Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 4.
В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан 16 марта 2020 года № 286 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 марта 2020 года № 110 "Об утверждении Правил осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20174) следующие изменения и дополнение:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения.";
Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту политики социального страхования, базового социального и пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сарбасова А.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 26 марта 2020 года.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Б. Нурымбетов |
Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан 16 марта 2020 года № 286 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности" и определяют порядок осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения.
2. Социальная выплата участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения осуществляется из Государственного фонда социального страхования (далее - фонд).
3. Социальная выплата осуществляется на случай потери дохода в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения (далее – социальная выплата) следующим категориям:
1) работникам субъектов малого и среднего предпринимательства.
В населенных пунктах, где введен карантин работникам субъектов крупного предпринимательства;
2) индивидуальным предпринимателям;
3) лицам, занимающимся частной практикой;
4) физическим лицам, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – плательщик ЕСП);
5) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы (далее - физические лица, получающие доходы по договорам ГПХ).
4. Список лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, определяется районными (городскими) штабами по вопросам занятости населения (далее – районные (городские) штабы), в состав которых входят представители заинтересованных государственных органов, региональной палаты предпринимателей Республики Казахстан и территориальных объединений профессиональных союзов на основании информации, представленной плательщиками социальных отчислений.
Глава 2. Порядок организации социальной выплаты
5. Назначение социальной выплаты осуществляется лицам, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
6. Социальная выплата не назначается:
1) лицам, у которых отсутствует стаж участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения, за исключением плательщиков ЕСП стаж участия в системе обязательного социального страхования которых учитывается в течение двенадцати месяцев до даты подачи заявления;
2) физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, у которых отсутствует стаж участия в накопительной пенсионной системе в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения.
7. Социальная выплата лицам, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, осуществляется на основании заключения выданного районным (городским) штабом по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в связи с потерей ими дохода на период действия чрезвычайного положения.
Глава 3. Порядок назначения социальных выплат
8. Для получения социальной выплаты плательщики социальных отчислений либо лица, указанные в пункте 3 настоящих Правил, направляют заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в местный орган по вопросам занятости с приложением списка лиц, потерявших доход в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В случае если заявление подается лицами, указанными в пункте 3 настоящих Правил самостоятельно, в списке лиц, потерявших доход в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения в форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам указываются данные заявителя.
9. Заявление в местный орган по вопросам занятости подается через сервис "Электронное обращение" на веб-портале "Электронного правительства". К заявлению прикладывается электронный файл, содержащий сканированную версию документа, указанного в пункте 8 настоящих Правил и подписывается электронной цифровой подписью.
10. Местный орган по вопросам занятости в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления:
1) выносит его на рассмотрение районного (городского) штаба;
2) направляет заключение районного (городского) штаба в отделение Государственной корпорации "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) с приложением документа предусмотренного пункта 8 настоящих Правил.
11. В заключении районного (городского) штаба определяется перечень лиц, потерявших доход в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения.
Отказ в выдаче заключения осуществляется при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
12. Социальная выплата устанавливается в размере одной минимальной заработной платы, устанавливаемой Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете" на соответствующий финансовый год, и назначается на период действия чрезвычайного положения, в том числе если:
1) работник находился в отпуске без сохранения заработной платы,
2) деятельность индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, плательщика ЕСП, физического лица, получающего доходы по договорам ГПХ приостановлена.
Для индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, плательщика ЕСП, физического лица, получающего доходы по договорам ГПХ документом, подтверждающим приостановление деятельности, является его письменное заявление по форме согласно приложению 2 настоящих Правил.
В случае продления действия чрезвычайного положения в соответствии с Законом Республики Казахстан "О чрезвычайном положении" решение о назначении социальной выплаты лицам, указанным в пункте 3 настоящим Правил, продлевается на период действия чрезвычайного положения.
13. Социальная выплата назначается с даты введения чрезвычайного положения.
14. Отделение Государственной корпорации в течение 1 рабочего дня со дня предоставления местным органом по вопросам занятости заключения и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, проверяет полноту поступившего пакета документов, формирует электронный макет дела (далее – ЭМД), справку о стаже участия в системе обязательного социального страхования или накопительной пенсионной системе, проект решения о назначении (либо отказе) в назначении социальной выплаты отдельно по каждому лицу, указанному в пункте 3 по формам, согласно приложениям 4 и 5 настоящих Правил.
В ЭМД вносятся сведения о документе, удостоверяющем личность и о номере банковского счета лица, указанного в пункте 3 настоящих Правил, сканированные копии документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
Сформированный ЭМД направляется отделением в филиал фонда.
15. Филиал Фонда в течение 1 рабочего дня рассматривает ЭМД с проектом решения и принимает решение о назначении или отказе в назначении социальных выплат (далее – решение).
Отказ в назначении социальной выплаты осуществляется при наличии условий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 6 настоящих Правил.
16. На основании утвержденных филиалом Фонда решений о назначении социальных выплат, Государственная корпорация в течение 1 рабочего дня обеспечивает включение сумм назначенных социальных выплат в потребность в средствах на социальные выплаты.
Потребность в средствах на социальные выплаты формируется Государственной корпорацией ежедневно.
17. Фонд производит ежедневное финансирование Государственной корпорации для осуществления социальных выплат по графику.
18. Государственная корпорация, получив средства, в течение 1 рабочего дня формирует в соответствии с графиком платежные поручения на выплату социальных выплат и осуществляет социальные выплаты получателям путем зачисления средств на банковские счета получателей.
Государственная корпорация и Фонд не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, подписывают акт сверки по произведенным суммам социальных выплат, а также по возвратам излишне зачисленных (выплаченных) социальных выплат.
19. Социальные выплаты осуществляются ежедневно в период действия режима чрезвычайного положения.
20. Отделение Государственной корпорации информирует лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил о принятом филиалом Фонда решении о назначении или отказе в назначении социальной выплаты при наличии в списках лиц, потерявших доход в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения номера мобильного телефона посредством sms-оповещения на мобильный телефон работника.
21. Отделение Государственной корпорации в срок не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения филиалом Фонда решения о назначении социальной выплаты или отказе в назначении социальной выплаты формирует списки и направляет уведомление в местный орган по вопросам занятости.
22. Местный орган по вопросам занятости в срок не позднее 1 рабочего дня с даты получения уведомления Государственной корпорации информирует о принятом решении плательщика социальных отчислений.
Заключение районного (городского) штаба по вопросам занятости населения
№ ____ "__" _________ 20__ года
Районный (городской) штаб по вопросам занятости населения, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы
____________________________________________________________________________________________;
(наименование организации/Ф.И.О. (при наличии) заявителя)
на основании пунктов 7 и 11 Правил осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения и представленных документов выносит заключение об определении перечня лиц, потерявших доход в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения.
Председатель комиссии: _______________________________________________
Члены комиссии: _____________________________________________________
________________________________________________________
_____________________________________________________
(подписи) (Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление
В местный орган по вопросам занятости ________________________________________
(район, город)
от _________________________________________________________________________
(наименование организации/Ф.И.О. (при наличии) заявителя)
Адрес организации/заявителя: ________________________________________________
(район, город)
E-mail ______________________________ Телефон ______________________________
Прошу вас рассмотреть вопрос оказания социальной поддержки в связи с потерей дохода, связанной с
ограничениями деятельности в период действия чрезвычайного положения.
Перечень документов, приложенных к заявлению.
1. ___________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Предупрежден (а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных
(поддельных) документов.
Руководитель организации/Ф.И.О. (при наличии) заявителя _____________________ __________
(подпись)
Печать организации М.П. (при наличии)
Список лиц, потерявших доход в связи с ограничениям деятельности на
период действия чрезвычайного положения по
____________________________________________________
(наименование, БИН/ИИН, Ф.И.О. (при наличии) заявителя,
местонахождение, телефоны)
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | ИИН | Наименование банка | Номер банковского счета | Номер мобильного телефона | Дата начала и окончания отпуска без сохранения заработной платы (указать с__по__)* |
* данная графа заполняется работодателем
Руководитель организации/Ф.И.О. (при наличии) заявителя _________________
(подпись)
Печать организации М.П. (при наличии)
Справка
о стаже участия в системе обязательного социального страхования или
накопительной пенсионной системе __________________________________________________________________
(наименование отделения Государственной корпорации)
Индивидуальный счет № ______________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) _______________________
Фамилия_____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество (при наличии) ________________________________________________
Наименование плательщика | Дата платежа социальных отчислений/обязательных пенсионных взносов | БИН или ИИН плательщика | Социальные отчисления | Обязательные пенсионные взносы | ||
Период (месяц и год) | Сумма социальных отчислений (тенге) | Период (месяц и год) | Сумма обязательных пенсионных взносов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого:
Общий стаж участия в системе обязательного социального страхования/накопительной пенсионной
системе____________________________________________________________________________________
(количество календарных месяцев из графы 4 или 6 прописью)
Среднемесячный доход для исчисления, перерасчета размера социальной выплаты за последние 24
месяца_________________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель:___________________________________________
Дата и время выписки:_______________________________________________
Дата распечатки:______________________________________________________
Код _______________________
Область (город) _______________
РЕШЕНИЕ № ______________
от "____" __________ 20___ г.
Филиала АО "Государственный фонд социального страхования"
по _________________________ области (городу)
о назначении или отказе в назначении социальной выплаты на случай потери
дохода в связи с ограничениями деятельности на
период действия чрезвычайного положения
1. Назначить (отказать):
№ дела ___________________________________________________________________________
Фамилия__________________________________________________________________________
Имя_______________________________________________________________________________
Отчество (при его наличии)___________________________________________________________
Дата рождения ___________________________ пол ______________________________________
(число, месяц, год) (жен, муж)
Дата обращения: _________________________________________ 20___ г.
Общий стаж участия в системе обязательного социального страхования/накопительной пенсионной системе
на "_"______ 20___ г. ____ мес.
Размер социальной выплаты на период действия чрезвычайного положения "____" _______ 20___ г.
по "____" __________ 20____ г. в сумме __________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
2. Отказать в назначении социальной выплаты_________(указать причину)
Руководитель филиала
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Специалист филиала
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Проект решения подготовлен:
Начальник отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Специалист отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))