Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности

Обновленный

Совместный приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 июня 2021 года № 439-НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июля 2021 года № 68. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июля 2021 года № 23431.

      Сноска. Заголовок - в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции РК от 30.09.2024 № 344-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 04.10.2024 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.07.2021.

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции РК от 16.01.2023 № 13-НҚ и Министра национальной экономики РК от 18.01.2023 № 4 (вводится в действие с 01.01.2023).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности в отношении субъектов внутренней торговли в части ценообразования согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности в отношении торговых рынков, торговых сетей и крупных торговых объектов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности в отношении оптово-распределительных центров согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции РК от 30.09.2024 № 344-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 04.10.2024 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту внутренней торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики
Республики Казахстан __________А. Иргалиев

Министр торговли и интеграции
Республики Казахстан __________ Б. Сұлтанов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 1 июля 2021 года № 68
и Министра торговли
и интеграции
Республики Казахстан
от 30 июня 2021 года
№ 439-НҚ

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности

      Сноска. Приложение 1 - в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции РК от 30.09.2024 № 344-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 04.10.2024 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – индивидуальные предприниматели и юридические лица за деятельностью которых осуществляется контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) незначительные нарушения – нарушение, связанное с отсутствием товарно-сопроводительных документов на продовольственные товары, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом);

      4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      5) значительные нарушения – нарушения, связанные с реализацией на территории Республики Казахстан с указанием цены в тенге товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо реализация на территории Республики Казахстан товара, стоимость которого не должна превышать оформленную ярлыком цену, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо указание цены товара в тенге при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора, четко оформленными ценниками на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, осуществлением электронной торговли, оборудования торговыми рынками торговых мест в соответствии со схемой их размещения, административно-бытовых, складских помещений и мест общего пользования, оборудованием доступных для обозрения мест, наличием в стационарных торговых объектах, наличием в оптово-распределительных центрах соответствия требованиям технического оснащения оптово-распределительных центров, обеспечением администрацией оптово-распределительных центров утвержденного регламента работы;

      6) грубые нарушения – нарушения, связанные с не установлением размера предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара, а также наличие товарно-сопроводительных документов и договоров поставки на продовольственные товары, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом), превышение субъектом внутренней торговли размера предельной торговой надбавки более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара, превышением субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, пятипроцентного размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров с поставщиком продовольственных товаров, незаконным требованием вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров, превышение установленных минимальных оптовых цен на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары, ограничением доступа товаров, выражающийся в необоснованном отказе от заключения договора о поставке товаров либо в заключении договора, не соблюдение индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами, основным видом деятельности которых является предоставление в аренду (пользование) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках, обеспечения функционирования таких объектов и организация их работы, не заключением письменных договоров аренды (пользования) при предоставлении в аренду (пользование) на срок более трех календарных дней в пределах календарного месяца торговых объектов, торговых мест в торговых объектах, в том числе на торговых рынках, коммунальных рынках;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      10) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      11) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля применяется в отношении субъекта (объекта) контроля, отнесенного к высокой степени риска.

      4. Профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) контроля проводится на основании списков проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируемых на полугодие, по результатам проводимого анализа и оценки.

      5. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Глава 2. Объективные критерии

      6. В регулировании торговой деятельности к высокой степени риска относятся риски вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства субъектами контроля.

      По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность на торговых объектах.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность на коммунальных рынках, относятся к низкой степени риска. В отношении таких субъектов проводятся внеплановые проверки.

Глава 3. Субъективные критерии

      7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      8. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля.

      9. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков субъектов в сферах о регулировании торговой деятельности соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля изложены в приложении 1 к настоящим Критериям.

      10. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются в критериях согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере регулирования торговой деятельности согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

      11. Для отнесения субъекта (объекта) контроля к степени риска в соответствии с пунктом 5 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 8 настоящих Критериев.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом, перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      12. При выявлении одного грубого нарушения субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При невыявлении грубых нарушений определение показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Критерии, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев.

      13. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, не чаще двух раз в год.

Глава 4. Управление рисками

      14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов (объектов) контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа, посредством применения субъективных критериев.

      15. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:

      1) если такие субъекты (объекты) заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

      2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) если субъекты (объекты) являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

      16. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, регулирующим государственным органом учитываются смягчающие индикаторы.

      К смягчающим индикаторам относится наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме.

      При этом, освобождение от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля регулирующим государственным органом осуществляется в части требований, данные по которым получены указанными в смягчающих индикаторах способами.

Глава 5. Особенности формирования системы оценки и управления рисками для государственных органов, использующих информационные системы с учетом специфики, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан

      17. Система оценки и управления рисками государственными органами ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов (объектов) контроля в определенной сфере государственного контроля.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
в сфере регулирования
торговой деятельности

Степень нарушений требований в сфере регулирования торговой деятельности

Критерии

Степень нарушения

1. В отношении субъектов внутренней торговли в части ценообразования

1.

Установление размера предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара, а также наличие товарно-сопроводительных документов и договоров поставки на продовольственные товары, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом).

грубое

2.

Превышение субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, пятипроцентного размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров с поставщиком продовольственных товаров.

грубое

3.

Незаконное требование субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров.

грубое

4.

Превышение субъектом внутренней торговли размера предельной торговой надбавки более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.

грубое

5.

Наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара.

значительное

6.

Соблюдение установленных минимальных оптовых цен на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары.

грубое

7.

Соблюдение продавцом при осуществлении электронной торговли требований:
1) по включению в оферту существенных условий договора или указанию порядка их определения;
2) по предоставлению информации о порядке заключения договора;
3) по выписке счетов-фактур.

значительное

8.

Реализация на территории Республики Казахстан с указанием цены в тенге товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо реализация на территории Республики Казахстан товара, стоимость которого не должна превышать оформленную ярлыком цену, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо указание цены товара в тенге при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора.

грубое

2. В отношении торговых рынков, торговых сетей и крупных торговых объектов

9.

Соблюдение торговыми рынками оборудования торговых мест в соответствии со схемой их размещения, административно-бытовых, складских помещений и мест общего пользования.

значительное

10.

Соблюдение торговыми рынками оборудования доступных для обозрения мест, на которых размещаются:
- информация, содержащая схему размещения на торговом рынке торговых мест;
- схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест в аренду (пользование);
- информация о наличии свободных торговых мест;
- контактные данные (номер телефона и (или) электронный адрес) лица, уполномоченного вести переговоры по предоставлению торговых мест в аренду (пользование); -номера телефонов администрации торгового рынка, территориальных подразделений государственных органов в сферах защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органов по ветеринарии и карантину растений, отдела внутренних дел, куда необходимо обращаться в случае возникновения вопросов относительно работы торгового рынка;
- оснащения указателями направлений к торговым рядам (плодоовощным, мясным, молочным, бытовых товаров, одежды, обуви и другим), объектам общественного питания, контрольным средствам измерения, автобусным остановкам.

значительное

11.

Соблюдение индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами, основным видом деятельности которых является предоставление в аренду (пользование) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках, обеспечения функционирования таких объектов и организация их работы:
1) утверждение и соблюдение регламента работы крупного торгового объекта, торгового рынка, включающего режим его работы для субъектов внутренней торговли и работников их администрации;
2) регистрация и осуществление деятельности в информационной системе и соблюдение требований;
3) осуществление модернизации торговой инфраструктуры;
4) разграничение зоны продаж оптовой и розничной торговли на территории крупного торгового объекта, торгового рынка.

грубое

12.

Соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заключения письменных договоров аренды (пользования) при предоставлении в аренду (пользование) на срок более трех календарных дней в пределах календарного месяца торговых объектов, торговых мест в торговых объектах, в том числе на торговых рынках.

грубое

13.

Соблюдение коммунальным рынком:
1) деятельности в соответствии с регламентом работы торгового рынка, утвержденным местным исполнительным органом, по решению которого создан данный коммунальный рынок;
2) выполнения социально значимых задач по вопросам поддержки местных товаропроизводителей, оказания социальной поддержки социально уязвимым слоям населения путем:
- предоставления услуг отдельным категориям граждан, которым законодательно предоставлено право внеочередного обслуживания или других льгот согласно регламенту работы торгового рынка;
- предоставления без взимания платы торговых мест гражданам, реализующим продукцию с собственного подсобного хозяйства;
3) на коммунальном рынке для реализации продовольственных товаров отведения не менее 70 % торговых мест, из них не менее 10 % торговых мест предоставляется непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям для реализации собственной продукции.

грубое

14.

Соблюдение администрацией коммунального рынка:
1) установления рекомендуемых розничных цен на продовольственные товары, реализуемые на коммунальном рынке по согласованию с местными исполнительными органами области, города, района на еженедельной основе;
2) установления фиксированных тарифов по всем видам предоставляемых услуг (аренда торговых площадей, хранение, складирование, сортировка и расфасовка товаров, а также въезд и стоянка грузового и легкового автотранспорта) с возможностью корректировки не чаще одного раза в год по согласованию с местными исполнительными органами области, города, района на ежегодной основе;
3) расположения на входе в торговый рынок информационного стенда о текущих розничных ценах на социально значимые продовольственные товары, в том числе в информационной системе. Информационный стенд может содержать информацию о текущих розничных ценах на иные продовольственные товары.

грубое

15.

Соблюдение субъектом внутренней торговли при осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети и торговых рынков:
1) обозначения мест выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью "Сделано в Казахстане", которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства;
2) размещения товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах (на уровне глаз).

грубое

16.

Наличие в стационарных торговых объектах:
1) оснащения удобными подъездными путями и пешеходными доступами ко входу, а также доступом для лиц с ограниченными возможностями;
2) благоустройства и освещения в темное время суток территории, прилегающей к стационарным торговым объектам;
3) площадок для стоянки, погрузочно-разгрузочными площадками для разгрузки автотранспорта, а также площадкой для лиц с ограниченными возможностями;
4) аварийных выходов, лестниц, инструкций о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средств защиты от пожара, информационных указателей, обеспечивающих свободную ориентацию покупателей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях;
5) информационных указателей, обеспечивающих возможность перемещения по лестницам, лифтам или пандусам и пользования торговыми залами и помещениями для оказания услуг торговли лицам с ограниченными возможностями;
6) вывесок с указанием информации о наименовании и роде деятельности субъекта торговли (выполнения работ и оказания услуг), включая эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемые на недвижимых объектах, в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ таким субъектом;
7) оборудованных общественных туалетных комнат для покупателей в крупных торговых объектах, с наличием специальных туалетов для лиц с инвалидностью и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

значительное

17.

Предоставление равного доступа субъектам внутренней торговли к торговым объектам и торговой инфраструктуре, в том числе субъектам внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, ограничение доступа товаров, выражающийся в необоснованном отказе от заключения договора о поставке товаров либо в заключении договора.

грубое

18.

Утверждение перечня дополнительных услуг, предоставляемых крупными торговыми объектами, торговыми рынками субъектам внутренней торговли (при наличии).
В перечень дополнительных услуг входит:
1) наименование услуг;
2) стоимость услуг;
3) описание характера оказываемых услуг и их количественные показатели.

значительное

19.

Соблюдение требований, предусмотренных в регламенте работы крупного торгового объекта, торгового рынка и модернизации торговой инфраструктуры который включает в себя:
1) полное и сокращенное (при его наличии), в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) специализацию торгового рынка, крупного торгового объекта;
4) схему торгового рынка, крупного торгового объекта;
5) схему эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
6) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания или других льгот на торговом рынке, крупном торговом объекте;
7) порядок и условия предоставления торговых мест, оказания услуг, их характеристики, размеры стоимости за их предоставление;
8) условия договора аренды (пользования), в том числе порядок и основания для его расторжения;
9) порядок тарифообразования на услуги по предоставлению в аренду торговых мест, содержащий описание основных затрат, включаемых в данный тариф, сроки и порядок внесения изменений в тариф.

значительное

20.

Организация на торговых рынках торговли с автолавок при наличии технических условий на их территории.

значительное

21.

Заключение и (или) внесение изменения в договоры аренды (пользования) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках в информационной системе.

значительное

22.

Обеспечение приема платежа за аренду (пользование) торгового места в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках через информационную систему безналичным способом, либо путем выписки счета на оплату через банки второго уровня.

значительное

23.

Размещение продовольственных товаров отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами.
В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.

значительное

3. В отношении оптово-распределительных центров

24.

Наличие в оптово-распределительных центрах складских помещений, павильонов и (или) других помещений со специальным оборудованием, предназначенных для соответствующего хранения и (или) выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и (или) иных операций с продовольственными товарами, доля которых составляет не менее шестидесяти процентов от общего ассортимента товаров, и непродовольственными товарами, перечень которых определяется требованиями к оптово-распределительным центрам, для их последующей оптовой и (или) розничной торговли на внутреннем и (или) внешнем рынках.

значительное

25.

Наличие в оптово-распределительных центрах следующих основных зон:
1) терминальная;
2) контрольная;
3) складская;
4) технологическая;
5) административная.

значительное

26.

Наличие в оптово-распределительных центрах специализирующихся на торговле дополнительных зон:
1) кросс-докинг;
2) температурный бокс;
3) торгово-выставочная зона;
4) торговая зона.

значительное

27.

Наличие в оптово-распределительных центрах специализирующихся на распределении, дополнительных зон:
1) кросс-докинг;
2) торгово-выставочная зона.

значительное

28.

Соответствие технического оснащения оптово-распределительных центров следующим требованиям:
1) регулируемый температурный режим в складской зоне и павильонах;
2) наличие мест для досмотра товаров, в том числе пункта углубленного досмотра для транспортных средств, оснащенных искусственным освещением и оборудованных средствами видеонаблюдения, функционирующих в круглосуточном режиме, позволяющих осуществлять просмотр видеоинформации о происшедших событиях в течение последних тридцати календарных дней;
3) наличие погрузочно-разгрузочной техники, сертифицированного весоизмерительного оборудования;
4) наличие современных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ;
5) наличие рампы-навеса для грузового автотранспорта;
6) наличие системы видеонаблюдения, обеспечивающей возможность ведения наблюдения за объектами (территорией) в режиме реального времени с сохранением данных в течение последних тридцати календарных дней, размещаемой в зданиях, на площадках, а также по всему периметру;
7) наличие подъездных дорог для транспорта, при этом, входная группа (ворота) для осуществления погрузо-разгрузочных работ имеет оснащенную уравнительными платформами для плотного примыкания транспортного средства к зданию с целью предотвращения нарушения температурной цепи при погрузке или разгрузке транспортного средства;
8) наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузного транспорта;
9) наличие территории с твердым покрытием по всему периметру, закрытым от прилегающей территории ограждением с удобными входами (выходами) и подъездными путями;
10) наличие автоматизированной системы учета товаров.

значительное

29.

Обеспечение администрацией оптово-распределительных центров утверждения регламента работы, в котором указывается режим работы, порядок доступа, перечень предоставляемых услуг, условия и порядок предоставления в аренду помещений (торговых мест), их характеристика, тарифы на все виды предоставляемых услуг и его размещение на территории оптово-распределительных центров в доступном месте и на интернет-ресурсе (при наличии).

значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
в сфере регулирования
торговой деятельности

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере регулирования торговой деятельности

№ п/п

Показатель субъективного критерия, SC

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

1.

Результаты привлечения к административной ответственности по статьям 193 (частями четвертой и пятой), 201, 204-2, 204-3 и 204-4 Кодекса об административных нарушениях Республики Казахстан

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля

100

0

1

2 и более

0 %

50 %

100 %

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 1 июля 2021 года № 68
и Министра торговли
и интеграции
Республики Казахстан
от 30 июня 2021 года
№ 439-НҚ

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности

      Сноска. Приложение 2 - в редакции совместного приказа и.о. Министра торговли и интеграции РК от 30.09.2024 № 344-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 04.10.2024 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
В отношении субъектов внутренней торговли в части ценообразования
__________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _________________________________________
№, дата, наименование субъекта (объекта) контроля _____________________
__________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ___________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Установление размера предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара, а также наличие товарно-сопроводительных документов и договоров поставки на продовольственные товары, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом).



2.

Превышение субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, пятипроцентного размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров с поставщиком продовольственных товаров.



3.

Незаконное требование субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров.



4.

Превышение субъектом внутренней торговли размера предельной торговой надбавки более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.



5.

Наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара.



6.

Соблюдение установленных минимальных оптовых цен на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары.



7.

Соблюдение продавцом при осуществлении электронной торговли требований:
1) по включению в оферту существенных условий договора или указанию порядка их определения;
2) по предоставлению информации о порядке заключения договора;
3) по выписке счетов-фактур.



8.

Реализация на территории Республики Казахстан с указанием цены в тенге товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо реализация на территории Республики Казахстан товара, стоимость которого не должна превышать оформленную ярлыком цену, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо указание цены товара в тенге при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора.



      Должностное (ые) лицо (а) __________________________________
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________________________________________ ______________
должность подпись
Руководитель субъекта (объекта) контроля _____________________
__________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________________________________________ ______________
должность подпись

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 1 июля 2021 года № 68
и Министра торговли
и интеграции
Республики Казахстан
от 30 июня 2021 года
№ 439-НҚ

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра торговли и интеграции РК от 30.09.2024 № 344-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 04.10.2024 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
В отношении торговых рынков, торговых сетей и крупных торговых объектов
___________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
___________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
№, дата, наименование субъекта (объекта) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля _____________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Соблюдение торговыми рынками оборудования торговых мест в соответствии со схемой их размещения, административно-бытовых, складских помещений и мест общего пользования.



2.

Соблюдение торговыми рынками оборудования доступных для обозрения мест, на которых размещаются:
- информация, содержащая схему размещения на торговом рынке торговых мест;
- схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест в аренду (пользование);
- информация о наличии свободных торговых мест;
- контактные данные (номер телефона и (или) электронный адрес) лица, уполномоченного вести переговоры по предоставлению торговых мест в аренду (пользование); -номера телефонов администрации торгового рынка, территориальных подразделений государственных органов в сферах защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органов по ветеринарии и карантину растений, отдела внутренних дел, куда необходимо обращаться в случае возникновения вопросов относительно работы торгового рынка;
- оснащения указателями направлений к торговым рядам (плодоовощным, мясным, молочным, бытовых товаров, одежды, обуви и другим), объектам общественного питания, контрольным средствам измерения, автобусным остановкам.



3.

Соблюдение индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами, основным видом деятельности которых является предоставление в аренду (пользование) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках, обеспечения функционирования таких объектов и организация их работы:
1) утверждение и соблюдение регламента работы крупного торгового объекта, торгового рынка, включающего режим его работы для субъектов внутренней торговли и работников их администрации;
2) регистрация и осуществление деятельности в информационной системе и соблюдение требований;
3) осуществление модернизации торговой инфраструктуры;
4) разграничение зоны продаж оптовой и розничной торговли на территории крупного торгового объекта, торгового рынка.



4.

Соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заключения письменных договоров аренды (пользования) при предоставлении в аренду (пользование) на срок более трех календарных дней в пределах календарного месяца торговых объектов, торговых мест в торговых объектах, в том числе на торговых рынках.



5.

Соблюдение коммунальным рынком:
1) деятельности в соответствии с регламентом работы торгового рынка, утвержденным местным исполнительным органом, по решению которого создан данный коммунальный рынок;
2) выполнения социально значимых задач по вопросам поддержки местных товаропроизводителей, оказания социальной поддержки социально уязвимым слоям населения путем:
- предоставления услуг отдельным категориям граждан, которым законодательно предоставлено право внеочередного обслуживания или других льгот согласно регламенту работы торгового рынка;
- предоставления без взимания платы торговых мест гражданам, реализующим продукцию с собственного подсобного хозяйства;
3) на коммунальном рынке для реализации продовольственных товаров отведения не менее 70 % торговых мест, из них не менее 10 % торговых мест предоставляется непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям для реализации собственной продукции.



6.

Соблюдение администрацией коммунального рынка:
1) установления рекомендуемых розничных цен на продовольственные товары, реализуемые на коммунальном рынке по согласованию с местными исполнительными органами области, города, района на еженедельной основе;
2) установления фиксированных тарифов по всем видам предоставляемых услуг (аренда торговых площадей, хранение, складирование, сортировка и расфасовка товаров, а также въезд и стоянка грузового и легкового автотранспорта) с возможностью корректировки не чаще одного раза в год по согласованию с местными исполнительными органами области, города, района на ежегодной основе;
3) расположения на входе в торговый рынок информационного стенда о текущих розничных ценах на социально значимые продовольственные товары, в том числе в информационной системе. Информационный стенд может содержать информацию о текущих розничных ценах на иные продовольственные товары.



7.

Соблюдение субъектом внутренней торговли при осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети и торговых рынков:
1) обозначения мест выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью "Сделано в Казахстане", которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства;
2) размещения товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах (на уровне глаз).



8.

Наличие в стационарных торговых объектах:
1) оснащения удобными подъездными путями и пешеходными доступами ко входу, а также доступом для лиц с ограниченными возможностями;
2) благоустройства и освещения в темное время суток территории, прилегающей к стационарным торговым объектам;
3) площадок для стоянки, погрузочно-разгрузочными площадками для разгрузки автотранспорта, а также площадкой для лиц с ограниченными возможностями;
4) аварийных выходов, лестниц, инструкций о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средств защиты от пожара, информационных указателей, обеспечивающих свободную ориентацию покупателей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях;
5) информационных указателей, обеспечивающих возможность перемещения по лестницам, лифтам или пандусам и пользования торговыми залами и помещениями для оказания услуг торговли лицам с ограниченными возможностями;
6) вывесок с указанием информации о наименовании и роде деятельности субъекта торговли (выполнения работ и оказания услуг), включая эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемые на недвижимых объектах, в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ таким субъектом;
7) оборудованных общественных туалетных комнат для покупателей в крупных торговых объектах, с наличием специальных туалетов для лиц с инвалидностью и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.



9.

Предоставление равного доступа субъектам внутренней торговли к торговым объектам и торговой инфраструктуре, в том числе субъектам внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, ограничение доступа товаров, выражающийся в необоснованном отказе от заключения договора о поставке товаров либо в заключении договора.



10.

Утверждение перечня дополнительных услуг, предоставляемых крупными торговыми объектами, торговыми рынками субъектам внутренней торговли (при наличии).
В перечень дополнительных услуг входит:
1) наименование услуг;
2) стоимость услуг;
3) описание характера оказываемых услуг и их количественные показатели.



11.

Соблюдение требований, предусмотренных в регламенте работы крупного торгового объекта, торгового рынка и модернизации торговой инфраструктуры который включает в себя:
1) полное и сокращенное (при его наличии), в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) специализацию торгового рынка, крупного торгового объекта;
4) схему торгового рынка, крупного торгового объекта;
5) схему эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
6) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания или других льгот на торговом рынке, крупном торговом объекте;
7) порядок и условия предоставления торговых мест, оказания услуг, их характеристики, размеры стоимости за их предоставление;
8) условия договора аренды (пользования), в том числе порядок и основания для его расторжения;
9) порядок тарифообразования на услуги по предоставлению в аренду торговых мест, содержащий описание основных затрат, включаемых в данный тариф, сроки и порядок внесения изменений в тариф.



12.

Организация на торговых рынках торговлю с автолавок при наличии технических условий на их территории.



13.

Заключение и (или) внесение изменения в договоры аренды (пользования) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках в информационной системе.



14.

Обеспечение приема платежа за аренду (пользование) торгового места в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках через информационную систему безналичным способом, либо путем выписки счета на оплату через банки второго уровня.



15.

Размещение продовольственных товаров отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами.
В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________________
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________________________________________________ _____________
должность подпись
Руководитель субъекта (объекта) контроля ____________________________
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________________________________________________ ______________
должность подпись

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 1 июля 2021 года № 68
и Министра торговли
и интеграции
Республики Казахстан
от 30 июня 2021 года
№ 439-НҚ

Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования торговой деятельности

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра торговли и интеграции РК от 30.09.2024 № 344-НҚ и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 04.10.2024 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
В отношении оптово-распределительных центров __________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля ________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
_____________________________________________________________________
№, дата, наименование субъекта (объекта) контроля ________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
_____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Наличие в оптово-распределительных центрах складских помещений, павильонов и (или) других помещений со специальным оборудованием, предназначенных для соответствующего хранения и (или) выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и (или) иных операций с продовольственными товарами, доля которых составляет не менее шестидесяти процентов от общего ассортимента товаров, и непродовольственными товарами, перечень которых определяется требованиями к оптово-распределительным центрам, для их последующей оптовой и (или) розничной торговли на внутреннем и (или) внешнем рынках.



2.

Наличие в оптово-распределительных центрах следующих основных зон:
1) терминальная;
2) контрольная;
3) складская;
4) технологическая;
5) административная.



3.

Наличие в оптово-распределительных центрах специализирующихся на торговле дополнительных зон:
1) кросс-докинг;
2) температурный бокс;
3) торгово-выставочная зона;
4) торговая зона.



4.

Наличие в оптово-распределительных центрах специализирующихся на распределении, дополнительных зон:
1) кросс-докинг;
2) торгово-выставочная зона.



5.

Соответствие технического оснащения оптово-распределительных центров следующим требованиям:
1) регулируемый температурный режим в складской зоне и павильонах;
2) наличие мест для досмотра товаров, в том числе пункта углубленного досмотра для транспортных средств, оснащенных искусственным освещением и оборудованных средствами видеонаблюдения, функционирующих в круглосуточном режиме, позволяющих осуществлять просмотр видеоинформации о происшедших событиях в течение последних тридцати календарных дней;
3) наличие погрузочно-разгрузочной техники, сертифицированного весоизмерительного оборудования;
4) наличие современных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ;
5) наличие рампы-навеса для грузового автотранспорта;
6) наличие системы видеонаблюдения, обеспечивающей возможность ведения наблюдения за объектами (территорией) в режиме реального времени с сохранением данных в течение последних тридцати календарных дней, размещаемой в зданиях, на площадках, а также по всему периметру;
7) наличие подъездных дорог для транспорта, при этом, входная группа (ворота) для осуществления погрузо-разгрузочных работ имеет оснащенную уравнительными платформами для плотного примыкания транспортного средства к зданию с целью предотвращения нарушения температурной цепи при погрузке или разгрузке транспортного средства;
8) наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузного транспорта;
9) наличие территории с твердым покрытием по всему периметру, закрытым от прилегающей территории ограждением с удобными входами (выходами) и подъездными путями;
10) наличие автоматизированной системы учета товаров.



6.

Обеспечение администрацией оптово-распределительных центров утверждения регламента работы, в котором указывается режим работы, порядок доступа, перечень предоставляемых услуг, условия и порядок предоставления в аренду помещений (торговых мест), их характеристика, тарифы на все виды предоставляемых услуг и его размещение на территории оптово-распределительных центров в доступном месте и на интернет-ресурсе (при наличии).



      Должностное (ые) лицо (а) ________________________________________

      ________________________________________________________________

      фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      _______________________________________________ ________________

      должность подпись

      Руководитель субъекта (объекта) контроля ___________________________

      ________________________________________________________________

      фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      _______________________________________________ ________________

      должность подпись


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.