О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 "Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования"

Новый

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2021 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 апреля 2021 года № 22512

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 "Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования" (зарегистрирован в Реестре государственных нормативных правовых актов под № 16013, опубликован в информационной системе Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде от 22 декабря 2017 года), следующее изменение:

      приложение 426 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту технического и профессионального образования, Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический Департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятиях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

  Приложение к приказу
Министр образования и
науки Республики Казахстан
от 6 апреля 2021 года № 149
  Приложение 426 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 31 октября 2017 года №

Типовая учебная программа технического и профессионального образования по специальности "Дошкольное воспитание и обучение"

Код и профиль образования:

0100000 – Образование

Специальность:

0101000 – Дошкольное воспитание и обучение

Квалификация:

010105 1 – Помощник воспитателя


010101 3 – Воспитатель дошкольных организаций


Базовые и профессиональные компетенции

Наименование модуля

Краткий обзор модуля

Результаты обучения и критерии оценки

Дисциплины, формирующие модуль

Базовые модули

БК 1. Применять профессиональную лексику в сфере профессиональной деятельности

БМ 01. Применение профессиональной лексики в сфере профессиональной деятельности

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для общения в устной и письменной форме на казахском (русском) и иностранном языке в профессиональной деятельности. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают деловой казахский (русский) и иностранный языки и профессиональную лексику. При изучении модуля обучающиеся учатся владеть лексическим и грамматическим минимумом казахского (русского) и иностранного языка, необходимым для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности.

Результат обучения: 1) Владеть грамматикой и терминологией казахского (русского) и иностранного языка для общения в сфере своей профессиональной деятельности.

Профессиональный казахский (русский) язык Профессиональный иностранный язык

Критерии оценки:

1. Владеет лексико-грамматическим материалом по специальности, необходимым для профессионального общения.
2. Применяет терминологию по специальности.

Результат обучения: 2) Владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.

Критерии оценки:

1. Читает и переводит (со словарем) тексты профессиональной направленности.

Результат обучения: 3) Вести профессиональную диалогическую речь на казахском (русском) и иностранном языках.

Критерии оценки:

1. Логически и последовательно высказывается в соответствии с ситуацией.
2. Ведет диалог в процессе профессионального общения.

БК 2. Составлять и оформлять деловые бумаги на государственном языке

БМ 02. Составление деловых бумаг на государственном языке

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для составления и оформления деловых бумаг на государственном языке. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: основы делопроизводства на государственном языке; способы создания и функции, классификацию, носители, назначение, составные части, правила оформления служебных документов. При изучении модуля обучающиеся учатся составлять на государственном языке служебные документы, необходимые в профессиональной деятельности с применением компьютерных технологий.

Результат обучения: 1) Работать с организационно-распорядительными и информационно-справочными документами с применением компьютерных технологий.

Делопроизводство на государственном языке

Критерии оценки:

1. Характеризует виды и классификацию документов.
2. Понимает информационную и коммуникативную функции документов.
3. Определяет структуру документов.
4. Применяет основные реквизиты служебных документов.
5. Соблюдает требования, предъявляемые к тексту документа.
6. Работает с организационно-распорядительными и информационно-справочными документами с применением компьютерных технологий.

Результат обучения: 2) Составлять на государственном языке документы, регулирующие трудовые отношения.

Критерии оценки:

1. Владеет знаниями о документах, регулирующих трудовые отношения, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
2. Владеет информацией о необходимых условиях трудового договора.
3. Составляет на государственном языке резюме, автобиографию, характеристику, заявление, жалобу, доверенность, расписку.

БК 3. Развивать и совершенствовать физические качества

БМ 03. Развитие и совершенствование физических качеств

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни. При изучении модуля обучающиеся учатся: укреплять здоровье в условиях постоянного совершенствования двигательных умений и навыков; развивать профессионально значимые физические и психомоторные способности; владеть навыками самоконтроля и оценки функционального состояния организма.

Результат обучения: 1) Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.

Физическая культура

Критерии оценки:

1. Понимает основы и культуру здорового образа жизни.
2. Характеризует физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках.
3. Выполняет комплекс упражнений по общефизической подготовке.
4. Соблюдает культуру здорового образа жизни в повседневной жизни.

Результат обучения: 2) Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.

Критерии оценки:

1. Соблюдает правила командных спортивных игр.
2. Характеризует основы физической нагрузки и способы ее регулирования.
3. Владеет техникой выполнения упражнений.
4. Применяет изученные приемы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре.
5. Выполняет контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.

Результат обучения: 3) Оказывать доврачебную медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.

Критерии оценки:

1. Понимает причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, способы профилактики травматизма.
2. Оказывает доврачебную медицинскую помощь при травмах.

БК 4. Понимать правовые основы, осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия

БМ 04. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для формирования культуры мышления на основе изучения философской картины мира; понимания сущности и предназначения культуры; соблюдения гражданских прав и обязанностей; понимания закономерностей и перспектив развития общества, тенденций развития социально-политических процессов современного мира. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; систему государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе. При изучении модуля обучающиеся должны: оперировать основными философскими понятиями; понимать основной вопрос философии и законы диалектики; анализировать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации; проявлять толерантность на основе общечеловеческих нравственных ценностей и гуманистического мировоззрения; отрицать человеконенавистнические, экстремистские, радикальные и террористические идеологии; соблюдать нормы права; ориентироваться в системе социальных и политических отношений, складывающихся в ходе социального взаимодействия.

Результат обучения: 1) Ориентироваться в наиболее общих философских вопросах.

Основы философии Культурология Основы права Основы социологии и политологии

Критерии оценки:

1. Владеет основными философскими понятиями.
2. Понимает сущность процесса познания и различные точки зрения на процесс познания в истории философии.
3. Характеризует сущность понятий "диалектика", "законы диалектики", "бытие", "материя", "движение", "пространство и время".
4. Выявляет сущность и взаимосвязь основных категорий философии.
5. Понимает особенности научной, философской и религиозной картины мира.

Результат обучения: 2) Определять соотношение в жизни человека таких философских категорий, как свобода и ответственность, материальные и духовные ценности.

Критерии оценки:

1. Осознает степень ответственности личности за сохранение жизни, культуры и окружающей природной среды.
2. Понимает суть социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
3. Формулирует собственное мнение о соотношении материальных и духовных ценностей в жизни человека.
4. Анализирует различные точки зрения на категории истины и смысла жизни, формулирует собственную точку зрения по данным понятиям.

Результат обучения: 3) Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.

Критерии оценки:

1. Знает историю отечественной культуры, ценности традиционной казахской культуры.
2. Понимает роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.
3. Характеризует культурные достижения независимого Казахстана.

Результат обучения: 4) Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.

Критерии оценки:

1. Характеризует формы, типы и историю различных культур и цивилизаций.
2. Знает историю и понимает современное состояние мировых и традиционных религий.
3. Отличает экстремистскую радикальную и террористическую идеологию.
4. Толерантно воспринимает социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Результат обучения: 5) Владеть основными понятиями о праве и государственно-правовых явлениях.

Критерии оценки:

1. Понимает сущность и основные признаки права.
2. Владеет понятиями и соблюдает принципы законности и правопорядка.

Результат обучения: 6) Владеть сведениями об основных отраслях права.

Критерии оценки:

1. Понимает правовой статус в формировании личности гражданина в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан.
2. Характеризует методы административного регулирования.
3. Понимает необходимость ответственности за административные и коррупционные правонарушения.
4. Владеет основными положениями гражданского и семейного права.
5. Владеет информацией о видах налогов.
6. Понимает уголовную ответственность и основания его наступления.

Результат обучения: 7) Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

Критерии оценки:

1. Понимает права и обязанности работника согласно Трудовому кодексу.
2. Различает материальную и дисциплинарную ответственность работника и работодателя.

Результат обучения: 8) Владеть основными понятиями социологии и политологии.

Критерии оценки:

1. Владеет основными политологическими понятиями: власть, политическая система, политический режим, государство, формы государственного правления, формы государственного устройства, политические партии, партийные системы, политическая элита, политическое лидерство, геополитика.
2. Владеет основными социологическими понятиями: социальные отношения, социальные явления, социальные процессы, социальный прогресс.
3. Соотносит общие социальные и политические процессы и отдельные факты.

Результат обучения: 9) Понимать международные политические процессы, геополитическую обстановку.

Критерии оценки:

1. Понимает место и роль Казахстана в современном мире.
2. Характеризует структуру политической системы Республики Казахстан.
3. Понимает сущность и закономерности функционирования политической культуры.

БК 5. Понимать основные закономерности и механизмы функционирования современной экономической системы

БМ 05. Применение базовых знаний экономики в профессиональной деятельности

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для формирования комплексного представления о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы, о рыночных механизмах и методах государственного регулирования. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: основы экономической теории; общие основы экономических систем; основы макроэкономики; актуальные проблемы экономики; основные задачи "Зеленой экономики". При изучении модуля обучающиеся учатся: понимать основные экономические вопросы, концептуальные положения теории экономики и основ бизнеса; определять приоритетные направления социально-экономического развития страны.

Результат обучения: 1) Владеть основными вопросами в области экономической теории.

Основы экономики

Критерии оценки:

1. Владеет экономическими терминами, понимает закономерности и принципы рыночной экономики.
2. Владеет основами экономики производства и потребления.
3. Характеризует налоговую политику государства.
4. Понимает источники инфляции и ее последствия.

Результат обучения: 2) Определять формы и виды собственности, виды планов, основные экономические показатели предприятия.

Критерии оценки:

1. Характеризует основные этапы и содержание планирования.
2. Выполняет необходимые экономические расчеты с применением математических методов.
3. Определяет основные экономические показатели предприятия.

Результат обучения: 3) Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к "зеленой" экономике.

Критерии оценки:

1. Характеризует тенденции развития мировой экономики.
2. Понимает основные задачи перехода государства к "зеленой" экономике.
3. Применяет основные методы подсчета валового внутреннего продукта и валового национального продукта.

Результат обучения: 4) Определять возможность успеха и риска предпринимательской деятельности.

Критерии оценки:

1. Характеризует цели, факторы и условия развития предпринимательства.
2. Характеризует современные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане.
3. Понимает факторы, определяющие успех предпринимательской деятельности.
4. Владеет основами составления бизнес-плана.

БК 6. Развивать цифровую грамотность

БМ 06. Развитие цифровой грамотности

Данный модуль описывает знания, умения, навыки, необходимые для работы с цифровыми ресурсами Интернета. В результате изучения модуля обучающиеся учатся работать с сайтами в сети Интернет, искать и выбирать информацию, использовать ее по необходимости.

Результат обучения: 1) Понимать технические аспекты использования Интернета.

Основы информационно-коммуникативных технологий

Критерии оценки:

1. Применяет возможности Интернета.
2. Настраивает и пользуется браузером.
3. Применяет правила создания паролей.
4. Соблюдает правила защиты от компьютерных вирусов.

Результат обучения: 2) Работать с информацией в Интернете.

Критерии оценки:

1. Соблюдает принципы интернет-сообщества.
2. Определяет достоверность информации.
3. Проводит оценку и анализ сайтов.
4. Понимает понятие авторского права, соблюдает кодекс поведения в Интернете.

Результат обучения: 3) Осуществлять коммуникацию в Интернете.

Критерии оценки:

1. Управляет социальными сетями, аватаром, репутацией в сети.
2. Получает сведения о кодексе цифрового мира, виртуального мира, об агрессии в Интернете.

Результат обучения: 4) Осуществлять цифровое потребление.

Критерии оценки:

1. Пользуется интернет-магазинами, признаками надежности, правами потребителей.
2. Понимает рекламу в Интернете, мошенничество в сети.
3. Понимает фишинг, онлайн-игры.

БК 7. Понимать историю, роль и место Казахстана в мировом сообществе

БМ 07. Понимание истории, роли и места Казахстана в мировом сообществе

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для развития национального самосознания, понимания сущности и закономерностей исторических событий, происходивших с древности до настоящего времени. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: хронологические границы и сущность основных исторических периодов Казахстана.

Результат обучения: 1) Понимать основные исторические события.

История Казахстана

Критерии оценки:

1. Знает хронологию и понимает сущность исторических событий, происходивших с древности до настоящего времени.
2. Раскрывает роль и место казахского народа в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира.
3. Понимает сущность и предназначение политических и общественных изменений, происходящих в Республике Казахстан после обретения независимости.
4. Характеризует достижения независимого Казахстана.

Результат обучения: 2) Определять причинно-следственные связи исторических событий.

Критерии оценки:

1. Определяет основные факты, процессы и явления, отражающие и характеризующие целостность и системность истории Казахстана.
2. Устанавливает связь между историческими событиями.

Профессиональные модули

Квалификация "010105 1 – Помощник воспитателя"

ПК 1. Осуществлять уход за детьми дошкольного возраста

ПМ 01. Осуществление ухода за детьми и соблюдение санитарно -гигиенических требований к организации воспитания детей дошкольного возраста

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для осуществления мероприятий по уходу за детьми, оказания первой доврачебной помощи, работы по защите жизни ребенка, соблюдения режима дня, проведения санитарно-гигиенических мероприятий, выполнения внутреннего распорядка, правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности в дошкольных организациях. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: анатомо-физиологические особенности детского организма, санитарно-гигиенические нормы и правила, необходимые при уходе за ребенком, правила пользования моющими химическими веществами, используемыми в детском саду, приемы оказания первой помощи и правила защиты жизни детей, методы проведения режимных моментов и санитарно-гигиенических мероприятий, методы и приемы выполнения правил внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности. При изучении модуля обучающиеся учатся: помогать воспитателю при одевании и раздевании, умывании, купании, кормлении детей и укладывании их в постель, оказывать доврачебную помощь при ушибах, порезах, ожоге, обмороке, отравлении, соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов деятельности детей в помещении детского сада и на детских площадках, проводить мероприятия согласно режиму дня в разных возрастных группах, проводить мероприятия по уборке помещения и необходимую санитарную обработку согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, соблюдать физическую безопасность детей в детском саду и на игровой площадке, безопасность здоровья детей, пожарную безопасность, безопасность детей во время чрезвычайных ситуаций.

Результат обучения: 1) Организовать режим дня.

Дошкольная педагогика Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста Психология Основы педиатрии Охрана и защита жизни детей

Критерии оценки:

1. Владеет особенностями и структурой работы помощника воспитателя.
2. Понимает значение соблюдения режима дня в развитии детей дошкольного возраста.
3. Соблюдает режим дня в разных возрастных группах детского сада.
5. Владеет приемами организации режимных процессов.
6. Владеет навыками ухода за детьми при одевании и раздевании детей до и после прогулки и по необходимости просушивает одежду.
7. Владеет навыками сервировки стола и организацией кормления детей по режиму дня.
8. Получает и раздает еду.
9. Владеет навыками организации сна детей по режиму дня.
10. Принимает участие в беседе с родителями о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей.

Результат обучения: 2) Понимать анатомию и физиологию детей дошкольного возраста.

Критерии оценки:

1. Понимает закономерности анатомо-физиологического роста и развития детей, функции и значение нервной, опорно-двигательной системы ребенка.
2. Понимает особенности пищеварительной системы детей дошкольного возраста, обмена веществ в детском организме, значение и функции мочевыделительной системы, строения и функции кожи.
3. Применяет знания с целью предупреждения, возникновения и распространения инфекционных и иных заболеваний.
4. Руководствуется нормативно-правовыми документами по дошкольной гигиене с целью предупреждения и своевременного устранения санитарно-гигиенических нарушений и соблюдения противоэпидемиологических норм и правил. (Приказ МЗ РК от 17 августа 2017 года № 615 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка").

Результат обучения: 3) Владеть основными понятиями и навыками доврачебной медицинской помощи.

Критерии оценки:

1. Владеет общим положением по оказанию доврачебной помощи детям дошкольного возраста.
2. Понимает ответственность своевременной организации доврачебной помощи при необходимости.
3. Организует доврачебную помощь по состоянию здоровья пострадавшего или заболевшего ребенка.
4. Владеет навыками оказания первой доврачебной помощи при ожоге, обмороке, отравлении.
5. Владеет приемами оказания доврачебной помощи внезапно заболевшему или получившему травму ребенку: ушибы, порезы.
6. Владеет приемами оказания доврачебной помощи при инфекционных заболеваниях.

Результат обучения: 4) Проводить санитарно-гигиенические мероприятия.

Критерии оценки:

1. Выполняет мероприятия, соответствующие требованиям гигиены детей дошкольного возраста.
2. Соблюдает порядок выполнения действий по уходу за личной гигиеной детей.
3.Формирует культурно-гигиенические навыки у детей.
4. Готовит помещение группы к приему детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, проводит влажную уборку помещений.
5. Выполняет ежедневную уборку игровой комнаты, спальни, приемной группы согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.
6. Владеет навыками проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекции.
7. Соблюдает требования санитарных правил и норм по промыванию столовой посуды, игрушек, санузла, уборочного инвентаря.
8. Соблюдает график смены постельного белья согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.
9. Соблюдает правила пользования моющими химическими веществами, используемыми в детском саду.
10. Проводит проверку и подготовку участка для прогулки.

Результат обучения: 5) Соблюдать правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

Критерии оценки:

1. Владеет законодательными и правовыми нормами по охране жизни и здоровья детей.
2. Владеет общими требованиями безопасности.
3. Владеет требованиями безопасности во время нахождения детей в группе.
4. Формирует у детей навыки соблюдения правил техники безопасности.
5. Соблюдает технику безопасности и меры предосторожности при организации игр, прогулок и экскурсий.
6. Владеет требованиями закрепления и установки имеющихся предметов и мебели в группе.
7. Владеет правилами техники безопасности на занятиях лепки, рисования, конструирования, аппликации, музыки, физической культуры.
8. Соблюдает правила охраны жизни детей в группе и на детских площадках.
9. Владеет мерами предосторожности при проведении дезинфекции помещений растворами и при обработке кварцем.
10. Определяет по схеме эвакуации закрепленные выходы при пожаре для детей.
11. Владеет знаниями применения инвентаря по пожаротушению.
12. Владеет требованиями безопасности в аварийных ситуациях.

ПК 2. Принимать участие в организации учебно-воспитательной деятельности, в организации и проведении досуга с детьми дошкольного возраста

ПМ 02. Участие в организации учебно -воспитательной деятельности и проведении досуга с детьми дошкольного возраста

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для участия в организации учебно-воспитательной деятельности в организации и проведении досуга с детьми дошкольного возраста. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: основы дошкольной педагогики и психологии; общие понятия о воспитательной работе. При изучении модуля обучающиеся учатся раздавать необходимые дидактические материалы; готовить принадлежности к различным занятиям согласно расписанию; сопровождать детей в спортивный зал, музыкальный зал; принимать участие в проведении утренников, спортивных мероприятий.

Результат обучения: 1) Владеть основами дошкольной педагогики, основами оказания помощи в дидактическом обеспечении учебных занятий.

Дошкольная педагогика Психология Производственная практика на получение рабочей квалификации

Критерии оценки:

1. Владеет общими вопросами дошкольной педагогики.
2. Участвует в подготовке и организации занятий.
3. Участвует в проведении индивидуальных, групповых занятий дошкольного возраста.
4. Участвует в организации досуга детей (утренники, походы, театры, кино, музеи).
5. Владеет основными понятиями эстетического воспитания.
6. Владеет основными понятиями воспитания труду.
7. Владеет основными понятиями нравственного воспитания.
8. Оказывает помощь воспитателю в подготовке принадлежностей к различным занятиях.

Результат обучения: 1) Устанавливать контакт с детьми разных возрастов, находить индивидуальный подход к детям с разными психологическими особенностями.

Критерии оценки:

1. Имеет понятие о структуре и принципах детской психологии.
2. Организовывает психологическое исследование.
3. Организовывает индивидуальное развитие ребенка дошкольного возраста.
4. Имеет понятие о закономерностях высшей нервной системы.
5. Соблюдает гигиену взаимоотношений.
6. Сохраняет здоровье ребенка, оценивает состояние здоровья ребенка, определяет механизмы его адаптации.
7. Устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, определяет уровень психо- эмоционального комфорта.
8. Оказывает помощь воспитателю в создании благоприятного психологического климата в группе.
9. Владеет приемами оказания психологической помощи ребенку в адаптационном периоде к дошкольному учреждению.

Результат обучения: 2) Владеть общим понятием о воспитательной работе.

Критерии оценки:

1. Понимает основные направления воспитательной работы.
2. Использует основные пути создания коллективного отношения в группе.
3. Имеет понятие о формировании личности ребенка дошкольного возраста.
4. Имеет понятие о формировании культуры поведения.
5. Участвует в воспитании и коррекции психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
6. Владеет приемами проведения закаливающих процедур.

Результат обучения: 3) Владеть общими понятиями образовательного процесса в детском саду для участия в проведении занятий.

Критерии оценки:

1. Имеет общее понятие о структуре занятий в детском саду.
2. Имеет общее понятие о содержании циклограммы в детском саду для подготовки необходимых принадлежностей.

Квалификация "010101 3 – Воспитатель дошкольных организаций"

ПК 3. Осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса

ПМ 03. Осуществление методического обеспечения образовательного процесса

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для осуществления педагогической деятельности в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами в области дошкольного образования. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают основы педагогической деятельности детей дошкольного возраста. При изучении модуля обучающиеся осваивают планирование занятий с использованием инновационных технологий, ориентированным на детей разных возрастных групп и детей с особыми образовательными потребностями; использовать методическое руководство; организовать методическое обеспечение учебно-воспитательной деятельности; оценивать развитие детей с учетом новых подходов к обучению и оцениванию для проведения мониторинга; подбирать и применять дидактические материалы, необходимые для занятий.

Результат обучения: 1) Владеть основами педагогической деятельности в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами в области дошкольного образования.

Дошкольная педагогика Психология Основы педиатрии Подготовка к пробной практике (производственное обучение) Наблюдение и пробные практики: деятельность воспитателя в младших группах дошкольных организаций Деятельность воспитателя в средних и старших группах дошкольных организаций Подготовка к преддипломной практике

Критерии оценки

1. Владеет содержанием государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, содержанием учебной программы, инновационными программами в соответствии с обновленными программами содержания обучения и воспитания.
2. Использует законодательную и нормативную базу, применяемую при планировании образовательного процесса, владеет формами среднесрочного и долгосрочного планирования.
3. Понимает тенденции развития отечественной и зарубежной образовательных систем.
4. Составляет план учебных занятий в соответствии с требованиями учебной программы.
5. Использует технологии: критического мышления, игровые, развивающего обучения Н. Зайцева, "Step by step", М. Монтессори и другие.
6. Владеет современными формами планирования учебных занятий (циклограммой).
7. Учитывает сквозные темы для осуществления межпредметной связи.

Результат обучения: 2) Владеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей дошкольного возраста.

Критерии оценки

1. Понимает содержание, методы психологии, психологические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Владеет знаниями об особенностях темперамента, характера, способностей: генотип, фенотип, о признаках.
3. Имеет понятие о всех психических и познавательных процессах (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление и речь).
4. Проводит психодиагностику.
5. Анализирует психолого-педагогическую ситуацию организации детской деятельности и установления положительных взаимоотношений в детской среде.
6. Проводит тренинги.
7. Имеет понятие об особенностях самопонимания, саморегуляции ребенка.
8. Владеет методами формирования гуманных положительных, коммуникативных взаимоотношений между детьми.
9. Реализует возможности детской психологии и резервы возрастного развития детей раннего и дошкольного возраста.
10. Определяет психоэмоциональный комфорт ребенка в семье и дошкольной организации, обучает положительным взаимоотношениям с родителями и нормам этикета.

Результат обучения: 3) Владеть основными понятиями педиатрии и детской гигиены, гигиеническими основами организации воспитания и обучения в дошкольных организациях.

Критерии оценки

1. Владеет понятиями о предмете и задачах педиатрии и дошкольной гигиены.
2. Понимает связь педиатрии и дошкольной гигиены с другими науками.
3. Понимает основные цели и задачи педиатрии и дошкольной гигиены.

Результат обучения: 4) Организовывать воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации.

Критерии оценки:

1. Соблюдает указания и инструкции, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений, первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности.
2. Понимает содержание и структуру воспитательной работы.
3. Владеет методами диагностики для определения уровня развития детей в возрастных группах и детей с особыми образовательными потребностями.

Результат обучения: 5) Осуществлять деятельность воспитателя в младших группах дошкольных организаций.

Критерии оценки:-

1. Планирует и проводит виды и формы воспитательно-образовательную работы в 1-ой младшей, 2-ой младшей группах.
2. Применяет методы и способы воспитательно- образовательной работы в 1-ой младшей, 2-ой младшей группах.
3. Характеризует возрастные особенности детей дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
4. Составляет индивидуальный план в 1-ой младшей, 2-ой младшей группах на основе принципов вопитания и обучения по типовой программе детского сада.
5. Проводит различные виды воспитательно-образовательной работы с использованием новых педагогических технологий.
6.Участвует в проведении закаливающих процедур с детьми в 1-ой младшей, 2-ой младшей группах.
7. Проводит режимные процессы и пробные занятия с детьми в 1-ой младшей, 2-ой младшей группах.

Результат обучения: 6) Владеть деятельностью воспитателя в средних и старших группах дошкольных организаций.

Критерии оценки:

1. Планирует и проводит виды и формы воспитательно-образовательную работы в средней и старшей группе.
2. Применяет методы и способы воспитательно- образовательной работы в средней и старшей группах.
3. Проводит режимные процессы и пробные занятия с детьми в группе.
4. Составляет индивидуальный план в средней и старшей группах на основе принципов воспитания и обучения по образовательной программе детского сада.
5. Способствует физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей.
6. Участвует в проведении закаливающих процедур с детьми в средней и старшей группах.
7. Характеризует возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Результат обучения: 7) Владеть методами и приемами обучения, способствующими развитию саморегуляции, самооценки и взаимооценки.

Критерии оценки:

1.Владеет методами и приемами, необходимыми в самостоятельной работе в дошкольной организации.
2. Понимает содержание портфолио будущего воспитателя.
3. Разрабатывает презентации проектов.
4. Составляет план-конспекты занятий и режимных процессов.
5. Владеет способами поиска методической информации по предметам.
6. Применяет современные информационные и коммуникационные технологии.

ПК 4. Транслировать учебную информацию, учить самостоятельно добывать знания

ПМ 04. Транслирование учебной информации, обучение самостоятельному добыванию знаний

Данный модуль описывает знания, умения и навыки организации учебной деятельности. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают методику обучения предметов, применяют инновационные технологии и методики организации обучения и воспитания, приемы, формы и средства обучения и воспитания. В результате изучения модуля обучающиеся учатся проводить занятия с учетом основ безопасности жизнедеятельности; применять передовые технологии обучения, в том числе методы командной работы, проводить занятия с использованием дополнительных ресурсов, расширяющих учебную программу.

Результат обучения: 1) Владеть методами и принципами организации учебной деятельности, теории и технологии обучения детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика Этнопедагогика Самопознание Основы логопедии Теория и методика развития речи Детская литература Выразительное чтение Методика формирования элементарных математических представлений Методика ознакомления детей с природой и основами экологии Теория и методика физического воспитания. Технология и методика обучения Основы изобразительного искусства с методикой обучения. Теория и методика музыкального воспитания Ритмика с элементами хореографии. Наблюдение и пробная практика (самостоятельная деятельность воспитателя).

Критерии оценки:

1. Владеет теорией обучения; этапами усвоения знаний, закономерностями и принципами обучения; содержанием обновленных образовательных программ; выполняет требования государственного общеобязательного образовательного стандарта.
2. Владеет классификацией методов обучения и формами организации обучения и воспитания, технологиями критериального оценивания.
3. Определяет основные понятия, отрасли, связь педагогики с другими науками.
4. Осуществляет проведение занятий с учетом этапов усвоения знаний, принципов обучения.
5. Имеет понятие об основах коррекционной педагогики детей дошкольного возраста.

Результат обучения: 2) Владеть методами формирования этических, духовных ценностей в соответствии с содержанием этнопедагогики.

Критерии оценки:

1. Использует элементы этнопедагогики в процессе организации воспитательной деятельности.
2. Формирует у детей чувство толерантности, патриотизма, гуманизма, справедливости.

Результат обучения: 3) Применять теоретические и методические основы предмета самопознания, воспитательную значимость нравственных взаимоотношений, а также цели, задачи, формы и методы обучения самопознанию.

Критерии оценки:

1. Владеет методикой применения содержания самопознания в условиях дошкольной организации.
2. Создает необходимые условия для духовно-нравственного развития ребенка.
3. Владеет методами определения личностного потенциала ребенка и детей с особыми образовательными потребностями.

Результат обучения: 4) Владеть способами и методами предупреждения и устранения нарушений речи.

Критерии оценки:

1. Владеет теоретическими основами, принципами и методами логопедии.
2. Различает основные группы речевых нарушений.
3. Выделяет первичные и вторичные признаки в структуре речевого дефекта.
4. Характеризует речевые нарушения детей.

Результат обучения: 5) Владеть методами развития речи и умениями речевого общения.

Критерии оценки:

1. Владеет содержанием работы по развитию речи в разных возрастных группах и с детьми с особыми образовательными потребностями.
2. Определяет состав речевых навыков и умений, языковых форм, которые должны усвоить дети.
3. Владеет закономерностями методики обучения родной речи.
4. Проводит практические мероприятия по развитию речи и речевого общения детей.
5. Грамматически правильно строит простые и сложные повествовательные и вопросительные предложения.
6. Ведет диалог, соблюдая речевой этикет в общении.
7. Сообщает информацию о себе и окружающей среде.
8. Планирует разработку дидактического процесса в системе развития речи и речевого общения.
9. Владеет методикой ознакомления с художественной литературой в детском саду, использует информационно-коммуникационные технологии (музыкально-звуковые книги, видео-упражнения, фильмы).

Результат обучения: 6) Владеть содержанием и методами работы с детской литературой.

Критерии оценки:

1. Понимает воспитательные задачи и особенности детской литературы.
2. Определяет жанры художественной литературы.
3. Определяет воспитательное значение фольклора и его особенности.
4. Владеет приемы анализа и виды работ с текстом.

Результат обучения: 7) Владеть содержанием и умением выразительного чтения произведений, определенных программой дошкольного обучения.

Критерии оценки:

1. Владеет основными приемами развития навыков выразительного чтения с использованием инновационных технологий (инсценировки, драматизации).
2. Владеет методикой организации работы выразительного чтения.
3. Выполняет дыхательные упражнения при говорении.
4. Владеет особенностями исполнения разных литературных жанров.
5. Организует работу с мультимедиа.
6. Разрабатывает сценарий по сюжету художественного произведения.

Результат обучения: 8) Владеть методикой формирования элементарных математических представлений.

Критерии оценки:

1. Владеет особенностями восприятия детьми дошкольного возраста количественных и числовых представлений, величины, формы, пространства и времени.
2. Владеет особенностями восприятия детей дошкольного возраста объемов, отношений пространства.
3. Подбирает необходимые дидактические игры, дидактические наглядные материалы, применяя дидактический комплекс М. Монтессори, развивающие игры Б. Никитина.
4. Владеет методами сопоставления предметов по длине, ширине, высоте, развивает визуальные способности детей.
5. Владеет методами формирования навыков сложения и уменьшения цифр от 1-го до 20-и.
6. Организует различные формы обучения детей математике.
7. Имеет представление об арифметических заданиях и ознакомлении со структурой задач.
8. Применяет дидактические материалы для формирования практических навыков различать геометрические фигуры и ориентироваться на плоскости.
9. Применяет приемы измерения объема сыпучих и жидких веществ.
10. Имеет представление о сруктуре и содержании конструирования в разных возрастных группах.
11. Владеет и применяет методы инновационных технологий при организации учебного процесса.

Результат обучения: 9) Владеть методикой ознакомления детей с природой и основами экологии.

Критерии оценки:

1. Владеет пониманием целей и задач методики ознакомления детей с природой и основами экологии.
2. Формирует понятие о природе.
3. Определяет особенности климата местного края.
4. Проводит исследовательскую работу по охране окружающей среды и природы.
5. Воспитывает экологическую культуру.

Результат обучения: 10) Владеть теорией и методикой физического воспитания.

Критерии оценки:

1. Владеет знаниями об особенностях физического развития детей дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
2. Владеет методами и приемами физического воспитания и развития детей.
3. Организует и проводит подвижные и спортивные игры.
4. Владеет приемами организации и проведения гимнастики.
5. Владеет формами организации двигательной деятельности: занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультминутка, закаливание, подвижные игры, экскурсия, индивидуальная работа.
6. Соблюдает гигиенические требования при проведении подвижных игр.
7. Владеет приемами организации и проведения оздоровительных мероприятий.
8. Владеет методами и приемами повышения двигательной активности детей на занятиях с использованием игровых технологий и технологий развивающего обучения.
9. Применяет инструменты и инвентарь, необходимый для физического воспитания в дошкольных учреждениях.
10. Ведет планирование и учет работ по физическому развитию в дошкольных учреждениях.

Результат обучения: 11) Владеть знаниями о содержании, целях и задачах изобразительного искусства и методами его преподавания в дошкольных организациях.

Критерии оценки:

1. Понимает цели и задачи предмета.
2. Владеет содержанием предмета.
3. Использует методы преподавания предмета в дошкольных учреждениях с использованием инновационных технологий: теория решения изобретательских задач, проектная деятельность, проблемное обучение, технология Н. Силивона и другие.
4. Понимает применение этих знаний в методике преподавания предмета в дошкольных учреждениях.

Результат обучения: 12) Владеть общим представлением о содержании, целях и задачах методики преподавания, о материалах и оборудовании для скульптуры и лепки в дошкольных учреждениях.

Критерии оценки:

1. Владеет знаниями о цели и задачах предмета.
2. Владеет особенностями методики преподавания предмета в дошкольных учреждениях.
3. Владеет знаниями об особенностях пластического искусства.
4. Различает разновидности скульптуры.

Результат обучения: 13) Владеть формами формирования практических навыков, необходимых для музыкального воспитания детей дошкольного возраста с учетом их возрастных групп.

Критерии оценки:

1. Подбирает музыкальный репертуар с учетом содержания праздничных мероприятий.
2. Находит пути подачи материала традиционной музыки с учетом возрастных особенностей детей.
3. Владеет песенным и стихотворным творчеством;
4. Воспитывает чувство патриотизма у детей посредством музыкального искусства.
5. Владеет методами планирования музыкальных занятий с использованием инновационных технологий.
6. Владеет умением применять аудиовизуальные, мультимедийные средства обучения.
7. Использует виды музыкальных инструментов в деятельности детей.

Результат обучения: 14) Владеть основами ритмики и хореографии, уметь прививать детям интерес к танцу, владеть методами формирования танцевальных способностей детей дошкольного возраста, детей с особыми образовательными потребностями, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности, формировать координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитывать эстетический вкус.

Критерии оценки:

1. Обучает последовательно и постепенно ритмичным движениям с учетом возрастных особенностей детей и детей с ограниченными физическими возможностями.
2. Подбирает музыкальный репертуар для праздничных программ.
3. Владеет содержанием программы дошкольного воспитания по музыкальному воспитанию.
4. Формирует фигуру, осанку, ритмичность, координацию движений детей.
5. Соблюдает санитарно-гигиенические требования в хореографическом зале.

Результат обучения: 15) Применять методы и способы организации воспитательно-образовательной работы в возрастных группах дошкольных учреждений.

Критерии оценки:

1. Организует и проводит совместно с воспитателем родительские собрания.
2. Организует индивидуальную и групповую работу на занятиях с детьми.
3. Применяет на практике знания, полученные при изучении дидактики и частных методик.
4. Проводит педагогическую и психологическую диагностику, анализирует и делает выводы.
5. Организует праздники и развлечения в дошкольных организациях.
6. Планирует и организует игровую и трудовую деятельность детей дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
8. Проводит с детьми разных возрастных групп режимные процессы, занятия.
9. Готовит наглядные пособия и дидактические материалы для проведения занятий.
10. Планирует и организовывает мероприятия для физического, интеллектуального, духовного и нравственного развития детей.
11. Планирует организацию праздников, развлечений и спортивных мероприятий.

Результат обучения: 16) Владеть целью, задачами и содержанием изучения обучению грамоте в рамках обновленного содержания образования. Владеть методами и приемами работы с Букварем.

Критерии оценки:

1. Владеет содержанием Букваря и дополнительных пособий по работе с Букварем.
2. Владеет основными методами и приемами, инновационными образовательными технологиями обучения грамоте.
3. Развивает способность ребенка по воспроизведению звука.
4. Владеет методами планирования обучению грамоте (среднесрочное, краткосрочное планирование).
5. Использует передовой опыт и новые технологии в обучении грамоте.
6. Владеет психологическими основами обучения грамоте.
7. Использует методы, приемы и технологии развития мелкой моторики для развития письменных навыков детей.
8. Владеет методами коррекционной работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

ПК 5. Приобщать обучающихся к системе социальных ценностей

ПМ 05. Приобщение обучающихся к системе социальных ценностей

Данный модуль описывает формы, методы, функции и содержание воспитательной работы с целью развития социальных навыков и навыков сомообучения детей дошкольного возраста. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: содержание социально-нравственных ценностей. При изучении модуля обучающиеся учатся: планировать воспитательную работу с детьми дошкольного возраста. Формировать этические, духовные ценности, народные традиции, прививать навыки эстетического, трудового, физического, патриотического воспитания.

Результат обучения: 1) Владеть теорией, понимать цель, задачи и содержания воспитания, особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика Этнопедагогика. Методика воспитательной работы Практика по природоведению и экологии Практика "Начало учебного года в детском саду"

Критерии оценки:

1. Понимает цели и задачи воспитательной работы с детьми.
2. Владеет методами и приемами основ воспитательной деятельности в дошкольных организациях.
3. Владеет содержанием и средствами духовно-нравственного, эстетического, трудового, физического, патриотического воспитания.
4. Выполняет цели и задачи нравственного, эстетического, трудового, физического, патриотического воспитания.
5. Использует методы и приемы эстетического, трудового, физического, патриотического воспитания
6. Соблюдает дидактические принципы при планировании воспитательно-образовательной работы.
7. Проводит анализ воспитательных уровней детей, поведения, отношения в коллективе, его нравственных качеств и положительных особенностей.
8. Владеет методами оказания педагогической поддержки лицам с особыми образовательными потребностями (дети кандасов, нерезиденты Казахстана, дети национальных меньшинств, одаренные дети, дети с ограниченными возможностями).

Результат обучения: 2) Владеть методами формирования этических, духовных ценностей, народным традициям, также обучать методам и способам народного воспитания, изучать культуру этического воспитания.

Критерии оценки:

1. Применяет передовые народные традиции в процессе организации воспительной деятельности.
2. Владеет целью, задачами, методами и приемами формирования физической, трудовой, гуманно-человеческой, экологической системой народного воспитания.
3. Формирует интерес к этическим, духовным ценностям, народным педагогическим традициям.
4. Толерантно воспринимает социальные, этнические культурные различия.
5. Использует факторы и средства народной педагогики.

Результат обучения: 3) Владеть основными направлениями воспитательной работы, методами, формами воспитания и планированием воспитательной работы.

Критерии оценки:

1. Владеет особенностями воспитательной работы.
2. Владеет моделями планирования воспитательной работы в дошкольных организациях.
3. Планирует педагогическую деятельность в соответствии с возрастными особенностями, эффективно применяет формы и методы, технологии воспитания при планировании и проведении воспитательной работы.
4. Владеет методами организации работы с родителями.
5. Проводит воспитательную работу, направленную на коррекцию личностно-эмоционального развития детей дошкольного возраста.
6. Наблюдает за поведением и деятельностью детей, ведет индикаторы развития детей дошкольного возраста.
7. Организует и проводит воспитательные мероприятия по основным направлениям воспитания детей дошкольного возраста.

Результат обучения: 4) Организовать ознакомление с окружающей природой, природой родного края.

Критерии оценки:

1. Проводит мероприятия по защите окружающей природы и организует наблюдение за ней детьми дошкольного возраста.
2. Формирует экологическое сознание и экологическую культуру у детей дошкольного возраста.
3. Организует наблюдение детей за живыми и неживыми объектами.
4. Владеет методами наблюдения по характеру методических задач.
5. Использует требования по отбору живых объектов для уголка природы.
6. Создает уголок природы в группах детского сада в соответствии с требованиями и порядком создания.
7. Использует методы ознакомления с природой на прогулках с детьми дошкольного возраста.
8. Использует различные формы труда на природе с детьми дошкольного возраста.

Результат обучения: 4) Организовать начало нового учебного года и владеть особенностями проведения занятий в первые дни с детьми дошкольного возраста и детей с особым образовательными потребностями.

Критерии оценки:

1. Ведет работу, учитывая возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
2. Владеет содержанием и методами организации занятий с детьми дошкольного возраста.
3. Организовывает воспитательную работу в дошкольных учреждениях.
4. Конструирует учебные занятия согласно графику занятий.

ПК 6. Изучает уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследует образовательную среду

ПМ 06. Изучение уровня усвоения обучающимися содержания образования, исследование образовательной среды

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для осуществления самостоятельной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся с применением новых подходов к оцениванию. В результате изучения модуля обучающиеся осваивают: методы диагностики личностного потенциала ребенка, определение воспитательных задач, организацию и контроль процесса обучения. При изучении модуля обучающиеся учатся проводить наблюдение, опрос, анкетирование; выполнять мониторинг потенциала детей дошкольного возраста.

Результат обучения: 1) Владеть основами и методами педагогического мониторинга оценивания уровня развития детей дошкольного возраста.

Методы педагогических исследований. Дошкольная педагогика. Подготовка к летней педагогической практике. Профессиональная практика. Организация летней педагогической практики.

Критерии оценки:

1. Использует методы педагогических исследований: наблюдение, анкетирование, опрос, тестовые материалы.
2. Владеет методами анализа и синтеза полученных результатов исследования.
3. Владеет способами мониторинга достижений и развития детей дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.

Результат обучения: 2) Владеть методами первичной диагностики потенциала детей дошкольного возраста.

Критерии оценки:

1. Умеет выполнять рекомендации воспитателя.
2. Стимулирует психофизическое развитие, наблюдает за ребенком.
3. Ведет записи при организации режимных моментов.
4. Составляет индивидуальную карту развития ребенка по итогам результатов диагностики.

Результат обучения: 2) Владеть методами и приемами рефлексии, выявления затруднений и коррекции детей дошкольного возраста.

Критерии оценки:

1. Применяет методы развития оценочной деятельности.
2. Владеет методами формативного оценивания деятельности детей на занятиях в детском саду.
3. Выявляет пути преодоления трудностей после получения результатов анализа знаний, умений, навыков детей.

Результат обучения: 3) Владеть особенностями видов планирования мероприятий, проводимых в летний период с детьми дошкольного возраста и детей с особыми образовательными и физическими потребностями.

Критерии оценки:

1. Владеет методами проведения работ по психолого-педагогическому развитию детей.
2. Понимает значение и роль игры в формировании психологии детей.
3. Применяет различные виды игр с учетом их возрастных и физических особенностей.
4. Владеет целью, задачей, видами, значением праздников и развлечений в развитии детей.
5. Владеет содержанием и требованиями к организации праздников и развлечений.
6. Владеет видами экскурсий, прогулок, наблюдения за трудовой деятельностью детей дошкольного возраста.
7. Владеет видами спортивных, оздоровительных мероприятий в летнее время с детьми дошкольного возраста и детьми с особыми физическими возможностями.

Результат обучения: 4) Организация летней педагогической практики в детском саду.

Критерии оценки:

1. Составляет план воспитательной работы и сценарии коллективных творческих работ.
2. Составляет план работы кружков по направлениям для эффективной организации досуга детей в летнее время.
3. Владеет приемами анализа плана воспитательной работы на летнее время в детском саду.
4. Формирует навыки самостоятельной работы с детским коллективом в летнее время, развивает социальные навыки.
5. Эффективно организует досуг детей по интересам.
6. Устанавливает педагогически корректное отношение с детьми дошкольного возраста.
7. Оформляет отчет по практике.

ПК 7. Взаимодействовать с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования

ПМ 07. Взаимодействие с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования

Данный модуль описывает знания, умения и навыки, необходимые для участия в профессиональных диалогах в рамках группы и методического объединения, строить свою деятельность, опираясь на знание основ профессионально-педагогического общения. В результате изучения модуля обучающиеся учатся: строить доброжелательные взаимоотношения с детьми, с педагогическим коллективом, с родителями на основе принципов и методов организации педагогического взаимодействия.

Результат обучения: 1) Владеть понятием морали, нравственности, правилами этики и педагогического такта.

Педагогическая этика Охрана труда

Критерии оценки:

1. Понимает сущность и принципы педагогической этики, ее основные цели и задачи.
2. Понимает педагогическую мораль и ее проявление в действии педагога.
3. Определяет понятия педагогической этики.
4. Использует опыт передового педагогического мастерства и педагогической этики.
5. Определяет психоэмоциональный комфорт в семье и детском саду детей дошкольного возраста.
6. Применяет основные компоненты культуры педагогического общения и способы применения в социальной среде.
7. Соблюдает этические требования к личности педагога.

Результат обучения: 2) Владеть системой сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности.

Критерии оценки:

1. Владеет знаниями основных законодательных актов в области труда.
2. Изучает правила по технике безопасности.
3. Изучает правила пожарной безопасности.
4. Соблюдает правила применения материалов, инструментов, приборов и технологического оборудования в детском саду.

ПК 8. Осуществлять деятельность по квалификации

ПМ 08. Преддипломная практика

Данный модуль направлен на обобщение и совершенствование знаний и профессиональных компетенций, получение квалификации "Воспитатель дошкольных организаций".
В результате изучения модуля, обучающиеся приобретают практический опыт профессиональной деятельности по квалификации в условиях производства.

Результат обучения: 1) Владеть квалификацией "Воспитатель дошкольных организаций".

Преддипломная практика

Критерии оценки:

1. Применяет на практике теоретические знания, полученные при изучении дидактики и частных методик.
2. Соблюдает внутренний порядок, трудовую дисциплину и правила техники безопасности.
3. Планирует воспитательно-образовательную работу, применяя новые виды планирования (долгосрочное, среднесрочное, циклограмма).
4. Выполняет требования по ведению документации детского сада.
5. Выбирает соответствующие методы и содержание работы для выполнения цели, и задач учебно-методической работы.
6. Проводит занятия согласно графику занятий.
7. Применяет технологию критического мышления на практических занятиях.
8. Организует родительские собрания, устанавливает связь с родителями детей.
9. Выбирает программы, учебно-методическое обеспечение, ресурсы цифрового образования.
10. Оформляет отчет по практике.

      Примечание:

      Используемые аббревиатуры:

      БК - базовая компетенция;

      ПК - профессиональная компетенция;

      БМ – базовые модули;

      ПМ - профессиональные модули.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.