ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 3-2/615 "Об утверждении Правил субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10087) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки (далее – субсидии) за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также порядок оказания государственной услуги "Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки" (далее – государственная услуга).";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Субсидии выплачиваются при соблюдении следующих условий:
1) подачи в электронном виде заявки на субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, посредством веб-портала "электронного правительства".
Перечень основных требований к получению субсидий, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат предоставления субсидий, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления субсидий изложен в стандарте государственной услуги "Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки" согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии со статьей 43 Закона Республики Казахстан "Об информатизации";
2) регистрации в информационной системе субсидирования заявки, поданной перерабатывающим предприятием и подписанной ЭЦП;
3) подтверждении приобретения сельскохозяйственной продукции перерабатывающим предприятием в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) (наличие соответствующего электронного счета-фактуры поставщика сельскохозяйственной продукции, выписанного не ранее четвертого квартала предыдущего года).
При приобретении перерабатывающим предприятием пшеницы у продавца, не использующего ИС ЭСФ, затраты на приобретение сельскохозяйственной продукции из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, подтверждаются таможенной декларацией на товары.
При приобретении перерабатывающим предприятием пшеницы у продавца, не использующего ИС ЭСФ, затраты на приобретение сельскохозяйственной продукции из государств-членов Евразийского экономического союза подтверждаются заявлением (заявлениями) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), при помещении сельскохозяйственной продукции под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории Республики Казахстан – копией таможенной декларации, заверенной таможенным органом Республики Казахстан.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Прием заявок осуществляется по месту регистрации перерабатывающего предприятия с 1 апреля по 10 декабря (включительно) соответствующего года.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Услугодатель в соответствии с планом финансирования формирует в информационной системе субсидирования счета к оплате на выплату субсидий, загружаемые в информационную систему "Казначейство-Клиент", в течение 1 (одного) рабочего дня после подтверждения услугодателем принятия заявки согласно пункту 21 настоящих Правил.
При нехватке средств, предусмотренных на субсидирование затрат перерабатывающих предприятий согласно плану финансирования на соответствующий финансовый год, заявки поступают в резерв (лист ожидания).
По заявкам, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления заявок при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, либо в последующих финансовых годах.
В случае изменения нормативов субсидий и порядка расчета субсидий, выплата субсидий по заявкам, включенным в резерв (лист ожидания), осуществляется в соответствии с нормативами субсидий и порядком расчета субсидий, действовавшими на момент подачи заявок.
Информация о включении заявки в резерв (лист ожидания) отражается в информационной системе субсидирования. Период нахождения заявки в резерве (листе ожидания) не включается в срок оказания государственной услуги.
При превышении объемов заявленных субсидий от сумм, предусмотренных в местном бюджете по соответствующей бюджетной программе, дополнительные средства из местного бюджета выделяются путем внесения изменений в решение маслихата об утверждении соответствующего местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.";
пункты 24, 25, 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"24. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
25. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
26. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
27. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.";
приложения 2 и 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту производства и переработки животноводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Абзацы четырнадцатый и пятнадцатый пункта 1 настоящего приказа действуют до 1 января 2024 года.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
Е. Карашукеев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Заявка на субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп
сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки
В местный исполнительный орган_____________________________________________
(областей, городов республиканского значения, столицы)
от ________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица)
Прошу выплатить мне субсидии на закуп сельскохозяйственной продукции для
производства сливочного масла/твердого сыра/сухого молока (цельное,
обезжиренное), биоэтанола, клейковины пшеничной сухой (пшеничный глютен)*
в объеме ________________________________________________________ килограмм,
в размере _______________________________ тенге. (сумма цифрами и прописью)
1. Сведения о заявителе.
Для юридического лица:
наименование ___________________________________________________
бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) _____________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя _______________
адрес: __________________________________________________________
номер телефона (факса): __________________________________________
Для физического лица:
фамилия, имя, отчество (при его наличии) ___________________________
индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН)____________
документ, удостоверяющий личность:
номер __________________________________________________________
кем выдано _____________________________________________________
дата выдачи ____________________________________________________
адрес: _________________________________________________________
номер телефона (факса): _________________________________________
Уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя – для физического лица:
местонахождение _______________________________________________
дата уведомления _______________________________________________
2. Сведения текущего счета перерабатывающего предприятия в банке
второго уровня или национальном операторе почты:
ИИН/БИН _____________________________________________________
код бенефициара (далее – Кбе) ____________________________________
реквизиты банка или оператора почты: _____________________________
наименование банка или оператора почты: __________________________
банковский идентификационный код _______________________________
индивидуальный идентификационный код __________________________
БИН ___________________________________________________________
Кбе ____________________________________________________________
3.1. Сведения о счетах-фактурах, подтверждающих понесенные затраты
(на момент подачи заявки) на приобретение сельскохозяйственной продукции**:
№ | Номер счета-фактур | Дата счета-фактуры | Наименование сельскохозяйственной продукции | Объем сельскохозяйственной продукции, килограмм |
Цена | Стоимость, тенге | ИИН/БИН продавца и наименование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого (указывается фактическая закупочная цена) |
3.2. Сведения из таможенной декларации на товары (при приобретении пшеницы из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, а также при помещении пшеницы под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или свободного склада):
№ | Номер декларации | Дата выдачи | Наименование сельскохозяйственной продукции | Объем сельскохозяйственной продукции, килограмм |
Цена | Стоимость, тенге | Наименование продавца |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого (указывается фактическая закупочная цена) |
3.3. Сведения из заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (при приобретении пшеницы из государств-членов Евразийского экономического союза):
№ п/п | Наименование товара | Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза | Единица измерения товара | Количество товара | Стоимость товара | Валюта | Транспортный (товаросопроводительный) документ | Счет-фактура | Дата принятия на учет товара | |||
Код | Курс | |||||||||||
Серия, номер | Дата | Номер | Дата | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого (указывается фактическая закупочная цена) |
4.1. Расчет причитающихся субсидий (заполняется автоматически):
Наименование продукта глубокой переработки | Объем произведенной продукции, килограмм | Коэффициент пересчета конечного продукта в исходный | Результат пересчета конечного продукта в исходный | Фактически закупленный общий объем сельскохозяйственной продукции по данным из счета-фактуры, килограмм | Норматив субсидии, тенге/ килограмм | Сниженный норматив субсидии, тенге/ килограмм (при наличии) | Сумма бюджетных субсидий, тенге |
4.2. Расчет причитающихся субсидий при приобретении пшеницы из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, а также из государств-членов Евразийского экономического союза (заполняется автоматически):
Наименование продукта глубокой переработки | Объем произведенной продукции, килограмм | Коэффициент пересчета конечного продукта в исходный | Результат пересчета конечного продукта в исходный | Фактически закупленный общий объем сельскохозяйственной продукции по данным из таможенной декларации, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, килограмм | Норматив субсидии, тенге/ килограмм | Сниженный норматив субсидии, тенге/ килограмм (при наличии) | Сумма бюджетных субсидий, тенге |
Примечание:
* в случае производства одним перерабатывающим предприятием нескольких видов продуктов глубокой переработки, заявка подается по каждому виду продукции отдельно;
** сведения по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю, сельскохозяйственному кооперативу и заготовительной организации заполняются отдельно.
Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку персональных данных.
Подписано и отправлено заявителем в ___ часов "__"______ 20__ года:
Данные из электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)
Дата и время подписания ЭЦП
Уведомление о принятии заявки:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Стандарт государственной услуги
"Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки"
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее – услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием заявок физических и юридических лиц (далее – услугополучатель) и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги | 2 (два) рабочих дня. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление о перечислении субсидий либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | Заявка на субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки по форме согласно приложению 2 к Правилам субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки, утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 3-2/615 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 10087) (далее – Правила) в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) сведений, содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Личного кабинета портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. |