ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 370/НҚ "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21380) следующие изменения и дополнения:
в Правилах предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий, утвержденных указанным приказом:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;
2) грантополучатель – юридическое лицо, получившее инновационный грант в соответствии с настоящими Правилами;
3) совет по грантовому финансированию (далее – Совет) – коллегиальный орган, в состав которого входит нечетное количество из представителей общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию), независимые эксперты (отечественные и (или) зарубежные), созданный в рамках национального института в области технологического развития, для принятия решений по проектам грантополучателей с учетом экспертиз заявок и условий предоставления инновационных грантов, установленных настоящими Правилами;
4) критерии оценки проекта – признаки оценки проекта заявителя с использованием балльной системы;
5) договор о предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий (далее – договор) – договор, заключенный между национальным институтом и заявителем на предоставление инновационного гранта;
6) индустриальный сертификат – документ, подтверждающий наличие заявителя в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг;
7) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;
8) национальный институт развития в области инновационного развития (далее – национальный институт) – национальный институт развития, уполномоченный на предоставление мер государственной поддержки инновационной деятельности;
9) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности;
10) решение Совета – решение, принятое членами Совета и оформленное протоколом и содержащее сведения об итогах голосования по вопросу предоставления инновационного гранта;
11) лицензионный договор – договор, по которому патентообладатель (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право временно использовать соответствующий объект промышленной собственности определенным образом;
12) передовая технология – технология, имеющая небольшое практическое применение на рынке и высокий потенциал для дальнейшего распространения;
13) заявка – заявление на получение инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий, направляемое заявителем, которая заполняется через автоматизированную систему электронного приема и сопровождения заявок;
14) автоматизированная система электронного приема и сопровождения заявок (далее – автоматизированная система) – это автоматизированная система по приему и сопровождению заявок на получение инновационных грантов;
15) заявитель – субъект инновационной деятельности – юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Казахстан в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов, предоставивший на рассмотрение заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;
16) реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности – перечень программного обеспечения и продукции электронной промышленности, соответствующих требованиям информационной безопасности, созданный для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства;
17) технология – совокупность методов и инструментов, обеспечивающих производство и выпуск той или иной продукции, в том числе производство и выпуск товаров;
18) трансферт технологий – процесс внедрения новых или усовершенствованных технологий субъектами инновационной деятельности, права собственности, владения и (или) пользования которыми получены способами, не запрещенными законами Республики Казахстан;
19) продукция электронной промышленности – электронные компоненты и изделия из них различного назначения.
3. Инновационные гранты на технологическое развитие действующих предприятий предоставляются заявителям для решения технологических задач по развитию предприятия, реализации программы импортозамещения, путем внедрения результатов научно-технической деятельности, в том числе с использованием трансферта технологий, в целях получения положительного экономического эффекта, в рамках приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом.
При этом уполномоченный орган может проводит конкурс по предоставлению инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий по отдельным приоритетным направлениям из числа определенных приоритетных направлений.
Инновационными грантами не могут воспользоваться субъекты инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом с привлечением национального института развития в области инновационного развития путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов, на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Процедура предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий включает в себя следующие этапы:
1) прием, регистрация и предварительная проверка национальным институтом заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка) с приложенными документами, указанными в пункте 21 настоящих Правил, на их полноту осуществляется в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заявки.
После окончания предварительной проверки заявки национальный институт направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявке, уведомление о выявленных замечаниях (в случае их наличия).
Основанием для возврата заявки является непредоставление полного пакета документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил и несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил.
Заявитель устраняет указанные в уведомлении замечания в течение 10 (десять) рабочих дней с момента их получения.
В случае не устранения заявителем замечаний в указанный срок, национальный институт оставляет заявку без дальнейшего рассмотрения.
В период устранения заявителем замечаний срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки по электронной почте заявителю официального уведомления о выявленных замечаниях и возобновляется вновь после их устранения;
2) осуществление повторной проверки документов заявителя в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения национальным институтом (в случае направления уведомления заявителю о выявленных замечаниях).
Национальный институт обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера национального института и уполномоченного органа;
3) проведение экспертизы заявки национальным институтом в течение 20 (двадцать) рабочих дней с присуждением баллов на основании критериев оценки проектов, указанных в Требованиях к процедуре проведения экспертизы согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) формирование и направление заключения по результатам проведения экспертиз заявки на рассмотрение Совету в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заключений экспертиз;
5) организация заседаний Совета и принятие решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта;
В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта в национальном институте создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом национального института.
Общий срок процедур, указанных в подпункте 5) пункта 9 настоящих Правил, составляет 20 (двадцать) рабочих дней;
6) национальный институт отказывает в предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий в следующих случаях:
установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для предоставления инновационного гранта;
если заявляемый проект ранее был профинансирован за счет инновационного гранта, предоставленного национальным институтом, либо за счет других источников бюджетных средств, предоставляемых безвозмездно;
наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
мотивированного решения Совета об отказе в предоставлении инновационного гранта;
7) подписание договора или направление заявителю обоснованного отказа в предоставлении инновационного гранта.
В течении 3 (три) рабочих дней с даты принятия решения Советом, национальный институт уведомляет заявителя о необходимости подписания договора или направляет обоснованный отказ в предоставлении инновационного гранта.
Общий срок процедур, указанных в пункте 9 настоящих Правил, составляет не более 56 (пятьдесят шесть) рабочих дня.
В случае, если на соответствующий финансовый год общий размер сумм, заявленных на получение инновационных грантов, будет превышать сумму, выделенную уполномоченным органом на соответствующий финансовый год, формирование списка грантополучателей осуществляется по принципу наибольшего количества присвоенных баллов;
8) принятие грантополучателем встречных обязательств по предоставленному инновационному гранту.
Для приоритетного направления "Информационно-коммуникационные технологии":
грантополучатель в течение 24 (двадцать четыре) месяцев с момента заключения договора проводит внедрение, по итогам которого, предоставляет акт ввода в промышленную эксплуатацию ИКТ разработки и (или) продукции электронной промышленности;
грантополучатель после получения акта ввода в промышленную эксплуатацию в срок не менее 12 (двенадцать) месяцев проводит промышленную эксплуатацию с применением внедренного ИКТ разработки и (или) продукции электронной промышленности, по итогам которого необходимо получить положительный экономический эффект, в соответствии с заключенным договором.
Для приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, кроме "Информационно-коммуникационные технологии":
Грантополучатель в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта принимает встречные обязательства, направленные на увеличение объема реализованной инновационной продукции ежегодно не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта и достижение объема экспорта инновационной продукции не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта.";
пункт 13 исключить;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Инновационный грант на технологическое развитие действующих предприятий предоставляется в размере до 70 (семидесяти) процентов обоснованных затрат по лицензионному договору и (или) до 50 (пятидесяти) процентов обоснованных затрат на приобретение комплектующих и (или) оборудования, но не более 100 000 000 (ста миллионов) по приоритетному направлению "Информационно-коммуникационные технологии" и не более 400 000 000 (четыреста миллионов) тенге по приоритетным направлениям, определенных уполномоченным органом согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, кроме "Информационно-коммуникационные технологии", включая оплату расходов на следующие цели:
Для приоритетного направления "Информационно-коммуникационные технологии":
1) приобретение программного обеспечения и продукции электронной промышленности или лицензии, на право использования;
2) приобретение комплектующих необходимых для внедрения программного обеспчения и продукции электронной промышленности;
3) на услуги по кастомизации программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
4) на услуги по внедрению на предприятии заявителя программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
5) на обучение персонала заявителя для дальнейшей эксплуатации программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
6) на услуги по аренде программного обеспечения по модели SaaS, при которой действующее предприятие использует готовое программное обеспечение, обслуживаемое провайдером, посредством облачных технологий.
Для приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, кроме "Информационно-коммуникационные технологии":
1) приобретение технической документации и (или) оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии у собственника технологии;
2) обучение инженерно-технического персонала, в том числе с привлечением зарубежных специалистов, связанное с дальнейшей эксплуатацией внедренной технологии;
3) разработка промышленного дизайна продукта;
4) испытание технологического процесса;
5) сертификация продукции.
К заявителю устанавливаются следующие критерии:
осуществляющие коммерческую деятельность в заявленной отрасли не менее 3 (три) лет;
наличие инженерно-технического персонала с необходимым уровнем квалификации;
суммарный годовой доход заявителя за последние 3 (три) года не менее полной стоимости проекта.";
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1. Критерием предоставления инновационного гранта на технологическое развитие по приоритетному направлению "Информационно-коммуникационные технологии" является нахождение ИКТ разработки и продукции электронной промышленности в Реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности либо наличие индустриального сертификата.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Заявитель представляет в национальный институт заявку посредством автоматизированной системы, включающую следующие документы:
1) копию документа, подтверждающий намерение сторон о передаче технологии с указанием условий передачи или внедрения ИКТ разработки и (или) продукции электронной промышленности с указанием соответствующих условий;
2) бизнес-план проекта по структуре по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) финансовая отчетность за последние 3 года (лица, для которых обязательно проведение ежегодного аудита финансовой отчетности представляют также аудиторские отчеты за указанный период времени);
4) документы, подтверждающие наличие средств для реализации проекта (включая справки с банков второго уровня и выписки со счетов) или решение банка второго уровня предоставить кредит/кредитную линию;
5) не менее трех коммерческих предложений по компонентам (мероприятиям) проекта и технические спецификации, по которым получены коммерческие предложения, за исключением оборудования и комплектующих, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии;
6) финансовая модель за последние 12 (двенадцать) месяцев. При наличии План развития (в формате Excel);
7) финансовая модель на 5 (пять) лет с учетом прогнозов по реализации (в формате Excel);
8) копия устава;
9) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
10) список аффилированных лиц заявителя.
В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, указанных в настоящем пункте Правил, национальный институт отказывает в приеме заявки.";
дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. Для заключения договора о предоставлении инновационного гранта заявитель представляет в национальный институт решение высшего органа о подаче заявки, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта.";
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту развития информационных и информационно-коммуникационных технологий Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Требования к процедуре проведения экспертиз
1. Проведение экспертиз проектов осуществляется национальным институтом, в случае необходимости привлекаются отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.
2. Критерии оценки проектов выстроены следующим образом:
1) научные технические преимущества (0-5 баллов):
степень обращения к системным проблемам: количество компаний, использующих внедряемую технологию, масштабируемость и индустрия/размер рынка для потенциального применения;
инновационность;
интеллектуальная собственность;
2) экономическая отдача (0-5 баллов):
потенциальный экономический результат (на основании бизнес-плана по структуре и финансовой модели);
3) возможности, ресурсы и материальная база заявителя (0-10 баллов):
квалификация и управленческие способности персонала;
значительные исследовательские работы;
интеллектуальная собственность (патенты, авторские права и свидетельства);
технологии, запущенные в серийное производство;
разработанные промышленные процессы и продукты;
опыт управления проектами, схожими по природе, цели и объему;
ресурсы и материальная база;
международные партнеры, ресурсы и предприятия;
4) критерий технологичности производственных процессов заявителя:
высокотехнологичные – 5 баллов;
среднетехнологичные высокого уровня – 4 балла;
среднетехнологичные низкого уровня – 3 балла;
низкотехнологичные – 2 балла;
5) Правовые аспекты реализации проекта (0-5 баллов):
особые условия реализации и ограничения по проекту;
правовые риски (налоговые задолженности, судебные разбирательства, аффилированность, нахождение в ограничивающих деятельность юридического лица реестрах, утвержденных уполномоченными государственными органами и т.д.);
6) текущее финансовое состояние заявителя (0-5 баллов):
уровень ликвидности активов;
коэффициент финансовой зависимости;
показатель возврата инвестиций (за последний отчетный год).
Эксперты проводят экспертизу проекта по следующим направлениям:
1) технологическая экспертиза проводится с целью установления преимуществ по сравнению с аналогами, технической реализуемости и технологической целесообразности проекта;
2) финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки рынка, экономической целесообразности проекта, критериев конкурентоспособности, маркетинговой стратегии, распределения работ заявленным срокам, объему и содержанию работ, и запрашиваемой сумме финансирования;
3) правовая экспертиза проводится с целью всестороннего правового анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству.
Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.
3. Национальный институт формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.
4. При привлечении экспертов для проведения экспертизы заявок с каждым экспертом национальный институт заключают договор на оказание экспертных услуг, форма которого регулируется актами национального института.
5. Порядок проведения экспертизы и форма оценочного листа регламентируются актом национального института.
6. Не допускается проведение оценки заявки экспертом, принимавшим непосредственное участие в ее подготовке, а также являющимся аффилированным с заявителем.
Бизнес-план проекта по структуре
1. Краткая характеристика заявителя:
1) наименование заявителя;
2) организационно-правовая форма, дата государственной регистрации (перерегистрация);
3) руководитель организации;
4) адрес, телефон, факс, электронная почта;
5) описание основных направлений деятельности;
6) опты работы в отрасли;
7) текущее организационное состояние;
8) краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности за последний отчетный период.
2. Краткая характеристика проекта:
1) название проекта;
2) суть проекта;
3) предпосылки для инициации проекта;
4) команда проекта;
5) место реализации проекта (область, район);
6) предполагаемая к выпуску продукция либо эффект от внедрения приобретаемой технологии;
7) текущий статус проекта, включая стадию развития продукта (с приложением подтверждающих документов);
8) особые условия реализации и ограничения по проекту: наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов и других;
9) стоимость реализации проекта, источники финансирования:
собственные средства;
инновационный грант;
заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов);
10) сроки реализации проекта – месяцев (не более 36 (тридцать шесть месяцев);
11) смета расходов:
Затраты на выполнение работ | Сумма затрат (тенге) | Этапы работ | Пояснение по ценообразованию | Источник финансирования | Источник данных используемый в расчетах | ||
Затраты – Всего: | |||||||
в том числе по статьям: | |||||||
затраты за счет других источников финансирования - Всего: | |||||||
из них: | |||||||
Собственные средства | |||||||
Прочие (указать какие) |
По каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных, использованных в расчетах, расшифровку ценообразования.
13) календарный план реализации проекта:
№ п/п | Наименование работ по договору и их основных этапов | Срок выполнения работ (месяцев) | Расчетная цена этапа (тенге) | Форма и вид отчетности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В проекте календарного плана указывается не более 3-х этапов реализации проекта.
3. Маркетинговый раздел:
1) описание продукции:
1-1) наименование предлагаемой к выпуску продукции;
Наименование товаров (услуг) | Объем производства в стоимостном выражении (тенге) | Объем производства в натуральном выражении |
1. | ||
2. |
1-2) функциональное назначение и область применения;
1-3) основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
1-4) показатели технологичности продукции (эксплуатационные и другие качества);
1-5) соответствие государственным стандартам и нормативам;
1-6) стоимостная характеристика (на единицу продукции - себестоимость, оптовая цена, розничная цена);
1-7) сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.
2) описание рынков сбыта (экспортный и внутренний):
2-1) описание основных компаний, работающих в данном сегменте рынка;
2-2) описание продукции, предлагаемой компаниями-конкурентами;
2-3) характерные признаки рынка, его подробная сегментация (территориальная, демографическая и другие), выделение рыночной ниши;
2-4) количественные характеристики рынка (годовые объемы в натуральном и денежном выражении, тенденции к росту/падению спроса);
2-5) обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять продукция компании (TAM (Total Addressable Market) – общий объем целевого рынка; SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объем рынка; SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объем рынка);
2-6) второстепенные рынки (связанные с основным рынком по территориальному, сезонному и другим признакам);
2-7) основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения;
2-8) наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки;
2-9) нормативно-правовое поле, наличие нормативных документов, особых требований, способы их удовлетворения, связанные с этим издержки и временные затраты. Прогноз изменения нормативно-правового регулирования данного рынка;
2-10) наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, нерядовые качества;
3) анализ рисков:
3-1) описание применяемой методологии оценки рисков;
3-2) идентификация рисков, в разрезе: планируемых этапов жизни проекта; виды риска (финансовый, технический, юридический, коммерческий, производственный, организационный); характер последствий (допустимый, критический, катастрофический); по характеру учета (внутренний, внешний);
3-3) ранжирование рисков по степени влияния и вероятности наступления, и формирование карты рисков (с применением метода "анализ чувствительности");
3-4) меры профилактики рисков (с отражением стоимости их реализации).
4. Технический раздел:
1) краткое описание технологии проекта;
2) обоснование выбора технологического решения;
3) сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности.
4. Факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по проекту.
5. Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации):
Наименование показателей | Значение показателей | |||
Предлагаемый образец | Аналог №1 | Аналог №2 | ||
6. Обеспечение ресурсами:
1) сырье и материалы: перечень видов используемого сырья и материалов;
2) оборудование и комплектующие: перечень необходимого оборудования и комплектующих, и основные технические характеристики к ним; новизна оборудования и технологии; стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ; обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих;
3) накладные расходы: перечень накладных расходов; стоимость накладных расходов; обоснование необходимости и выбора поставщиков;
4) производственный персонал: наличие кадров с необходимой квалификацией; анализ рынка специалистов, требуемой квалификации; описание источников и стоимости обеспечения персоналом, требуемой квалификации.
5. Финансовый раздел
Размер и структура финансирования проекта:
1) структура финансирования по источникам и компонентам: собственные средства; инновационный грант; заемные средства;
2) комментарии и пояснения к формированию финансовой модели проекта: производственная программа; прогноз объемов реализации в денежном выражении; расчет себестоимости продукции и затрат на реализацию; прогнозный отчет о доходах и расходах; прогнозный отчет о движении денежных средств; прогноз точки безубыточности проекта;
3) комментарии и пояснения к формированию финансово-экономических показателей: чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта; внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта; срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный); простая норма прибыли (рентабельность) на каждый года жизни проекта; уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам.
6. Экологический раздел
Соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
7. Социально-экономический раздел:
1) соответствие проекта потребностям экономики страны (государственным программам и другим документам);
2) увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;
3) импортозамещение (объем и стоимость замещаемого импорта);
4) увеличение экспорта (объем и стоимость экспорта);
5) создание новых рабочих мест.
Руководитель организации
_______________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (при наличии)
Место печати (при наличии)