О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1252 "Об утверждении Правил проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния"

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 818. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 августа 2022 года № 29137

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1252 "Об утверждении Правил проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25489) следующие дополнения:

      в Правилах проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

      "10-1. Выявление нарушений в ходе проведения контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков контроля, приведенным в приложении 1-1 к настоящим Правилам.";

      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

      "12-1. Элементы контроля и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 1-2 к настоящим Правилам.";

      дополнить приложениями 1-1 и 1-2 согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра -
Министр финансов Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

  Приложение к приказу
Заместителя Премьер-Министра -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 12 августа 2022 года № 818
  Приложение 1-1 к
Правилам проведения контроля,
осуществляемого централизованной
службой по контролю за закупками,
за исключением централизованной
службы по контролю за закупками
Фонда национального благосостояния

Перечень профилей рисков контроля

Наименование профиля риска контроля

Условия выбора данных профиля риска контроля

Нарушения профиля риска контроля

1.

Установление организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

1. Опубликованные закупки способом тендера (аукциона);
2. Предметом закупок являются товары, работы, услуги;
3. Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий в нарушение требований и условий пунктов 22 - 23 Правил осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1253 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25488) (далее – Правила осуществления закупок), а также принципов осуществления закупок.

Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
- установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
- содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
- нарушение пункта 32 Правил осуществления закупок;
- нарушение принципов осуществления закупок.

2.

Утверждение организатором, заказчиком тендерной (аукционной) документации с нарушением Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора" (далее – Закон) и Правил осуществления закупок, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту тендерной (аукционной) документации.

1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом тендера (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения.
2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту тендерной (аукционной) документации.
3. В утвержденной тендерной (аукционной) документации установлены нарушения законодательства о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту тендерной (аукционной) документации.

Нарушение пунктов 69 и 190 Правил осуществления закупок.

3.

Не разделение на лоты при проведении закупок способом тендера.

1. Опубликованные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом тендера;
2. Не разделение на лоты при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в случаях, предусмотренных пунктом 6 Правил осуществления закупок.

Нарушение пункта 6 Правил осуществления закупок.

4.

Принятие решения с нарушениями прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.

1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона), по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика), несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации.

Нарушение пунктов 123 и 234 Правил осуществления закупок.

5.

Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона), по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации.

Нарушение пунктов 123 и 234 Правил осуществления закупок.

6.

Неприменение или неправомерное применение условных скидок.

1. Закупки товаров, работ, услуг способом тендера, по которым оформлен протокол об итогах, при этом они признаны состоявшимися.
2. Обоснованность применения либо не применения тендерной комиссией к тендерному ценовому предложению потенциального поставщика относительного значения критериев, предусмотренных законодательством о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

Нарушение пунктов 127-130 Правил осуществления закупок.

7.

Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения тендерных(аукционных) заявок.

1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом тендера (аукциона), где сформирован протокол предварительного допуска.
2. Сформированный и опубликованный протокол предварительного допуска не содержит:
1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации;
2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями тендерной (аукционной) документации потенциальному поставщику посредством веб-портала.

Нарушение пункта 106 Правил осуществления закупок.

8.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее 15 (пятнадцати) календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами, предусмотренными пунктом 18 Правил осуществления закупок.
2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее 15 (пятнадцати) календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

Нарушение пункта 339 Правил осуществления закупок.

9.

Не разделение на лоты при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. Не разделение на лоты при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в нарушение пункта 6 Правил осуществления закупок.

Нарушение пункта 6 Правил осуществления закупок.

10.

Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, полезные модели и другие характеристики при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

Нарушение пункта 250 Правил осуществления закупок.

11.

Неправомерное применение способа закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о закупках.

1. Проект договора о закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику.
2. Основание для заключения договора о закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям пункта 287 Правил осуществления закупок.

Нарушение пункта 287 Правил осуществления закупок.

12.

Неправомерный выбор способа осуществления закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.

1. Закупки товаров, проведенные способом через товарные биржи.
2. Наличие закупаемых товаров в перечне биржевых товаров, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 "Об утверждении биржевых товаров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10587).

Нарушение пунктов 295 и 296 Правил осуществления закупок.

13.

Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.

1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона), по которым оформлен протокол предварительного допуска.
2. В соответствии с протоколом предварительного допуска, комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика), не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям тендерной (аукционной) документации без представления права для приведения заявок на участие в тендере в соответствие.

Нарушение пункта 102 Правил осуществления закупок.

14.

Установление организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, в случае изменений тендерной (аукционной) документации по итогам обсуждения либо в тендерной (аукционной) документации, когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

1. Закупки товаров, работ, услуг, способом тендера (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта тендерной (аукционной) документации.
2. Согласно протоколу предварительного обсуждения имеются замечания к проекту тендерной (аукционной) документации.
3. Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий в нарушение пунктов 22, 35 и 161 Правил осуществления закупок, а также принципов осуществления закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект тендерной (аукционной) документации.

Отражение организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе: - установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам; - содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;
4) нарушают пункты 28, 44 и 170 Правил осуществления закупок, а также принципов осуществления закупок.

15.

Неправомерные требования в случае осуществления закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Опубликованные закупки способом запроса ценовых предложений.
2. Предметом закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором, заказчиком квалификационных требований и условий в нарушение пунктов 22 и 246 Правил осуществления закупок.

Установление квалификационных требований в случае осуществления закупок способом запроса ценовых предложений.

  Приложение к приказу
Заместителя Премьер-Министра -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 12 августа 2022 года
№ 818
  Приложение 1-2 к
Правилам проведения контроля,
осуществляемого централизованной
службой по контролю за закупками,
за исключением централизованной
службы по контролю за закупками
Фонда национального благосостояния

Элементы контроля и способы устранения нарушений

Направления/
элементы контроля

Критерии системы управления рисками для отбора данных

Профиль рисков

Способы устранения нарушений

Первое направление

Закупки способом тендера (аукциона).
Закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым закупки осуществляются способом тендера.
Проект договора о закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности):
1)сумма закупки превышает 2 (два) миллиона тенге;
2)имеется более одного пункта
годового плана закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг.
Закупки, по которым в централизованную службу по контролю за закупками поступили жалобы.
Запланированные закупки способом через товарные биржи.

Профиль № 1 Установление организатором, заказчиком в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, в нарушение законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

Вариант 1. Внесение изменений в тендерную (аукционную) документацию *.

Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора, заказчика об утверждении тендерной (аукционной) документации в случае, если предварительное обсуждение проекта тендерной (аукционной) документации не осуществляется*.

Профиль № 3
Не разделение на лоты при проведении закупок способом тендера.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Профиль № 8
Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее 15 (пятнадцати) календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Профиль № 11
Неправомерное применение способа закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о закупках.

Отзыв проекта договора закупок с внесением изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением.

Профиль № 12
Неправомерный выбор способа осуществления закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.

Внесение изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением*.

Второе направление

Закупки способом тендера (аукциона)

Профиль № 2
Утверждение организатором, заказчиком тендерной (аукционной) документации в нарушение законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту тендерной (аукционной) документации.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Профиль № 14
Установление организатором (заказчиком) в тендерной (аукционной) документации квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, в случае изменений тендерной (аукционной) документации по итогам обсуждения либо в тендерной (аукционной) документации, когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Третье направление

Закупки способом тендера (аукциона), сумма которых превышает 300 (триста) миллионов тенге, и (или) закупки способом тендера (аукциона), по которым поступили жалобы потенциальных поставщиков, подавших заявку на участие в соответствующем тендере (аукционе)

Профиль № 4
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.

Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.

Профиль № 5
Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.

Профиль № 7
Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения тендерных (аукционных) заявок.

Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.

Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика) об утверждении тендерной (аукционной) документации в случае, если предварительное обсуждение проекта тендерной (аукционной) документации не осуществляется*.

Профиль № 13
Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.

Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*.

Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора, заказчика в случае оформления организатором, заказчиком закупок протокола об итогах*.

Четвертое направление

Закупки способом тендера (аукциона), сумма которых превышает 300 (триста) миллионов тенге, и (или) закупки способом тендера (аукциона), по которым поступили жалобы в сроки, установленные статьей 16 Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора".

Профиль № 4
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Профиль № 5
Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Профиль № 6
Неприменение или неправомерное применение условных скидок.

Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением*.

Контроль закупок способом запроса ценовых предложений

Закупки способом запроса ценовых предложений, сумма лота которых превышает 2 (два) миллиона тенге, и (или) закупки, по которым в централизованную службу по контролю за закупками поступили жалобы.

Профиль № 9
Не разделение на лоты при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Профиль № 10
Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, полезные модели и другие характеристики при проведении закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Профиль № 15
Неправомерные требования в случае осуществления закупок способом запроса ценовых предложений.

Отмена закупки до заключения договора о закупках.

Контроль закупок способами из одного источника

Проект договора о закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности):
1) сумма закупки превышает 2 (два) миллиона тенге; 2) имеется более одного пункта годового плана закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг.
Запланированные закупки способом через товарные биржи.

Профиль № 11
Неправомерное применение способа закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о закупках.

Отзыв проекта договора о закупках с внесением изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением*.

Профиль № 12 Неправомерный выбор способа осуществления закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.

Внесение изменений в годовой план закупок в соответствии с уведомлением*.

      Примечание:

      *При заключении договора о закупках после вручения уведомления, нарушение устраняется путем расторжения такого договора (с отменой итогов).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.