В соответствии с подпунктом 20-25) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения реестра национальных туристских брендов.
2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта Республики Казахстан |
А. Раимкулова |
Утверждены приказом Министр культуры и спорта Республики Казахстан от 27 сентября 2021 года № 291 |
Правила формирования и ведения реестра национальных туристских брендов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования и ведения реестра национальных туристских брендов (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок формирования и ведения реестра национальных туристских брендов (далее – реестр).
2. Национальным туристским брендом является туристский бренд, разработанный и включенный в реестр организацией, созданной постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2017 года № 428 "О создании акционерного общества "Национальная компания "Kazakh Tourism" (далее – Организация), для продвижения туристских возможностей страны на внутреннем и международном туристских рынках, а также формирующий узнаваемый положительный туристский имидж страны на международном уровне.
3. К туристским брендам относятся популярные среди туристов достопримечательности природного и историко-культурного наследия, местность и (или) территория, а также туристские маршруты, включающие посещение данных объектов, уникальные события (мероприятия), услуги и занятия, привлекающие к себе большой поток туристов.
Глава 2. Порядок формирования реестра национальных туристских брендов
4. В целях формирования реестра Организация в соответствии с подпунктом 3) статьи 14-3 Закона осуществляет разработку и продвижение туристских брендов на внутреннем и международном туристских рынках.
5. Разработка туристского бренда осуществляется исходя из анализа туристского потенциала Республики Казахстан и заключается в составлении концепции туристского бренда (далее – Концепция).
6. Концепция составляется Организацией и включает в себя определение миссии туристского бренда, целевого рынка, методов применения туристского бренда и ожидаемого результата.
7. Составленная Концепция выносится на рассмотрение коллегиального исполнительного органа Организации (далее – Правление).
8. Правление рассматривает представленную Концепцию в течение десяти рабочих дней со дня представления на предмет соответствия пунктам 5 и 6 настоящих Правил.
9. По итогам рассмотрения Концепции Правление принимает решение об одобрении либо об отказе в одобрении Концепции.
10. В случае одобрения Правлением Концепции, Организацией в течение шести месяцев со дня одобрения проводится работа по продвижению туристского бренда.
В случае отказа в одобрении, Концепция дорабатывается и вносится на повторное рассмотрение Правления.
11. Продвижение туристского бренда включает в себя мероприятия по проведению рекламных кампаний в средствах массовой информации, продвижению через социальные сети, презентации на внутренних и международных мероприятиях целевых рынков.
12. По итогам проведенной работы по продвижению туристского бренда Организация в течение тридцати календарных дней в целях подготовки аналитических и оценочных данных работ по продвижению туристского бренда проводит маркетинговое исследование.
13. Результаты маркетингового исследования выносятся на рассмотрение Правления в течение десяти рабочих дней со дня завершения маркетингового исследования.
14. Правление в течение десяти рабочих дней рассматривает результаты маркетингового исследования и принимает решение о включении туристского бренда в реестр либо об отказе во включении в реестр.
15. В случае принятия решения Правлением о включении туристского бренда в реестр, Организация в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения вносит сведения о туристском бренде в реестр.
Туристский бренд со дня его включения в реестр считается национальным туристским брендом.
16. Основанием для отказа во включении туристского бренда в реестр является неудовлетворительные результаты маркетингового исследования по итогам продвижения туристского бренда.
17. В случае отказа во включении туристского бренда в реестр, дальнейшая работа по продвижению туристского бренда прекращается.
Глава 3. Порядок ведения реестра национальных туристских брендов
18. Реестр ведется Организацией на казахском, русском и английском языках на электронном носителе по форме согласно приложению к настоящим Правилам и размещается на интернет-ресурсе Организации.
19. Реестр содержит следующие сведения о национальном туристском бренде:
1) наименование;
2) описание;
3) местонахождение;
4) фотографии в форматах JPEG или PNG, в количестве не менее десяти штук, в различных масштабах и ракурсах, дающие полное представление о национальном туристском бренде;
5) результаты маркетингового исследования.
20. Ведение реестра осуществляется путем:
1) внесения сведений о туристском бренде;
2) обновления реестра при изменении сведений о национальном туристском бренде, а также исключения из реестра национального туристского бренда.
21. В целях актуализации реестра Организация проводит ежегодный мониторинг национальных туристских брендов на предмет изменения сведений о национальном туристском бренде и утраты особого значения национального туристского бренда для имиджа страны на международном уровне.
22. Исключение и (или) изменение сведений о национальном туристском бренде в реестре осуществляется на основании решения Правления по итогам результатов мониторинга, проведенного в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
23.
Приложение к Правилам формирования и ведения реестра национальных туристских брендов |
|
Форма |
Реестр национальных туристских брендов
№ п/п | Наименование туристского бренда | Описание туристского бренда (краткое описание, происхождение) | Местонахождение туристского бренда | Фотографии (в соответствии с подпунктом 4) пункта 19 Правил) | Информация о результатах маркетингового исследования | Реестровый номер | Иные сведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |