О внесении изменений в приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 12 июня 2020 года № 11-1-4/192 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом"

Новый

Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 31 марта 2021 года № 11-1-4/114. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 апреля 2021 года № 22479.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 12 июня 2020 года №11-1-4/192 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20857, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан 17 июня 2020 года) следующие изменения:

      в Правилах оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом, утвержденных указанным приказом:

      правый верхний угол изложить в следующей редакции:

  "Утверждены
приказом Министра
иностранных дел
Республики Казахстан
от 12 июня 2020 года
№ 11-1-4/192";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Родителями или другими заинтересованными лицами (далее - услугополучатель) в срок не позднее двух месяцев со дня рождения, а в случае рождения мертвого ребенка в срок не позднее пяти суток с момента родов заявление о государственной регистрации рождения ребенка подается услугодателю в письменной форме либо на веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) в электронной форме (для регистрации рождения ребенка, родители которого являются гражданами Республики Казахстан, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца) по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом" (далее – государственная услуга).

      В заявлении фамилия, имя и отчество (при его наличии) ребенка указывается в соответствии с требованиями статей 63 и 194 Кодекса.

      При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги с отметкой "для сверки", после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю.

      Общий срок оказания государственной услуги составляет пять рабочих дней при подаче заявления услугодателю, и три рабочих дня при подаче заявления через портал.

      При обращении на портал информация о статусе принятия запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления с отметкой о регистрации с указанием даты его получения, фамилии, имени и отчества (при его наличии) принимавшего лица и времени приема пакета документов.

      Услугодатель в течение одного рабочего дня проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в течение двух рабочих дней вносит данные в Информационную систему "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее – ИС ЗАГС). В случае отсутствия доступа в ИС ЗАГС услугодатель направляет принятые от услугополучателя сканированные версии документов ответственному сотруднику Департамента консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – ДКС МИД РК) посредством электронной почты для внесения данных в ИС ЗАГС.

      После государственной регистрации в ИС ЗАГС услугодатель в течение двух рабочих дней распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о рождении.

      Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего одного года и более, производится на основании заключения о государственной регистрации рождения ребенка, составленного услугодателем по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      При поступлении заявления на государственную регистрацию рождения ребенка за рубежом через портал услугодатель в течение одного рабочего дня проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в течение следующего рабочего дня вносит данные в ИС ЗАГС. После государственной регистрации в ИС ЗАГС услугодатель в течение одного рабочего дня распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о рождении.

      Сведения, указанные в свидетельстве о рождении, заносятся в журнал "Выдача гербовых бланков" (далее – расходный журнал), по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, после чего услугодатель выдает услугополучателю свидетельство о рождении, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.";

      пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

      "14. Если родители родившегося ребенка на момент рождения ребенка не состоят в браке (супружестве) между собой, одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения ребенка услугодателю подается совместное заявление о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства (материнства) по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, которое подлежит проверке на правильность заполнения и прилагаемых к нему документов.

      Факт установления отцовства отражается в актовой записи о государственной регистрации рождения путем внесения соответствующих изменений, дополнений.

      15. При одновременной государственной регистрации рождения и внесения изменений, дополнений в связи с установлением отцовства в ИС ЗАГС распечатываются актовые записи о рождении в двух экземплярах после внесения изменений и дополнений в связи с установлением отцовства с внесением соответствующей информации в графе "для отметок" в ИС ЗАГС.

      Свидетельство о рождении ребенка в таком случае выдается с учетом внесенных изменений, дополнений в связи с установлением отцовства.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Лица, вступающие в брак (супружество) (далее - услугополучатель), заявление о вступлении в брак (супружество) подают услугодателю в письменной форме либо на портал в электронной форме (для первичной регистрации брака между гражданами Республики Казахстан) по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом" (далее – государственная услуга).

      Не допускается заключение брака (супружества) между лицами, указанными в статье 11 Кодекса.

      При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги с отметкой "для сверки", после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю.

      Государственная услуга оказывается по истечении месячного срока со дня подачи услугополучателем заявления.

      При обращении на портал информация о статусе принятия запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений согласно приложению 7 к настоящим Правилам и выдает услугополучателю отрывной талон бланка заявления.

      При приеме заявления услугодатель разъясняет лицам, желающим заключить брак (супружество), порядок и условия его регистрации, их права и обязанности как будущих супругов и родителей, о праве проведения по обоюдному согласию медицинского обследования, а также о праве заключения брачного договора, определяющего имущественные права и обязанности супругов в браке (супружестве) и в случае его расторжения.

      По согласованию с лицами, желающими вступить в брак (супружество), услугодатель назначает по истечении месячного срока время (день и час) регистрации брака (супружества), о чем делается отметка в заявлении.

      При государственной регистрации заключения брака (супружества) лиц, не достигших брачного возраста, желающими вступить в брак (супружество) и их родителями либо попечителями с указанием причин, вызывающих необходимость снижения брачного (супружеского) возраста, и приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом", подается заявление о снижении брачного (супружеского) возраста, по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

      По результатам рассмотрения этих документов, при наличии уважительных причин, указанных в пункте 2 статьи 10 Кодекса, услугодателем принимается решение о снижении брачного (супружеского) возраста, о чем составляется заключение услугодателя о снижении брачного (супружеского) возраста по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      Услугодатель в течение тридцати календарных дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в назначенный день государственной регистрации заключения брака (супружества) осуществляет государственную регистрацию в ИС ЗАГС (при наличии доступа в ИС ЗАГС), распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о заключении брака (супружества), либо мотивированный ответ об отказе.

      При подаче заявления через портал услугодатель в течение трех рабочих дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и направляет услугополучателю уведомление с датой и временем регистрации брака, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. В назначенный день регистрации брака услугодатель вносит данные в ИС ЗАГС и распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о заключении брака.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей (далее - услугополучатель), при отсутствии имущественных споров и иных претензий к друг другу, подается в письменной форме услугодателю либо на портал в электронной форме (для регистрации расторжения брака между гражданами Республики Казахстан, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца) по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам. Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов (далее - услугополучатель) на основании вступившего в законную силу решения суда Республики Казахстан о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда Республики Казахстан об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам подается услугодателю с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом" (далее – государственная услуга).

      При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги с отметкой "для сверки", после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю.

      Государственная услуга оказывается по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления о расторжении брака (супружества).

      Государственная регистрация расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, осуществляется по истечении сорока пятидневного срока со дня получения вторым супругом извещения от услугодателя, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга.

      При обращении на портал информация о статусе принятия запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя.";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления о расторжении брака (супружества) в журнале учета заявлений согласно приложению 7 к настоящим Правилам, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя, дата приема заявления, дата, назначенная для государственной регистрации расторжения брака (супружества), а впоследствии также номер актовой записи о расторжении брака (супружества).

      После регистрации заявления о расторжении брака (супружества) услугодатель выдает услугополучателю отрывной талон бланка заявления.

      Услугодатель в течение тридцати календарных дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в назначенный день государственной регистрации расторжения брака (супружества) осуществляет государственную регистрацию в ИС ЗАГС (при наличии доступа в ИС ЗАГС), распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о расторжении брака (супружества), либо мотивированный ответ об отказе.

      При подаче заявления через портал услугодатель в течение трех рабочих дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и направляет услугополучателю уведомление с датой и временем расторжения брака, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. В назначенный день расторжения брака услугодатель вносит данные в ИС ЗАГС в присутствии обоих супругов, распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о расторжении брака.";

      пункт 36 изложить в следующей редакции:

      "36. Заявление о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии подается физическими лицами (далее - услугополучатель) услугодателю в письменной форме либо на портал в электронной форме (для присвоения добрачной фамилии в связи с расторжением брака (супружества), произведенным государственными органами Республики Казахстан) по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом" (далее – государственная услуга).

      При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги с отметкой "для сверки", после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю.

      Общий срок оказания государственной услуги составляет тридцать календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок оказания услуги продлевается не более чем на тридцать календарных дней. При обращении на портал срок оказания государственной услуги составляет пять рабочих дней.

      При обращении на портал информация о статусе принятия запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии в журнале учета заявлений согласно приложению 7 к настоящим Правилам и выдает услугополучателю отрывной талон бланка заявления.

      После регистрации заявления о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии услугодатель в течение тридцати календарных дней осуществляет рассмотрение и анализ представленных документов на соответствие требованиям настоящих Правил, и составляет заключение о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам, которое утверждается руководителем услугодателя. После утверждения заключения услугодатель производит государственную регистрацию перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии в ИС ЗАГС (при наличии доступа в ИС ЗАГС), затем распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии.

      Сведения, указанные в свидетельстве о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии, вносятся в расходный журнал, после чего выдается свидетельство либо мотивированный ответ об отказе.

      При подаче заявления через портал услугодатель в течение одного рабочего дня проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и в течение следующего рабочего дня направляет услугополучателю уведомление с указанием даты получения результата оказания государственной услуги. В течение двух рабочих дней составляет заключение о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии, которое утверждается руководителем услугодателя, вносит данные в ИС ЗАГС и распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Заявление о смерти подается услугодателю в письменной форме либо на портал в электронной форме, по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам, лицами, указанными в статьях 270, 273 Кодекса (далее - услугополучатель), с приложением необходимых документов, указанных в стандарте государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом" (далее – государственная услуга).

      При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги с отметкой "для сверки", после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю.

      Общий срок оказания государственной услуги составляет три рабочих дня при подаче заявления услугодателю, и один рабочий день при подаче заявления через портал.

      При обращении на портал информация о статусе принятия запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, услугодатель осуществляет прием и регистрацию заявления в журнале учета заявлений согласно приложению 7 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон бланка заявления с отметкой о регистрации с указанием даты его получения, фамилии, имени и отчества (при его наличии) принимавшего лица и времени приема пакета документов.

      Услугодатель в течение двух рабочих дней проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и вносит данные в ИС ЗАГС. В случае отсутствия доступа в ИС ЗАГС направляет принятые от услугополучателя сканированные версии документов ответственному сотруднику ДКС МИД РК посредством электронной почты для внесения данных в ИС ЗАГС.

      В графе "для отметок" в ИС ЗАГС указывается степень родства услугополучателя или категория лиц, указанных в статье 273 Кодекса, а также сведения об изъятии и реквизиты документов (удостоверения личности, национального паспорта и военного билета) умершего согласно статье 270 Кодекса, которые впоследствии направляются в соответствующие органы.

      В случае если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или день, установленный решением суда.

      После государственной регистрации в ИС ЗАГС услугодатель в течение одного рабочего дня распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о смерти либо мотивированный ответ об отказе.

      При подаче заявления через портал услугодатель в течение одного рабочего дня проверяет полученные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и направляет услугополучателю уведомление с указанием даты получения результата оказания государственной услуги, вносит данные в ИС ЗАГС распечатывает актовую запись в двух экземплярах и формирует свидетельство о смерти.

      Свидетельство о смерти выдается лицам, указанным в статье 273 Кодекса.

      Сведения, указанные в свидетельстве о смерти, заносятся в расходный журнал, после чего заявителю выдается свидетельство.";

      приложения 1, 2, 3, 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу.

      2. Департаменту цифровизации Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр иностранных дел
Республики Казахстан
М. Тілеуберді

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство юстиции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра иностранных дел
Республики Казахстан
от 31 марта 2021 года
№ 11-1-4/114
  Приложение 1
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
государственной регистрации
актов гражданского состояния за
рубежом

Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом"

1

Наименование услугодателя

Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) услугодатель;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) – при регистрации рождения ребенка, родители которого являются гражданами Республики Казахстан, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца.

3

Срок оказания государственной услуги

Со дня сдачи физическими лицами (далее - услугополучатель) пакета документов услугодателю – 5 (пять) рабочих дней.
При обращении на портал – 3 (три) рабочих дня.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство о рождении либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702).
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Прием документов осуществляется услугодателем с 09.30 до 12.30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16.00 до 17.00 часов. Среда – не приемный день.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Для регистрации рождения ребенка в течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее пяти суток с момента родов, необходимо предоставить:
услугодателю:
1) заявление о государственной регистрации рождения ребенка согласно приложению 6 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила);
2) документы, удостоверяющие личность родителей (для сверки);
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
4) если один из родителей ребенка является гражданином иностранного государства, нотариально заверенное согласие на получение свидетельства казахстанского образца;
5) если один из родителей является гражданином иностранного государства, нотариально заверенный перевод документа на государственный, либо русский язык;
6) свидетельство о заключении брака (супружества) родителей (для сверки);
7) медицинское свидетельство о рождении или решение суда об установлении факта рождения ребенка, либо оригинал свидетельства о рождении ребенка (для сверки), либо копия актовой записи о рождении ребенка;
8) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
При нарушении срока регистрации рождения ребенка дополнительно представляется письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме.
При необходимости внесения изменений, дополнений в актовую запись о рождении в связи с установлением отцовства:
1) заявление о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства согласно приложению 10 к Правилам;
2) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
На портал (при регистрации рождения ребенка, родители которого являются гражданами Республики Казахстан, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца):
1) электронное заявление о государственной регистрации рождения ребенка за рубежом с указанием сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, зарегистрированных в Республике Казахстан, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия медицинского свидетельства о рождении, либо свидетельства о рождении иностранного образца, либо копия актовой записи о рождении или решения суда об установлении факта рождения ребенка;
3) электронная копия документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).
Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 2 настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе www.gov.kz раздел "Государственные услуги", единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

 
  Приложение 2 к приказу
Приложение 2
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
государственной регистрации
актов гражданского состояния за
рубежом

Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом"

1

Наименование услугодателя

Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) услугодатель;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) – при первичной регистрации брака между гражданами Республики Казахстан.

3

Срок оказания государственной услуги

1) срок оказания с момента сдачи физическими лицами (далее - услугополучатель) пакета документов услугодателю – по истечении месяца;
2) по совместному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств), подтвержденных соответствующими документами, услугодатель по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) назначает заключение брака (супружества) до истечения месяца либо увеличивает этот срок, но не более чем на месяц на основании письменного заявления услугополучателей;
3) при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) государственная регистрация заключения брака (супружества) по желанию лиц, вступающих в брак (супружество) производится в день подачи заявления с обязательным указанием причины и подтверждающих документов;

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство о заключении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702).
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Прием документов осуществляется услугодателем с 09.30 до 12.30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16.00 до 17.00 часов. Среда – не приемный день.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении к услугодателю достигшие брачного возраста лица представляют:
1) заявление о вступлении в брак (супружество) согласно приложению 11 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила);
2) документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (супружество) (для сверки);
3) при регистрации брака гражданина Республики Казахстан и иностранца, наряду с предъявлением документа, удостоверяющего личность иностранца, предоставляется нотариально засвидетельствованный перевод текста документа на казахском или русском языках;
4) справки о брачной правоспособности вступающих в брак (супружество), выданные уполномоченными органами;
5) документ, подтверждающий прекращение прежнего брака (при наличии): свидетельство о расторжении брака (супружества) или решение суда о расторжении брака (супружества) с отметкой о вступлении в законную силу, свидетельство о смерти супруга либо решение суда о признании брака недействительным, объявления одного из супругов умершим или признания безвестно отсутствующим (для сверки);
6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора;
7) при необходимости сокращения или продления срока регистрации брака (супружества), установленного законодательством Республики Казахстан дополнительно представляется документ, подтверждающий основания сокращения или продления срока: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, копия свидетельства о рождении ребенка, документы, подтверждающие другие особые обстоятельства.
Если в брак (супружество) вступают лица, не достигшие брачного возраста, дополнительно представляются:
1) заявление о снижении брачного (супружеского) возраста по форме, согласно приложению 12 к Правилам подается родителями, либо опекунами (попечителями) с указанием причин, вызывающих необходимость снижения брачного (супружеского) возраста и приложением необходимых документов, указанных в настоящем стандарте государственной услуги;
2) документы, подтверждающие причины снижения брачного (супружеского) возраста (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего родителя, копия свидетельства о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего и самих несовершеннолетних граждан);
3) согласие законных представителей лиц, вступающих в брак (супружество);
4) свидетельство о рождении несовершеннолетнего родителя, свидетельство о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего и самих несовершеннолетних граждан) (для сверки).
На портал (при первичной регистрации брака между гражданами Республики Казахстан):
1) электронное заявление о вступлении в брак (супружество), удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателей;
2) электронная копия документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).
Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 3 настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе www.gov.kz раздел "Государственные услуги", единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

 
  Приложение 3 к приказу
Приложение 3
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
государственной регистрации
актов гражданского состояния за
рубежом

Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом"

1

Наименование услугодателя

Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) услугодатель;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) – при регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, граждан РК, не имеющих несовершеннолетних детей.

3

Срок оказания государственной услуги

1) срок оказания – по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления физическими лицами (далее - услугополучатель);
2) государственная регистрация расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, осуществляется после сорокапятидневного срока со дня получения вторым супругом извещения от услугодателя, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга;
3) при необходимости дополнительной проверки документов, установленных пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения;

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство о расторжении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702).
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Прием документов осуществляется услугодателем с 09.30 до 12.30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16.00 до 17.00 часов. Среда – не приемный день.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугодателю:
Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:
1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) согласно приложению 14 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила);
2) документы, удостоверяющие личность лиц, расторгающих брак (супружество) (для сверки);
3) свидетельство о заключении брака (супружества);
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными безвестно отсутствующими или недееспособными либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет:
1) заявление о регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет согласно приложению 15 к Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для сверки);
3) вступившее в законную силу решения суда или приговора суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным или приговор суда об осуждении супруга (-и) за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет (для сверки);
4) свидетельство о заключении брака (супружества);
5) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
На портал (при регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, граждан РК, не имеющих несовершеннолетних детей):
1) электронное заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) с указанием сведений о регистрации актов гражданского состояния, зарегистрированных в Республике Казахстан, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателей;
2) электронная копия документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).
Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 4 настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе www.gov.kz раздел "Государственные услуги", единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

 
  Приложение 4 к приказу
Приложение 4
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
государственной регистрации
актов гражданского состояния за
рубежом

Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом"

1

Наименование услугодателя

Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) услугодатель;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) – при присвоении добрачной фамилии в связи с раторжением брака (супружества).

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания со дня сдачи пакета документов физическим лицом (далее – услугополучатель) 30 (тридцать) календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней.
При обращении на портал срок оказания государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается услугополучателям на платной основе по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18702).
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Прием документов осуществляется услугодателем с 09.30 до 12.30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16.00 до 17.00 часов. Среда – не приемный день.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугодателю:
1) заявление о государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии согласно приложению 16 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила);
2) свидетельство о рождении услугополучателя (для сверки);
3) свидетельство о заключении брака (супружества), если услугополучатель состоит в браке (супружестве) (для сверки);
4) свидетельство о рождении ребенка, если у услугополучателя имеются несовершеннолетние дети (для сверки);
5) решение суда об усыновлении (либо свидетельство об усыновлении), либо свидетельство об установлении отцовства, если таковые были зарегистрированы регистрирующими органами (для сверки);
6) свидетельство о расторжении брака (супружества), если услугополучатель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака (супружества) (для сверки);
7) две фотографии услугополучателя размером 3х4 см.;
8) подробная автобиография услугополучателя, написанная им собственноручно с объяснением причин перемены имени, отчества (при его наличии) и фамилии;
9) удостоверение личности либо паспорт гражданина Республики Казахстан (военнослужащим – документ, удостоверяющий личность, а лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста и не получившим паспорта – свидетельство о рождении) (для сверки), для иностранных граждан паспорт иностранного образца (для сверки) с нотариально заверенным переводом на государственный либо русский язык;
10) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора;
11) в случае необходимости услугодателем истребуются дополнительные документы, подтверждающие причины, в связи с которыми услугополучатель просит переменить имя, отчество (при его наличии), фамилию.
На портал (при присвоении добрачной фамилии в связи с расторжением брака (супружества)):
1) электронное заявление о государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии, с указанием сведений о регистрации актов гражданского состояния, зарегистрированных в Республике Казахстан, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).
Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 5 настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе www.gov.kz., раздел "Государственные услуги", единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

 
  Приложение 5 к приказу
Приложение 5
к Правилам оказания
государственных услуг в сфере
государственной регистрации
актов гражданского состояния за
рубежом

Стандарт государственной услуги "Государственная регистрация смерти за рубежом"

1

Наименование услугодателя

Загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) услугодатель;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания со дня сдачи пакета документов физическим лицом (далее – услугополучатель) – 3 (три) рабочих дня услугодателю, и 1 (один) рабочий день при подаче заявления через портал.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство о смерти либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Прием документов осуществляется услугодателем с 09.30 до 12.30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16.00 до 17.00 часов. Среда – не приемный день.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугодателю:
1) заявление о государственной регистрации смерти согласно приложению 18 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила);
2) документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией либо решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим (для сверки);
3) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности умершего (при его наличии, в случае отсутствия удостоверения личности умершего в заявлении должны быть указаны причины);
4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
5) военный билет умершего (при его наличии);
6) при необходимости документ, подтверждающий близкое родство (для сверки).
На портал:
1) электронное заявление о государственной регистрации смерти, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия документа, установленной формы о смерти, выданной медицинской организацией, либо решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
3) сведения о данных документе, удостоверяющем личность и военном билете умершего (при его наличии оригинал сдается в загранучреждение, в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность умершего, в заявлении должны быть указаны причины);
4) при необходимости электронная копия документа, подтверждающего близкое родство.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).
Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 6 настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе www.gov.kz., раздел "Государственные услуги", единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.