении предельной цены (далее – Уведомление) с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, предоставляются Субъектом в письменном виде или в форме электронного документа через систему электронного документооборота в ведомство уполномоченного органа или территориальный уполномоченный орган не менее чем за тридцать календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).

      Уведомление представляется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      В целях контроля за соблюдением порядка ценообразования на общественно значимых рынках, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа осуществляет мониторинг цен Субъектов.

      По результатам проведения мониторинга предельных цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.

      Документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с прилагаемыми к нему обосновывающими материалами, представляются Субъектом на бумажном носителе или в форме электронного документа через систему электронного документооборота пронумерованными, заверенными печатью (при наличии) и подписью руководителя Субъекта либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при наличии) Субъекта.

      В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, городов республиканского значения, столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов республиканского значения, столицы, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в ведомство уполномоченного органа.

      В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области, городов республиканского значения, столицы, на территории городов областного значения, документы, представляемые в рамках экспертизы цены, либо Уведомление подаются в соответствующий территориальный уполномоченный орган по месту регистрации Субъекта.

      4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа документы и сведения, в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:

      1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан 28 июня 2017 года № 404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384) (далее – Приказ № 404);

      2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом № 404;

      3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1 и 3 к приказу председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 171 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16052);

      4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по структурной статистике и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038);

      5) отчет о движении денежных средств по форме, согласно приложению 3 и 4 к Приказу № 404;

      6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;

      7) сведения о применяемой системе оплаты труда;

      8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

      9) учетную политику (при наличии);

      10) инвестиционные программы (проекты) (при наличии);

      11) годовую смету затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

      12) годовую смету затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств (при наличии);

      13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;

      14) документы, подтверждающие планируемый и (или) фактический объем реализации товара (работ, услуг) – протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;

      15) структуру предельного тарифа на электрическую энергию (для субъекта в области электроэнергетики) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      16) пояснительную записку с обоснованием целесообразности повышения предельной цены, с приложением документов, подтверждающих причины повышения (копии соответствующих договоров (заключенных), подтверждающих повышение стоимости сырья, материалов, услуг), в случае подачи Субъектом Уведомления;

      17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности, в случае подачи Субъектом Уведомления.

      5. В качестве обосновывающих материалов Субъектом предоставляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие предоставлению документов в рамках экспертизы цены, либо подаче Уведомления, и за предыдущий календарный год.

      В случае осуществления деятельности Субъектом менее одного года, в качестве обосновывающих материалов предоставляются данные за фактический период осуществления деятельности.

      Субъект представляет по требованию ведомства уполномоченного органа информацию и документы, необходимые для проведения экспертизы цены в соответствии с подпунктом 10 статьи 124-6 Кодекса. Информация и документы предоставляются Субъектом в течении пятнадцати календарных дней.

      6. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены или рассматривает Уведомление не более тридцати календарных дней со дня их получения.

      В случае запроса ведомством уполномоченного органа дополнительной информации, сроки проведения экспертизы цены или рассмотрения Уведомления приостанавливаются до предоставления Субъектом соответствующей информации. При этом, дата ввода предельной цены переносится на срок предоставления Субъектом соответствующей информации.

      7. Формирование предельной цены на товары (работы, услуги) Субъекта по итогам проведения экспертизы или рассмотрения Уведомления производится в соответствии с главой 3 Правил.

      8. В соответствии с подпунктом 6) статьи 124-6 Кодекса при рассмотрении Уведомления ведомство уполномоченного органа проводит публичные слушания.

      9. Ведомство уполномоченного органа оставляет без рассмотрения Уведомления в следующих случаях:

      1) нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

      2) непредставление Субъектом документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил;

      3) предоставление Субъектом недостоверной информации.

      В случае оставления без рассмотрения ведомством уполномоченного органа Уведомления, Субъект запрашивает у ведомства уполномоченного органа материалы, приложенные к Уведомлению, при условии отсутствия возражений. При предоставлении Субъектом запроса ведомство уполномоченного органа возвращает материалы, приложенные к Уведомлению, в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.

      10. По итогам рассмотрения Уведомления или проведения экспертизы цены ведомство уполномоченного органа направляет Субъекту:

      1) извещение о согласовании предельной цены по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо;

      2) мотивированное заключение о снижении действующей или проектируемой цены, до уровня предельной цены по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо;

      3) мотивированное заключение о запрете на повышение предельной цены по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      При направлении Субъекту извещения или мотивированного заключения прилагается смета расходов по форме, согласно приложениям 6, 7 и 8 к настоящим Правилам, в зависимости от товара (работы, услуги) общественно значимого рынка, а также Субъекту в области электроэнергетики – структура предельной цены на электрическую энергию согласно приложению 2 к настоящим Правилам и Субъекту в области розничной реализации товарного газа согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      Извещение или мотивированное заключение направляется Субъекту по почте с уведомлением, либо вручается его представителю нарочно под роспись.

      11. Допускается согласование (применение) предельных цен с дифференциацией на:

      1) услуги по розничной реализации товарного газа – по группам потребителей;

      2) услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги в зависимости от рода перевозимых грузов, типа подвижного состава;

      3) услуги по розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями – по группам потребителей и по объемам потребления.

      12. Субъект, на основании полученного извещения или мотивированного заключения, устанавливает предельную цену на товары (работы, услуги) с даты, определенной ведомством уполномоченного органа.

      13. Субъект, не превышая предельной цены, может самостоятельно снижать или повышать цены на товары (работы, услуги), реализуемые на общественно значимых рынках, с предоставлением в ведомство уполномоченного органа информации, указывающей на причины снижения или повышения, не позднее пяти рабочих дней со дня снижения или повышения цены.

      14. В случае неисполнения расходов по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта в области электроэнергетики, ведомство уполномоченного органа снижает согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

      В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода энергоснабжающей организацией в связи с применением потребителями дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, а также в связи с изменением удельного веса общего объема потребления физическими и юридическими лицами при применении потребителями дифференцированных тарифов по группам потребителей, сумма недополученного дохода или сумма необоснованно полученного дохода в указанных случаях учитывается при очередном пересмотре цены.

      Ведомство уполномоченного органа снижает проектируемую предельную цену в ходе рассмотрения Уведомления Субъекта в области электроэнергетики на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

      В случае, если у Субъекта в области электроэнергетики возникают убытки в результате увеличения разницы между расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенными в согласованной предельной цене, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, ведомство уполномоченного органа, при рассмотрении Уведомления Субъекта в области электроэнергетики, увеличивает предельную цену на возникшую разницу.

Глава 3. Порядок ценообразования на товары (работы, услуги) Субъектов

      15. Для формирования предельной цены Субъектом осуществляется раздельный учет затрат по каждому виду, товаров (работ, услуг).

      В случае отсутствия у Субъекта раздельного учета затрат по видам, товаров (работ, услуг), затраты Субъекта разделяются по видам реализуемых товаров (работ, услуг) на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности Субъекта, реализующих товары (работы, услуги) по удельному весу доходов (объемов, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах Субъекта.

      16. Уполномоченный орган проводит публичные слушания при рассмотрении уведомлений Субъектов о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги).

      17. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение гласности, информированности, соблюдения баланса интересов потребителей и субъектов, прозрачности формирования цен на товары (работы, услуги) и достоверности.

      18. Принципы проведения публичных слушаний:

      1) гласность;

      2) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов;

      3) прозрачность формирования цен на товары (работы, услуги).

      19. Ведомство уполномоченного органа или территориальный уполномоченный орган, не позднее десяти календарных дней до даты проведения публичных слушаний размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает объявление о предстоящем публичном слушании в печатных изданиях, распространяемых с выпуском не реже двух раз в неделю:

      на соответствующей территории административно-территориальной единицы, на которой Субъект осуществляет свою деятельность, в случае оказания Субъектом услуг на территории одной области (городов республиканского значения, столицы), а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов областного значения;

      на всей территории Республики Казахстан, в случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей (города республиканского значения, столицы), а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов республиканского значения, столицы.

      Публичные слушания при рассмотрении уведомлений Субъекта проводятся не позднее, чем за десять календарных дней до принятия решения о согласовании цен.

      20. Объявление о предстоящем публичном слушании включает следующие сведения:

      1) наименование и местонахождение организатора слушаний;

      2) дату, место и время проведения слушаний;

      3) наименование субъекта и вид услуг (товаров, работ), по которой подано уведомление о повышении цен на товары (работы, услуги);

      4) контактные телефоны ведомства уполномоченного органа или территориального уполномоченного органа, субъекта, по которому возможно получение информации;

      5) адрес интернет-ресурса ведомства уполномоченного органа и субъекта (при наличии).

      21. Субъект после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний представляет по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний:

      проекты цен на товары (работы, услуги);

      информацию о причинах повышения цен на товары (работы, услуги) с экономически обоснованными расчетами.

      22. Слушания проводятся в помещении, определяемом ведомством уполномоченного органа или территориальным уполномоченным органом, с обеспечением беспрепятственного доступа участников публичных слушаний.

      23. Для проведения публичных слушаний из числа руководителей ведомства уполномоченного органа или территориального уполномоченного органа назначается председатель публичных слушаний (далее – Председатель). Председатель назначает секретаря публичных слушаний из числа сотрудников ведомства уполномоченного органа или территориального уполномоченного органа, который ведет протокол.

      24. В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол в письменной форме.

      25. Председатель устанавливает регламент на каждые публичные слушания.

      26. Председатель в назначенное время открывает слушания, объявляет их цель и повестку дня. Председатель ознакамливает участников с регламентом проведения слушаний.

      27. В своем выступлении субъект дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемому уровню цены на товары (работы, услуги) с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).

      28. Участники публичных слушаний высказывают свою точку зрения, мнения по рассматриваемому вопросу, задают вопросы выступающим, используют в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие) и прикладывают письменное выступление к протоколу.

      29. Председатель подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.

      30. При формировании предельной цены в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к производству (оказанию, реализации) товаров (работ, услуг), подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счет-фактурами, финансовыми документами и иными подтверждающими расходы документами), в том числе:

      1) материальные расходы, определяемые исходя из их цен, предусмотренные в подтверждающих документах (договоры, счет-фактуры, платежные поручения), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы товаров (работ, услуг) и (или) годовых норм материальных ресурсов;

      2) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании предельной цены, при этом при определении расходов на оплату труда, в расчет принимается фактическая численность персонала (административно-управленческого и производственного), не превышающая нормативную численность (при наличии), и среднемесячная заработная плата, принятая в действующей цене, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции;

      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов рассчитываются по прямолинейному (равномерному) методу начисления и включаются в затратную часть предельной цены. Амортизационные отчисления направляются на реализацию инвестиционных программ (проектов) и (или) на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

      4) средства, направляемые Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов о необходимости такой работы (документальное техническое подтверждение необходимости проведения таких работ, сводные сметные расчеты, объектные, локальных и ресурсные сметы (отдельно по каждому объекту), в том числе по объектам, находящимся в доверительном управлении Субъекта (при условии, если договор доверительного управления содержит требования о проведении такого ремонта, не приводящего к росту стоимости основных средств);

      5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к производимому и (или) реализуемому товару (работе, услуге), включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей;

      6) расходы, в ценах которых учитывается выплата вознаграждения за заемные средства на реализацию инвестиционной программы, при наличии инвестиционной программы (проекта);

      7) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства, привлеченные для пополнения оборотных средств, необходимых для оказания услуги, в случае, если оплата за оказываемые услуги производится по факту их оказания;

      8) на приобретаемые аудиторские, маркетинговые услуги;

      9) на оплату за эмиссию в окружающую среду;

      10) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода.

      31. Уровень прибыли, включаемой в предельную цену, ограничивается с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта).

      Инвестиции осуществляются Субъектами за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления.

      Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли (чистого дохода) и (или) амортизационных отчислений.

      В случае отсутствия у Субъекта инвестиционной программы (проекта), уровень прибыли Субъекта, включаемый в предельную цену, определяется, исходя из факторов социально-экономического развития Республики Казахстан.

      32. При формировании предельной цены в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к оказанию (производству) товаров (работ, услуг), а также:

      1) амортизационные отчисления основных средств, неиспользуемых при производстве (оказании) товаров (работ, услуг);

      2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

      3) безнадежные долги;

      4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;

      5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

      6) убытки от хищений;

      7) на содержание незадействованных активов в производстве обслуживающих хозяйств и участков;

      8) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ;

      9) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

      10) на погашение ссуд, включая беспроцентные, полученные работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

      11) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий;

      12) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

      13) на оказание спонсорской помощи;

      14) на потери от брака;

      15) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала Субъектов, за исключением вахтовой организации производства;

      16) на приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемые в виде поощрения работникам;

      17) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и непроизводительные расходы;

      18) на премирование и стимулирования по итогам работы;

      19) на проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью;

      20) на членские взносы в общественные организации и ассоциации;

      21) на оплату отпусков работников, обучающихся в организациях образования;

      22) на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств Субъекта, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профессиональных заболеваний;

      23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые Субъектом по договорам личного и имущественного страхования, заключенных Субъектом в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;

      24) на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

      25) льготы работникам Субъекта;

      26) на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

      27) отчисления профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором;

      28) на услуги банков и организации, осуществляющих отдельные виды банковских операции по приему коммунальных платежей от потребителей;

      29) на услуги консалтинговых компаний.

      33. Инвестиционная программа (проект) учитывается в предельной цене товара (работы, услуги) Субъекта.

      Инвестиционная программа (проект) Субъекта разрабатывается и корректируется с учетом приоритетов социального экономического развития Республики Казахстан.

      34. К инвестиционной программе (проекту) Субъект предоставляет следующие материалы:

      1) инвестиционную программу (проект) Субъекта по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

      2) информацию о планируемых затратах на реализацию инвестиционной программы (проекта) с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен;

      3) документы, подтверждающие прогнозный размер и предварительные условия финансирования, в том числе заемных ресурсов (вознаграждение по заемным средствам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки и условия возврата заемных средств);

      4) документы, подтверждающие размеры и условия финансирования инвестиционной программы (проекта) в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан.

      Прилагаемые к планируемой Субъектом инвестиционной программе (проекту) документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью (при наличии) и подписью первого руководителя Субъекта, либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при наличии) Субъекта.

      35. Субъект не позднее 1 ноября текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта) без повышения согласованной предельной цены.

      36. К предложению о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта) прилагаются:

      проект инвестиционной программы с учетом корректировок с приложением материалов, обосновывающих внесение корректировок в инвестиционной программы (проекта) (бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке);

      оценка субъекта о необходимости внесения корректировок в инвестиционную программу (проект) с приложением обосновывающих материалов;

      возможные условия финансирования и возврата заемных средств;

      если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и/или местных бюджетов или привлекаются кредиты под гарантии Правительства Республики Казахстан, то предъявляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования.

      Прилагаемые документы пронумеровываются, заверяются печатью

      (при наличии) и подписью руководителя Субъекта, либо лицом, замещающим его, или заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью (при наличии) Субъекта.

      37. Ведомство уполномоченного органа рассматривает предложение о корректировке инвестиционной программы (проекта) в течение тридцати календарных дней с момента его представления.

      При снижении согласованной суммы инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа снижает предельную цену Субъекта.

      38. В случае отказа в корректировке инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа направляет Субъекту мотивированное заключение об отказе в корректировке инвестиционной программы (проекта).

      Основанием для отказа является не предоставление и/или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 36 и несоответствие документов части второй пункта 36 настоящих Правил.

      39. Расчет предельной цены на товары (работы, услуги) Субъекта производится в соответствии с приложением 11 к настоящим Правилам, за исключением Субъекта в области розничной реализации товарного газа, которому расчет предельной цены на товары (работы, услуги) производится в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.

      При дифференциации предельной цены по розничной реализации электрической энергии, расчет осуществляется согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      При дифференциации предельной цены по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги, за исключением услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов и услуг оператора вагонов (контейнеров), услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении через территорию Республики Казахстан, услуг по перевозке грузов в контейнерах, контрейлерными отправками, порожних контейнеров и порожних фитинговых платформ железнодорожным транспортом, расчет осуществляется согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

      40. Субъект в соответствии с подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса предоставляет в ведомство уполномоченного органа полугодовую информацию об исполнении либо неисполнении инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене по форме, согласно приложению 15 к настоящим Правилам не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным полугодием, с последующим ее размещением в средствах массовой информации.

      По итогам года, в случае неисполнения инвестиционной программы, учтенной в предельной цене, ведомство уполномоченного органа вносит предписание Субъекту в соответствии с подпунктом 7) статьи 124-6 Кодекса.

      41. Субъект в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 124-8 Кодекса предоставляет в ведомство уполномоченного органа ежемесячную информацию об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) по форме, согласно приложениям 16, 17 и 18 к настоящим Правилам.

  Приложение 1
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Уведомление о предстоящем повышении предельной цены

      1. Наименование субъекта общественно значимого рынка ________________________
2. Вид товара (работы, услуги) _______________________________________________
3. Планируемые действия ___________________________________________________
                  (информация о предстоящем повышении предельной цены)
4. Дата, с которой субъект общественно значимого рынка планирует повышать предельную цену
_________________________________________________________________________
5. Прилагаемые документы (материалы) ______________________________________
Руководитель _____________________________________________________________
                        фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)

  Приложение 2
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Структура предельного тарифа на электрическую энергию

      ________________________________________________________________________________
(наименование, бизнес идентификационный номер субъекта общественно значимого рынка)
            на оказание услуг по электроснабжению с вводом в действие с
_______________________________________________________________________________

Наименование

объем (кВтч)

Цена за 1 кВт/ч

Стоимость (тенге)

Наименование станций




Станция 1




Станция 2




Станция 3




Итого средневзвешенная цена на покупки электроэнергии




Наименование региональная электросетевая компания и энергопередающих организации




Региональная электросетевая компания




Энергопроизводящая организация 1




Энергопроизводящая организация 2




Итого средневзвешенная цена передачи электроэнергии




Стоимость системных услуг акционерного общества "KEGOC" по передаче электроэнергии по национальной электрической сети




Стоимость системных услуг акционерного общества "KEGOC" по технической диспетчеризации




Стоимость системных услуг акционерного общества "KEGOC" по организации балансирования производства - потребления электрической энергии




Стоимость системных услуг акционерного общества "KEGOC" по регулированию электрической мощности




Стоимость услуг оператора рынка централизованной торговли электрической энергии акционерного общества "КОРЭМ" (в случае наличия)




Снабженческая надбавка




Всего отпускной тариф (без учета налога на добавленную стоимость)




  Приложение 3
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Извещение о согласовании предельной цены

      Ведомство уполномоченного органа или территориальный уполномоченный орган, рассмотрев уведомление о предстоящем повышении предельной цены
(наименование субъекта общественно значимого рынка) ___________________________________________________________________
на оказываемые услуги (виды услуг) ____________________________________, в соответствии Правилами, сообщает о согласовании предельной цены
(услуги, наименование субъекта общественно значимого рынка, дата действия) _______________________________________________.
Обоснование ________________________________________________________________________________________________________
                  (причина согласования предельной цены)
Руководитель _______________________________________________________________________________________________________
                              фамилия, имя, отчество (при наличии)                               (подпись)

  Приложение 4
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Мотивированное заключение о снижении действующей или проектируемой цены до уровня предельной цены

      Ведомство уполномоченного органа, рассмотрев уведомление о предстоящем повышении предельной цены (наименование субъекта общественно значимого рынка
_______________________________________________________________________________________________________________________________ на оказываемые услуги
                        (виды услуг)
______________________________________________________________________________, в
соответствии Правилами, сообщает о необходимости снижения действующей или проектируемой предельной цены (услуги, наименование субъекта общественно значимого рынка, дата действия)
_____________________________________________________________________________________________________________________ на общественно значимые услуги
до уровня предельной цены, обоснованной в соответствии с Правилами.
Обоснование _______________________________________________________________________________________________________________________________________
                        (причина снижении действующей или проектируемой предельной цены)
Руководитель ______________________________________________________________________________________________________________________________________
                                          фамилия, имя, отчество (при наличии)
(подпись)

  Приложение 5
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Мотивированное заключение о запрете на повышение предельной цены

      Ведомство уполномоченного органа, рассмотрев уведомление о предстоящем повышении предельной цены (наименование субъекта общественно значимого рынка)
_________________________________________________________________________ о предстоящем повышении предельной цены на оказываемые услуги (виды услуг), _____________________________________________________________, в соответствии с Правилами, сообщает о запрете в повышении предельных цен
на (услуги, наименование субъекта общественно значимого рынка) ____________________________________________________________________
Обоснование ___________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель __________________________________________________________________________________________________________________
                                          фамилия, имя, отчество (при наличии)
(подпись)

  Приложение 6
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Смета расходов на оказание услуг по электроснабжению (снабженческая надбавка)

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Согласовано

I

Затраты на предоставление услуг, всего

тысяч тенге



В том числе

тысяч тенге


1

Материальные затраты, всего

тысяч тенге



В том числе

тысяч тенге


1.1

Прочие материалы

тысяч тенге


1.2

Горюче смазочные материалы

тысяч тенге


2

Затраты на оплату труда, всего

тысяч тенге



В том числе



2.1

Заработная плата

тысяч тенге


2.2

Социальный налог

тысяч тенге


3

Амортизация

тысяч тенге


4

Прочие затраты, всего

тысяч тенге



В том числе



4.1

Запасные части

тысяч тенге


4.2

Расходы на содержание автотранспорта

тысяч тенге


4.3

Страхование работников

тысяч тенге


4.4

Страхование автотранспорта

тысяч тенге


4.5

Расходы на канцелярские товары

тысяч тенге


4.6

Расходы на услуги типографии

тысяч тенге


4.7

Расходы на аренду недвижимости

тысяч тенге


4.8

Коммунальные услуги

тысяч тенге


4.9

Расходы на охрану объекта

тысяч тенге


4.10

Расходы на средства пожаротушения

тысяч тенге


4.11

Проездные билеты

тысяч тенге


4.12

Медосмотр

тысяч тенге


4.13

Ремонт основных средств

тысяч тенге


4.14

Обучение кадров

тысяч тенге


II

Расходы периода

тысяч тенге


5

Общие и административные расходы, всего

тысяч тенге



В том числе



5.1

Затраты на оплату труда, всего

тысяч тенге


5.2

Заработная плата административного управляющего персонала

тысяч тенге


5.3

Социальный налог

тысяч тенге


5.4

Амортизация

тысяч тенге


5.5

Налоговые платежи и сборы

тысяч тенге


5.6

Командировочные расходы

тысяч тенге


5.7

Услуги связи

тысяч тенге


5.8

Оплата аудиторских услуг

тысяч тенге


5.9

Услуги банка

тысяч тенге


5.10

Другие расходы, всего

тысяч тенге



В том числе



5.10.1

Горюче смазочные материалы

тысяч тенге


5.10.2

Запасные части

тысяч тенге


5.10.3

Расходы на содержание автотранспорта

тысяч тенге


5.10.4

Страхование автотранспорта

тысяч тенге


5.10.5

Расходы на нотариальные услуги

тысяч тенге


5.10.6

Расходы на страхование работников

тысяч тенге


5.10.7

Расходы на услуги типографии

тысяч тенге


5.10.8

Расходы на периодическую печать

тысяч тенге


5.10.9

Расходы на канцелярские расходы

тысяч тенге


5.10.10

Расходы на обслуживание 1С

тысяч тенге


5.10.11

Расходы на обслуживание оргтехники

тысяч тенге


5.10.12

Расходы на услуги почты

тысяч тенге


5.10.13

Расходы на прочие материалы

тысяч тенге


5.10.14

Расходы на объявления

тысяч тенге


5.10.15

Аренда и услуги автотранспорта

тысяч тенге


5.10.16

Информационные услуги

тысяч тенге


5.10.17

Услуги охраны

тысяч тенге


5.10.18

Юридические услуги

тысяч тенге


5.10.19

Ремонт основных средств

тысяч тенге


5.10.20

Расходы по консультационным услугам

тысяч тенге


5.10.21

Услуги по поддержке программного обеспечения

тысяч тенге


5.10.22

Услуги по тех. сопровождению оборудования

тысяч тенге


5.10.23

Аренда компьютеров/оборудования

тысяч тенге


5.10.24

Услуги видеонаблюдения

тысяч тенге


5.10.25

Сопровождение оборудования "кол-центра"

тысяч тенге


5.10.26

Расходы по обслуживанию "электронной очереди"

тысяч тенге


6

Расходы на выплату вознаграждения за заемные средства

тысяч тенге


III

Всего затрат по снабженческой надбавке

тысяч тенге


IV

Прибыль

тысяч тенге


V

Всего доходов

тысяч тенге


VI

Объем реализации

тысяч кВтч


VII

Сбытовая составляющая без учета налога на добавленную стоимость

тенге/кВтч


  Приложение 7
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Смета расходов на оказание услуг по розничной реализации газа (снабженческая надбавка)

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Согласовано

I

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего

тысяч тенге



В том числе

тысяч тенге


1

Материальные затраты, всего

тысяч тенге



В том числе

тысяч тенге


1.1

Материалы

тысяч тенге


1.2

Топливо

тысяч тенге


1.3

Электроэнергия

тысяч тенге


2

Затраты на оплату труда, всего

тысяч тенге



В том числе



2.1

Заработная плата

тысяч тенге


2.2

Социальный налог

тысяч тенге


3

Амортизация

тысяч тенге


4

Ремонт

тысяч тенге


5

Услуги сторонних организаций

тысяч тенге


6

Прочие затраты (расшифровать)

тысяч тенге


II

Расходы периода

тысяч тенге


7

Общие и административные расходы, всего

тысяч тенге



В том числе



7.1

Затраты на оплату труда, всего

тысяч тенге


7.2

Заработная плата

тысяч тенге


7.3

Социальный налог

тысяч тенге


7.4

Амортизация

тысяч тенге


7.5

Налоги

тысяч тенге


7.6

Командировочные расходы

тысяч тенге


7.7

Услуги связи

тысяч тенге


7.8

Услуги банка

тысяч тенге


7.9

Другие расходы (расшифровать)

тысяч тенге


8.

Расходы на выплату вознаграждений

тысяч тенге


III

Всего затрат

тысяч тенге


IV

Прибыль

тысяч тенге


V

Всего доходов

тысяч тенге


VI

Объем оказываемых услуг

В натуральном выражении



Сбытовая составляющая (снабженческая надбавка) без учета налога на добавленную стоимость

Тенге/1000 м3


      Справочно:


Среднесписочная численность персонала,

Человек



В том числе:




Производственного




Административного




Среднемесячная заработная плата, всего, в том числе

Тенге



Производственного персонала




Административного персонала



      Примечание: затраты, в зависимости от оказываемой услуги, могут при необходимости расширены и (или) сокращены.

  Приложение 8
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Смета расходов субъекта общественно значимого рынка

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Согласовано

I

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего

тысяч тенге



В том числе

тысяч тенге


1

Материальные затраты, всего

тысяч тенге



В том числе

тысяч тенге


1.1

Материалы

тысяч тенге


1.2

Топливо

тысяч тенге


1.3

Электроэнергия

тысяч тенге


2

Затраты на оплату труда, всего

тысяч тенге



в том числе



2.1

Заработная плата

тысяч тенге


2.2

Социальный налог

тысяч тенге


3

Амортизация

тысяч тенге


4

Ремонт

тысяч тенге


5

Услуги сторонних организаций

тысяч тенге


6

Прочие затраты (расшифровать)

тысяч тенге


II

Расходы периода

тысяч тенге


7

Общие и административные расходы, всего

тысяч тенге



в том числе



7.1

Затраты на оплату труда, всего

тысяч тенге


7.2

Заработная плата

тысяч тенге


7.3

Социальный налог

тысяч тенге


7.4

Амортизация

тысяч тенге


7.5

Налоги

тысяч тенге


7.6

Командировочные расходы

тысяч тенге


7.7

Услуги связи

тысяч тенге


7.8

Услуги банка

тысяч тенге


7.9

Другие расходы (расшифровать)

тысяч тенге


8.

Расходы на выплату вознаграждений

тысяч тенге


III

Всего затрат

тысяч тенге


IV

Прибыль

тысяч тенге


V

Всего доходов

тысяч тенге


VI

Объем оказываемых услуг

в натуральном выражении


      Справочно:


Среднесписочная численность персонала,

человек



В том числе:




Производственного




Административного




Среднемесячная заработная плата, всего, в том числе

тенге



Производственного персонала




Административного персонала



      Примечание:

      затраты, в зависимости от оказываемой услуги, могут при необходимости расширены и (или) сокращены.

  Приложение 9
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Структура предельной цены розничной реализации товарного газа
(в разрезе филиалов)

Наименование

Единица измерения

Уровень

1

Предельная цена оптовой реализации товарного газа (или закупочная цена)

тенге/1000 м3


2

Тариф на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам



3

Затраты на розничную реализацию товарного газа (снабженческая надбавка)



4

Итого предельная цена товарного газа, в том числе:



Без учета тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам *


Население




Теплоэнергетические компании в объемах потребления товарного газа на производство тепловой энергии для населения




Бюджетные организации, содержащиеся за счет бюджетных средств




Теплоэнергетические компании в объемах потребления товарного газа на производство тепловой энергии для юридических лиц, прочие юридические лица



С учетом тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам


Население




Теплоэнергетические компании в объемах потребления товарного газа на производство тепловой энергии для населения




Бюджетные организации, содержащиеся за счет бюджетных средств




Теплоэнергетические компании в объемах потребления товарного газа на производство тепловой энергии для юридических лиц, прочие юридические лица



      Примечание:

      В случае приобретения потребителями товарного газа без учета тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам.

  Приложение 10
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Инвестиционная программа (проект) субъекта общественно значимого рынка

Информация о реализации инвестиционной программы (проекта) в разрезе источников финансирования, тысяч тенге

Наименование мероприятий

Единица измерения (для натуральных показателей)

Количество в натуральных показателях

Сумма инвестиционной программы (проекты), тысяч тенге

Собственные средства

Заемные средства

Бюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1















2.















      Руководитель организации ________________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись, дата)

  Приложение 11
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках

Расчет предельной цены на товары (работы, услуги) субъектов общественно значимого рынка

      1. Для расчета предельной цены на товары (работы, услуги) субъектов общественно значимого рынка применяется формула:

      Zi = Сi +Рi (1)

      где:

      Zi – цена на услугу i;

      Ci – себестоимость услуги i;

      Pi – прибыль на услугу i.

      2. Формирование предельной цены на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимого рынка осуществляется с учетом требований Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в том числе Правил.

      3. Себестоимость предоставления услуг (товаров, работ) субъектов общественно значимого рынка рассчитывается по формуле:

     


      (2), где:

      Ci – себестоимость единицы i услуги предоставляемой за анализируемый период времени.

      Sij – сумма экономически обоснованных затрат, определяемая, исходя из технологического процесса создания (задействования элементов сети) i услуги предоставляемой за анализируемый период времени;

      Nij – планируемый и (или) фактический годовой объем предоставления регулируемой i услуги, определяемый в установленном законодательством порядке, подтвержденный договорами, заключенными субъектом общественно значимого рынка с потребителями услуг, протоколами намерений и расчетами исходя из возможностей субъекта общественно значимого рынка, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня цен, предоставляемой за анализируемый период времени, в натуральных показателях.

      4. Уровень прибыли на i услугу, включаемый субъектом общественно значимого рынка предельную цену, ограничивается с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта).

      В случае отсутствия у субъекта общественно значимого рынка инвестиционной программы (проекта), уровень прибыли субъекта общественно значимого рынка, включаемой в предельную цену, определяется, исходя из факторов социально-экономического развития Республики Казахстан.

  Приложение 12
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках

Расчет предельной цены розничной реализации товарного газа субъектов общественно значимого рынка

      1. Расчет предельной цены розничной реализации товарного газа субъектов осуществляется с учетом дифференциации цен розничной реализации товарного газа по группам потребителей путем дифференциации предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке, утверждаемых в соответствии с подпунктом 7) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении" (с учетом тарифа на транспортировку по магистральным газопроводам и хранение газа) отдельно для каждой области, города республиканского значения, столицы (далее – оптовых цен).

      2. Формирование предельной цены розничной реализации товарного газа осуществляется в соответствии с Правилами.

      Определение групп потребителей

      3. В целях установления дифференцированной предельной цены розничной реализации товарного газа выделены следующие группы потребителей:

      I группа потребителей – бытовые потребители (население), получающие розничную реализацию товарного газа с газораспределительной системы, теплоэнергетические компании в объемах потребления товарного газа на производство тепловой энергии для населения (далее – ТЭК для населения);

      II группа потребителей – бюджетные организации, содержащиеся за счет бюджетных средств;

      III группа потребителей – прочие потребители, не входящие в первую и вторую группы потребителей.

      Способ определения предельной цены розничной реализации товарного газа по группам потребителей

      4. Предельная цена розничной реализации товарного газа для каждой группы потребителей определяется в соответствии с Правилами и подразделяется в зависимости от приобретения потребителями товарного газа без учета транспортировки товарного газа по газораспределительным системам и с учетом транспортировки товарного газа по газораспределительным системам.

      5. Для II и III групп потребителей заключается отдельный договор на транспортировку газа по газораспределительной системе.

      6. Структура предельной цены розничной реализации товарного газа для первой группы потребителей для населения состоит из:

      оптовой цены розничной реализации товарного газа с учетом ее дифференциации для первой группы потребителей;

      затрат газораспределительной организации по реализации товарного газа;

      тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам.

      7. Структура предельной цены розничной реализации товарного газа для первой группы потребителей, ТЭК для населения, производящих тепловую энергию для населения состоит из:

      оптовой цены розничной реализации товарного газа с учетом ее дифференциации для первой группы потребителей;

      затрат газораспределительной организации по реализации товарного газа;

      тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительной системе (в случае приобретения ТЭК товарного газа по газораспределительным системам).

      8. Структура предельной цены розничной реализации товарного газа для второй группы потребителей состоит из:

      оптовой цены розничной реализации товарного газа с учетом ее дифференциации для второй группы потребителей;

      затрат газораспределительной организации по реализации товарного газа;

      тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительной системе.

      9. Структура предельной цены розничной реализации товарного газа для третьей группы потребителей состоит из:

      оптовой цены розничной реализации товарного газа с учетом ее дифференциации для третьей группы потребителей;

      затрат газораспределительной организации по реализации товарного газа;

      тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам (в случае приобретения третьей группой потребителей товарного газа по распределительным сетям).

      Расчет дифференцированных оптовых цен розничной реализации товарного газа по группам потребителей

      10. Дифференцирование оптовых цен товарного газа осуществляется в случае изменения цен оптовой реализации газа, в соответствии с подпунктом 7 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении".

      11. Расчет дифференцированных оптовых закупочных цен для первой группы потребителей осуществляется по формуле:

      ЦдифI = (ЦдозI х k)-Н-Т, где:

      ЦдифI – расчетная дифференцированная оптовая цена товарного газа для первой группы потребителей (тенге/1000 м3);

      ЦдозI – действующая предельная цена товарного газа для первой группы потребителей (тенге/1000 м3);

      Н – затраты на реализацию товарного газа газораспределительной организации, определяемые в соответствии с настоящими Правилами;

      Т – утвержденный в установленном законодательством порядке тариф на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам;

      k – коэффициент изменения предельной цены реализации товарного газа для первой группы потребителей, определяемый на основании социально-экономических факторов ценообразования на внутреннем рынке Республики Казахстан.

      12. Расчет дифференцированных оптовых цен товарного газа для второй группы потребителей осуществляется по формуле:

      ЦдифII = (Vобщ-год Х Цоз - (VI-год Х ЦдифI) - (VIII-год Х Цдиф III)/ VII, где:

      ЦдифII – расчетная дифференцированная оптовая цена товарного газа для второй группы потребителей (тенге/1000 м3);

      Vобщ-год – общий планируемый объем реализации товарного газа на год (1000 м3в);

      Цоз – утвержденная уполномоченным органом в области газоснабжения оптовая цена товарного газа (тенге/1000 м3);

      ЦдифI – расчетная дифференцированная оптовая цена товарного газа для первой группы потребителей (тенге/м3);

      Цдиф III – расчетная дифференцированная оптовая цена товарного газа для третьей группы потребителей (тенге/1000 м3);

      VI-год планируемый объем реализации товарного газа на год для первой группы потребителей (1000 м3);

      VII-год – планируемый объем реализации товарного газа на год для второй группы потребителей (1000 м3);

      VIII-год – планируемый объем реализации товарного газа на год для третьей группы потребителей (1000 м3).

      13. Расчет дифференцированных оптовых закупочных цен для третьей группы потребителей осуществляется по формуле:

      ЦдифIII = (ЦдозIII х k2)-Н-Т, где:

      ЦдифIII – расчетная дифференцированная оптовая цена товарного газа для третьей группы потребителей (тенге/1000 м3);

      ЦдозIII – действующая цена товарного газа для третьей группы потребителей (тенге/1000 м3);

      Н – затраты на реализацию товарного газа газораспределительной организации определяемой в соответствии с Правилами;

      Т – утвержденный в установленном законодательством порядке тариф на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам;

      k2 – коэффициент изменения предельной цены реализации товарного газа, определяемый на основании социально-экономических факторов ценообразования на внутреннем рынке Республики Казахстан.

      Контрольный пример расчета предельных цен розничной реализации товарного газа субъектов общественно значимого рынка по группам потребителей

      Предположим, что первый ввод оптовых цен розничной реализации товарного газа по группам потребителей осуществлен с 1 июля 2017 года.

      К примеру, в связи с изменением оптовой цены реализации газа с 1 июля 2017 года на 7 % коэффициент (k) и (k2) составил 3 %.

      Расчет дифференцированных оптовых цен для первой группы потребителей производится по формуле:

      ЦдифI = (ЦдозI х 1,03)-Н-Т = (27 983 х 1,03)- 1 478 тенге/1000м3-8595 тенге/1000м3=18 749, где:

      ЦдифI – расчетная дифференцированная закупочная цена для первой группы потребителей (18 749 тенге/1000 м3).

      ЦдозI – действующая предельная цена розничной реализации товарного газа для первой группы потребителей (27 983 тенге/ 1000 м3);

      Н – затраты на реализацию товарного газа газораспределительной организации (1478 тенге/1000 м3);

      Т – утвержденный тариф на транспортировку товарного газа (8595 тенге/1000 м3).

      Расчет дифференцированных оптовых цен для второй группы потребителей производится по формуле:

      ЦдифII = (Vобщ-год Х Цоз - (VI-год Х ЦдифI) - (VIII-год Х Цдиф III)/ VII = (1 112 672 х 20 682 – ( 593 731 Х18 749) –(469 174 Х 22 231))/ 51 768= 28 872 тенге/1000 м3, где:

      Vобщ-год – общий планируемый объем реализации товарного газа на год (1 112 672 тысяч м3);

      Цоз – утвержденная уполномоченным органом в области газоснабжения оптовая цена товарного газа (20 682 тенге/1000 м3);

      ЦдифI – расчетная дифференцированная оптовая цена товарного газа для первой группы потребителей (18 749тенге/1000 м3);

      Цдиф III – расчетная дифференцированная оптовая цена товарного газа для третьей группы потребителей (28 872 тенге/1000 м3);

      VI-год планируемый объем реализации товарного газа на год для первой группы потребителей (593 731 тысяч м3);

      VII-год – планируемый объем реализации товарного газа на год для второй группы потребителей (51 768 тысяч м3);

      VIII-год – планируемый объем реализации товарного газа на год для третьей группы потребителей (467 174 тысяч м3);

      Расчет дифференцированных оптовых цен для третьей группы потребителей производится по формуле:

      ЦдифIII = (ЦдозIII х 1,03)-Н-Т = (31 363 х 1,03)- 1 478 тенге/1000м3-8595 тенге/1000м3,

      где:

      ЦдифIII – расчетная дифференцированная закупочная цена для третьей группы потребителей (22 231 тенге/1000 м3).

      ЦдозIII – действующая предельная цена розничной реализации товарного газа для третьей группы потребителей (31 363 тенге/ 1000 м3);

      Н – затраты на реализацию товарного газа газораспределительной организации (1478 тенге/1000 м3);

      Т – утвержденный тариф на транспортировку товарного газа по газораспределительным системам (8595 тенге/1000 м3).

  Приложение 13
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках

Расчет предельный цены на розничную реализацию электрической энергии (электроснабжение) субъектов общественно значимого рынка

      1. Расчет предельной цены розничной реализации электрической энергии субъектов общественно значимого рынка осуществляется с учетом дифференциации цен розничной реализации электрической энергии по группам потребителей.

      Дифференциация энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами осуществляется с Правилами дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5602).

      2. Формирование предельной цены розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями осуществляется в соответствии с Правилами.

      Определение групп потребителей

      3. В целях установления дифференцированной предельной цены розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями выделены следующие группы потребителей:

      1 группа потребителей – бытовые потребители, использующее электрическую энергию для собственных бытовых нужд, не связанных с производством (продажей) товаров, работ и предоставлением услуг;

      2 группа потребителей – потребители, использующие электрическую энергию не для бытовых нужд;

      3 группа потребителей – юридические лица, финансируемые из государственного бюджета.

      Расчет дифференцированных предельных цен розничной реализации электрической энергии по группам потребителей

      4. Расчет дифференцированных предельных цен на электроэнергию для первой группы потребителей осуществляется с учетом коэффициента изменения предельной цены на электрическую энергию для первой группы потребителей, определяемая на основании прогнозного индекса социально-экономического развития Республики Казахстан и определяется по формуле:

      Цдиф1 = Zдейств. * k , тенге/кВт.ч (без НДС), где:

      Zдейств. – действующая цена для первой группы, тенге/кВтч (без НДС);

      k – коэффициент изменения предельной цены на электрическую энергию для первой группы потребителей, определяемая на основании прогнозного индекса социально-экономического развития Республики Казахстан.

      ЦдифI дифференцируется в зависимости от объемов ее потребления. При этом, потребитель вправе производить оплату по ЦдифI, либо в зависимости от объемов ее потребления.

      5. Расчет предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия), осуществляется по формуле:

      Цдиф2 = ((Zi *Vобщ.год) – (Цдиф1 *V1) – (Цдиф3 * V3)/V2, тенге/кВт.ч (без НДС), где:

      Zi – предельная цена, без дифференциации по группам потребителей;

      Vобщ.год – планируемый годовой объем реализации электроэнергии энергоснабжающей организацией, кВт.ч.;

      V1 – планируемый объем электрической энергии первой группы потребителей, кВт.ч.;

      V2 – планируемый объем электрической энергии второй группой потребителей, кВт.ч.;

      V3 – планируемый объем электрической энергии третьей группы потребителей, кВт.ч.;

      6. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей при отсутствии второй группы потребителей, осуществляется по формуле:

      Цдиф 3 = ((Zi * Vобщ.год ) – (Цдиф1 *V1))/V3 тенге/кВт.ч (без НДС).

      7. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей, в случае наличия второй группы потребителей, осуществляется по формуле:

      Цдиф3 = ((Zi * Vобщ.год ) – (Цдиф1 * V1) – (Цдиф2 * V2)) / V3, тенге/кВт.ч. (без НДС).

      Контрольный пример расчета предельных цен розничной реализации электрической энергии субъектов общественно значимого рынка по группам потребителей

      Пример:

      Исходные данные:

      Zi = 16,50 тенге/кВтч (без НДС)

      Zдейств = 14,00 тенге/кВтч (без НДС)

      K = 1,07

      Vобщ.год = 2 377,8 млн.кВтч, в том числе:

      VI = 750,8 млн.кВтч.

      VIII = 1 627,0 млн.кВтч.

      Дополнительные данные для расчета предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия):

      VII = 800,0 млн.кВтч.

      VIII = 827,0 млн.кВтч.

      Цдиф III = 15,28 тенге/кВтч (без НДС).

      1. Расчет предельной цены на электроэнергию для первой группы потребителей осуществляется по формуле:

      ЦдифI = Zдейств. * k , тенге/кВтч. (без НДС) 

      ЦдифI = 14,0 * 1,07 = 14,98

      2. Расчет предельной цены на электроэнергию для третьей группы потребителей при отсутствии второй группы потребителей, осуществляется по формуле:

      Цдиф III = ((Zi * Vобщ.год ) – (ЦдифI *VI)) / VIII тенге/кВт.ч. (без НДС)

      Цдиф III = ((16,50 * 2 377,8) – (14,98 * 750,8))/1 627 = 17,20 тенге/кВт.ч.

      (без НДС).

      3. Расчет предельной цены на электроэнергию для второй группы потребителей (в случае их наличия), осуществляется по формуле:

      ЦдифII = ((Zi * Vобщ.год ) – (ЦдифI * VI) – (ЦдифIII * VIII))/VII, тенге/кВт.ч. (без НДС);

      ЦдифII = ((16,50 * 2 377,8) – (14,98 * 750,8) – (15,28 * 827,0))/800,0 = 19,19 тенге/кВт.ч. (без НДС).

      Примечание:

      Дифференциация энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами осуществляется с Правилами дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5602).

  Приложение 14
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках

Расчет предельный цены на услуги субъектов общественно значимого рынка по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги, за исключением услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов и услуг оператора вагонов (контейнеров), услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении через территорию Республики Казахстан, услуг по перевозке грузов в контейнерах, контрейлерными отправками, порожних контейнеров и порожних фитинговых платформ железнодорожным транспортом

      1. Расчет предельной цены по услуге перевозка грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги, за исключением услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов и услуг оператора вагонов (контейнеров), услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении через территорию Республики Казахстан, услуг по перевозке грузов в контейнерах, контрейлерными отправками, порожних контейнеров и порожних фитинговых платформ железнодорожным транспортом (далее – Услуга) осуществляется с учетом дифференциации цен в зависимости от рода перевозимых грузов и типа подвижного состава.

      2. Формирование предельной цены на Услугу осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

      3. В целях установления дифференцированной предельной цены на Услугу в зависимости от рода перевозимых грузов выделены следующие рода перевозимого груза:

      Коэффициенты к ставкам за пользование локомотивной тяги и (или) грузовой и коммерческой работы при перевозке грузов железнодорожным транспортом

  Форма

№ п/п

Наименования груза

Код тарифной группы и позиции по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ)

Коэффициенты к расчетным таблицам за пользование локомотивной тяги

Коэффициенты к расчетным таблицам за услуги грузовой и коммерческой работы

1

2

3

4

5

I

Повагонными, мелкими и малотоннажными отправками



1

Нефть сырая

201



2

Нефтепродукты

211-215, 221-225, 226021, 226069, 226106



3

Цветные металлы и прокат из них

331-332



4

Черные металлы и прокат из них

311-313, 321-324



5

Лом цветных и черных металлов

316,333



6

Глинозем

151060



7

Сырье табака и махорки, изделий из них

072, 517



8

Спирт, напитки алкогольные

591-594



9

Волокно хлопковое

611



10

Сжиженный газ

226, кроме 226021, 226069, 226106



11

Уголь каменный

161



12

Зерновые

011-018



13

Сырье, материалы и изделия строительные

121-122, 253-255, 301-304



14

Железная руда

141, 142



15

Цветная руда

151-153, кроме 151060



16

Химикаты и сода

751-758, 481232, 487169, 487188



17

Химические и минеральные удобрения

431-436



18

Лесные грузы

081, 082, 091-094, 101-103, 111, 112, 123-127,131-133



19

Другие грузы

291035, 351-362, 371, 381, 391,
401-405, 411-418,
421-423, 442, 452, 453, 461, 462, 632-635, 641, 651, 654, 661, 681-683



20

Остальные грузы, кроме вышеперечисленных

-



21

Воинские и специальные перевозки

-



II

Отправки домашних вещей граждан

-



      4. Расчет дифференцированных предельных цен на Услугу в зависимости от рода перевозимого груза осуществляется с учетом коэффициентов к расчетным таблицам, применяемые для исчисления предельных цен за пользование локомотивной тяги и (или) за услуги грузовой и коммерческой работы при перевозке грузов железнодорожным транспортом. При этом, изменения коэффициентов к расчетным таблицам определяется исходя из факторов социально-экономического развития Республики Казахстан.

  Приложение 15
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках
  Форма

Полугодовая информация
_____________________________________________ об исполнении (наименование, бизнес идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер субъекта общественно значимого рынка) либо неисполнении инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене _______________________________________________________________ (вид деятельности по общему классификатору экономической деятельности) за _______________ 20___ года (полугодие)

Наименование показателей инвестиционной программы (проекта) (с указанием периода действия)

Кем утверждена (дата, номер приказа)

Наименование мероприятия

годы реализации мероприятий

1 полугодие

2 полугодие






      продолжение таблицы:

Плановые параметры (показатели) мероприятия, объекта инвестиционной программы, учтенной в предельной цене

Исполнение, фактические параметры (показатели) мероприятия, объекта инвестиционной программы, учтенной в предельной цене (ежеквартально, с нарастающим итогом) *

Отклонения

Причины отклонения

Единица измерений

Технические параметры

Единица измерений

Сумма инвестиций

Единица измерений

Источник инвестиций

Единица измерений

Технические параметры

Единица измерений

Сумма инвестиций

Единица измерений

Источник инвестиций















      Примечание: 1) с приложением подтверждающих документов по реализации инвестиционной программы (копии соответствующих договоров, контрактов, акты о приемке выполненных работ (форма № 2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счет–фактуры, акты–приемки в эксплуатацию государственных приемочных комиссий, внутренние накладные, внутренние приказы субъектов общественно значимого рынка о вводе в эксплуатацию и принятии на баланс);

      Подпись _____________________________
            (руководитель организации)

  Приложение 16
к Правилам ценообразования на общественно значимых рынках

Информация об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) субъекта общественно значимого рынка по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги, за исключением: услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов и услуг оператора вагонов (контейнеров), услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении через территорию Республики Казахстан, услуг по перевозке грузов в контейнерах, контрейлерными отправками, порожних контейнеров и порожних фитинговых платформ железнодорожным транспортом и оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами, ____________________ (наименование, бизнес идентификационный номер субъекта общественно значимого рынка) за __________________ 20__ года (месяц)

Наименование услуг

Объемы

Цена (без налога
на добавленную стоимость)

Уровень доходности

общий классификатор экономической деятельности

Объемы, оказываемых услуг (работ) в натуральном выражении

Объемы, оказываемых услуг (работ) в денежном выражении

Обоснованная цена, в тенге

Отпускная цена, в тенге

Доход от оказания услуг (работ), в тенге

Затраты от оказания услуг (работ), в тенге

Уровень доходности, в %

















      Примечание: информация по графам 2-8 представляется с разбивкой по филиалам, видам сообщений, видам работ.

      Подпись _______________________________
            (руководитель организации)

      Подпись _______________________________
                  (главный бухгалтер)

      Место печати (при наличии)

  Приложение 17
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках

Информация об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) субъекта общественно значимого рынка по розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями, организации и проведения централизованной торговли электрической энергией, обеспечения готовности торговой системы к проведению централизованных торгов, централизованной покупке и продаже электрической энергии, произведенной объектами по использованию возобновляемых источников энергии _____________________ (наименование, бизнес идентификационный номер субъекта общественно значимого рынка) за ______________ 20___ года (месяц)

Наименования услуг по общему классификатору экономической деятельности

Объемы реализации (киловатт час)

Объем реализации (тысяч тенге)

Всего

том числе по группам потребителей

Всего

в том числе по группам потребителей

Юридические лица

Физические лица*

Юридические лица

Физические лица*

По отпускному тарифу без дифференциации

По объемам потребления

По зонам суток

По отпускному тарифу без дифференциации

По объемам потребления

По зонам суток


1

2

3

4

5

6

7

8

9










      продолжение таблицы

Отпускная цена в тенге (без налога на добавленную стоимость)

Уровень доходности

Всего

в том числе по группам потребителей

Затраты в тыс. тенге

Доходы от регулируемых услуг в тыс. тенге

Уровень доходности в %

Юридические лица

Физические лица*

По отпускному тарифу без дифференциации

По объемам потребления

По зонам суток

10

11

12

13

14

15

16








      * - в зависимости от принятой дифференциации отпускного тарифа в регионах

      Подпись __________________________
            (руководитель организации)

      Подпись __________________________
                  (главный бухгалтер)

      Место печати (при наличии)

  Приложение 18
к Правилам ценообразования
на общественно значимых рынках

Информация об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) субъекта общественно значимого рынка по розничной реализации товарного газа, розничной реализации сжиженного нефтяного газа через групповые резервуарные установки ______________________________________________________________
            (наименование, бизнес идентификационный номер субъекта
                        общественно значимого рынка)
за ____________ 20__ года (месяц)

Наименование услуг по общий классификатор экономической деятельности

Объемы реализации (тысяч кубических метра)

Объемы реализации (тысяч тенге)

Отпускная цена в тенге (без налога на добавленную стоимость)

Уровень доходности

Всего

в том числе по группам потребителей

всего

в том числе по группам потребителей

всего

в том числе по группам потребителей

Доход от оказания услуг (работ), в тенге

Затраты от оказания услуг (работ), в тенге

Уровень доходности, в %


население

юридические лица

население

юридические лица

На селение

Юридические лица






























      Примечание: информация представляется с разбивкой по филиалам.

      Подпись _________________________
            (руководитель организации)

      Подпись _________________________
            (главный бухгалтер)

      Место печати (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.