"10-1. Выявление нарушений в ходе проведения контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков контроля, приведенным в приложении 1-1 к настоящим Правилам.";
"12-1. Элементы контроля и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 1-2 к настоящим Правилам.";
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
№
|
Наименование профиля риска контроля
|
Условия выбора данных профиля риска контроля
|
Нарушения профиля риска контроля
|
1.
|
Установление организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.
|
1. Опубликованные закупки способом тендера (аукциона);
2. Предметом закупок являются товары, работы, услуги;
3. Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий в нарушение требований и условий пунктов 22 - 23 Правил осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1253 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25488) (далее – Правила осуществления закупок), а также принципов осуществления закупок.
|
Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
- установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
- содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
- нарушение пункта 32 Правил осуществления закупок;
- нарушение принципов осуществления закупок.
|
2.
|
Утверждение организатором, заказчиком тендерной (аукционной) документации с нарушением Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора" (далее – Закон) и Правил осуществления закупок, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту тендерной (аукционной) документации.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом тендера (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения.
2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту тендерной (аукционной) документации.
3. В утвержденной тендерной (аукционной) документации установлены нарушения законодательства о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту тендерной (аукционной) документации.
|
Нарушение пунктов 69 и 190 Правил осуществления закупок.
|
3.
|
Не разделение на лоты при проведении закупок способом тендера.
|
1. Опубликованные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом тендера;
2. Не разделение на лоты при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в случаях, предусмотренных пунктом 6 Правил осуществления закупок.
|
Нарушение пункта 6 Правил осуществления закупок.
|
4.
|
Принятие решения с нарушениями прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона), по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика), несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации.
|
Нарушение пунктов 123 и 234 Правил осуществления закупок.
|
5.
|
Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона), по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации.
|
Нарушение пунктов 123 и 234 Правил осуществления закупок.
|
6.
|
Неприменение или неправомерное применение условных скидок.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг способом тендера, по которым оформлен протокол об итогах, при этом они признаны состоявшимися.
2. Обоснованность применения либо не применения тендерной комиссией к тендерному ценовому предложению потенциального поставщика относительного значения критериев, предусмотренных законодательством о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.
|
Нарушение пунктов 127-130 Правил осуществления закупок.
|
7.
|
Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения тендерных(аукционных) заявок.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом тендера (аукциона), где сформирован протокол предварительного допуска.
2. Сформированный и опубликованный протокол предварительного допуска не содержит:
1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации;
2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями тендерной (аукционной) документации потенциальному поставщику посредством веб-портала.
|
Нарушение пункта 106 Правил осуществления закупок.
|
8.
|
Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее 15 (пятнадцати) календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами, предусмотренными пунктом 18 Правил осуществления закупок.
2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее 15 (пятнадцати) календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.
|
Нарушение пункта 339 Правил осуществления закупок.
|
9.
|
Не разделение на лоты при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. Не разделение на лоты при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в нарушение пункта 6 Правил осуществления закупок.
|
Нарушение пункта 6 Правил осуществления закупок.
|
10.
|
Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, полезные модели и другие характеристики при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.
|
Нарушение пункта 250 Правил осуществления закупок.
|
11.
|
Неправомерное применение способа закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о закупках.
|
1. Проект договора о закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику.
2. Основание для заключения договора о закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям пункта 287 Правил осуществления закупок.
|
Нарушение пункта 287 Правил осуществления закупок.
|
12.
|
Неправомерный выбор способа осуществления закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.
|
1. Закупки товаров, проведенные способом через товарные биржи.
2. Наличие закупаемых товаров в перечне биржевых товаров, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 "Об утверждении биржевых товаров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10587).
|
Нарушение пунктов 295 и 296 Правил осуществления закупок.
|
13.
|
Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона), по которым оформлен протокол предварительного допуска.
2. В соответствии с протоколом предварительного допуска, комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика), не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации без представления права для приведения заявок на участие в тендере в соответствие.
|
Нарушение пункта 102 Правил осуществления закупок.
|
14.
|
Установление организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, в случае изменений тендерной (аукционной) документации по итогам обсуждения либо в тендерной (аукционной) документации, когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).
|
1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта тендерной (аукционной) документации.
2. Согласно протоколу предварительного обсуждения имеются замечания к проекту тендерной (аукционной) документации.
3. Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий в нарушение пунктов 22, 35 и 161 Правил осуществления закупок, а также принципов осуществления закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект тендерной (аукционной) документации.
|
Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе: - установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам; - содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
4) нарушают пункты 28, 44 и 170 Правил осуществления закупок, а также принципов осуществления закупок.
|
15.
|
Неправомерные требования в случае осуществления закупок способом запроса ценовых предложений.
|
1. Опубликованные закупки способом запроса ценовых предложений.
2. Предметом закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором, заказчиком квалификационных требований и условий в нарушение пунктов 22 и 246 Правил осуществления закупок.
|
Установление квалификационных требований в случае осуществления закупок способом запроса ценовых предложений.
|
Направления/
элементы контроля
|
Критерии системы управления рисками для отбора данных
|
Профиль рисков
|
Способы устранения нарушений
|
Первое направление
|
Закупки способом тендера (аукциона).
Закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым закупки осуществляются способом тендера.
Проект договора о закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности):
1)сумма закупки превышает 2 (два) миллиона тенге;
2)имеется более одного пункта
годового плана закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг.
Закупки, по которым в централизованную службу по контролю за закупками поступили жалобы.
Запланированные закупки способом через товарные биржи.
|
Профиль № 1 Установление организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, в нарушение законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.
|
Вариант 1. Внесение изменений в тендерную (аукционную) документацию *.
|
Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора, заказчика об утверждении тендерной (аукционной) документации в случае, если предварительное обсуждение проекта тендерной (аукционной) документации не осуществляется*.
|
Профиль № 3
Не разделение на лоты при проведении закупок способом тендера.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Профиль № 8
Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее 15 (пятнадцати) календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Профиль № 11
Неправомерное применение способа закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о закупках.
|
Отзыв проекта договора закупок с внесением изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением.
|
Профиль № 12
Неправомерный выбор способа осуществления закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.
|
Внесение изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением*.
|
Второе направление
|
Закупки способом тендера (аукциона)
|
Профиль № 2
Утверждение организатором, заказчиком тендерной (аукционной) документации в нарушение законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту тендерной (аукционной) документации.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Профиль № 14
Установление организатором (заказчиком) в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, в случае изменений тендерной (аукционной) документации по итогам обсуждения либо в тендерной (аукционной) документации, когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Третье направление
|
Закупки способом тендера (аукциона), сумма которых превышает 300 (триста) миллионов тенге, и (или) закупки способом тендера (аукциона), по которым поступили жалобы потенциальных поставщиков, подавших заявку на участие в соответствующем тендере (аукционе)
|
Профиль № 4
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.
|
Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.
|
Профиль № 5
Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.
|
Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.
|
Профиль № 7
Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения тендерных (аукционных) заявок.
|
Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.
|
Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика) об утверждении тендерной (аукционной) документации в случае, если предварительное обсуждение проекта тендерной (аукционной) документации не осуществляется*.
|
Профиль № 13
Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.
|
Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.
|
Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора, заказчика в случае оформления организатором, заказчиком закупок протокола об итогах*.
|
Четвертое направление
|
Закупки способом тендера (аукциона), сумма которых превышает 300 (триста) миллионов тенге, и (или) закупки способом тендера (аукциона), по которым поступили жалобы в сроки, установленные статьей 16 Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора".
|
Профиль № 4
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Профиль № 5
Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Профиль № 6
Неприменение или неправомерное применение условных скидок.
|
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением*.
|
Контроль закупок способом запроса ценовых предложений
|
Закупки способом запроса ценовых предложений, сумма лота которых превышает 2 (два) миллиона тенге, и (или) закупки, по которым в централизованную службу по контролю за закупками поступили жалобы.
|
Профиль № 9
Не разделение на лоты при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Профиль № 10
Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, полезные модели и другие характеристики при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Профиль № 15
Неправомерные требования в случае осуществления закупок способом запроса ценовых предложений.
|
Отмена закупки до заключения договора о закупках.
|
Контроль закупок способами из одного источника
|
Проект договора о закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности):
1) сумма закупки превышает 2 (два) миллиона тенге; 2) имеется более одного пункта годового плана закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг.
Запланированные закупки способом через товарные биржи.
|
Профиль № 11
Неправомерное применение способа закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о закупках.
|
Отзыв проекта договора о закупках с внесением изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением*.
|
Профиль № 12 Неправомерный выбор способа осуществления закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.
|
Внесение изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением*.
|
*При заключении договора о закупках после вручения уведомления, нарушение устраняется путем расторжения такого договора (с отменой итогов).