Сноска. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 17.10.2024 № А-10/487 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Акмолинской области "Об утверждении Правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области" от 6 сентября 2019 года № А-9/427 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7376, опубликовано 12 сентября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующее изменение:
Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей акима Акмолинской области Идрисова К.М. и Абдыкаликова Г.К.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Аким Акмолинской области | Е.Маржикпаев |
Приложение к постановлению акимата Акмолинской области от 30 июля 2020 года № А-8/380 |
|
Утверждены постановлением акимата Акмолинской области от 6 сентября 2019 года № A-9/427 |
Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280 "Об утверждении Типовых правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19123) и определяют порядок реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров – оперативный запас продовольственных товаров, созданный для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности на территории области;
2) освежение регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – реализация продовольственных товаров до истечения сроков их хранения или возврат продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года;
3) использование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – реализация продовольственных товаров из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров с целью проведения товарных интервенций и освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров;
4) формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – закупочные интервенции, размещение и хранение продовольственных товаров в региональном стабилизационном фонде продовольственных товаров;
5) социально значимые продовольственные товары – продовольственные товары, за счет которых удовлетворяются физиологические потребности человека, перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан;
6) специализированные организации – организации, реализующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года №1279;
7) закупочные интервенции – мероприятия по закупке специализированными организациями продовольственных товаров, при снижении цен на территории области и/или при введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан;
8) товарные интервенции – мероприятия по реализации продовольственных товаров на внутреннем рынке из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка при росте цен;
9) предельная торговая надбавка – торговая надбавка, формируемая для определения цены при реализации субъектами внутренней торговли продовольственных товаров конечным потребителям.
3. Механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары реализуются в соответствии с настоящими Правилами.
4. В целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары аким Акмолинской области образует Комиссию по обеспечению реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее – Комиссия) и утверждает ее состав.
5. Председателем Комиссии является заместитель акима области, членами Комиссии являются сотрудники управлений (отделов) предпринимательства, торговли и сельского хозяйства, а также представители объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
6. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и составлять не менее девяти человек. При этом две трети членов Комиссии должны являться представителями объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Секретарь Комиссии не является ее членом.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от количества участвующих членов на заседании Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
8. К компетенции Комиссии относятся:
1) принятие решения о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области;
2) определение перечня продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним в целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационных фондов продовольственных товаров;
3) определение субъекта предпринимательства для выдачи займа в соответствии с настоящими Правилами;
4) рассмотрение предложений специализированной организации по определению предельной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.
9. Образование и организацию работы Комиссии обеспечивает государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области" (далее – рабочий орган).
10. Для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары рабочим органом осуществляется закуп услуг у специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, путем заключения договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
11. До истечения срока действия договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары на трехлетний период рабочий орган заключает со специализированной организацией дополнительное соглашение с указанием обязательств о переходящих активах стабилизационного фонда в натуральном и денежном выражении.
В случае упразднения стабилизационного фонда, специализированная организация обеспечивает возврат бюджетных средств, использованных для закупа продовольственных товаров в местный бюджет.
Если по решению специализированной организации реализация продовольственных товаров осуществлена по ценам ниже закупочных, то возврат суммы осуществляется за минусом разницы цены закупа и реализации.
12. Накладные расходы специализированной организации, реализующей механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, покрываются за счет разницы между фиксированной и рыночной ценами на продовольственные товары.
13. Рабочий орган ежемесячно до 20 числа месяца представляет в министерства сельского хозяйства и торговли и интеграции Республики Казахстан информацию о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
Глава 2. Порядок реализации механизмов по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
14. В целях стабилизации рынка социально значимых продовольственных товаров акиматом Акмолинской области реализуются следующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары:
1) деятельность стабилизационных фондов;
2) предоставление займа субъектам предпринимательства.
Параграф 1. Порядок деятельности стабилизационных фондов продовольственных товаров.
15. Деятельность стабилизационных фондов продовольственных товаров осуществляется путем формирования и использования региональных стабилизационных фондов.
16. В целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров Комиссия определяет перечень социально значимых продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений, а также предельную торговую надбавку.
Для подготовки документов к заседанию Комиссии в рабочий орган представляются следующие данные:
управлением сельского хозяйства - сведения о посевных площадях, прогнозном урожае, балансе производства и потребления продовольственных товаров;
специализированной организацией - предложения о перечне закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавке с расчетами по обеспеченности населения данными товарами.
17. Перечень социально значимых продовольственных товаров, необходимых для закупа в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров формируется из перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 "Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров".
18. Предельная торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары, реализуемые специализированной организацией, формируется с учетом удержания цен на 10 или более процентов ниже официальных рыночных значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары, формируемые органами государственной статистики области согласно Плану статистических работ в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике".
19. Комиссия вносит акиму Акмолинской области рекомендации об утверждении перечня закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним.
20. Акимат Акмолинской области на основании рекомендации Комиссии утверждает перечень закупаемых продовольственных товаров и предельную торговую надбавку.
21. При формировании регионального стабилизационного фонда закуп продовольственных товаров осуществляется непосредственно у производителей и (или) сельхозпроизводителей и (или) оптовых предприятий (дистрибьюторов).
22. Продовольственные товары, закупаемые в региональный стабилизационный фонд, должны соответствовать требованиям к безопасности пищевой продукции при ее хранении, транспортировке и реализации согласно Закону Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности пищевой продукции".
23. Специализированная организация на основе статистических данных и других источников проводит постоянный анализ внутреннего рынка продовольственных товаров региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), определяет объемы продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд, и принимает решение о закупочных интервенциях.
24. Использование регионального стабилизационного фонда осуществляется специализированной организацией путем проведения товарных интервенций и освежения продовольственных товаров.
25. Специализированная организация принимает решение о проведении товарных интервенций не позднее 2 (двух) рабочих дней в случае повышения уровня цен, при котором необходимо регулирующее воздействие на агропродовольственный рынок.
26. Специализированная организация в целях своевременного освежения регионального стабилизационного фонда на постоянной основе обеспечивает сроки хранения продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда.
27. Освежение регионального стабилизационного фонда осуществляется до истечения сроков хранения продовольственных товаров, путем реализации продовольственного товара из регионального стабилизационного фонда или возврата продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года.
28. Реализация продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда для товарных интервенций, освежения продовольственных товаров осуществляется специализированной организацией через собственные точки сбыта, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров в пределах утвержденной Комиссией предельной торговой надбавки. Реализация товаров может также производиться через торговые объекты, реализующие продовольственные товары.
29. При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не превышает его пороговой цены или предельно допустимой розничной цены, утвержденной акиматом Акмолинской области, и оговаривается в договоре о реализации, заключенном специализированной организацией с перерабатывающим предприятием.
30. Акимат Акмолинской области совместно со специализированной организацией проводят информационную работу по доведению информации до населения через средства массовой информации, официальные сайты местного исполнительного органа и специализированной организации о местонахождении торговых объектов, осуществляющих товарные интервенции.
Параграф 2. Порядок предоставления займа субъектам предпринимательства
31. Акимат Акмолинской области в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары предоставляет займ специализированной организации для последующего предоставления субъектам предпринимательства в соответствии с перечнем продовольственных товаров, определяемым Комиссией. Предоставление займа осуществляется на условиях возвратности, обеспеченности и платности путем заключения договора займа.
32. Стабилизация цен обеспечивается путем установления специализированной организацией фиксированных сниженных розничных/оптовых цен на социально значимые продовольственные товары.
33. Субъект предпринимательства для выдачи займа определяется Комиссией в соответствии с требованиями (критериями) к субъектам предпринимательства, установленными в настоящих Правилах.
34. К требованиям (критериям) устанавливаемым к субъектам предпринимательства для выдачи займа относятся:
1) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам на дату подачи заявки, подтвержденные справкой соответствующего налогового органа;
2) отсутствие просроченной задолженности по кредитам, выданных банками второго уровня, отсутствие обременений (арестов);
3) соответствие как минимум одному из перечисленных требований:
наличие торгово-логистической инфраструктуры и/или складских сооружений или других помещений со специальным оборудованием, предназначенных для надлежащего хранения продовольственных товаров и выполнения закупочных и иных операций с продовольственными товарами на территории Акмолинской области;
осуществление реализации в оптовом или розничном (сети розничных объектов) торговом предприятии на территории Акмолинской области социально значимых продовольственных товаров согласно перечню, определяемому Комиссией;
осуществление производства на территории Акмолинской области социально значимых продовольственных товаров согласно перечню, определяемому Комиссией.
Субъект предпринимательства представляет документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленные настоящим пунктом.
35. Субъект предпринимательства представляет документы в специализированную организацию в течение 15 календарных дней со дня опубликования объявления на интернет-ресурсе специализированной организации.
36. Комиссия рассматривает документы субъектов предпринимательства и принимает решение об определении субъекта предпринимательства для выдачи займа в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов. По итогам рассмотрения специализированная организация размещает протокол заседания Комиссии на своем интернет-ресурсе в течение 1 рабочего дня.
37. Субъект предпринимательства предоставляет обеспечение исполнения обязательств по возврату займа специализированной организации. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в виде: залога, и/или банковской гарантии, и / или договора страхования, и / или гарантии/поручительства третьих лиц, и / или корпоративной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств оформляется в письменной форме, предусмотренной законодательством.
38. Условия предоставления займа устанавливаются договором займа, заключаемого между специализированной организацией и субъектом предпринимательства.
39. Источником финансирования являются денежные средства, выделяемые из областного бюджета, в том числе, выделенные ранее на формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров.
40. Займ не предоставляется на рефинансирование просроченной задолженности.
41. Займ предоставляется только в национальной валюте.