В соответствии с подпунктом 18) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
2. Департаменту кадровой политики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
Ю. Ильин |
Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 385 |
Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок организации учебного процесса в специальном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – специальное учебное заведение МЧС) с применением образовательных технологий по дистанционному обучению (далее – ДО).
2. ДО в специальном учебном заведении МЧС осуществляется по следующим видам:
1) сетевая технология – технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;
2) кейсовая технология – технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;
3) телевизионная технология – технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и спутниковых систем телевидения.
Глава 2. Порядок организации учебного процесса с использованием образовательных технологий
3. Для организации учебного процесса с использованием образовательных технологий специальное учебное заведение МЧС применяет:
1) образовательный портал со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;
2) оборудование, имеющее выход в телекоммуникационную сеть (интернет, спутниковое телевидение);
3) мультимедийные классы и электронные читальные залы;
4) учебный контент;
5) тестирующий комплекс;
6) сетевые системы управления обучением (Learning Management System).
4. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами специальным учебным заведением МЧС составляются электронные учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемого с применением ДО.
Подготовка электронных учебно-методических комплексов осуществляется разработчиком курса по утвержденным учебным программам.
5. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины включает обязательный и дополнительный комплекты.
6. Обязательный комплект состоит из:
1) силлабуса, включающего содержание дисциплины, тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), модульное разбиение дисциплины;
2) электронного конспекта лекций;
3) материалов практических и семинарских занятий;
4) заданий для самостоятельной работы обучающегося и самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя;
5) материалов по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий);
6) материалов по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольных работ);
7) графика проведения дистанционных консультаций.
7. Дополнительный комплект определяется специальным учебным заведением МЧС самостоятельно.
8. В специальном учебном заведении МЧС, внедряющем ДО, создается информационная система управления, содержащая базу данных обучающихся (приказы о зачислении, переводах, восстановлении, сведения о текущей успеваемости обучающихся).
9. Организация учебного процесса с применением ДО в специальном учебном заведении МЧС осуществляется структурными подразделениями, реализующими соответствующие образовательные программы.
10. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение ДО планирует и организует учебный процесс с применением ДО, ведет документацию, связанную с ДО.
11. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение ДО, осуществляет консультативную помощь в разработке, приобретении и освоении электронных учебников, мультимедийных курсов, методических пособий, администрирует тестирующие системы и средства контроля знаний, разрабатывает методику использования информационных ресурсов для ДО.
12. Структурное подразделение, осуществляющее сопровождение ДО, принимает активное участие в разработке, освоении и поддержке в эксплуатации программных, информационных и технических средств дистанционного обучения.
13. Специальное учебное заведение МЧС, использующее ДО, обеспечивает методическую помощь обучающимся через взаимодействие участников учебного процесса с использованием всех доступных современных телекоммуникационных средств.
14. Все виды учебной деятельности осуществляются посредством:
1) общения сотрудника структурного подразделения, осуществляющего сопровождение ДО или преподавателя с обучающимся с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта в специальном учебном заведении МЧС (по инициативе обучающегося);
2) самостоятельной работы обучающегося со средствами обучения (учебно-методический комплекс, дополнительная литература).