Сноска. Утратило силу решением Кызылординского городского маслихата от 01.11.2024 № 199-28/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", со статьей 26 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Кызылординский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Кызылординского городского маслихата от 20 декабря 2019 года №280-53/4 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 7054, опубликовано 31 декабря 2019 года в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
приложение указанного решения изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Председатель очередной ІV сессии Кызылординского городского маслихата | М. Абдукаликов |
Секретарь Кызылординского городского маслихата | И. Кутухуджаев |
Приложение к решению | |
Кызылординского городского маслихата | |
от 26 марта 2021 года № 24-4/4 | |
Приложение к решению | |
Кызылординского городского маслихата | |
от 20 декабря 2019 года № 280-53/4 |
Порядок и размер оказания жилищной помощи
Настоящий порядок и размер оказания жилищной помощи (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи".
1. Порядок оказания жилищной помощи
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище в городе Кызылорда, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:
расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов малообеспеченных семей (граждан) на эти цели, установленным местными представительными органами.
2. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств малообеспеченным семьям (гражданам).
3. Назначение жилищной помощи осуществляется коммунальным государственным учреждением "Кызылординский городской отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" акимата города Кызылорда (далее - уполномоченный орган).
4. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через филиал некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Кызылординской области (далее - Филиал) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
4-1. Малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Филиал или на портал за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
4-2. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Филиала либо через портал составляет восемь рабочих дней.
5. Для назначения жилищной помощи малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Филиал и/или посредством портала с предоставлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
2) документа, подтверждающего доходы малообеспеченной семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
3) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
4) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
5) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
6) банковского счета;
7) счета о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
8) счета на потребление коммунальных услуг;
9) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
10) счета о расходах за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
5-1. При приеме документов через Филиал услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
5-2. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 5 настоящих Порядка, работник Филиала выдает расписку об отказе в приеме документов.
5-3. В случае обращения через портал, услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
5-4. Филиал принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
5-5. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством портала либо Филиалом.
5-6. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Филиал или "личный кабинет" в виде электронного документа.
6. Совокупный доход малообеспеченной семьи (гражданина) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, установленным действующим законодательством и жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления на текущий квартал.
2. Размер оказания жилищной помощи
7. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 5 (пять) процентов от совокупного дохода семьи (гражданина).
8. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
9. Назначение жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) производится в соответствии нижеследующими нормами потребления:
1) нормы потребления электроэнергии на 1 месяц:
на 1 человека - 45 киловатт - час;
на 2 человека - 90 киловатт - час;
на 3 - 4 человека - 100 киловатт - час;
семье из 5 и более членов - 150 киловатт - час;
2) нормы потребления газа на 1 месяц:
до 5 - х членов семьи - 10 килограмм;
от 5 членов семьи и более - 20 килограмм;
3) потребления топлива (уголь) на отопительный сезон - на каждую семью в месяц 0,5 тонны;
4) горячая и холодная вода - ежемесячно на 1 человека по тарифу;
5) содержание жилья ежемесячно:
на 1 человека -18 квадратных метров;
для одиноко проживающих людей - 31 квадратный метр;
6) теплоснабжение ежемесячно:
на 1 человека - 18 квадратных метров;
для одиноко проживающих людей - 31 квадратный метр;
7) вывоз бытовых отходов - ежемесячно на каждого человека по тарифу;
8) услуги канализации - ежемесячно на каждого человека по тарифу;
9) для компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг за телекоммуникации социально защищаемым гражданам, производится в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года №512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам";
10) в части увеличения арендной платы за пользование жилищем;
11) лифт - на каждую семью по тарифу;
12) нормы платы потребления и тарифы коммунальных услуг предоставляют поставщики услуг.
3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи
10. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, а также через организации, осуществляющие отдельные виды банковской деятельности путем перечисление начисленных сумм на лицевые счета получателя жилищной помощи.