ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191, опубликован в газете "Юридическая газета" от 30 мая 2008 года № 81 (1481) следующие изменения и дополнение:
в Типовых правилах проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 14-2 изложить в следующей редакции:
"14-2. Форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР устанавливаются педагогом самостоятельно.
Максимальный балл за СОР должен составлять не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.";
пункт 14-9 изложить в следующей редакции:
"14-9. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера по предметам с учебной нагрузкой в два и более часов в неделю за четверть проводится один СОР, в конце четверти СОЧ.";
пункт 39-2 изложить в следующей редакции:
"39-2. Итоговая аттестация для обучающихся 12 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме:
1) тестирования по истории Казахстана;
2) тестирования по казахскому языку в школах с русским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
3) тестирования по предмету по выбору обучающегося (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).";
пункт 46 изложить в следующей редакции, текст на казахском языке не изменяется:
"46. Выпускникам по образовательным программам автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – выпускники АОО "НИШ"), являющейся экспериментальной площадкой, выдаются сертификаты единого национального тестирования (далее - ЕНТ) на основании перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" в баллы сертификата ЕНТ в соответствии со шкалой перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" в баллы сертификата ЕНТ согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 50-1 изложить в следующей редакции:
"50-1. В случаях объявления чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера итоговая аттестация проводится на основании годовой оценки текущего учебного года.";
дополнить пунктом 50-2 следующего содержания:
"50-2. В случаях объявления ограничительных мер, в том числе карантина в течение учебного года (в период одной или нескольких четвертей) итоговая аттестация проводится в следующих формах:
для обучающихся 9 (10) класса:
1) письменный экзамен по казахскому/русскому/уйгурскому/ таджикскому/ узбекскому языку (язык обучения) в форме эссе, для школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменная работа (статья, рассказ, эссе);
2) письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебре);
3) письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе в классах с русским/ узбекским/ уйгурским/ таджикским языком обучения и письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения.
для обучающихся 11 (12) класса:
1) письменный экзамен по казахскому/ русскому/ уйгурскому/ таджикскому/ узбекскому языку (язык обучения) в форме эссе;
2) письменный экзамен (контрольная работа) по алгебре и началам анализа;
3) тестирование по истории Казахстана;
4) тестирование по казахскому языку в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения.";
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях (помещение в здании школы с большой вместимостью целого класса с рассадкой одна парта один обучающийся), где обучающиеся 9 (10) и 11 (12) класса садятся по одному.
Для выполнения письменных работ обучающимся выдается бумага со штампом школы.
Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками.
Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.";
пункт 64 исключить;
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Тестирование проводится в пределах учебных предметов, определенных подпунктом 3), 4) и 5) пункта 39 настоящих Правил, с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО.";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. После проведения письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 11 (12) классе Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровне общего среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В 9 (10) классе Комиссия выставляет обучающимся баллы и экзаменационные оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 (10) класса по предметам в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/электронный) и переводятся по шкале перевода баллов экзамена в экзаменационные оценки согласно приложению 4 к настоящим Правилам.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. На основании письменного заявления обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.";
приложения 1, 2 и 4 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан |
Ш. Каринова |
Шкала перевода баллов в оценки
Процентное содержание баллов во 2-11 (12) классах (%) | Оценка |
0-39 | неудовлетворительно - "2" |
40 - 64 | удовлетворительно - "3" |
65 - 84 | хорошо - "4" |
85 - 100 | отлично - "5" |
Шкала перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" в баллы сертификата ЕНТ
№ | Предметы | Для выпускников АОО "НИШ" | ||||||
U (1) | E (2) | D (3) | C (4) | B (5) | A (6) | A* (7) | ||
1 | Казахский язык (грамотность чтения) | 6 | 10 | 13 | 16 | 18 | 19 | 20 |
2 | Казахский язык (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
3 | Русский язык (грамотность чтения) | 6 | 10 | 13 | 16 | 18 | 19 | 20 |
4 | Русский язык (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
5 | История Казахстана | 5 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 |
6 | Математика (математическая грамотность) | 5 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 |
7 | Математика (профильный предмет) | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
8 | Профильные предметы | 14 | 23 | 29 | 36 | 41 | 44 | 45 |
* Наивысший результат
Шкала перевода баллов тестирования обучающихся 11 (12) классов в оценки аттестата об общем среднем образовании
Баллы экзаменационной работы | Процентное содержание баллов, % | Оценка |
0-11 | 0-39 | 2 (қанағаттанарлықсыз) |
12-19 | 40-64 | 3 (қанағаттанарлық) |
20-25 | 65-84 | 4 (жақсы) |
26-30 | 85-100 | 5 (өте жақсы) |
Шкала перевода баллов экзамена обучающихся 9 (10) классов в экзаменационные оценки
Оценка | Баллы для предметов, где максимальный балл 20 | Баллы для предметов, где максимальный балл 30 | Баллы для предметов, где максимальный балл 50 |
"2" | 0 – 7 | 0 – 11 | 0 – 19 |
"3" | 8 – 12 | 12 – 19 | 20 – 32 |
"4" | 13 – 16 | 20 – 25 | 33 – 42 |
"5" | 17 – 20 | 26 – 30 | 43 – 50 |