Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

Новый

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 370/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 октября 2020 года № 21380.

      В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1211 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13063, опубликован 22 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");

      2) пункт 2 Перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 332 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15288, опубликован 30 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).

      3. Департаменту инновационной экосистемы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министра цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 5 октября 2020 года № 370/НҚ

Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) грантополучатель – юридическое лицо, получившее инновационный грант в соответствии с настоящими Правилами;

      2) совет по грантовому финансированию (далее - Совет) – коллегиальный орган, в состав которого входит нечетное количество из представителей общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию), независимые эксперты (отечественные и (или) зарубежные), созданный в рамках национального института в области технологического развития, для принятия решений по проектам услугополучателей с учетом экспертиз заявок и условий предоставления инновационных грантов, установленных настоящими Правилами;

      3) критерии оценки проекта – признаки оценки проекта заявителя с использованием балльной системы;

      4) договор о предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий (далее - договор) – договор, заключенный между национальным институтом и заявителем на предоставление инновационного гранта;

      5) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      6) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности;

      7) решение Совета – решение, принятое членами Совета и оформленное протоколом и содержащее сведения об итогах голосования по вопросу предоставления инновационного гранта;

      8) лицензионный договор – договор, по которому патентообладатель (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право временно использовать соответствующий объект промышленной собственности определенным образом;

      9) передовая технология – технология, имеющая небольшое практическое применение на рынке и высокий потенциал для дальнейшего распространения;

      10) заявка – заявление на получение инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий, накправляемое заявителем, которая заполняется через автоматизированную систему электронного приема и сопровождения заявок;

      11) заявитель – субъект индустриально-инновационной деятельности-юридическое лицо, осуществляющий деятельность на территории Республики Казахстан в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов, предоставивший на рассмотрение заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;

      12) автоматизированная система электронного приема и сопровождения заявок (далее - автоматизированная система) – это автоматизированная система по приему и сопровождению заявок на получение инновационных грантов;

      13) технология – совокупность методов и инструментов, обеспечивающих производство и выпуск той или иной продукции, в том числе производство и выпуск товаров;

      14) национальный институт развития в области технологического развития (далее - национальный институт) – национальный институт развития, уполномоченный на предоставление мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и координацию процессов инновационного развития;

      15) трансферт технологий – процесс внедрения новых или усовершенствованных технологий субъектами индустриально-инновационной деятельности, права собственности, владения и (или) пользования которыми получены способами, не запрещенными законами Республики Казахстан.

      3. Инновационные гранты на технологическое развитие действующих предприятий предоставляются заявителям для решения технологических задач по развитию предприятия, реализации программы импортозамещения, путем разработки и внедрения результатов научно-технической деятельности, в том числе с использованием трансферта технологий, в целях получения положительного экономического эффекта, в рамках приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом.

      Инновационными грантами не могут воспользоваться субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве).

      4. Информационное обеспечение предоставления инновационных грантов осуществляется национальным институтом и уполномоченным органом.

      5. Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом с привлечением национального института развития в области технологического развития путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов, на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.

      6. Остатки средств на текущем счете национального института, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующим финансовом году.

      7. Услуги национального института по предоставлению инновационных грантов, оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

Глава 2. Порядок предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

      8. Национальный институт объявляет о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе национального института с указанием адреса автоматизированной системы и графика приема заявок. График приема заявок согласовывается с уполномоченным органом и публикуется на официальном интернет - ресурсе в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.

      9. Процедура предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий включает в себя следующие этапы:

      1) прием, регистрация и предварительная проверка национальным институтом заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка) с приложенными документами, указанными в пункте 21 настоящих Правил, на их полноту осуществляется в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заявки.

      После окончания предварительной проверки заявки национальный институт направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявке, уведомление о выявленных замечаниях (в случае их наличия).

      Основанием для возврата заявки на доработку является несоответствие ее условиям настоящих Правил.

      Заявитель устраняет указанные в уведомлении замечания в течение 10 (десять) рабочих дней с момента их получения.

      В случае не устранения заявителем замечаний в указанный срок, национальный институт оставляет заявку без дальнейшего рассмотрения.

      В период устранения заявителем замечаний срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки по электронной почте заявителю официального уведомления о выявленных замечаниях и возобновляется вновь после их устранения;

      2) осуществление повторной проверки документов заявителя в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения национальным институтом (в случае направления уведомления заявителю о выявленных замечаниях).

      Национальный институт обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера национального института, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

      3) проведение экспертизы заявки национальным институтом в течение 20 (двадцать) рабочих дней с присуждением баллов на основании критериев оценки проектов, указанных в Требованиях к процедуре проведения экспертизы согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      4) формирование и направление комплексного заключения по результатам проведения экспертиз заявки на рассмотрение Совету в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заключений экспертиз;

      5) организация Совета и принятие решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта;

      В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта в национальном институте создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом национального института.

      Совет принимает решение о предоставлении инновационных грантов с учетом экспертиз заявок и набранных баллов по проектам заявителя, а также условий настоящих Правил.

      Общий срок процедур, указанных в подпункте 5) пункта 9 настоящих Правил, составляет 20 (двадцать) рабочих дней;

      6) национальный институт отказывает в предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий в следующих случаях:

      установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для предоставления инновационного гранта;

      если заявляемый проект ранее был профинансирован за счет инновационного гранта, предоставленного национальным институтом, либо за счет других источников бюджетных средств, предоставляемых безвозмездно;

      наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      мотивированного решения Совета об отказе в предоставлении инновационного гранта;

      7) подписание договора или направление заявителю обоснованного отказа в предоставлении инновационного гранта.

      В течении 3 (три) рабочих дней с даты принятия решения Советом, национальный институт уведомляет заявителя о необходимости подписания договора или направляет обоснованный отказ в предоставлении инновационного гранта.

      Общий срок процедуры, указанной в части первой подпункта 7) пункта 9 настоящих Правил, составляет 10 (десять) рабочих дней со дня принятия решения Советом.

      Общий срок процедур, указанных в пункте 9 настоящих Правил, составляет не более 63 (шестьдесят три) рабочих дня.

      Договор подписывается грантополучателем либо уполномоченным на заключение договора представителем грантополучателя и национальным институтом по месту нахождения национального института. Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, который утверждается актом национального института.

      В случае, если на соответствующий финансовый год общий размер сумм, заявленных на получение инновационных грантов, будет превышать сумму, выделенную уполномоченным органом на соответствующий финансовый год, формирование списка грантополучателей осуществляется по принципу наибольшего количества присвоенных баллов;

      8) принятие грантополучателем встречных обязательств по предоставленному инновационному гранту.

      Грантополучатель в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта принимает встречные обязательства, направленные на увеличение объема реализованной инновационной продукции ежегодно не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта и достижение объема экспорта инновационной продукции не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта.

      10. На заседание Совета приглашается заявитель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций.

      11. В целях контроля реализации проекта в соответствии с заключенным договором национальный институт проводит постоянный мониторинг реализации проекта в соответствии с календарным планом и исполнения грантополучателем принятых встречных обязательств.

      Мониторинг проектов по заключенным договорам регулируется актом национального института, который размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа и национального института.

      12. Договором предусматривается предоставление грантополучателем информации о проекте в национальный институт в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта в целях постгрантового мониторинга проекта.

      13. При обоснованных случаях невозможности реализации проекта по обстоятельствам, не зависящим от грантополучателя, национальный институт выносит на рассмотрение Совета вопрос о расторжении договора.

      При этом израсходованные на момент расторжения договора средства инновационного гранта считаются использованными по целевому назначению.

Глава 3. Условия предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий

      14. Инновационный грант на технологическое развитие действующих предприятий предоставляется в размере до 70 (семидесяти) процентов обоснованных затрат по лицензионному договору и (или) до 50 (пятидесяти) процентов обоснованных затрат на приобретение оборудования, но не более 400 000 000 (четыреста миллионов) тенге, включая оплату расходов на следующие цели:

      1) расходы на консалтинговые услуги по сопровождению сделки (услуги технологического брокера);

      2) приобретение технической документации и (или) оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии у собственника технологии;

      3) обучение инженерно-технического персонала, в том числе привлечение зарубежных специалистов;

      4) разработка промышленного дизайна продукта;

      5) испытание технологического процесса;

      6) сертификация продукции.

      К заявителю устанавливаются следующие критерии:

      осуществляющие коммерческую деятельность в заявленной отрасли не менее 3 (три) лет;

      наличие инженерно-технического персонала с необходимым уровнем квалификации;

      суммарный годовой доход заявителя за последние 3 (три) года не менее полной стоимости проекта.

      15. Не допускается аффилированность собственника технологии или лица, осуществляющего уступку прав по технологии с заявителем.

      16. Для перечисления средств на реализацию проекта заявитель, получивший положительное заключение Совета, открывает отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет в банке второго уровня - резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения расходных операций, не связанных с реализацией проекта.

      Договор об открытии текущий счет в режиме эскроу-счет подписывается между заявителем, национальным институтом и банком второго уровня - резидентом Республики Казахстан.

      После подписания договора грантополучатель в течение 10 (десять) рабочих дней перечисляет средства на текущий счет в режиме эскроу-счет для софинансирования проекта в размерах согласно календарному плану.

      Национальный институт в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления денежных средств от грантополучателя обеспечивает перечисление инновационного гранта на текущий счет в режиме эскроу-счет в сумме согласно календарному плану.

      17. Перечисление инновационного гранта грантополучателю производится в соответствии с условиями заключенного договора поэтапно траншами (частями) по результатам проведенного национальным институтом мониторинга реализации мероприятий и анализа произведенных затрат грантополучателем в отчетном этапе за исключением первого транша.

      Инновационный грант перечисляется национальным институтом не менее чем двумя траншами (частями).

      При этом сумма каждого транша (части) составляет не более пятидесяти процентов от одобренного размера инновационного гранта.

      18. К внедряемым технологиям устанавливаются следующие критерии:

      1) направлены на технологическое развитие производственного предприятия;

      2) быть не ниже уровня передовой и (или) современной, преимущественно ориентированной на использование отечественного сырья;

      3) иметь факт промышленного применения, либо высокую степень готовности к применению (прошедшие полупромышленные испытания);

      4) направленные на производство продукции с экспортным потенциалом и (или) повышения производительности труда.

      19. Грант на технологическое развитие действующих предприятий предоставляется заявителям на условиях софинансирования согласно календарному плану. Заявитель подает заявку на участие только в одном проекте и не претендует на получение иных инновационных грантов по заявленному проекту, на момент рассмотрения заявки и реализации проекта.

      20. Срок освоения гранта не превышает 36 (тридцать шесть) месяцев.

Глава 4. Перечень документов для получения инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий

      21. Заявитель представляет в национальный институт заявку посредством автоматизированной системы, включающую следующие документы:

      1) предварительное соглашение, подтверждающее намерение сторон о передаче технологии с указанием условий передачи (нотариально заверенная копия);

      2) бизнес-план проекта по структуре по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (также предоставляется на английском языке, на электронном носителе в формате Microsoft Word, при необходимости);

      3) финансовая отчетность за последние 3 года (лица, для которых обязательно проведение ежегодного аудита финансовой отчетности представляют также аудиторские отчеты за указанный период времени) с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, детальной расшифровки баланса (10% и более от суммы всех статей финансовой отчетности);

      4) документы, подтверждающие наличие средств для реализации проекта (справки с банков второго уровня, выписки со счетов и другие), и (или) решение банка второго уровня предоставить кредит/кредитную линию;

      5) не менее трех альтернативных коммерческих предложений по компонентам (мероприятиям) проекта и технические спецификации, по которым получены коммерческие предложения, за исключением оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии (согласно предварительному соглашению).

      22. Заявка, представленная после истечения окончательного срока представления, регистрации и рассмотрению не подлежит.

      23. Заявитель обеспечивает полноту, достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований. В представленной информации заявителем указываются источники данных, использованных в расчетах, и дата проведения расчета.

 
  Приложение 1
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на технологическое развитие
действующих предприятий
  форма

Заявление на получение инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий

Наименование


направляет настоящее заявление с пакетом необходимых материалов для получения инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий

Наименование проекта:


Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление):

Высокопроизводительные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии, включая элементы Индустрии 4.0


 

Новые материалы, аддитивные технологии, нанотехнологии


 

Биотехнологии, новые технологии в медицине и здравоохранении


 

Новые технологии в обрабатывающей промышленности


 

Космические технологии


 

Экологически чистые технологии, энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика


 

Новые финансовые технологии


 

Электронная промышленность


 

Робототехника


 

Запрашиваемая сумма инновационного гранта в тенге (в цифрах и прописью):


Полная стоимость проекта в тенге (в цифрах и прописью):


 
Информация о заявителе

Наименование организации:


Почтовый адрес заявителя:


Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет, банковский индивидуальный код:


Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:


Телефон

Рабочий


Мобильный


Электронная почта


Официальный сайт


Размер предприятия заявителя

Малое (до 100 работников и среднегодовой доход не выше 300 тысяч МРП)

Среднее (от 100 до 250 работников и среднегодовой доход от 300 тысяч до 3 млн. МРП)

Крупное (более 250 работников и среднегодовой доход выше 3 миллион МРП)

Вид деятельности согласно Общему классификатору экономической деятельности (четырехзначный):

Фактическая численность работающих, в том числе:


инженерно-технические работники


административно-управленческий персонал


Другие


Учредители заявителя (с указанием доли участия (при наличии):


Информация о руководителе проекта:

Фамилия имя отчество (при наличии)


Образование/ученая степень/год присуждения


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Контактный адрес


Контактное лицо:

Фамилия имя отчество (при наличии)


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Контактный адрес


Краткая информация о проекте

Цель проекта:


Задачи проекта:


Место реализации проекта


Срок реализации проекта


Финансировался ли данный проект из других источников:

Да


Нет


Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования)

Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах?

сайт Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

сайт национального института

рассылка национального института

семинары, конференции национального института

социальные сети

другое _______

Настоящим даю свое согласие на использование документов, материалов и информации по данной заявке, в том числе содержащих конфиденциальные сведения, при проведении национальным институтом экспертиз с привлечением, в том числе, сторонних лиц, а также на сбор данных о юридическом лице, о наличии (отсутствии) кредиторской задолженности во всех источниках.
Настоящим подтверждаю достоверность представленных материалов и информации, в том числе исходных данных, расчетов, обоснований, и предупрежден, что в случае выявления фактов предоставления недостоверных данных, заявка будет отклонена от рассмотрения.
Настоящим подтверждаю, что прилагаемые к данной заявке материалы, информация, технико-технологические решения и сопутствующая документация не имеют каких-либо ограничений на применение и распространение, а также не содержат сведений, составляющих государственную тайну Республики Казахстан.
Также подтверждаем, что на момент подачи заявки в национальный институт не являемся юридическим лицом, собственником и первым руководителем, которые являются или были собственниками и (или) руководителями юридических лиц, находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате несостоятельности, на имущество которых наложен арест.

С Правилами предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от " " 20 года № ознакомлен.
Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями предоставления инновационных грантов и внутренними процедурами национального института.

Требуемые материалы и (или) документы в соответствии с требованиями Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий прилагаются на листах

Адрес электронной почты для ведения корреспонденции по вопросам настоящей заявки:


Примечание: Для юридических лиц составляется на бланке организации. Заявление подписывается первым руководителем или иным уполномоченным лицом. При смене руководителя и изменений контактных данных (почтового адреса, электронного адреса и телефона) необходимо уведомлять национальный институт.

Должность лица, имеющего полномочия для подписания документов от имени заявителя

_____________________ (Ф.И.О.)
_____________________ (подпись)

Отметка о получении материалов и (или) документов (заполняется национальным институтом)

Дата получения:

" " 20 года

Регистрационный номер заявки

Регистратор

_____________________ (Ф.И.О.)
_____________________ (подпись)

 
  Приложение 2
к Правилам предоставления
инновационных грантов
на технологическое развитие
действующих предприятий

Требования к процедуре проведения экспертиз

      1. Проведение экспертиз проектов осуществляется национальным институтом, в случае необходимости привлекаются отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.

      2. Критерии оценки проектов выстроены следующим образом:

      1) уровень софинансирования (10 - 20 баллов):

      1% софинансирования равен одному баллу;

      2) научные технические преимущества (0-25 баллов):

      степень обращения к системным проблемам: количество компаний, использующих технологию, масштабируемость и индустрия/размер рынка для потенциального применения;

      уровень готовности технологии;

      инновационность и конкурентоспособность;

      интеллектуальная собственность;

      наличие заказчиков и инвесторов;

      3) экономическая отдача (0-25 баллов):

      потенциальный экономический результат (на основании бизнес-плана по структуре);

      4) возможности, ресурсы и материальная база заявителя (0-15 баллов):

      квалификация и управленческие способности персонала;

      значительные исследовательские работы;

      интеллектуальная собственность (патенты, авторские права и другие);

      технологии, запущенные в серийное производство;

      разработанные промышленные процессы и продукты;

      опыт управления проектами, схожими по природе, цели и объему;

      ресурсы и материальная база;

      международные партнеры, ресурсы и предприятия;

      5) Совет присуждает проекту 0-15 баллов:

      потенциал коммерциализации проекта (объем продаж, рентабельность и финансовый риск эффективность проекта).

      Эксперты проводят экспертизу проекта по следующим направлениям:

      1) технологическая экспертиза проводится с целью установления преимуществ по сравнению с аналогами, технической реализуемости и технологической целесообразности проекта;

      2) финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки рынка, экономической целесообразности проекта, критериев конкурентоспособности, маркетинговой стратегии, распределения работ заявленным срокам, объему и содержанию работ, и запрашиваемой сумме финансирования;

      3) правовая экспертиза проводится с целью всестороннего правового анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству.

      Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.

      3. Национальный институт формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.

      4. При привлечении экспертов для проведения экспертизы заявок с каждым экспертом национальный институт заключают договор на оказание экспертных услуг, форма которого регулируется актами национального института.

      5. Порядок проведения экспертизы и форма оценочного листа регламентируются актом национального института.

      6. Не допускается проведение оценки заявки экспертом, принимавшим непосредственное участие в ее подготовке, а также являющимся аффилированным с заявителем.

  Приложение 3
к Правилам предоставления
инновационных грантов на
технологическое развитие
действующих предприятий
  форма

Бизнес-план проекта по структуре

      1. Краткая характеристика заявителя;

      1) Наименование заявителя;

      2) Организационно-правовая форма, дата государственной регистрации (перерегистрация);

      3) Руководитель организации;

      4) Адрес, телефон, факс, электронная почта;

      5) Краткое описание основных направлений деятельности;

      6) Опыт работы в отрасли;

      7) Текущее организационное состояние;

      8) Краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности за последний отчетный период.

      2. Краткая характеристика проекта

      1) Название проекта;

      2) Суть проекта;

      3) Предпосылки для инициации проекта;

      4) Команда проекта;

      5) Место реализации проекта (область, район);

      6) Предполагаемая к выпуску продукция;

      7) Эффективность проекта (чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта, внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта, дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DPP), показатель эффективности инвестиций (PI);

      8) Текущий статус проекта, включая стадию развития продукта (с приложением подтверждающих документов);

      9) Особые условия реализации и ограничения по проекту: наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов и других;

      10) Стоимость реализации проекта, источники финансирования:

      собственные средства;

      инновационный грант;

      заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов);

      11) Сроки реализации проекта - месяцев;

      12) Смета расходов:

Затраты на выполнение работ

Сумма затрат (тенге)

Этапы работ

Пояснение по ценообразованию

Источник финансирования

Источник данных используемый в расчетах




Затраты – Всего:








в том числе по статьям:








Справочно: затраты за счет других источников финансирования - Всего:








из них:








Собственные средства








Прочие (указать какие)








      Примечание: По каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных, использованных в расчетах, расшифровку ценообразования.

      13) Календарный план реализации проекта:

№ п/п

Наименование работ по договору и их основных этапов

Срок выполнения работ (месяцев)

Расчетная цена этапа (тенге)

Форма и вид отчетности

1

2

3

4

5






      Примечание: В проекте календарного плана указывается не более 3-х этапов реализации проекта.

      3. Маркетинговый раздел

      1) Описание продукции:

      1-1) наименование предлагаемой к выпуску продукции;

Наименование товаров (услуг)

Объем производства в стоимостном выражении (тенге)

Объем производства в натуральном выражении

1.



2.



      1-2) функциональное назначение и область применения;

      1-3) основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

      1-4) показатели технологичности продукции (эксплуатационные и другие качества);

      1-5) соответствие государственным стандартам и нормативам;

      1-6) стоимостная характеристика (на единицу продукции - себестоимость, оптовая цена, розничная цена);

      1-7) сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.

      2. Описание рынков сбыта (экспортный и внутренний):

      2-1) описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка;

      2-2) описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами;

      2-3) характерные признаки рынка, его подробная сегментация (территориальная, демографическая и другие), выделение рыночной ниши;

      2-4) количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту/падению спроса);

      2-5) обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании (TAM (Total Addressable Market) – общий объем целевого рынка; SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объем рынка; SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объем рынка);

      2-6) второстепенные рынки (связанные с основным рынком по территориальному, сезонному и другим признакам);

      2-7) основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения;

      2-8) наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки;

      2-9) нормативно-правовое поле, наличие нормативных документов, особых требований, способы их удовлетворения, связанные с этим издержки и временные затраты. Прогноз изменения нормативно-правового регулирования данного рынка;

      2-10) наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества.

      3) Анализ рисков:

      3-1) описание применяемой методологии оценки рисков;

      3-2) идентификация рисков, в разрезе: планируемых этапов жизни проекта; виды риска (финансовый, технический, юридический, коммерческий, производственный, организационный); характер последствий (допустимый, критический, катастрофический); по характеру учета (внутренний, внешний);

      3-3) ранжирование рисков по степени влияния и вероятности наступления, и формирование карты рисков (с применением метода "анализ чувствительности);

      3-4) меры профилактики рисков (с отражением стоимости их реализации).

      4. Технический раздел

      1. Краткое описание технологии проекта;

      2. Обоснование выбора технологического решения;

      3. Сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности;

      4. Факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по проекту;

      5. Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):

Наименование показателей

Значение показателей

Предлагаемый образец

Аналог №1

Аналог №2











      6. Обеспечение ресурсами:

      1) Сырье и материалы: перечень видов используемого сырья и материалов;

      2) Оборудование и комплектующие: перечень необходимого оборудования и комплектующих, и основные технические характеристики к ним; новизна оборудования и технологии; стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ; обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих;

      3) Накладные расходы: перечень накладных расходов; стоимость накладных расходов; обоснование необходимости и выбора поставщиков;

      4) Производственный персонал: наличие кадров с необходимой квалификацией; анализ рынка специалистов, требуемой квалификации; описание источников и стоимости обеспечения персоналом, требуемой квалификации.

      5. Финансовый раздел

      Размер и структура финансирования проекта:

      1) Структура финансирования по источникам и компонентам: собственные средства; инновационный грант; заемные средства;

      2) Финансовая модель проекта: производственная программа; прогноз объемов реализации в денежном выражении; расчет себестоимости продукции и затрат на реализацию; прогнозный отчет о доходах и расходах; прогнозный отчет о движении денежных средств; прогноз точки безубыточности проекта;

      3) Финансово-экономические показатели: чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта; внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта; срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный); простая норма прибыли (рентабельность) на каждый года жизни проекта; уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам.

      6. Экологический раздел

      Соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.

      7. Социально-экономический раздел

      1) Соответствие проекта потребностям экономики страны (государственным программам и другим документам);

      2) Увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;

      3) Импортозамещение (объем и стоимость замещаемого импорта);

      4) Увеличение экспорта (объем и стоимость экспорта);

      5) Создание новых рабочих мест.

      Руководитель организации

      _______________ _______________________________
            (подпись)             (Ф.И.О.)

      Место печати (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.