Об утверждении Порядка расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов районов (городов областного значения)

Утративший силу

Постановление акимата Карагандинской области от 25 ноября 2019 года № 67/01. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 28 ноября 2019 года № 5539. Утратило силу постановлением акимата Карагандинской области от 27 января 2023 года № 07/02

      Сноска. Утратило cилу постановлением акимата Карагандинской области от 27.01.2023 № 07/02 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года №139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №10068), акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов районов (городов областного значения), согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление финансов Карагандинской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Карагандинской области Ж. Қасымбек

  Приложение к
постановлению акимата
Карагандинской области
от ____________ 2019 года № ____

Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов районов (городов областного значения)

Глава 1. Основные положения

      1. Настоящий Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов районов (городов областного значения) (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов районов (городов областного значения).

Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов районных (городов областного значения) бюджетов

      2. Прогнозные объемы доходов районных (города областного значения) бюджетов рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.

Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат районных (городов областного значения) бюджетов

      3. Прогнозные объемы затрат районных (городов областного значения) бюджетов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьями 56, 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.

      При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:

      затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);

      затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).

Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов

      4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по районным (города областного значения) бюджетам.

      5. При определении прогнозного объема текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов учитываются:

      1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров области (за исключением заработной платы);

      2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов районов (городов областного значения) и вводимые в действие в планируемом периоде;

      3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;

      5) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов районных (городов областного значения) бюджетов и вводимых в действие в планируемом периоде.

      6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов районов (городов областного значения) исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам районов (городов областного значения).

      7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.

      8. Расчет прогнозного объема текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.

      9. Расчет текущих затрат отдельного района (города областного значения) по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:

     


      где:

     


      – расчетные текущие затраты i-го района (города областного значения) по j-й функциональной подгруппе;

      Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по районным (города областного значения) бюджетам всех регионов области по j-й функциональной подгруппе;

     


      – количество потребителей государственных услуг i-го района (города областного значения) по j-й функциональной подгруппе;

     


      – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-го района (города областного значения) по j-й функциональной подгруппе от среднеобластного уровня.

      10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:

      1) коэффициент урбанизации:

     


      где:

      Насiгор – прогнозная численность городского населения i-му району (городу областного значения);

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом районе (городе областного значения).

      Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднеобластного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      2) коэффициент дисперсности расселения:

     


      где:

      Насiмелк – прогнозная численность населения i-ом районе (города областного значения), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

      Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом районе (города областного значения).

      Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднеобластным уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;

      3) коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах:

     


      где:

      Колi – прогнозное количество учащихся в малокомплектных школах в i-ом районе (городе областного значения);

      Кол – общее прогнозное количество учащихся в школах i-ом районе (городе областного значения).

      Коэффициент учета учащихся в малокомплектных школах учитывает потребность в дополнительных расходах на содержание общеобразовательных школ с малым контингентом обучающихся.

      Малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий.

      4) коэффициент масштаба:

     


      где:

     


      – вес, с которым учитывается отклонение численности населения района (города областного значения) от среднеобластного уровня;

     


      – средняя прогнозная численность населения одного района (города областного значения);

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом районе (города областного значения).

      Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;

      5) коэффициент возрастной структуры населения:

     


      где:

      Насiгруппа – прогнозная численность населения i-ом районе (города областного значения) по определенной возрастной группе;

      Насi – прогнозная численность населения в i-ом районе (города областного значения).

      Коэффициент возрастной структуры населения учитывает повышенный спрос, предъявляемый отдельными категориями населения на государственные услуги, связанные со здравоохранением и образованием;

      6) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:

     


      где:

      Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-ом районе (города областного значения);

     


      – доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем районам (городам областного значения)).

      Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      7) коэффициент плотности:

     


      где:

     


      – плотность населения в среднем по области;

      рi – плотность населения в i-ом районе (города областного значения);

     


      – вес, с которым учитывается отклонение плотности населения районов (города областного значения) от среднеобластного уровня.

      Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов районов (города областного значения) в связи с уменьшением плотности населения региона;

      8) коэффициент содержания дорог:

     


      где:

      Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-ом районе (города областного значения);

     


      – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по области;

      9) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):

     


      где:

      bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом районе (города областного значения).

      Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов регионов области, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

      10) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:

     


      где:

      di – период отопительного сезона в i-ом районе (города областного значения);

     


      – период отопительного сезона в среднем по области; – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов районов (городов областного значения).

     


      – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов районов (городов областного значения).

      Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов регионов области на отопление от продолжительности отопительного сезона в области.

      11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.

Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера районных (городов областного значения) бюджетов

      12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат района (города областного значения).

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по каждому району (городу областного значения) производится по следующей формуле:

      КЗi = k * РЗi,

      где:

      КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й района (города областного значения);

      РЗi – расчетные текущие затраты i-го района (города областного значения);

      k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.

      Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) устанавливается решением Областной бюджетной комиссии.

Глава 6. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития районных (городов областного значения) бюджетов

      13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов района (города областного значения).

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому району (городу областного значения) производится по следующей формуле:

      ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),

      где:

      ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го района (города областного значения);

      РЗi – расчетные текущие затраты i-го района (города областного значения);

      ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го района (города областного значения);

      r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;

      r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов районов (городов областного значения).

      14. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) решением Областной бюджетной комиссии.

  Приложение
к Порядку расчетов прогнозных
объемов
доходов и затрат бюджетов
районов (городов областного
значения)

Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним

Наименование функциональных подгрупп

Показатели

Коэффициенты

1

2

3

1. Государственные услуги общего характера

Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Финансовая деятельность

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Планирование и статистическая деятельность

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие государственные услуги общего характера

дисперсности расселения;
плотности;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

2. Оборона

Военные нужды

Лица мужского пола призывного возраста от 18 до 26 лет включительно

дисперсности расселения;
учета продолжительности отопительного сезона

Организация работы по чрезвычайным ситуациям

Численность постоянного населения

учета продолжительности отопительного сезона

3. Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

Правоохранительная деятельность

Численность постоянного населения

масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области общественного порядка и безопасности

масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

4. Образование

Дошкольное воспитание и обучение

Численность детей в возрасте 1-5 лет

урбанизации;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Начальное, основное среднее и общее среднее образование

Численность детей в возрасте 6-18 лет

учета учащихся в малокомплектных школах;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета;
продолжительности отопительного сезона

Техническое и профессиональное, послесреднее образование

Лица от 14 до 18 лет

урбанизации;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Переподготовка и повышение квалификации специалистов

Численность постоянного населения

урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области образования

плотности;
учета надбавок за работу в сельской местности;
возрастной структуры населения;
учета продолжительности отопительного сезона

6. Социальная помощь и социальное обеспечение

Социальное обеспечение

Численность детей в возрасте 6-18 лет и численность населения старше пенсионного возраста

дисперсности расселения;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Социальная помощь

Численность постоянного населения

дисперсности расселения;
учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума);
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения

дисперсности расселения;
плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищное хозяйство

Общая площадь жилищного
фонда (тысяча квадратных метров)

урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

Коммунальное хозяйство

Численность постоянного населения

урбанизации;
плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

Благоустройство населенных пунктов

плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство

Деятельность в области культуры

Численность постоянного населения

урбанизации;
масштаба;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Спорт

урбанизации;
масштаба;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Информационное пространство

урбанизации;
масштаба;
учета надбавок за работу в сельской местности;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма и информационного пространства

урбанизации;
масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

10. Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

Сельское хозяйство

Потенциальный объем продукции сельского хозяйства

учета продолжительности отопительного сезона

Земельные отношения

Площадь территории (тысяча
квадратных километров)

учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в области сельского, водного, лесного, рыбного хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений

Численность постоянного населения

масштаба;
учета продолжительности отопительного сезона

11. Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

Численность постоянного населения

урбанизации;
плотности;
учета продолжительности отопительного сезона

12. Транспорт и коммуникации

Автомобильный транспорт

Протяженность автодорог
местного значения, в том числе внутринаселенных пунктов и улиц
(километр)

урбанизации;
содержания дорог;
учета продолжительности отопительного сезона

Прочие услуги в сфере транспорта и коммуникаций

Пассажирооборот (миллион пассажиро-километров)

урбанизации;
учета продолжительности отопительного сезона

13. Прочие

Поддержка предпринимательской деятельности и защита конкуренции

Доля малого и среднего бизнеса в
валовом региональном продукте
региона

учета продолжительности отопительного сезона

Прочие

Численность постоянного населения

учета продолжительности отопительного сезона


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.