О внесении изменений и дополнений в совместное нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 26 февраля 2020 года № 1-НҚ и приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2020 года № 201 "Об утверждении Методики операционной оценки по блоку достижения целей"

Новый

Совместные нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 15 апреля 2021 года № 2-НҚ и приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 апреля 2021 года № 351. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 апреля 2021 года № 22570.

      В соответствии с пунктом 27 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ и Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ:

      1. Внести в совместное нормативное постановление Счетного комитета от 26 февраля 2020 года № 1-НҚ и приказ Первого заместителя Премьер -Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2020 года № 201 "Об утверждении Методики операционной оценки по блоку достижения целей" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20072, опубликовано 2 марта 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

      В Методике операционной оценки по блоку достижения целей, утвержденных указанным совместным нормативным постановлением и приказом:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. В настоящей Методике используются следующие определения:

      1) корректировка плановых значений индикатора – снижение плановых значений целевых индикаторов стратегического плана;

      2) динамика фактического исполнения целевого индикатора – отсутствие ухудшения фактического исполнения целевых индикаторов стратегического плана по сравнению с фактом прошлого периода, за исключением случаев невыполнения мероприятий и обязательств, обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами;

      3) перевыполнение индикатора – перевыполнение фактического значения индикатора от планового на 25% и более;

      4) эффективность исполнения бюджетной программы – достижение поставленных целей с наименьшими издержками, определяется соизмерением (отношением) результатов с затратами;

      5) прямой результат – количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги;

      6) конечный результат – показатель бюджетной программы, количественно измеряющий достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленный достижением прямых результатов деятельности государственного органа;

      7) общенациональные показатели – это макроэкономические показатели, отражающие экономическое состояние регионов. Они каскадированы и (или) декомпозированы из вышестоящих стратегических документов системы государственного планирования;

      8) региональные показатели – показатели, которые напрямую зависят от выполнения полномочий и функций местного исполнительного органа, они направлены на развитие качества жизни населения (снижение доли объектов кондоминиума, требующих капитального ремонта, охват населения очисткой сточных вод и аналогичные).";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Оцениваемые государственные органы ежегодно в сроки, установленные Графиком оценки, представляют в уполномоченные на оценку государственные органы отчетную информацию на электронных и бумажных носителях по итогам отчетного (календарного) года:

      1) информацию о взаимосвязи целей, целевых индикаторов с бюджетными программами центрального государственного органа по форме согласно приложению 1 к Методике;

      2) информацию о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ развития (местные исполнительные органы) по форме согласно приложению 2 к Методике;

      3) информацию об исполнении требований к содержанию и порядку размещения публикаций Гражданского бюджета по форме согласно приложению 3 к Методике;

      4) пояснительную записку (местные исполнительные органы).

      В пояснительной записке о достижении прямых результатов оцениваемых бюджетных программ развития местными исполнительными органами указывается информация в разрезе критериев оценки.

      Оцениваемыми государственными органами показатели фактического исполнения целевых индикаторов стратегического плана формируются с учетом математического округления до двух знаков после запятой.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Органы государственного аудита и финансового контроля представляют в уполномоченный орган по исполнению бюджета информацию о результатах государственного аудита, исполнении предписаний, постановлений органов государственного аудита и финансового контроля, по форме согласно приложению 4 к Методике.

      Операционная оценка по блоку достижения целей осуществляется на основании, представленной отчетной информации, а также размещенных согласно Графику оценки на их официальных интернет – ресурсах:

      1) стратегических планов центральных государственных органов;

      2) программ развития территорий местных исполнительных органов;

      3) отчетов о реализации стратегических планов;

      4) отчетов о реализации программ развития территорий;

      5) статистического отчета уполномоченного органа по исполнению бюджета об исполнении бюджета оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов;

      6) статистических и ведомственных данных;

      7) международных рейтингов;

      8) данных о Гражданском бюджете;

      9) других источников (при наличии).";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. В рамках перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы получают электронные копии подтверждающих документов, за исключением документов, имеющих гриф секретности, а также пометку "Для служебного пользования".

      Если при расчете целевого индикатора применяются накопительные данные за несколько лет, то органы, отчетная информация которых подлежит перепроверке, предоставляют информацию за несколько лет, подтверждающую достоверность накопительных расчетов.

      Государственные органы, отчетная информация которых подлежит перепроверке, представляют подтверждающие документы только в период проведения данной процедуры. Также подтверждающие документы (в частности официальные письма, запросы и так далее) для центральных государственных органов предоставляются с датой до 15 февраля, следующего за отчетным годом, для местных исполнительных органов – до 1 марта года, следующего за отчетным годом.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. За представление/размещение оцениваемым государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт.

      Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.

      За предоставление недостоверной информации производится вычет не более 2,5 баллов по достижению целей стратегического плана государственного органа или программы развития территорий и не более 2,5 баллов по достижению показателей бюджетных программ.

      За представление/размещение повторной, с учетом Акта сверки предыдущего отчетного года, недостоверной отчетной информации оцениваемого государственного органа производится вычитание 0,5 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.

      Общая сумма вычитаемых штрафных баллов не превышает 6,5 балла.

      Факты предоставления недостоверной информации фиксируются в Акте сверки по итогам перепроверки данных.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Когда по целевому индикатору программы развития территории местного исполнительного органа отмечается перевыполнение фактического показателя от планового значения на 25-99,99%, то производится вычитание 0,5 штрафных балла, на 100% и более – 0,9 балла за каждый зафиксированный факт перевыполнения плановых значений. Перевыполнение показателей учитывается только по региональным показателям.";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Оценка по критерию "Аi" "Достижение цели стратегического плана" рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижении соответствующей цели стратегического плана;

      m – количество целевых индикаторов, предусмотренных для достижения соответствующей цели стратегического плана.

      Если характер динамики целевого индикатора положительный, коэффициент достижения целевого индикатора равен соотношению фактического исполнения к плановому значению:

      hj = факт/план.

      Если характер динамики целевого индикатора отрицательный, коэффициент достижения целевого индикатора равен:

      hj = 2 – факт/план.

      Когда фактическое значение показателя с отрицательным характером динамики превышает плановое значение в 2 раза или больше, то коэффициент достижения данного целевого индикатора приравнивается к 0.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj < 1, то hj = соотношение факта к плановому значению/соотношения планового значения к фактическому исполнению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      Целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели стратегического плана не принимается.

      Не допускается снижение плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов на соответствующий финансовый год, за исключением случаев невыполнения мероприятий и обязательств, обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами (поручений Правительства, последствий чрезвычайных ситуаций).

      Когда единица измерения целевого индикатора является время (час: минута), то при расчете достижения индикатора учитывается единый формат единицы измерения (часы или минуты).

      При невозможности представления данных за 12 месяцев, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели стратегического плана не принимается.

      Не принимается к расчету целевой индикатор, плановое и фактическое значения которого равны 0 (при положительной динамике).

      При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана учитывается наличие фактов перевыполнения индикатора, корректировок плановых значений индикатора в сторону снижения, отсутствие положительной динамики факта по сравнению с фактом прошлого года.

      При наличии указанных фактов результат достижения целевого индикатора hj умножается на коэффициент 0,9 (за исключением случаев корректировок плановых значений индикатора в сторону снижения и/или их недостижения (невыполнения мероприятий и обязательств), обусловленных независящими от деятельности государственного органа факторами (поручений Правительства, последствий чрезвычайных ситуаций).

      Когда факт перевыполнения превышает 100%, результат достижения целевого индикатора hj умножается на коэффициент 0,8.

      При оценке не учитываются цели и целевые индикаторы с грифом "Секретно.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Оценка эффективности государственных органов по достижению показателей бюджетных программ осуществляется уполномоченным государственным органом по исполнению бюджета.

      По критерию Bi оценивается эффективность реализации намеченных результатов бюджетных программ, предусмотренных для достижения стратегической цели.

      Для оценки коэффициента эффективности исполнения бюджетных программ в достижении целей до 1 апреля следующего за отчетным годом проводится анализ бюджетных программ оцениваемых центральных госорганов за отчетный период. Производятся рабочие расчеты по определению эффективности исполнения бюджетных программ, предусмотренных для достижения целей (процент достижения средних значений прямых и конечных результатов бюджетной программы делится на процент фактического освоения выделенных средств на соответствующий финансовый год и умножается на 100).";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Формула расчета достижения цели стратегического плана и показателей бюджетных программ в достижении цели:

      Ri = (Ai + Bi)/2 × Сi ,

      где:

      Ai – коэффициент достижения цели стратегического плана;

      Bi – коэффициент эффективности исполнения бюджетных программ в достижении целей стратегического плана;

      Сi – коэффициент взаимосвязи цели стратегического плана с бюджетными программами.

      При итоговом расчете достижения цели стратегического плана и эффективности исполнения бюджетных программ рассчитывается коэффициент по каждому целевому индикатору.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Операционная оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов осуществляется по следующим критериям:

      1) достижение целей программы развития территории;

      2) отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период;

      3) достижение прямых результатов бюджетных программ развития;

      4) эффективность исполнения бюджетной программы развития;

      5) качество и содержание публикации Гражданского бюджета;

      6) использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия).

      Оценка эффективности деятельности местных исполнительных органов по критерию "Достижение целей программы развития территории" осуществляется Счетным комитетом.

      Оценка эффективности по критериям "Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период", "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития", "Качество и содержание публикаций Гражданского бюджета", "Использование новых практик бюджетирования" (бюджет народного участия) и "Эффективность исполнения бюджетной программы развития" осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      Уполномоченный орган по исполнению бюджета формирует заключения по критериям "Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период", "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития", "Эффективность исполнения бюджетной программы развития", "Качество и содержание публикаций Гражданского бюджета" и "Использование новых практик бюджетирования" (бюджет народного участия) и направляет в установленные графиком сроки в Счетный комитет.";

      пункт 46 изложить в следующей редакции:

      "46. Расчет критерия "Достижение целей программы развития территории" осуществляется на основании соответствующего раздела программы развития территории по следующей формуле:

     


      где:

      D – коэффициент достижения целей программы развития территории;

      hj – коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;

      m – общее количество целевых индикаторов.

      При этом:

      если hj ≥ 1, то hj = 1,

      если hj < 1, то hj = соотношение факта к плановому значению;

      если hj ˂ 0, то hj = 0.

      Оценка по критерию "Достижение целей программы развития территории" осуществляется на основании общенациональных и региональных показателей, указанных в приложении 10 к Методике.

      Если характер динамики целевого индикатора положительный, коэффициент достижения целевого индикатора равен соотношению фактического исполнения к плановому значению:

      hj = факт/план.

      Если характер динамики целевого индикатора отрицательный, коэффициент достижения целевого индикатора равен:

      hj = 2 – факт/план;

      Когда фактическое значение показателя с отрицательным характером динамики превышает плановое значение в 2 раза или больше, то коэффициент достижения данного целевого индикатора приравнивается к 0.";

      пункт 48 изложить в следующей редакции:

      "48. При проведении оценки по критерию "Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

      орган государственного аудита и финансового контроля, которым проведены проверки;

      количество проверок, охвативших отчетный период;

      общий объем бюджетных средств государственного органа и его подведомственных учреждений, охваченных аудитом;

      выявленные нарушения в рамках действующего законодательства за отчетный период, в том числе:

      финансовые нарушения;

      нарушение законодательства бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

      нарушения законодательства о государственных закупках, за исключением нарушений, выявленных камеральным контролем, и сумм нарушений, которые организаторами конкурсов обжалованы в судебном порядке.

      Указывается информация о наличии анализа достижения целей программ развития территории во взаимосвязи с бюджетными расходами, проведенного службой внутреннего аудита.";

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Балл по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" определяется по двум показателям: "Достижение прямых результатов бюджетной программы развития" и "Качество планирования показателей результативности бюджетных программ".

      Показателями прямого результата являются показатели, отражающие количественную характеристику объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств по данной бюджетной программе.

      В показателях прямого результата по бюджетным программам развития указывается поименный перечень бюджетных инвестиций. При этом, при реализации объектов продолжительного характера указывается объем выполняемых работ и услуг на текущий финансовый год, а в случае их завершения указываются наименования инвестиционных проектов, завершенных в текущем финансовом году. Объем выполняемых работ и услуг определяется в натуральном выражении.

      Если по программам развития предусмотрены текущие расходы (погашение кредиторской задолженности, расходы на проведение конкурсов, приобретение активов, получение правоустанавливающих и подтверждающих документов), то данная программа не учитывается в оценке.

      Когда акты выполненных объемов работ подписаны в январе следующего финансового года, необходимо учитывать прямой результат как достигнутый.

      Балл достижения прямого результата по одной бюджетной программе определяется по следующей формуле:

      Z = F/Q * 18

      где:

      Z – балл достижения прямого результата по одной бюджетный программе;

      F – количество фактически достигнутых показателей каждого мероприятия;

      Q – общее количество показателей бюджетных программ;

      18 – максимальный балл достижения прямых результатов бюджетной программы развития.

      Максимальный балл по критерию достижения прямого результата – 20, в том числе достижение прямых результатов бюджетных программ развития – 18 баллов; обеспечение качества планирования показателей бюджетных программ – 2 балла.

      При этом фактически достигнутыми считаются показатели с результатом 80% и более.

      По администратору бюджетной программы определяется средний балл достижения прямых результатов по всем бюджетным программам путем суммирования баллов по каждой бюджетной программе и деления полученной суммы на общее количество бюджетных программ.

      По местному исполнительному органу определяется средняя оценка по критерию достижения прямых результатов бюджетных программ развития по всем администраторам местных бюджетных программ.

      При перевыполнении показателей данного критерия, по показателю учитывается значение 100%.

      По бюджетным программам, предусматривающим увеличение уставного капитала, оценка достижения результатов осуществляется по указанным в финансово-экономическом обосновании мероприятиям, реализация которых предусмотрена в оцениваемом финансовом году.

      Когда показатели прямых результатов по бюджетным программам предусматривают вместо количественных характеристик мероприятия, не позволяющие оценить достижение прямого результата, то данная бюджетная программа оценивается как результат некачественного планирования.

      В рамках реализации бюджетных программ развития для аналитической информации представляются данные о сдаче (вводе) запланированных объектов в установленные сроки (план и факт) и перечень не введенных в эксплуатацию объектов в отчетный период с указанием причин задержки ввода.

      Оценка по показателю "Качество планирования показателей результативности бюджетных программ" осуществляется путем анализа показателей результативности бюджетных программ, утвержденных администраторами бюджетных программ.

      При наличии во всех бюджетных программах государственного органа показателей результативности, являющихся количественно измеримыми и подлежащими к оценке, а также соответствующих целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, то присваивается максимальный балл.

      При отсутствии в бюджетной программе прямого и (или) конечного результатов, наличия мероприятий вместо количественных характеристик, не позволяющих оценить достижение прямого результата, дублирование прямых результатов с конечными результатами, дублирование показателей бюджетной программы с показателями другой бюджетной программы, неизмеримых значений, занижение плановых значений, несоответствие показателей прямых результатов целям и задачам администратора бюджетных программ и документам системы государственного планирования, а также завышение нормативных сроков строительства (реконструкции) объектов, то присваивается 0 баллов.

      Далее определяется средний балл по всем бюджетным программам, оцениваемым по данному показателю, по которым присваивается соответствующий балл.

      Источниками информации являются утвержденные бюджетные программы и отчеты по их реализации, а также документы, подтверждающие фактическое значение достижения прямых показателей за отчетный период, в том числе акты выполненных работ, акты о приемки объектов, накладные, акты приема передачи, заключения государственных экспертиз при разработке проектно-сметной документации.";

      пункт 55 изложить в следующей редакции:

      "55. По данному критерию оценивается планирование и исполнение определенной доли бюджета региона с участием граждан, общественности (бюджет народного участия), как новый инструмент бюджетных отношений. Критерий направлен на участие населения в управлении общественными финансами, причастности его к реальному процессу принятия государственных решений и возможности повлиять на эти решения (путем формирования проектов местного значения, реализации и контроля за целевым и эффективным исполнением бюджетных средств, предусмотренных на эти цели).

      При этом, когда распределяется до 5% бюджета местных исполнительных органов области, городов республиканского значения, столицы с участием и по предложениям граждан применяется бонусный корректирующий коэффициент 1,2, до 3% – 1,1.";

      пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "56. Итоговый балл операционной оценки местных исполнительных органов рассчитывается по следующей формуле:

      RМИО = ((0,3*D+0,7*T)*0,5) + ((L + Z + G + O) * N) - W,

      где:

      RМИО – итоговый балл операционной оценки местного исполнительного органа по блоку достижения целей;

      D – достижение общенациональных показателей;

      T – достижение региональных показателей;

      L – отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период;

      Z – достижение прямых результатов бюджетной программы развития;

      G – эффективность исполнения бюджетной программы развития;

      O – качество и содержание публикации Гражданского бюджета;

      N – использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия);

      W – штрафные баллы.";

      приложения 3 и 8 к Методике изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу;

      дополнить приложением 10 к Методике согласно приложению 3 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу.

      2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного нормативного постановления и приказа возложить на Руководителя аппарата Счетного комитета и курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев
      Член Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
Р. Ахметов

  Приложение 1
к совместному нормативному
постановлению и приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 16 апреля 2021 года № 351
  и
  Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 15 апреля 2021 года № 2-НҚ
  Приложение 3
к Методике операционной
оценки по блоку
достижения целей

Информация об исполнении требований к содержанию и порядку размещения публикаций
Гражданского бюджета на интернет-ресурсе ____________________________________
                                          (наименование государственного органа)

      ________________
      (отчетный период)


п/п

Разделы, стадии бюджетного процесса, ссылка на пункты Правил

Содержание требований

Периодичность, время и сроки размещения

Кол-во АБП в МИО

% соответствия требованиям, исполнено соблюдено,
размещено

Исполн. по факту
+/-

Ссылка на сайт

1

2

3

4

5

6

7

8


Раздел 1. Порядок составления и размещения Гражданского бюджета

1.

п.3 Правил

Наличие вкладки Гражданского бюджета на сайте с разделами на стадии планирования и стадии исполнения бюджета






2.

п.5 Правил

Размещение информации на государственном и русском языках






3.

п.6 Правил

Содержание гражданского бюджета излагается лаконично, понятно, доступно и в легко воспринимаемой для граждан форме, при его публикации используются инфографика, рисунки, схемы, диаграммы, таблицы и другие презентационные формы.
Объемные материалы представляются в машиночитаемом формате (таблицы – в Excel, текстовый материал – в Word).






4.

П. 8 Правил

При составлении гражданского бюджета на официальных интернет – ресурсах центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию, исполнению бюджета и местных уполномоченных органов по государственному планированию, исполнению бюджета, аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов (далее – интернет-ресурсы уполномоченных органов) во вкладке "Гражданский бюджет" размещается краткое описание бюджетного процесса Республики Казахстан.







П.9 Правил

Центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, местными уполномоченными органами по государственному планированию, аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов при описании бюджетного процесса указываются основные процедуры планирования бюджета







Раздел 2. Стадия 1. Планирование бюджета (формирование, утверждение, уточнение)

Уполномоченным органам по государственному планированию, бюджетному планированию, исполнению бюджета, аппаратам акимов на уровне области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)


П.10 Правил

Раздел "на стадии планирования (формирования, утверждения, уточнения) бюджета" содержит подразделы "Основные социально-экономические показатели Республики Казахстан" или "Основные показатели социально-экономического развития региона", "Поступления и расходы республиканского бюджета", "Дефицит (профицит)" соответствующего бюджета.






5.

П.11 Правил

На республиканском уровне отражаются основные социальные показатели: размер прожиточного минимума, месячный расчетный показатель, размер минимальной и среднемесячной номинальной заработной платы, минимальный размер пенсий и базовая пенсионная выплата, уровень безработицы.








Основные показатели социально-экономического развития региона: (на областном уровне, на уровне города республиканского значения, столицы на планируемый трехлетний период), прогнозируемый уровень валового регионального продукта (далее – ВРП) в сравнении с предыдущими годами.








На уровне местных бюджетов отражается месячный расчетный показатель, размер минимальной и среднемесячной заработной платы, минимальный размер пенсий, размеры стипендий, пособий.







П.12 -13 Правил

Информация о планируемых поступлениях и расходах бюджета на трехлетний период путем сравнения с предыдущими годами (налоговые, неналоговые поступления, поступлениям от продажи основного капитала, поступлениям трансфертов).






6.

П.14-16

В расходах бюджета приводится анализ расходов, направленных на реализацию государственных программ, а также анализ расходов по основным приоритетным направлениям на планируемый трехлетний период в сравнении с предыдущими годами в разрезе функциональных групп.
В подразделе "Дефицит (профицит)" бюджета указываются, данные объема финансирования дефицита (использование профицита) республиканского бюджета в соответствии с законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете на соответствующий период.
Предусматривается информация о лимите правительственного долга, утверждаемом законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.






Администраторам бюджетных программ

5.

п.18 Правил
(абзац 1)

Информация о бюджетных программах с описанием планируемых расходов (в млн.тенге) с показателями прямых и конечных результатов.






6.


информация по утверждению (уточнению) бюджета

в течение 15 к/дней после утверждения бюджета





7.

П.18 Правил (абзац 2)

Информация о планируемых расходах по государственным программам.







3. Стадия "Исполнение бюджета"

Уполномоченным органам по государственному планированию, бюджетному планированию, исполнению бюджета, аппаратам акимов на уровне области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения городов районного


П. 19 Правил

Раздел "на стадии исполнения бюджета" формируется на ежемесячной основе






8

П.20 Правил

По доходам указываются отчетные данные в сравнении с плановыми данными на отчетный период, в сравнении с плановыми данными на отчетный год, а также в сравнении с фактическими данными предыдущих периодов на соответствующую отчетную дату (не менее последних трех лет).

Ежемесячно
до 25 числа






По расходам указывается текущее исполнение в сравнении с плановыми цифрами на отчетный период, в сравнении с плановыми цифрами на отчетный год, а также в сравнении с фактическим цифрами предыдущих периодов на соответствующую отчетную дату (не менее последних трех лет). Указываются основные приоритетные направления расходов (данные указываются с нарастающим итогом).

Ежемесячно
до 25 числа





9

П.21 Правил

Исполнение основных макроэкономических показателей (ВВП/ВРП, уровень инфляции, уровень безработицы);

Ежемесячно
до 25 числа





10

П. 22 Правил

Информация по государственному долгу на республиканском уровне содержит динамику государственного долга за последние пять лет в разбивке по структуре долга (долг Правительства Республики Казахстан, долг Национального Банка Республики Казахстан, долг местных исполнительных органов). Также указывается соблюдение отношения государственного долга к ВВП.






Администраторам бюджетных программ

11

п.24 Правил

Результаты выполнения показателей стратегического плана о достижении целевых индикаторов

раз в год до 1 февраля





12

п.24 Правил

Отчет о реализации бюджетных программ (в млн.тенге)

раз в год до 1 февраля





13

п.24 Правил

Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) (в млн.тенге)

за полугодие до 1 августа и за год до 1 февраля следующего года





14

п.24 Правил

Отчет о поступлении и расходовании денег от благотворительности (в млн.тенге)

за полугодие до 1 августа и за год до 1 февраля следующего года





15

п.24 Правил

Информация по итогам государственного аудита и финансового контроля.

за полугодие до 1 августа и за год до 1 февраля следующего года







Итого баллов:








Удельный вес соответствия в %: (итог гр.8/количество пунктов по факту (14)*00






      ● Есть, размещено, исполнено, соблюдено, соответствует: отметка в таблице знаком +, балл 1

      ● Нет, не размещено, не исполнено, не соблюдено, не соответствует: знак -, балл 0

      ● Есть, но частично – знак +/-, балл 0,5

      ● АБП – администратор бюджетных программ

      ● МИО – местный исполнительный орган

  Приложение 2
к совместному нормативному
постановлению и приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 16 апреля 2021 года № 351
  и
  Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 15 апреля 2021 года № 2-НҚ
  Приложение 8
к Методике операционной
оценки по блоку
достижения целей

Баллы критериев и показателей

Наименование критерия/показателя

Балл/ коэффициент

1.

Отсутствие нарушений в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, по итогам проверок программ развития органами государственного аудита и финансового контроля за оцениваемый период – 10 баллов


Отсутствие нарушений

8


Наличие анализа достижения целей программ развития территории во взаимосвязи с бюджетными расходами, проведенного службой внутреннего аудита

2


Отсутствие анализа достижения целей программ развития территории во взаимосвязи с бюджетными расходами, проведенного службой внутреннего аудита

0


Непроведение органами государственного аудита и финансового контроля проверок за отчетный период

5


Наличие нарушений от общего объема бюджетных средств, охваченных аудитом (за исключением не эффективных расходов) в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых на объектах государственного аудита и финансового контроля


до 5%

6


5,1 – 9,9%

3


10,0 – 14,9%

1


более 15%

0

2.

Качество и содержание публикаций Гражданского бюджета

2

2.1.

Полное соответствие утвержденным требованиям качества и содержания публикаций Гражданского бюджета

2

2.2.

Соответствие утвержденным требованиям качества и содержания публикаций Гражданского бюджета до 80%

1

2.3

Размещение информаций, соответствующей требованиям публикаций Гражданского бюджета ниже 80%

0

3.

Использование новых практик бюджетирования (бюджет народного участия (БНУ), присваивается бонусный коэффициент

1,2

3.1

Распределение местного бюджета до 5% через бюджет народного участия, коэффициент

1,2

3.2

Распределение местного бюджета до 3% через бюджет народного участия, коэффициент

1,1

 
  Приложение 3
к совместному нормативному
постановлению и приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 16 апреля 2021 года № 351
  и
  Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 15 апреля 2021 года № 2-НҚ
  Приложение 10
к Методике операционной
оценки по блоку
достижения целей

Перечень показателей для оценки местных исполнительных органов по критерию "Достижение целей и показателей программы развития территории"

Наименование направления/показателя

Источник информации

I. Общенациональные показатели


Направление: Экономика



Региональная макроэкономика


1

Валовой региональный продукт на душу населения

тыс. тенге/чел.

2

Рост производительности труда к предыдущему году:

%

в обрабатывающей промышленности

в сельском хозяйстве

3

Темп роста налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет

%

4

Доля ненаблюдаемой (теневой) экономики

% в ВРП

5

Индекс реальных денежных доходов

%

6

Структура расходов домашних хозяйств на продовольственные товары к потребительскому расходу

%

Промышленность и инвестиции

7

Индекс промышленного производства обрабатывающей промышленности

%

8

Объем несырьевого экспорта товаров

млн. долл. США

9

Инвестиций в основной капитал к 2016 году

%

10

Доля проектов, не требующих государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов, от общего количества реализуемых проектов в рамках государственно-частного партнерства

%

Агропромышленный комплекс

11

Индекс физического объема валовой продукции (услуг) сельского хозяйства

%

12

Объем экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции

%

Малый и средний бизнес

13

Доля малого и среднего бизнеса в ВРП

% ВДС в ВРП

14

Доля среднего предпринимательства в экономике

% ВДС в ВРП

Здравоохранение

15

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

16

Материнская смертность

количество случаев на 100 тысяч родившихся живыми

17

Младенческая смертность

количество случаев на
1 тысячу родившихся живыми

Труд и социальная защита населения

18

Уровень безработицы

%

19

Доля непродуктивно занятых, от общего числа самостоятельно занятых

%

20

Доля доходов наименее обеспеченных 40% населения (в общих доходах населения)

%

21

Удельный вес получателей адресной социальной помощи (обусловленной денежной помощи), вовлеченных в активные меры содействия занятости

%

22

Доля трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями, из числа обратившихся в центры занятости населения

%

23

Доля объектов социальной и транспортной инфраструктуры, обеспеченных доступностью для инвалидов

%

Общественная безопасность и правопорядок

24

Уровень преступности на 10 000 населения

%

25

Удельный вес преступлений, совершенных на улицах

26

Уровень обеспеченности инфраструктуры противодействия чрезвычайным ситуациям

II. Региональные показатели

Направление: Социальная сфера

Образование

1

Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA: по математике

средний балл

Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA: по чтению

Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA: по науке

2

Доля обучающихся организаций технического и профессионального образования, охваченных дуальным обучением

%

3

Количество функционирующих аварийных и трехсменных школ

ед.

4

Охват детей (3-6 лет) дошкольным воспитанием и обучением

%

Культура, спорт и туризм

5

Среднее число посетителей (посещений) организаций культуры на 1000 человек: библиотек

чел.

Среднее число посетителей (посещений) организаций культуры на 1000 человек: театров

Среднее число посетителей (посещений) организаций культуры на 1000 человек: концертных организаций

Среднее число посетителей (посещений) организаций культуры на 1000 человек: музеев

6

Обеспеченность населения спортивной инфраструктурой

количество спортивных площадок на 1 000 человек

7

Увеличение количества обслуженных посетителей местами размещения в регионе в сравнении с предыдущим годом

%

Направление: Инфраструктура

Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

8

Обеспеченность жильем на одного проживающего

кв.м на одного проживаю щего

9

Снижение доли объектов кондоминиума, требующих капитального ремонта

%

10

Обеспеченность централизованным водоснабжением: в городах; в сельских населенных пунктах

%

11

Доля автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии

%

Доля автомобильных дорог городского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии (для городов республиканского значения, столицы)

Экология и земельные ресурсы

12

Доля переработки и утилизации твердых бытовых отходов к их образованию

%

13

Доля объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих экологическим требованиям и санитарным правилам (от общего количества мест их размещения)

14

Охват населения очисткой сточных вод


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.