Сноска. Утратило силу решением Жалагашского районного маслихата Кызылординской области от 14.04.2021 № 5-3 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года “О жилищных отношениях” и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 “Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи” Жалагашский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Жалагашского районного маслихата от 22 февраля 2019 года № 37-3 “Об утверждении Правил оказания жилищной помощи” (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 6711, опубликовано 15 марта 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и 7 марта 2017 года в газете “Жалагаш жаршысы”) следующее изменение:
Правила оказания жилищной помощи, утвержденных указанным решением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии районного маслихата | А. Махатова |
Секретарь районного маслихата | М. Еспанов |
Приложение к решению Жалагашского районного маслихата от 27 декабря 2019 года № 51-16 | |
Утверждены решением Жалагашского районного маслихата от “22” февраля 2019 года №37-3 |
Правила оказания жилищной помощи
Настоящие Правила оказания жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года “О жилищных отношениях”, постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 “Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи” и определяют порядок и размеры оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Жалагашского района.
1. Порядок оказания жилищной помощи
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Жалагашском районе, на оплату:
1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
2. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
2-1. Жилищная помощь назначается коммунальным государственным учреждением “Жалагашского районного отдела занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния” (далее - уполномоченный орган).
2-2. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в отдел Жалагашского района филиала некоммерческого акционерного общества “Государственная корпорация “Правительство для граждан” по Кызылординской области (далее – Государственная корпорация) и веб-портал “электронного правительства” www.egov.kz (далее - портал) за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
2-3. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.
3. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством портала с предоставлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
2) документа, подтверждающего доходы семьи (гражданина). Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина) (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
3) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
4) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
5) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
6) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
7) банковского счета;
8) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
9) счета на потребление коммунальных услуг;
10) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
11) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
3-1. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
3-2. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.
3-3. В случае обращения через портал, услугополучателю в “личный кабинет” направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
3-4. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
3-5. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством портала либо Государственной корпорации.
3-6. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или “личный кабинет” в виде электронного документа.
4. Совокупный доход семьи (гражданина) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, установленном действующим законодательством и жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления на текущий квартал.
5. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, исчисляется в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, утвержденными Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 7412).
2. Размер оказания жилищной помощи
6. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
7. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере десяти процентов, от совокупного дохода семьи (гражданина).
8. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
9. Назначение жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) производится в соответствии нижеследующим нормам потребления:
1) Нормы потребления электроэнергии на 1 месяц:
для семьи до трех человек- 100 киловатт;
для семьи более трех человек - 150 киловатт;
2) Нормы потребления газа на 1 месяц:
для семьи до трех человек- 10 килограмм;
для семьи более трех человек – 20 килограмм;
3) Нормы потребления топлива:
Нормы потребления топлива каждой семье (гражданину) на отопительный сезон: на октябрь-ноябрь месяцы по 500 килограммов, на декабрь-январь-февраль месяцы по 1000 килограммов, на март-апрель месяцы по 500 килограммов.
4) Нормы расходов и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, вывозу мусора, расходов на содержание жилья предоставляются поставщиками услуг.
3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи
10. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, а также через организации, осуществляющие отдельные виды банковской деятельности путем перечисление начисленных сумм на лицевые счета получателя жилищной помощи.