Сноска. Утратило силу решением маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области от 29.04.2021 № 4/4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 16 января 2018 года № 13 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих", маслихат Жамбылского района Северо-Казахстанской области РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области".
2. Признать утратившим силу решение маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области от 20 февраля 2017 года № 9/10 "Об утверждении методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации под № 4099 от 15 марта 2017 года, опубликовано 18 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель ХХ очередной сессии маслихата Жамбылского района |
О.Овчинникова |
Секретарь маслихата Жамбылского района |
Б.Мусабаев |
Утверждена решением маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области от "20" марта 2018 года № 20/6 |
Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области" (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", Приказа Председателя Агентства Республики Казахтан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 16 января 2018 года №13 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" и определяет порядок оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – служащие корпуса "Б").
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1) индивидуальный план работы – документ, предусматривающий КЦИ служащего корпуса "Б" на оцениваемый период, и составляемый совместно с непосредственным руководителем и утверждаемый вышестоящим руководителем;
2) вышестоящий руководитель – лицо, по отношению которому непосредственный руководитель оцениваемого служащего находится в прямом подчинении – секретарь маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области;
3) компетенции – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности;
4) поведенческие индикаторы – поведенческие характеристики и уровень проявления компетенции у служащего корпуса "Б";
5) ключевые целевые индикаторы (далее – КЦИ) – устанавливаемые в соответствии со стратегическим планом государственного органа, исходя из специфики деятельности служащего корпуса "Б" показатели (за исключением процессной работы), достижение которых свидетельствует об эффективности их деятельности;
6) непосредственный руководитель – лицо, по отношению которому оцениваемый служащий находится в прямом подчинении – руководитель структурного подразделения аппарата маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области.
3. Оценка деятельности служащих корпуса "Б" (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы.
4. Оценка не проводится в случаях, если срок его пребывания на конкретной должности, в том числе после выхода из социального отпуска или после завершения обучения составляет менее трех месяцев, а также в период испытательного срока.
Служащие корпуса "Б", находящиеся в период проведения оценки в трудовых отпусках, отпуске без сохранения заработной платы, периоде временной нетрудоспособности, командировке или на стажировке либо направленные на переподготовку, повышение квалификации, проходят оценку в течение 5 рабочих дней после выхода на работу.
5. Для проведения оценки секретарем маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является аппарат маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области (далее – Аппарат маслихата).
Состав Комиссии определяется уполномоченным лицом. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.
6. Оценка проводится по двум отдельным направлениям:
1) оценки достижения КЦИ;
2) оценки компетенций служащих корпуса "Б".
7. Результаты оценки выполнения КЦИ являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.
Результаты оценки компетенций являются основанием для принятия решений по развитию у служащего корпуса "Б" необходимых компетенций. При этом, результаты оценки компетенций не влияют на выплату бонусов, поощрение, ротацию, понижение в государственной должности либо увольнение.
8. Документы, связанные с оценкой, хранятся в Аппарате маслихата у главного специалиста по делопроизводству и кадровым вопросам аппарата маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области (далее – главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам) в течение трех лет со дня завершения оценки.
2. Порядок определения КЦИ
9. КЦИ определяются непосредственным руководителем в индивидуальном плане работы административного государственного служащего корпуса "Б", составляемого в течение 10 рабочих дней после начала оцениваемого периода по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
10. После формирования индивидуального плана работы, с соответствующими КЦИ, он вносится на рассмотрение вышестоящему руководителю для утверждения.
11. Индивидуальный план работы непосредственного руководителя утверждается вышестоящим руководителем.
12. Вышестоящий руководитель возвращает индивидуальный план работы на доработку в случае несоответствия КЦИ требованиям, указанным в пункте 13 настоящей Методики.
Повторное внесение индивидуального плана работы на рассмотрение вышестоящего руководителя осуществляется не позднее 2 рабочих дней после направления на доработку.
13. КЦИ являются:
1) конкретными (точно определяется результат с указанием ожидаемого положительного изменения, который необходимо достичь);
2) измеримыми (определяются конкретные критерии для измерения достижения КЦИ);
3) достижимыми (КЦИ определяются с учетом имеющихся ресурсов, полномочий и ограничений);
4) ограниченными во времени (определяется срок достижения КЦИ в течение оцениваемого периода);
5) ориентированы на реализацию стратегических целей государственного органа.
14. Количество КЦИ составляет 5.
15. Индивидуальный план работы хранится в Аппарате маслихата, у главного специалиста по делопроизводству и кадровым вопросам.
3. Порядок оценки достижения КЦИ
16. В целях осуществления контроля достижения КЦИ, предусмотренных индивидуальным планом работы, непосредственным руководителем осуществляется ежеквартальный мониторинг достижения установленных КЦИ.
По итогам ежеквартального мониторинга непосредственным руководителем представляются письменные рекомендации оцениваемому служащему корпуса "Б" по достижению КЦИ и необходимым для этого дальнейшим мерам.
17. Для проведения оценки непосредственный руководитель служащего корпуса "Б" заполняет лист оценки по КЦИ по форме, согласно приложению 2 к настоящей Методике, и подписывает его.
18. Оценка реализации индивидуального плана работы осуществляется по итогам года, на который составлялся индивидуальный план работы, на основе оценки достижения КЦИ в следующем порядке:
при достижении всех КЦИ ставится оценка "превосходно".
при достижении 4 из 5 КЦИ ставится оценка "эффективно".
при достижении 3 из 5 КЦИ ставится оценка "удовлетворительно".
при достижении менее 3 из 5 КЦИ ставится оценка "неудовлетворительно".
Достижение КЦИ предусматривает полное исполнение предусмотренных индивидуальным планом показателей.
19. После заполнения оценочного листа непосредственным руководителем, он вносится на рассмотрение вышестоящему руководителю.
20. Оценочный лист непосредственного руководителя вносится на его рассмотрение вышестоящему руководителю.
21. По итогам рассмотрения оценочного листа служащего корпуса "Б" вышестоящим руководителем принимается одно из следующих решений:
1) согласиться с оценкой;
2) направить на доработку.
22. Оценочный лист направляется на доработку в случае недостаточности либо недостоверности подтверждающих достижения КЦИ фактов.
23. Повторное внесение оценочного листа на рассмотрение вышестоящего руководителя осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня направления на доработку.
24. После подписания вышестоящим руководителем оценочного листа главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам, в срок не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.
4. Порядок оценки компетенций
25. Оценка компетенций осуществляется непосредственным руководителем, по итогам которой заполняется оценочный лист по форме, согласно приложению 3 к настоящей Методике.
26. При заполнении оценочного листа необходимо руководствоваться набором поведенческих индикаторов по каждой компетенции, предусмотренных для категорий государственных должностей корпуса "Б" согласно приложению 4 к настоящей Методике. Количество поведенческих индикаторов по одной компетенции составляет не более десяти.
27. Уровень развития компетенции служащего определяется количеством поведенческих индикаторов, которые проявляются в деятельности служащего в течение оцениваемого периода в следующем порядке:
1) при проявлении в деятельности служащего 3/4 и более поведенческих индикаторов, предусмотренных определенной компетенцией, ставится оценка "соответствует ожиданиям".
2) при несоответствии деятельности служащего менее 3/4 поведенческим индикаторам, предусмотренным для конкретной компетенции, ставится оценка "не соответствует ожиданиям" по данной конкретной компетенции.
28. После подписания непосредственным руководителем оценочного листа главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам, в срок не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.
5. Рассмотрение результатов оценки Комиссией и обжалование результатов оценки
29. Главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам формирует график проведения оценки по согласованию с председателем Комиссии и обеспечивает уведомление лиц, осуществляющих оценку, о ее проведении за семь рабочих дней.
30. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
31. Замена отсутствующего члена или председателя Комиссии осуществляется по решению уполномоченного лица путем внесения изменения в распоряжение о создании Комиссии.
32. Решение Комиссии принимается открытым голосованием.
33. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
34. Секретарем Комиссии является главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам. Секретарь Комиссии не принимает участие в голосовании.
35. Главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам обеспечивает проведение заседания Комиссии в соответствии со сроками, согласованными с председателем Комиссии.
36. Главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам предоставляет на заседание Комиссии следующие документы:
1) заполненные оценочные листы;
2) проект протокола заседания Комиссии по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.
37. Комиссия рассматривает результаты оценки и принимает одно из следующих решений:
1) утвердить результаты оценки;
2) пересмотреть результаты оценки.
38. В случае принятия решения о пересмотре результатов оценки Комиссия корректирует оценку и указывает ее в графе "Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия)" протокола.
39. Результаты оценки утверждаются вышестоящим руководителем и фиксируются в соответствующем протоколе по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.
40. Главный специалист по делопроизводству и кадровым вопросам ознакамливает служащего корпуса "Б" с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.
41. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается главным специалистом по делопроизводству и кадровым вопросам и двумя другими служащими государственного органа.
42. Отказ служащего корпуса "Б" от ознакомления не является препятствием для внесения результатов оценки в его послужной список. В данном случае главным специалистом по делопроизводству и кадровым вопросам результаты оценки служащему корпуса "Б" направляются посредством интранет-портала государственного органа или электронной почты.
43. Обжалование решения Комиссии служащим корпуса "Б" в уполномоченном органе по делам государственной службы или его территориальном департаменте осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченным органом по делам государственной службы и принимается одно из следующих решений:
1) рекомендует государственному органу отменить решение Комиссии и пересмотреть результаты оценки служащего корпуса "Б";
2) оставить без пересмотра результаты оценки служащего корпуса "Б".
44. Служащий корпуса "Б" вправе обжаловать результаты оценки в судебном порядке.
Индивидуальный план работы административного государственного служащего корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат маслихата Жамбылского района Северо-Казахстанской области"
______________________________________________________год
(период, на который составляется индивидуальный план)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) служащего:_________________
Должность служащего:____________________________________________
Наименование структурного подразделения служащего:________________
№ п/п | Наименование КЦИ | Из какого показателя соглашения служащего корпуса "Б" либо документа системы государственного планирования вытекает | Единица измерения | Плановое значение | Сроки достижения | Конечный результат* |
* ожидаемое положительное изменение от достижения ключевого целевого индикатора.
Служащий Непосредственный руководитель
_____________________ _______________________________
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
дата _________________________ дата _________________________
подпись ______________________ подпись ______________________
Лист оценки по КЦИ
____________________________________________________
(Ф.И.О., должность оцениваемого лица)
____________________________________
(оцениваемый период)
№ п/п | Наименование КЦИ | Единица измерения | Плановое значение | Фактическое значение | Результат достигнут/ Результат не достигнут |
Результат оценки___________________________________________________________ (неудовлетворительно, удовлетворительно, эффективно, превосходно)
Служащий Непосредственный руководитель
____________________ _____________________________
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
дата _________________ дата _____________________
подпись _____________ подпись ___________________
Лист оценки по компетенциям
_________________год
(оцениваемый год)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) оцениваемого служащего:______________________________________________
Должность оцениваемого служащего:____________________________________ Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:______________________________________________________
№ п/п | Наименование компетенции | Результаты оценки (соответствует ожиданиям/не соответствует ожиданиям) | Наименование поведенческих индикаторов, которые не проявлялись у служащего (в случае оценки "не соответствует ожиданиям") |
1 | Управление деятельностью | ||
2 | Сотрудничество | ||
3 | Принятие решений | ||
4 | Оперативность | ||
5 | Саморазвитие | ||
6 | Ориентация на потребителя услуг* | ||
7 | Информирование потребителей услуг* | ||
8 | Добропорядочность | ||
9 | Ответственность | ||
10 | Инициативность | ||
11 | Стрессоустойчивость |
*Государственные служащие корпуса "Б", в круг должностных обязанностей которых не входят вопросы оказания государственных услуг, не оцениваются по компетенциям "Ориентация на потребителя услуг" и "Информирование потребителей услуг".
Служащий Непосредственный руководитель
______________________ ________________________________
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
дата _________________________ дата _________________________
подпись ______________________ подпись ______________________
Поведенческие индикаторы компетенций
Наименование компетенций | Категория административных государственных должностей | Поведенческие индикаторы эффективного поведения | Поведенческие индикаторы неэффективного поведения |
Управление деятельностью | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения; |
Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения; |
E-4 |
Расставляет задания по приоритетности в порядке важности; |
Выполняет задания бессистемно; | |
Сотрудничество | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Устанавливает доверительные отношения в коллективе; |
Создает отношения взаимного недоверия среди работников; |
E-4 |
Вносит вклад в работу коллектива и при |
Демонстрирует замкнутую позицию в работе, не обращаясь за помощью к более опытным коллегам; | |
Принятие решений | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения; |
Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения; |
E-4 |
Умеет находить необходимую информацию; |
Не умеет находить необходимую информацию; | |
Оперативность | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе; |
Не рассматривает и не вносит предложения по использованию новых подходов в работе; |
E-4 |
Вносит предложения по улучшению работы; |
Придерживается существующих процедур и методов работы; | |
Саморазвитие | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных; |
Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных; |
E-4 |
Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям; |
Проявляет отсутствие интереса к новым знаниям и технологиям; | |
Ориентация на потребителя услуг | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Организует работу по оказанию качественных услуг и решает возникающие вопросы; |
Проявляет неспособность к организации работы по оказанию качественных услуг и решению возникающих вопросов; |
Е-4 |
Оказывает услуги вежливо и доброжелательно; |
Допускает грубое и пренебрежительное отношение к получателю услуг; | |
Информирование потребителей услуг | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг; |
Не работает с подчиненными по информированию получателей услуг; |
Е-4 |
Использует эффективные способы информирования получателей услуг; |
Применяет неэффективные способы информирования получателей услуг; | |
Добропорядочность | E-3 (руководитель структурного подразделения) |
Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; |
Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; |
E-4 |
Следует установленным этическим нормам и стандартам; |
Демонстрирует поведение, противоречащее этическим нормам и стандартам; | |
Ответственность | E-3 (руководитель структурного подразделения) | Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения. | Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения. |
E-4 | Принимает ответственность за свои действия и результаты. | Перекладывает ответственность на других за свои действия и результаты. | |
Инициативность | E-3 (руководитель структурного подразделения) | Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности. | Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений. |
E-4 | Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей. | Не вырабатывает и не предлагает идеи и предложения и не выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей. | |
Стрессоустойчивость | E-3 (руководитель структурного подразделения) | Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков. | Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков. |
E-4 | Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков. | Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков. |
Протокол заседания Комиссии по оценке
____________________________________________________________________ (наименование государственного органа)
________________________________________________________________ (оцениваемый период год)
Результаты оценки
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) служащих | Сведения о результатах оценки | Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия) | Рекомендации Комиссии |
1. | ||||
2. | ||||
… |
Заключение Комиссии:
____________________________________________________ ___________________________________________________
Проверено:
Секретарь Комиссии: ________________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)
Председатель Комиссии: _____________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)
Член Комиссии: ____________________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)